Каждый социум, в разные исторические периоды, естественно порождает в себе разные социальные и общественные группы людей, что характерно и для малочисленных групп людей, и их более многочисленных сообществ. То есть, мы здесь говорим о своего рода "кастах" в человеческом сообществе, каждая из которых несет на себе определенную общественную нагрузку, выраженную в тех или иных потребностях общества.
Например - Древний Рим включал в себя, грубо говоря, рабов, которые непосредственно воспроизводили материальные блага для общества, свободных граждан, занимающихся государственным контролем или распределением материальных благ, а также, являлись военной и полицейской силой, сенаторов, занимавшихся законотворчеством и в целом - управлением государством, философов - мыслителей и жрецов, рождающих общественную мысль, ведущую общество к прогрессу.
Примерно также формировались и другие цивилизации древности, они все имели в себе кастовость. Например, общество Древнего Египта имело более строгую структуру кастовости, чем в Риме. Так, общество Древнего Египта включало в себя крестьян, стоящих у подножия государственной пирамиды и производящих материальные предметы, предпринимателей - реализующих произведенный товар, чиновников различного положения, непосредственно занимающихся контролем и распределением материальных благ Египта, и жрецов, являющихся интеллектуальным слоем Древнего Египта, разрабатывающего планы развития Египта, именно на них была возложена обязанность порождать мысль, которая принимала форму идеи государственного развития.
Если мы говорим о Древнеиндийских государствах, то мы видим жесточайшую кастовую структуру, на которое было разбито это общество. И в этом обществе, также, есть те, кто производит непосредственно материальные блага, реализует их, те, кто регулирует общественные отношения в обществе, и те, кто разрабатывает планы развития общества, вырабатывает общественную мысль, служащую общественному прогрессу.
То есть, в данной статье я буду долго и упорно говорить об интеллигенции, которой я хочу дать определение, и обозначить ее роль в обществе.
И так, я подошел к тому в своей мысли, что каждый социум естественным путем производит деление людей на те группы, в которых общество естественно нуждается. Даже если мы возьмем маленькую группу людей, которые по каким - то причинам оказались в изоляции от большого социума, то увидим, что эта группа будет естественно распадаться на такие категории как:
"философы", строящие планы жизнедеятельности группы;
руководители группы;
лица, непосредственно занимающиеся материальным обеспечением жизнедеятельности группы;
"отверженные", которые не вписываются в коллектив, и не имеют четкой профессиональной идентификации;
Так вот, сегодняшняя моя работа касается именно той группы, которая самой природой призвана вырабатывать общественную мысль в обществе, планировать общественное строительство. То есть, здесь мы должны обозначить то, кто же занимает в нашем обществе место тех, кто должен направлять с помощью своих мыслей наше общество.
Разумеется, разговор идет о сегодняшней интеллигенции, именно она является той духовной и интеллектуальной силой, которая призвана служить нашему народу.
В.И.Ленин, революционер и первый руководитель СССР, понимал, что интеллигенция вырабатывает моральные нормы развития общества, являющиеся источником для правовых норм. Именно поэтому, по его приказу в 1922 году была выслана почти вся старая интеллигенция монархической России, воспитанная на свободе общественной мысли.
Университетская профессура, философы и писатели, видные ученые и талантливые инженеры были изгнанны из страны, это они потом создадут великие открытия в изгнании, будут способствовать развитию культуры и науки иностранных государств.
Вот эта старая интеллигенция, со своими свободными взглядами на общественное устройство - молодой советской республике была не просто не нужна, она была для страны советов вредна, так как несла общественную мысль старой дореволюционной России о правах человека, и о необходимых демократических преобразованиях в стране, устанавливающих демократические институты управления обществом.
Именно эти люди, относящиеся к старой русской интеллигенции, способны были анализировать происходящие события в стране, а значит и понимать все, что могло бы происходить вокруг их, а такие граждане были опасны для советской власти. Советской власти нужна были другая "интеллигенция", даже не интеллигенция, а слой специалистов, воспевающих советскую действительность только в радужных тонах.
