Рассуждая о национализме, мне пришла такая мысль, что русский националист не может быть "радикальным" или "умеренным". Объясню свою позицию. Дело в том, что национализм, от начального - "нация", это внутреннее состояние человека, которое естественным образом его подвигает любить свою нацию, уважать ее и гордиться ее достижениями.
Например, человек любит свою семью, ни за что - ни будь любит, а естественно любит, так как это его внутреннее состояние, обусловленное воспитанием и сформированное средой его обитания. Эта любовь к своей семье порождает уважение к членам семьи, гордость за успехи семьи и отдельных ее представителей, даже если эти успехи минимальны и не видны вашим "соседям".
Кстати, как вы относитесь к тем людям, которые на каждом "углу" рассказывают мерзости про своих родных и близких? Наверное, по меньшей мере, это удивляет, а по большему счету - возникает чувство неприязни к этому человеку. Вот так и с нацией, и с теми, кто "смешивает" свою нацию с грязью.
Идем далее, если это любовь и уважение, то как можно любить или уважать умеренно или радикально? Глупо. Можно просто любить и уважать.
Если прямо смотреть на вещи, то русский националист не может быть "радикален" или "умерен", но он может и должен не только любить нацию, но и служить ей доступными способами. Для того, чтобы доказать свою преданность нации, русский человек может быть просто человеком честным, трудолюбивым и добросовестным, что уже делает его примером для подражания.
Если он воспитывает своих детей, то он также, должен приложить силы, чтобы они знали историю своей семьи, своей нации - ее достижения и выдающиеся исторические моменты ее существования, чтобы они были воспитанными, росли честными людьми и уважали старших, были добросовестными и храбрыми, умели бы защищать свою позицию.
Это малая лепта? Может быть, но от этой малой лепты складывается целый национальный "капитал".
А лозунг - "Русский помоги русскому"? Разве это просто лозунг? Нет, не нужно об этом кричать, но это выражение должно быть принципом нашего русского общества, и следование этому принципу, также - является деятельным моментом в служении нации.
Одна из черт националиста, как мне кажется, это стремление сделать мир вокруг себя лучше - это может быть выражено в любых вещах - от уборки мусора во дворе своего дома до участия в общественной жизни своего района, губернии или страны.
Национализм, как стремление улучшить положение своих соотечественников, может быть выражен в разных сферах деятельности, и это не обязательно политика - это может быть социальная сфера, хозяйственная или гуманитарная.
Однако - русский националист никогда, я так думаю, не будет злорадствовать "падениям" своей страны, ее не успехам. Любые проблемы члена семьи отдаются тревогой в душе человека, и именно так воспринимает националист проблемы нации, принимая проблемы нации как свои личные проблемы - это может понять только тот, кто духовно един с нацией и чувствует "биение ее пульса".
Вы же не будете исходить сарказмом по поводу болезни вашего отца или сына, даже если в этой болезни виноват этот же отец или сын? Разумеется - нет, так и националист, указывая на проблемы страны, самой нации, всецело стремится к тому, чтобы эти проблемы - ошибки, были исправлены.
Есть и особое служение нации, оно выражается в деятельной и целенаправленной работе, направленной на достижение нацией определенных благ, благ культурных, экономических, социальных и политических, здесь требуется определенная подготовка от националиста, собранность и в некотором роде, отречение от многих мирских радостей.
Высшим же служением нации, я считаю борьбу националиста с оружием в руках за свободу и права нации, пример русских националистов, дерущихся с оружием в руках против антирусской армии Украины, является ярким показателем высшего служения национальным интересам.
Задамся вопросом - чем же отличается русский националист от условно кого - то другого? Русские люди, и это я знаю из практики, являются в основной своей массе по своему внутреннему естеству националистами.
Если даже русский не считает себя националистом, то неосознанно он им обычно является, так как русским присуще стремление видеть своих соотечественников победителями, а это уже является положительным моментом национального воспитания.
