Трапезников Лев Владимирович : другие произведения.

Философия - культура как защитный элемент русской идентичности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Философия - культура как защитный элемент русской идентичности
  
  Данная работа содержит мои мысли о дальнейшем развитии русской национальной культуры, как базовой идейной ценности развития нации, и имеет цель обозначить моменты или направления для последующего развития русской культуры. Кроме того, здесь я обозначаю, что культура нации включает в себя и охранительную функцию, защищающую нацию от ее полной ассимиляции с пришлыми народами.
  Культурные ценности нации раннего периода носят на себе оттенки прошлых государственных форм, в которых нации приходилось существовать. Каждое время, каждая эпоха выражает в культурных памятниках свое настоящее, например - эпоха русского самодержавия выражала в своих произведениях оды царским особам или, воспевая Родину, обозначала в искусстве элементы самодержавия.
  Советская эпоха также отражается в советских памятниках, которые сугубо в стиле реализма воспевают коммунистическую партию, и в целом советский строй.
  То есть, каждая эпоха отражает существующую реальность, я же говорю в данном труде о культуре самой нации и ее памятниках. Сразу обозначим здесь такую мысль, что русские культурные памятники никогда не выражали в чистом виде суть русского характера, а всегда были оттенком государственных идей.
  Думаю, что новая эпоха, когда нация осознала себя именно нацией, а не придатком государственной системы, подвигает нацию к созданию своих новых национальных памятников, выражающих суть национального русского характера.
  Прежде чем говорить о том, что должна выражать национальная культура, нужно четко обозначить, что подпадает под понятие культуры вообще.
  Так вот, такое понятие как культура, включает в себя такие элементы, как архитектура, скульптура, живопись, музыка, обычаи.
  Русская архитектура, выраженная в своих ранних памятниках, более дошла до нас в сооружениях средневековья, воплощенных в средневековых замках.
  Примеров этому множество, русская древность, по большему счету, известна в кремлевских постройках, которые есть в каждом известном древнем русском городе - это и Нижегородский кремль, и Ростовский кремль, и Рязанский кремль, и Тобольский кремль, и Псковский кремль, и Коломенский кремль, и многие - многие другие.
  Особо отметить здесь я хочу Московский кремль, являющийся частью европейского культурного социума, который вобрал в себя культурные элементы европейской архитектуры. Например - московский Кремль выражен в стиле итальянской культурной архитектурной традиции, но тем не менее, Московский кремль является для нас более русским, чем старинные замки во Пскове или Угличе. Это объясняется тем, что Московский кремль впитал в себя русскую историю, невольно являясь ее выразителем в сознании русского человека.
  Более поздний период истории нации выражен в архитектурных памятниках неоготического стиля, проникнувшего к нам еще в 18 веке, или в стиле барокко, здания которого отличаются богатством и торжественностью.
  Яркими примерами архитектуры барокко может служить Зимний дворец, Смольный монастырь, а в 19 веке уже доминирует в России архитектурный стиль классицизма, именно в этом стиле был выстроен Горный институт и Казанский собор в Санкт - Петербурге.
  Каждый вышеупомянутый архитектурный памятник связан с тем или иным историческим периодом русской истории, кроме того, памятники в стиле неоготики, барокко, или в стиле классицизма, построенные в нашей стране в 18 - 19 веках, говорят о тесных корнях между культурными традициями европейских наций.
  Наше историческое наследие не может быть отвергнуто нами и нашими потомками в принципе, оно является тем базисом, на котором мы будем продолжать строить свою национальную культуру, преобразовывая ее с настоящей действительностью, внося в нее элементы русского национального характера.
  Сегодняшний культурный застой в обществе вызван рядом причин, порожденных кризисом государственности, переставшей выражать свою идеологическую сущность в каких - либо формах. Потому, искусство, как выразитель действительности, на сегодня, приобрело уродливые формы, выраженные в причудливых памятниках, примером которых может быть памятник Петру Первому З.К. Церетели, поставленный некогда в Москве в 1997 году на искусственном острове. ....