Тоталитарный советский режим превратил "интеллигенцию" в свою марионетку, представители которой, опасаясь за свою свободу, свою жизнь, или свои материальные блага и общественное положение, стали впитывать черты лицемерия, предательства и тихую, порой, никому не заметную ненависть к существующему порядку вещей.
Ведущую же и направляющую роль в советском обществе начали играть партийные советские органы, идеологи которых сеяли в обществе классовую ненависть, воспроизведя философскую доктрину о "правильных" классах, и классах "вредных" для советского общества.
Потому, самый ранний постсоветский период характеризуется полной идейной пустотой, так как советские идеологи, потеряв свои позиции в обществе, престали нести хоть какую - то идейную мысль в общество, а их место идейных вдохновителей народа заняла не подготовленная для такой роли прослойка бывших служащих советского режима, которая была воспитана самим режимом в покорности, лицемерии и в самых низких традициях советского периода.
Вот так в 1996 году описывала атмосферу советской действительности зав. кафедры иностранных языков Марийского Государственного Университета:
"Мы, преподаватели университета, в советское время работали под жестким прессингом советской идеологии. Мы стыдились даже купить автомобиль, в нашем коллективе считалось это плохо. А как доносил друг на друга преподавательский состав университета! Все мы достаточно интеллигентно разговаривали друг с другом лицом к лицу, а при этом, почти все писали друг на друга доносы. Вы видите, какие сейчас скандалы идут между преподавателями? Это потому, что анонимки не рассматривает руководство университета, да и жаловаться уже некому - то ли было раньше!"
Я все это слышал сам от указанной выше особы, я был молод и в груди моей все переворачивалось от таких слов. А как она говорила о том, что русская нация является самой подлой нацией в мире! А вот еще ее слова дословно: - "А как жестоко поступают здесь с чеченским народом, его же истребляют!". Ведь все это я слышал собственными ушами, все это я помню отлично.
Тогда, в 1996 году, зав. кафедрой иностранных языков МарГУ редко появлялась в республике Марий Эл, она вела какую - то "научную деятельность" во Франции, где проживала уже ни один год вместе со своей дочерью, а в МарГУ (в РФ) она бывала только редкими "наездами".
Кстати, она всем нам дала совет после окончания университета уехать за границу, так как, по ее мнению, жить в нашей стране совершенно нельзя.
Господа, это интеллигенция или нет? Наверное, именно так должна выглядеть интеллигенция в РФ? А может быть она так и выглядит, если за эталон ее поведения брать лицедеев, на вроде тех, кто все время извиняется за русский народ перед всяким сбродом и шушерой, не имея ни какого права вообще говорить от имени моей нации.
Настал тот момент в статье, когда я должен обозначить то, кто же относится к истинной интеллигенции, именно к той интеллектуальной и духовной элите нашего общества, в естественные обязанности которой входит порождение общественной мысли, за которой должно следовать общество, и которая становиться идейным маяком для нации.
И так, интеллигенция - это слой людей, которые интеллектуально ведут общество к прогрессу, к своему развитию. Заостряю внимание - ведут не к регрессу, а к прогрессу, и не пытаются обозначить свой народ как быдло (странно было бы даже предположить, что интеллектуальная общественная мысль должна сводиться к моменту противостояния своему же народу).
Настоящий интеллигент - это интеллектуал, двигающий научно - техническую и общественную философскую мысль ради своих соотечественников, выражающий культурные и иные интересы, прежде всего своего народа - нации. А кто на сегодняшний момент в нашей стране выражает интересы нации - русской нации? Либералы или КПРФ? Нет, в сегодняшней ситуации в стране единственным выразителем интересов русской нации является Русское Национальное Движение, а значит, именно оно и несет в себе тот духовный и интеллектуальный слой людей, которые и являются сегодня Русской Интеллигенцией.
Русский интеллигент стремится поднять культурную, или даже бытовую планку своей нации на достойный уровень, он внутренне устроен для служения своей нации, и потому, успехи и неудачи нации он воспринимает как свои успехи или свои неудачи.
Русский интеллигент, вырабатывая мысль развития общества, стремится сделать это общество лучше, а если он и говорит о неуспехах нации, то говорит это с болью в душе, стараясь своими предложениями исправить плачевное положение своего народа. Но тот, кто являет собой достойного представителя русской духовной интеллектуальной элиты, никогда не поставит своих соотечественников в недостойное положение ни в своих речах, ни в своих публикациях ради своего больного самоудовлетворения, или насыщения своего эгоизма.