Однако - эти качества, ощущения внутреннего единства со своей нацией, с советских времен подавлялись в человеке, и теперь они находятся в состоянии глубокой спячки.
Потому, бывают случаи, когда самому русскому человеку говоришь, что национализм является положительным моментом в развитии страны, то он, обработанный советской и постсоветской пропагандой, минимум - удивляется, а максимум - ему становится не по себе. Но, нация отходит от "сна", она постепенно, но уверенно, осознает себя единой семьей, связанной кровными, культурными и духовными узами.
Так чем же отличается русский националист от "общечеловеков"? Он отличается понятиями чести, которые присущи нам. Мы не можем "замарать" себя непристойными поступками - наши женщины не могут быть проститутками, а мужчины трусами, ворами, взяточниками и бездельниками - это не достойно высокого звания националиста, русский националист - это уже духовный титул и высокая ответственность.
Какая ответственность? Отвечу. Я считаю, что если человек назвал себя русским националистом, то он по факту этого "титула" является олицетворением нации. Если он частью своей олицетворяет нацию, значит - он обязан соответствовать самым высоким достижениям нации.
Например - наша нация трудолюбива, иначе она бы не создала огромное государство и не построила великие города и заводы, значит - русский националист должен быть трудолюбив.
Далее - наша нация создала высокую культуру в сфере литературы, музыки, архитектуры, живописи, поэзии и далее, значит - русский националист обязан соответствовать культурному уровню нации, пусть даже в том плане, что он не имеет права привлечь к себе внимание своим не тактичным поведением в обществе.
Далее - наша нация с древних времен умела "держать меч", защищая свои рубежи, она принимала участие в десятках крупных сражений, значит - русский националист не имеет права быть трусом, как минимум, а максимум - он должен быть готов к защите рубежей своей страны.
Далее - русская нация породила в себе великих ученых с мировым именем, а значит - русский националист - это человек грамотный, занимающийся своим образованием.
Делая упор на вышеуказанные примеры, хочу сказать, то русский национализм является для человека "великой схимой" служения нации на разных поприщах, и это накладывает на него определенные обязательства нравственного характера.
В характере русской нации имеется элемент великодушия к ближнему своему, что выразилось в истории мирной колонизации территорий русскими. Приведу пример - марийский край (луговая сторона) принадлежал казанскому ханству, а после взятия Казани войсками Ивана Четвертого, край был присоединен к Русскому государству.
После присоединения указанных земель марийцы были освобождены от налогов на 3 года, кроме того, в марийском крае не было никогда крепостного права, все крестьяне были государственными (за исключением переселенных русских крепостных крестьян графа Шереметева, которые составляли несколько деревень).
Русские не только не закабалили местное население, но и научили марийское население грамоте, строя школы, оказывали медицинскую помощь, строя больницы, давали возможность богатеть, строя города (пример - Йошкар-Ола Ола) и устанавливая торговые пути, а в годы советской власти была создана и национальная марийская интеллигенция.
Русские люди сполна внесли вклад в общечеловеческий прогресс, окультуривая народы колонизированных территорий. Но, кто будет думать об интересах самих русских, кроме как ни сами русские?
И вот теперь я задаюсь вопросом - "какой есть и каким должен быть русский современный человек?"
Наше время, время переходного периода между советским прошлым и становлением национального государства, выражено в низкой общественной активности. Люди устали от "дебатов", они дезориентированы разными политическими течениями, растеряны постоянными громкими заявлениями лидеров псевдоопозиции, заявляющими, что только они и являются миссией для страны - граждане устали морально от болтовни такого рода.
Мало того, даже те, кто считают себя русскими, "потерялись", это видно в их "заукраинских" высказываниях, когда они говорят - "русские Донбасса должны уехать "домой" (в Рязань, видимо)". Они спокойно воспринимают так называемую АТО, проводимую антирусской властью Украины по отношению к русскому ЮВ, они спокойны, когда бомбят жилые кварталы Донецка, населенные русскими людьми. Что это?