  
  Церетели, это герой времени постсоветского периода, выразивший действительность хаоса. Кроме того, Церетели, как представителю грузинской культуры, было чуждо восприятие русских традиций, он просто не понимает того, кем в русском национальном сознании является образ Петра Первого.
  Ведь Великий царь Петр, как бы не относились к нему русские граждане, является для русского человека олицетворением Новой "старой" России, олицетворением русской чести и силы, олицетворением несгибаемой русской воли к совершенству, олицетворением русских надежд на свое Великое будущее. В нашем русском сознании Петр Великий запечатлен в бронзовом памятнике, стоящем на Сенатской площади Санкт - Петербурга.
  Именно этот памятник выражает всю европейскую мощь русского государства - конь да дыбах, покровительственная рука Петра, его плащ и выгравированные слова на камне - постаменте - "Петру Первому Екатерина Вторая лета 1732", в достаточной мере выражают всю суть того, кем мы привыкли знать и видеть этого великого русского императора, полководца и реформатора.
  А теперь совсем немного о памятнике Дмитрию Пожарскому и Козьме Минину, который стоит на Красной площади в Москве. Я думаю, что этот памятник выражает не просто факт освобождения государства от иноземных польских захватчиков, он сам по себе есть выразитель национального единения, образ русской нации, совершившей освободительный подвиг. Интересно, как бы изобразил Церетели Минина и Пожарского? Думаю, не стоит даже предполагать как.
  Здесь я отмечаю, что одна из основных задач культуры - это установление определенного эталона для нации, на который нация и отдельный ее индивидуум, должны равняться. Пусть этот эталон не досягаем, но этот маяк должен выражать для человека общие цели для его физического и духовного развития.
  Например, если мы ставим задачу перед нацией породить физически здоровое поколение, то во главу угла мы должны поставить крепкое тело, воплотив мускулы в бронзу и камень, да так воплотить, чтобы такие скульптуры поражали своим величием и красотой.
  Человек не захочет стремиться к хилому и слабому, ему нужен эталон для подражания. Такой эталон должен быть создан и воплащен в живописи, и скульптурных изображениях, он должен выражать мощь русского человека как физически совершенного существа, и как итог - его здоровую духовную сущность.
  Считаю, что в идеале, нация должна создать целый пантеон - культурный русский национальный центр, который включит в себя достижения русской науки, техники, литературы - всех ее завоеваний от начала образования нашей нации, этот пантеон должен иметь галереи, содержащие целые скульптурные экспозиции, созданные в своей прочности на целые века вперед.
  Эти центры должны служить воспитательному процессу для духовного формирования молодого поколения нации, внушать гражданину и гостю нашей страны уважение к русской культуре, такие центры будут выражать идейную сущность нашей нации - ее особую избранность среди всего человечества.
  Мы, русская нация - наследница европейской культуры, которая скоро падет под натиском мигрантов из третьих стран мира, изменив свою генетику, культуру и свои правовые нормы, воплотим в себе все лучшее, что было у белой расы.
  Сегодня можно смело предположить, что мы стоим на пороге культурного и биологического преобразования белой расы, ее культурном и биологическом синтезе, который будет поглощен русской культурой. Я предполагаю, что русская нация, уже в недалеком будущем и будет представлять европейские ценности, так как единственным очагом противостояния азиатской ассимиляции является русская нация, с ее непримиримой позицией отрицания мультикультуры.
  Очевидно то, и это подтверждается многими фактами, что Западный европейский мир, со своей позицией толерантности, падет перед все прибывающими волнами трудовых мигрантов из Азии и Африки.
  Я думаю, что русская литература, отражая моменты современности, должна неминуемо породить образ человека и гражданина, воплощающего в себе жертвенность во имя идеалов нации, великий дух, интеллектуализм и физическую развитость. Наш литературный герой не должен постоянно страдать в поисках смысла жизни, он знает смысл своего существования, и видит его в служении своей нации.
