Молодой программист неожиданно осознает себя рыцарем внутри компьютерной программы, куда поместила его, отсканировав фотографию, влюбленная девушка.
И теперь он должен спасти похищенную драконом принцессу...
Вместе с двумя друзьями он отправляется на поиски. Компьютерное пространство - в точности как реальное, и лишь присмотревшись, можно увидеть пляшущие в костре псевдосимволы...
Приключений на долю героев выпадает немало - как реальных и сказочных, так и компьютерных - им вредят не только сказочные герои, но компьютерные вирусы, а может и хакеры.
В самом начале герои встречаются с бабой-ягой, которая, как и положено, рассказывает м о перипетиях дальнейшего пути. А их немало - тут и блуждания по игровым программам, встреча с раскаявшимся колдуном, освобождение томящихся в темнице узников, среди которых неожиданно находятся бывшие реальные люди.
Путешествуя, герои попадают в плен к циклопу, но спасаются благодаря мотопиле "Дружба". Они ночуют среди алмазных булыжников и пересекают пустыню золотого песка, косят доллары косой и сражаются с гигантскими бифштексами, попадают в пыльный лес и превращаются в кентавров...
Сам герой, осознав себя компьютерным персонажем, пытается сопротивляться, проявляет самостоятельность, старается выйти из-под контроля. Иногда у него это получается, а иногда наоборот, он даже рад, что не нужно самому думать о мелочах.
Роман "Компьютерное фэнтези" является первым в гексалогии (а то и больше - как пойдет), хотя может рассматриваться как абсолютно самостоятельное произведение.