А это вырождение, эти советские "русские" не чувствуют своей духовной и кровной внутренней связи со своими братьями по крови. Если твоего родственника бьют соседи, пусть даже за плохое дело, это не значит, что ты соседей должен поддержать - неужели это так трудно понять? Наверное, трудно, ведь чтобы это понять, нужно быть истинным русским.
Кроме того, основная масса людей поверила в то, что Кремлевский режим бессмертен, и В.В. Путин, как это не смехотворно звучит, также обладает политическим, и самое интересное - биологическим бессмертием. Откуда такие фантастические ощущения у людей?
Просто, люди привыкли еще в советское время голосовать за функционеров КПСС, и именно КПСС решало - кто должен пройти на выборах. Сегодняшнее время - время узурпации власти "Единой Россией", очень похоже на поздний период советской эпохи, люди подсознательно воспринимают "Единую Россию" как правопреемницу КПСС - кто - то тихо ее ненавидит, а кто - то верит в нее как в "светлое будущее", люди потеряли веру в то, что от них что - то зависит.
Кроме того, КПСС воспринималась советскими людьми как вечная партия, и "Единая Россия" теперь ими же воспринимается как вечная власть.
Так вот уставшие массы, в основе своей материально зависимые, находящиеся на низком социальном положении рабов и полурабов, уже не могут морально и физически проявлять хоть какую - то политическую активность.
Единственная сила в стране, заинтересованная в изменении экономической и политической ситуации, это русская интеллигенция и слой предпринимателей, жаждущих льгот и выгодных для их бизнеса законов. Именно эти силы на сегодня и являются общественным тараном, способным вести нацию и страну к прогрессу, эти силы являются гегемоном новой экономической революции.
Сегодняшний герой в России, это человек, выражающий свою гражданскую позицию, идущий к властным рычагам управления страной, чтобы победить коррупцию и "протолкнуть" нужные и назревшие проекты преобразований в обществе.
Так каким должен быть современный русский человек, способный разбудить общество, заставить его поверить ему, положительно преобразовать страну? Верно, русский человек сегодня должен быть человеком дела, могущим отстаивать свои интересы, а вместе с ними и интересы нации.
Это уже не тот "сострадатель" и неорганизованный добряк, отдающий последнее инородцу - нет, это человек своей выгоды, несущей и всему обществу материальное благо, это человек рвущийся через тернии к власти - он заинтересован в ней для продвижения своих бизнес - проектов, а значит и полезен всему общественному развитию, это человек преданный нации и видящий в ней свой смысл бытия, это человек рвущийся к свободе и требующий своих законных гражданских прав.
Рассуждая о нации, я не могу не отметить тот факт, что по - настоящему нация была свободна только в средневековье, во времена Новгородского вече или во времена, так называемой, феодальной раздробленности.
Начиная с правления Ивана Четвертого, русские люди видели как меняются цари и династии, а вот подлинных демократических преобразований русский человек не видел.
Хотя, были в истории страны моменты, когда мы были нацией в полном смысле этого слова - это времена освобождения Москвы от польских захватчиков русским ополчением, ведомым князем Пожарским и гражданином Мининым, а еще - это время Отечественной войны 1812 года, когда на багратионовых редутах дрались с французскими захватчиками в одном строю рядовые чины и генералы, отбивая беспрерывные атаки на редуты французской пехоты - героическое время, время русского единения и русской неувядающей славы.
Да, русский человек стремится к демократии, он достаточно свободолюбив, однако - чтобы добиться политических прав для своей нации и гражданских свобод, нужна большая организованность, эта организованность может складываться через образование снизу общественных организаций, что делалось и делается русским национальным движением в постсоветский период истории страны.