  Полагаю, что русский национальный герой - это человек, который не лишен здорового карьеризма, обладающий глобальными амбициями, по характеру жесткий и в достижении своих целей, беспощадный к врагам, и по - человечески добрый к членам своей семьи, что должно быть выражено в произведении в его особой заботе о своем ребенке и своих родителях.
  Для младшего поколения наш герой является наставником, старшим братом и даже учителем, он интеллектуал, ведущий рассуждения о путях своей нации к прогрессу. Этот человек всегда знает то, чего он хочет, зачем он пришел в этот мир - он видит свою избранность среди людей в своем подвиге служения нации, он деятельно противостоит вызовам окружающего мира, он готов принять любой вызов судьбы. Не мало важно отметить, что наш герой не является фаталистом - он реалист, меняющий окружающую его действительность под свои интересы.
  Кстати о героях, например, какой положительный пример может быть подан писателем Достаевским в своем романе "Преступление и наказание" в описании жизни его главного героя Раскольникова? Кто такой Раскольников?
  Это нищий студент, постоянно закладывающий свои вещи старухе - процентщице, ненавидящий эту старуху и зависящий от нее. Раскольников в романе показан как человек, который постоянно борется со своей нищетой и вынашивает планы убийства старухи, а потом писателем показываются невыносимые мучительные моменты жизни Раскольникова, которого совесть просто выворачивает наизнанку.
  Странно, но автор романа "Преступление и наказание" не показывает студенческую жизнь Раскольникова, его стремления в жизни, его планы на будущее.
  Раскольников хочет проверить теорию Бонапартизма - "тварь ли я дрожащая или право имеющий"? Вот они - терзания мелкого и слабого человека. Наш национальный герой не мучается химерическими приступами приливов ложного стыда, наш герой выдержан и тверд, законопослушен, и в то же время - бесстрашен перед смертельной опасностью, справедлив и милостив к страждующим, но беспредельно жесток к врагам, ему не нужны доказательства своей правоты, и своей силы, он сам являет собой образ для подражания.
  Собирательным образом такого героя могли бы стать исторические персонажи из истории Русского государства, или персонажи времен Древней Греции и Рима. Чего только стоят такие исторические персонажи, как монах - воин Пересвет, князь Святослав, рударий Спартак, диктатор Юлий Цезарь, русский гений М.Ломоносов или белый генерал Деникин - примеров много, и не нужно бояться их синтезировать, русский характер многогранен.
  Хотя, в русской литературе я мог бы отметить достойного персонажа для прообраза русского национального героя - это Штольц, из произведения И.А. Гончарова "Обломов". Штольц целеустремленный капиталист, деловой и энергичный человек, трудолюбивый делец.
  Помните - "Отцы и дети" Тургенева, с его Базаровым? Базаров великолепный персонаж - трудяга и ученый, реалист "до мозга и костей". Русская литература создала не мало привлекательных личностей, которые достойно могут воплотиться в новом русском герое.
  Вспоминая примеры русских характеров, выраженных русскими поэтами и писателями, я не могу обойти образ лермонтовского купца Калашникова, вступившим в бой с опричником Ивана Четвертого.
  Помните, как купец Калашников только собирается на кулачный бой, как он спокойно и рассудительно дает наказы своим братьям, явно понимая, что с кулачного боя он живым не вернется. Помните, как Калашников отвечает Ивану Грозному на вопрос царя - "зачем он убил опричника - по злому ли умыслу?".
  Ответ выражает бесстрашие купца, когда он добровольно принимает смерть за убийство человека, теперь уже не обидчика его семьи, а человека, даже не пытаясь сохранить свою жизнь - в натуре купца Калашникова мы видим природное бесстрашие, благородство и самопожертвование ради чести своей семьи, и обостренное чувство справедливости - убийца должен понести наказание. Калашников является ярким прообразом русского национального героя - человека делового, справедливого, бесстрашного и благородного.
