Аннотация: Отчего герои в книгах то оживают, то кажутся марионетками со спутанными нитями? В процессе написания.
Знаете, я много читаю, однако совершенно не умею писать.
Я даже завел себе диктофон, что бы хоть как-то успевать за мыслями.
Когда пишу сразу, то мысли торопятся, убегают вдаль, возвращаются обратно... А пальцы путаются, они уже не знают за какую из множества мыслей ухватиться.. Хотя, быть может, такой способ написания тоже имеет право на существование. Попробуем оба способа. =)
Итак, о чем же эта статья?
Когда читаешь книгу, то волей неволей становишься ее героем, и вот, уже не он бежит по пыльным подземельям, а перед вашими глазами мелькают повороты и в крови вскипает адреналин.. Не он останавливается перед мучительным выбором, попав в моральную ловушку, а у нас щемит сердце от безвыходности ситуации... В таких героев, хочется верить, они живые...
А ведь бывают и совершенно другие образы, когда вместо сопереживания возникает удивление, "ой, чего это он?" и мы не можем понять, зачем персонаж делает то, что он делает.. Зачем темный помогает светлым, отчего мудрые эльфы вместо того что бы устроить нормальный, спокойный геноцид, помогают мерзким людишкам стать сильнее и погубить этих самых эльфов, зачем средневековый рыцарь - убийца, насильник, и грабитель, помогает юной и прелестной попаданке, вместо того что бы спалить ее в ближайшей деревне как ведьму, предварительно попользовавшись, и пропустив по кругу между своими оруженосцами...
Вот о таких вот картонных героях и будет данная статья.
Есть наверное множество правил, о том как правильно прописывать своего персонажа. Но, к счастью или к сожалению, я о них мало что знаю.=) Кроме разве что некоторых общих принципов.. Ну там прописать разные значимые вехи в жизни героя, его детство, вплоть до перинатального периода и все такое. Это конечно хорошо и замечательно, и даже иногда отвечает на вопрос ПОЧЕМУ мальчик-который-носит-очки оказался затюканым невротиком с самооценкой ниже плинтуса. Но! Есть одно замечательное правило, которое вбивали мне в голову долгие годы, а потом я сам вбивал его себе в голову.. Очень простое правило. Никогда не спрашивать человека ПОЧЕМУ он поступает так или иначе. Потому что ответ на этот вопрос, не даст ничего, кроме иллюзии понимания. Это вопрос о причинах, а причины складываются из нашего опыта, а наш опыт складывается из каждой секунды прожитой нами, и что бы внятно описать причины, нам понадобится оооочень много времени и сил.
Давайте зададим себе и своему персонажу другой вопрос, а ЗАЧЕМ он делает то, что делает? ЗАЧЕМ мудрым эльфам понадобились сильные и умные людишки? Ведь мудрые эльфы знают о ксенофобии, о том, что если в какой то экологической нише начинается борьба, то выживет только один (как это случилось в нише бессмертных головоотрубателей). А еще они знают, что постоянная экспансия, есть неотъемлемое свойство любой живой системы, и что в лесах отсидеться не получится.. Думаю все это мудрые эльфы давным давно знали, раз уж доросли до создания своей экосистемы.
Или, ЗАЧЕМ рыцарь, в жесткие времена средневековья, где царит закон, но это закон джунглей, изображает из себя галантного кавалера... Быть может он рассчитывает поиметь с юной девушки что то большее? К примеру, ели она чудо как красива, подарить своему сюзерену? Или хочет сдать ее инквизиции, прикрыв какие то свои старые грешки?