Русские, живя на своих исторических территориях проживания, а то есть - на родовых землях, не могут понять, порой, что в 1917, и в 1991 году на руководящие посты губернаторов русских губерний, приходили и приходят люди, которые не выражают интересов русских областей - потому, русские области молчат, они пропагандистски и морально задавлены, они не поднимают вопроса о национальном статусе своих областей и губерний, который был бы равен статусам национальных Республик РФ.
Почему этот вопрос не ставился никогда на референдумы в русских областях? Наверное, потому, что нация еще дремлет, а местная власть боится разбудить ее.
Так или иначе, нация имеет сегодня сплоченные политические союзы и партии, достаточно устойчивые связи между националистическими организациями, что говорит о том, что нация сохранила свои волевые качества. Именно воля нации к своему экономическому и политическому первенству сможет сыграть решающую роль в преодолении национального кризиса и перейти от пережитков феодализма в стране к развитому национальному капитализму. Воля и исторические предпосылки, влекущие смену экономических формаций в обществе, принесут русскому движению победу.
Нужно отметить, что с одной стороны - нация сегодня разорвана на части, миллионы русских (порядка 20 миллионов человек) живут за пределами территории РФ, а с другой стороны - на самой территории РФ русская нация политически не признается как нация.
Сложное положение, но я думаю, что РНГ может и должно быть организовано именно в РФ, в результате мирного и законного преобразования сегодняшнего безидейного государства в национальное государство русских. Если рассуждать в этом ракурсе, то присоединение Крыма к РФ было моментом положительным в истории нации, так как мы медленно, однако - неуклонно объединяем свои силы.
Важнейшим вопросом является и вопрос боевых действий на русском Донбассе, эта страна, населенная русскими людьми, проявляет героическую стойкость в отстаивании своего права на суверинетет, на свое национальное самоопределение - Донбасс является знаменем русского сопротивления тирании, и под этим знаменем сегодня стоит весь цвет русской нации, защищая русскую свободу, независимость и жизни русских людей.
Что в данный момент необходимо русскому националисту, чтобы встретить будущее в полной готовности - думаю, это "организованность" и "стойкость", именно эти элементы могут в особо кризисный момент заставить нацию мобилизоваться и помочь достойно встретить любую опасность.
Мысли - "закон или совесть?"
В обществе сложилось мнение, что русский человек более подвержен жить по совести, а не по закону. Это грубая ошибка, наверное, придуманная антирусскими силами.
Дело в том, что у нас в стране существует власть, которая относится к своему народу, как к народу чужому, складывается, порой, чувство, что нами руководят захватчики, а совсем не свои по крови люди.
Так вот, эта власть, чуждая русской духовности, не чувствующая по отношению к русской нации моральных обязательств, и не понимающая "свой" народ на "тонком" духовном уровне, принимает законы, которые выгодны только для высшей элиты и не могут эффективно работать в обществе.
Русский человек, понимая то, что закон не эффективен, начинает игнорировать пустые неэффективные законы и создавать свои правила поведения, то есть - начинает "жить по совести".
А кто принимает у нас законы? Принимают у нас законы дилетанты - это минимум, состоящие их актеров, певцов, конькобежцев, шоуменов, партийных функционеров от партии власти, выполняющих приказы этой же высшей элиты государства - вот они и заставляют жить народ по народным правилам, а не по официальным законам.
Представьте себе немца или француза, который попадает в нашу среду обитания. Он уже через полгода начнет брать пример с окружающих его людей и, понимая неэффективность законов государства, начнет искать лазейки для того, чтобы обойти закон, или же он начнет договариваться "по совести".
Так вот, русский человек является по своему внутреннему содержанию европейцем, и ему легче жить по строго установленным правилам - законам, но когда эти законы не работают - "что он должен делать?".
Вот вспомните годы хаоса, 90 - е годы 20го столетия, когда законы РФ вообще перестали работать.