  Примерный собирательный прообраз русского героя, мною из вышеупомянутых человеческих русских характеров, должен быть вставлен в разные эпохи развития русской нации - времена образования нации, ее становления, ее первой государственности, времена феодальной раздробленности Руси, или времена Ивана Четвертого и далее, вплоть до наших дней.
  Нужно связать духовную составляющую русских героев древнего прошлого, сражающихся с кочевниками, пишущих летописные тексты, строящих храмы и города, и русских героев настоящего, ведущих свой неутомимый бой на улицах, площадях, кафедрах, с трибун и с оружием в руках за свободное развитие своей нации.
  
  В данной работе мне хочется упомянуть и о бытовой, повседневной культуре человека. Если задаться вопросом - "почему в стране много того, чего мы все не хотели бы видеть - пьянство, нецензурная брань или кучи мусора у подъездов домов, и просто на улицах городов, заброшенные неприглядные строения домов, с их требующими ремонта стенами, или те самые дороги, про которых говорил еще писатель Гоголь, грязные, требующие ремонта дороги.
  Касается ли все мною вышеперечисленное культуры? Да, касается на прямую. Человек вбирает в себя то, среди чего он сам существует, он как бы примеряет на себя окружающую действительность, а в последствии становится частью этой действительности.
  Представьте себе такую картину, человек использовал бумагу, это может быть фантик или любая другая обертка от чего - либо. Большинство наших граждан выбросит эту ненужную бумагу прямо себе под ноги, если вокруг этого гражданина уже много лежит другого мусора, кем - то другим брошенного.
  А сможет ли психологически человек выбросить мусор, пусть это будет маленькая спичка, если он находится в чистом и красивом месте? Думаю, что это будет намного труднее для него даже психологически.
  Так вот , культуру "чистого" поведения в обществе - на улице, в общественных зданиях, парках и других местах, нужно культивировать, используя для этого все возможности, а если культивирование "чистого" поведения гражданина еще и поддерживается драконовскими санкциями в виде штрафов, то результат превзойдет все ожидания.
  Воспитая одно поколение в культурных традициях бытовой чистоты - мы положим начало целой обычной норме, которая будет применяться следующими поколениями наших граждан.
  Говоря о культуре, нельзя обойти такую сферу, как чрезмерное употребление спиртного. Кто - то думает, что пьянство это болезнь? Да, это болезнь, но эта болезнь во многих случаях имеет корни совсем не биологические, а социальные, нравственные. Вспомним историю, ту самую историю, когда спартанцы поили илота - государственного раба, вином, а потом показывали своему подрастающему поколению - молодым людям.
  Неприглядное зрелище расшатывающегося человека, с его рвотными рефлексами и невнятным мычанием, отбивали охоту у молодых спартанцев увлекаться вином.
  Культивирование спиртного в стране взращивает такую болезнь, как алкоголизм. Человеческое сознание подвержено воздействию из - вне, не надо вызывать самые низменные чувства, человек должен быть ориентирован на что - то более достойное - семья и воспитание детей, работа, материальные блага и созидание, любовь к Отечеству и служение ему, и многое другое.
  СМИ на сегодняшний 2014 год и предыдущие десятилетия советского и постсоветского периода много сделали для того, чтобы соорентировать сознание людей в положительном отношении к употреблению спиртного и табакокурению.
  Многие советские фильмы показывали главных своих героев курящими сигареты или "культурно" выпивающими за дружеским столом, а СМИ постсоветского периода перешло все грани дозволенного, введя рекламу сигарет и алкоголя на телевидении. Сейчас реклама алкоголя и сигарет существует в достаточно завуалированной форме, но существует, и имеет мощный эффект на граждан страны.
  Кто в первую очередь подпадает под влияние такой рекламы? Конечно, молодое поколение, которое более подвержено тому, чтобы пародировать примеры других, более старших товарищей, успешных людей, а именно - такими являются "герои" всевозможных боевиков или открыто употребляющих сигареты известных журналистов, или других публичных людей.