Всегда нужно четко понимать, что имеет в виду тот или иной представитель интеллигенции, когда он начинает вещать о недостатках нации. Это может быть и криком души человека, который взывает к нации: - "Остановитесь! Будьте умнее, трудолюбивее, отстаивайте свою землю! Не будьте ленны и мерзостны в помыслах своих! Кому же, как не вам быть на своей земле хозяевами! Прекратите распри! Вы люди - и граждане, в полном смысле этого слова!"
Кроме того, настоящий интеллигент честен и бесстрашен в высказывании своей позиции, он не имеет права молчать в то время, когда нации может грозить опасность, ведь по своей обязанности, которой его наделила сама природа, он несет моральную ответственность за все сообщество, за всех своих соотечественников.
Интеллигенция - это не набор профессий, включающих в себя специалистов строго интеллетуальной сферы деятельности. Ты не можешь считаться интеллигентом, я считаю, если ты только обладаешь высшим образованием и сидишь в коммерческом офисе, или в кабинете государственного служащего, или занимаешься актерской деятельностью - этого мало, чтобы считаться интеллигентом.
То есть, ты можешь быть высококвалифицированным специалистом с высшим образованием и заниматься интеллектуальной деятельностью, однако - при всем при этом, ты можешь и не принадлежать к интеллигенции, так как не вырабатываешь общественной мысли в ракурсе прогрессивного развития общества.
Например - актер, который всю свою жизнь заучивал наизусть длинные тексты, и овладел в совершенстве актерским ремеслом, может учить общество как ему жить? Не много ли на себя берет такой лицедей? Для того, чтобы произвести хоть какую - то философскую идею преобразования общества, мало уметь играть Гамлета или секретаря из "Служебного романа", здесь нужно, минимум, обладать жизненной практикой и теоретическими знаниями во многих областях жизнедеятельности общества. Ты должен знать как работает правоохранительная или муниципальная система изнутри, как принимаются решения в "высоких" властных кабинетах, знать научные труды о работе государственного механизма или его отдельных производных элементов, знать отечественные и зарубежные труды по истории и литературе, и многое - многое другое.
Скажите, каждый театрал на столько подготовлен? Думаю, далеко нет. Интеллигент - это не профессиональная принадлежность, это особая категория людей, существующая в социуме, и вырабатывающая мысли по его развитию. Интеллигент может принадлежать к гуманитарной, диалектической, или технической профессии, однако - интеллигент, как представитель особой категории общества, всегда несет естественную миссию в обществе, направленную на деятельное служение своим соотечественникам. Например - интеллектуал, относящийся к технической интеллигенции, строит проекты технического преобразования общества (нации), которые принесут положительные плоды для людей, облегчая их труд, или вводя новые безопасные технологии в работе.
Еще раз повторюсь в своей мысли - в природе не бывает лишних элементов, в ней все имеет равновесие, и все сословия, все прослойки и классы порождаются природой для того, чтобы нести на себе определенную миссию в обществе. Один класс естественно формируется социумом для производства материальных благ, другой класс организует общественную жизнь, а еще другой класс формирует мысль, которая преобретает форму общественной идеи. Именно эта мысль служит для общества определенным "планом" его развития, и вот именно на интеллигенции и лежит эта обязанность - вырабатывать идею развития общества, пытаться сделать его лучше в культурном или материальном плане.
И как только представитель духовной элиты, который природно должен служить прогрессу общества, предает свое общество, или просто начинает его презирать, он автоматически естественно теряет возложенную на него миссию своего духовного служению нации, и здесь мы можем говорить только об социально выродившемся существе, но ни как ни об интеллигенте.
Поясню - как только интеллектуальная элита, или часть интеллигенции, перестает служить своей нации, и уже не выражает интересы нации, то она сразу становится ненужным элементом в развитии социума, так как естественной задачей интеллигента является разработка проектов ради прогресса общества, а не просто выражение своего "особого положения".