Интересный пример - в 90е годы полномочия власти, начиная с районов и заканчивая городами и областями, начали исполнять бандитские авторитеты - страна погрязла в бандитском хаосе, государственные законы не работали, и общество само стало придумывать для себя правила поведения - так называемые "понятия".
Вот по этим "понятиям" общество и жило. Кстати - "понятия" эти были очень и очень далеки от норм совести, или от человеческих нравственных понятий. Но этот пример доказывает, что наш русский человек стремиться к правилам - жестким правилам, и ему легче жить по закону, нежели мучить себя дилеммой - как поступить: "по совести или по понятию?"
Национальное государство может решить проблему принятия эффективных законов, отражающих реальное состояние общества и нацеленных на решение проблем граждан. Почему эту проблему может решить национальное государство? Да потому, что национальное государство - это государство граждан, непосредственно решающих свою судьбу (демократия), а значит и принимающих нужные и эффективные законы для себя.
Идем далее - немного о сложившейся ситуации, выраженной в сегодняшней безидейности власти или, об утопической иронии Кремля.
Постсоветский период истории страны имеет только одну "государственную" идею, и вся эта идея выражается не просто в хаосе, она выражается в идее воровства, узаконенного воровства, что всегда людьми презиралось на Руси.
Государство РФ к началу 2015 года не имеет идеи развития, олигархату идеи не нужны, они занимаются не национальными интересами, а торговлей - их "епархией" являются сделки - купля - продажа, аренда, субаренда и так далее. Страна же не может быть простым скопищем людей, эти люди должны быть чем - то объединены, мысль должна лежать в основе общежития людей, сплачивающая их общими целями, если мысли нет, то любое образование обречено на распад - это наука.
"Единая Россия" предложила ироничную идею сосуществования наций, в основе этой иронии лежит факт существования в стране В.В. Путина, и эта бессмыслица преподносится нам как нечто научное.
Советская власть несла идею диктатуры пролетариата и ставила цель перед народом построения коммунизма. СССР нет, нет и утопических идей построения коммунизма - "а что есть?" Есть огромное государство, состоящее из множества национальных образований, статус которых гарантирован их национальными Конституциями и законодательством РФ.
Кроме этого - имеется ряд больших областей, населенных русскими людьми. Русские области не имеют статуса национальных образований, а русская нация не значится ни в одном документе государства как нация.
Кремль считает, что на основе русской нации, можно скрепить государство, смешав биологически с русскими выходцев других национальностей, и прибавив к этому еще и выходцев из зарубежной Азии.
Кремль делает логическую ошибку, свойственную людям, с диагнозом - дибилизм. Ошибка Кремля в том, что весь этот многонациональный Вавилон не порождает идеи, а только несет смешение, борьбу культур и острую социальную напряженность в обществе, так как мигранты - пришельцы начинают отстаивать свои позиции перед коренным населением по поводу материальных благ, а коренное население пытается отстоять свои права на материальные блага, вступая в противоречия с народами - мигрантами.
Но, даже если бы им удалось завершить смешение наций и насадить коренному населению страны культуры пришлых народов, то все равно это не могло бы породить ни какой стойкой идеологии, такое образование не может быть долговечным.
В стране, в которой 84% населения - русские, а это порядка 115 миллионов человек, может быть только одна естественная и стойкая идея развития, и этой идеей является идея русского национализма.
Именно русский национализм, преобразовав РФ в РНГ и создав в обществе мощный средний класс, сможет стать той силой, на которую национальное государство сможет опереться в своей внутренней и внешней политике.
Очень медленно мы идем к созданию национального русского государства, но идем - Новгородское Вече разбудило Декабристов, Декабристы передали эстафету первым русским философам - идеологам национализма - Ивану Ильину, Бердяеву, Солженицыну, а те, в свою очередь, факел свободы вручили тому русскому Движению постсоветского периода, на которое с надеждой смотрит история.