  
  Производителям табачных изделий и спиртных напитков нужны новые жертвы, те, кто будет потреблять их продукцию и приносить тем самым для них доход.
  Употребление табачных изделий или употребление спиртного подается в красивой рекламной упаковке, если это спиртное, значит "герой" пьет Виски, хороший коньяк, если это сигареты - значит можно изобразить известного человека курящим отличную гаванскую сигару.
  Этой самой рекламой создается в обществе своя культура поведения, и здесь, мы видим слабость самой власти, которая не может противопоставить свои запреты против такой рекламы. А может быть власть не хочет этого делать, ведь ликероводочные заводы Ротенбергов, друзей президента РФ В.В. Путина, стоящих близко к его "трону", приносят глобальные доходы самим Ротенбергам и государству?
  Знаете чем выражается сила власти? Ее истинная сила выражается в ее способности диктовать свои условия на законных основаниях любым представителям общественных и социальных групп населения, если этого нет, значит власть зависима, а если власть зависима, значит, логично предположить, что мы говорим не просто о государственной власти, а о государственном механизме сросшимся с финансовыми деловыми кругами, которые сами влияют на власть исходя из своих собственных коммерческих интересов.
  Что это значит? Это значит, что речь здесь идет не просто о том или ином мощном финансовом лобби, что само по себе звучит очень красиво и завуалированно для общества, речь идет о мафиозной структуре, стоящей во главе государства, использующей в своих целях флаг и гимн государства, его территорию и его народ, его производственные мощности и его недра, его патриотические чувства и его любовь к Родине.
  Криминальные силы высших эшелонов власти производят в русском обществе корректировку национальных ценностей, нанося таким образом удар по самой культуре нации и ее здоровью, подменяя истинные национальные интересы, или национальные ценности на выгодные в финансовом отношении для себя представления, навязываемые сознанию русских людей.
  
  Далее - как я предполагал выше, русская нация является последним фортпостом сохранения европейских культурных традиций и самой биологической составляющей белой расы.
  Толерантная Европа, все больше включает в себя представителей Азии - индийцев, пакистанцев, иранцев, арабов и других, а также представителей стран Африки, о чем я писал в своей статье - "Азия и Европа..........".
  
  Европа не выдержит наплыва массы мигрантов, которые не ассимилируются с европейцами, живут анклавами, образуя целые кварталы и города по своим этническим и религиозным признакам.
  Что значит не выдержит? Европа принимает мусульман - азиатов, поддерживает их материально, относится положительно к строительству ими своих культовых исламских сооружений, что повлечет в недалеком будущем исламизацию европейских государств, с последующим изменением в них культурной составляющей, которая будет выражена в том, что ислам, более агрессивно отстаивающий свое положение, подавит толерантные христианские ценности Европы, а значит и изменит правовые системы европейских государств, введя в них нормы мусульманского права.
  Все это повлечет за собой ни что иное, как вырождение не только европейской культуры, но и вырождение самих европейцев в "латиноамериканскую" мультинацию.
  Потому, здесь, на территории России разыгрывается "русская карта", разыгрывается своего рода сражение между русской нацией и сторонниками мультикультуризма. Это сражение идет на всех уровнях - на культурном уровне, биологическом, правовом, и в целом на политическом уровне (замечу, что такое сражение идет на территории всей Европы, и европейские правительства, являясь приверженцами толерантности, то есть терпимости к мигрантам - исламистам, даже очень радикальной окраски, перестают выражать интересы своих национальных культур и в целом своих наций).
  В этой политической борьбе нам архиважно сохранить свое культурное наследие, и начать самим, уже сейчас преобразовывать свою культуру - развивать ее в нужном для русского движения направлении, пресечь вхождение в культурную русскую составляющую чужеродных культурных элементов.
  Далее - допустим, что в русскую культуру внесены азиатские культурные элементы. Чем это нам угрожает? Приведу пример:
  Допустим, исламизация - в отдельно взятом русском регионе страны имела особый успех. На ряду с христианскими храмами выстроены исламские культовые сооружения, которые не уступают по численности православным культовым сооружениям.