То есть, например - группа людей заявляет свое право навязать обществу свое видение мира. При этом, это право оправдывается тем, что эта группа людей относится к творческой профессии (и только), но мало того - данная группа еще и противопоставляет себя интересам самого общества, и возвышает себя над обществом, требуя от общественности особого отношения к себе.
Вопрос - "эта группа может быть духовным предводителем народа?" Разумеется, нет - в указанном случае мы можем говорить только о представителях некоторых творческих профессий, занимающих определенную позицию, но ни как ни о духовной или научной национальной элите, несущей миссию служения своему народу, а значит, мы не можем говорить об этой группе, как об интеллигенции - выразительнице общественной мысли.
В сегодняшний период нашей истории происходит выраждение определенного интеллектуального слоя страны, который перестал себя духовно и по крови связывать со своими русскими корнями, этот слой стал противопоставлять свои интересы интересам ведущей нации страны.
Здесь же мне хочется отметить интересный момент, что ни одно интеллектуальное течение не может претендовать на звание русской интеллигенции, если оно стоит на позициях смешения наций (мультикультуризм), или же считает, что открытые границы нашей страны с зарубежной Азией, несущей глобальный поток наркотиков русскому народу, сеющий среди русских людей болезни и смерть, является положительным фактором в развитии нашей страны. То есть, сначала определитесь, господа, чьи интересы вы выражаете, ведь русский интеллигент выражает интересы русского народа.
Прошу заметить, что каждая нация в РФ, кроме русских (русская нация на сегодняшний 2015 год не имеет своего политического территориального образования), имеющая свои территориально - политические прогосударственные образования, имеет свою национальную интеллигенцию. Так, у башкир имеется своя национальная башкирская интеллигенция, у марийцев имеется своя национальная интеллигенция, у татар имеется своя национальная интеллигенция. Нужно отметить, что у многих национальностей национальная интеллигенция была искусственно взрощена советской властью. Осторожно предположу, что имеется, видимо, и российская "интеллигенция", как это не удивительно, а ярким ее примером является актриса Ахиджакова, которая принимает поздравления от В.В.Путина и всячески негативно отзывается по отношению к этому же В.В.Путину и в целом, к Российскому государству, и конечно, по отношению к русскому народу. А вот какие она мысли общественного развития выражает, и вообще мысли - это загадка (обращаю внимание, что российской интеллигенции, в полном смысле этого слова, общество не породило, и место выразителей идей российской государственности занимают функционеры от партии власти - "Единой России", которая всю свою идеологию строит в русле поддержки власти президента РФ В.В.Путина).
В отличие от указанных выше политических и культурных сообществ, русская национальная интеллигенция, уходящая своими корнями в далекое историческое прошлое, имеет свои богатейшие культурные традиции, и выдающихся деятелей русской науки и искусства, имена которых являются мировым культурным достоянием человечества, наследниками же русской философской мысли в стране являются представители сегодняшней русской интеллигенции, выражающей интересы русского народа.
Идем далее - "так как же интеллигент может хоть намекнуть о том, что его соотечественники быдло, за которых ему стыдно?" Нет, никогда духовный представитель нации не осквернит свой народ, и если я слышу такое сквернословие со стороны некоторых лицедеев, то я знаю - это не мои соотечественники, это по - крови и духовно чуждые нам люди, это отщепенцы, которых в древние времена изгоняли из человеческих сообществ, а сегодня они одевают маски, маски интеллигентов, которые им, якобы, дают право говорить от наших имен.
Многие из нашего общества преступно и ошибочно считают, что можно иметь заукраинскую позицию, спокойно смотря на убийства русских людей в русских областях Донбасса, и при этом - считаться представителем интеллигенции. Нет, господа, с такой позицией ты не можешь носить высокого звания русского интеллигента - русский интеллигент всегда со своей нацией.
Сегодня, в эти дни постсоветского периода, на нашей земле вновь возрождается настоящая свободолюбивая русская интеллигенция, духовный проводник русского народа, готовый и в радости, и в смертельной опасности стоять рядом со своей нацией, а колыбелью, или родником, рождающим этот особый духовный слой людей, является Русское Национальное Движение - я в этом глубоко уверен!