  В связи с тем, что русские люди, на сегодняшний день, православными в большинстве своем являются условно, исповедуя православие только "по большим праздникам", и являются сторонниками научной обоснованности в познании мира, а многие просто атеистами, а другие сторонниками того, что "высшее существо" есть, но оно выглядит не так как подает это православие - складывается из всего вышесказанного мною печальная картина, которая говорит нам о "культурном русском застое".
  
  Русское общество не относится со всей серьезностью к своей культурной идентичности, ставя ее на второй, а то и десятый план в своей жизни.
  А вот мусульмане наоборот, ислам считают одной из своих основ в своем существовании на Земле. Это значит, что любая мечеть для мусульманина, это не просто культурный религиозный центр, это для мусульманина и районная администация, и городская управа, и место суда, и место, где ему всегда будут напоминать, что есть "верные и не верные".
  Если "верные", приверженцы ислама, и даже больше того - приверженцы радикальных исламских взглядов, со временем займут ключеые посты в государстве, то кого они будут проталкивать за собой в государственную систему?
  Думаю, своих. Будет ли сопротивление со стороны православных? Полагаю, что - нет, православные не готовы религию поставить на такую же высоту, на которой стоит ислам для мусульманина. Общество будет разбито на тех, кто исповедует ислам, и тех, кто его не исповедует.
  Здесь я отмечаю, что по верованиям мусульман - "Аллах дал всю землю мусульманам", и это напрягает - как только диаспоры из Азии почувствуют, что они экономически стоят твердо на ногах, как только они почувствуют, что их защищает само государство - они неминуемо предъявят свои права, по вышеуказанному мною принципу, на наши исконные русские земли, что их автоматически превратит из гостей - трудовых мигрантов в законных хозяев нашей земли.
  Кто им даст это право? Отвечу, государство их легализует в качестве граждан нашей страны, а моральное право на наши земли они получат от Аллаха, дающего им право владеть всеми землями.
  Прошу заметить, что мигранты из зарубежной Азии являются в основе своей мужского пола. Что это значит для нас? Это означает, что при упрощенном получении гражданства, или в связи с другими случаями - не важно, они должны будут удовлетворять свои половые потребности за счет женщин русского происхождения, заключать с ними браки.
  Дети, от этих браков, по настоянию своих отцов - мусульман, будут исповедовать ислам, что соорентирует в будущем наше общество на изменение нашей романо - германской системы права на мусульманское право. Это снимет барьеры, которые до этого сохраняли нашу русскую идентичность от вторжения культурной и биологической инородной составляющей.
  Таким образом, уже наши дети будут культурно видоизменены, а наши внуки будут иметь в себе большую часть азиатского биологического материала.
  Все изложенное мною, повлечет и изменение всех демократических институтов, которые чужды азиатскому менталитету, то есть о выборах кандидатов в депутаты всех уровней, или губернаторских выборах можно забыть нашим потомкам.
  Я изложил не просто свое видение ситуации, я логически вывел то, что нас ожидает. В нашем стремлении сохранить русскую идентичность, свою правовую систему (романо - германская правовая система), свою религию (православие, или приверженность к религиозным верованиям дохристианской Руси), свои демократические институты (парламент, институт выборов, референдума, институт выборов губернаторов, президента) мы должны обратить внимание на развитие своей русской культуры, как на одну из важнейших защитных возможностей против ассимиляции с пришлыми народами.
  Сегодняшний застой в русской национальной культуре является для нации убийственным. Считаю, что одним из элементов, могущих охранить нацию от вырождения, может быть деятельное возрождение русской культуры в ее современном варианте. Дело в том, что жизнь культуре дает настоящее народа, потому - культура обязана отображать настоящее нации, стать зеркалом происходящих событий в стране, а не только быть хранилищем русского культурного архива.
  
   Лев Трапезников
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"