Великая Победа: посвящается неизвестным или забытым героям
Моя статья посвящается 70-летию Победы русского народа над гитлеровской армией, армией, которая включала в себя военные подразделения многих народов Европы: немцев, итальянцев, французов, румын, испанцев и многих других.
Многоязычная орда, ведомая гитлеровской Германией, и пытавшаяся лишить русских людей свободы и жизни, "разбилась" о высокий дух русского народа. Русский народ, являвшийся хребтом армии СССР, сыграл основную и выдающуюся роль в борьбе с гитлеровским нацизмом.
Бесчеловечный план "Ост", разработанный немецким руководством, не оставлял русскому народу даже шанса на свое свободное развитие, план предполагал массовое уничтожение русских, их переселение, уничтожение русской культуры и самих перспектив русского народа на его будущее политическое развитие.
В этой статье не будет громких научных процентных выкладок о ВОВ - такие данные имеются в исторических источниках. Сегодня я вспоминаю своего деда.
Мой дед, Трапезников Григорий Константинович, в 1942 году, будучи председателем Сернурского быткомбината МАССР, сдает свои дела через Сернурский райком партии своей жене и моей бабушке - Трапезниковой Зинаиде Ивановне, и отправляется на фронт.
Я мало знаю о хронике участия моего деда в ВОВ, мало документов, военный билет Григория Константиновича не вбирает в себя всей информации о нем, а боевые награды "отсутствуют".
Мой дед прибыл под Москву в 1942 году уже в период контрнаступления Красной армии. По его воспоминаниям, бои за Москву, шедшие на кануне, оставили после себя много убитых. Он вспоминал: - "Мы ехали на грузовике, местность была усеяна трупами наших солдат. Стоял мороз, и замерзшие останки солдат представляли собой ужасную картину - кто лежал, а кто так и остался в полусидячем положении, из сугробов торчали руки и ноги бойцов".
Дед не рассказывал о войне, просто иногда о ней как бы оговаривался. Он отмечал, что немцы далеко не были дураками как в кино, они были сильными и хитрыми противниками. Он вспоминал, что немецкие многочисленные подразделения много раз рождали в голове мысль, что "мы живем последние минуты".
Григорий Константинович воевал в саперной роте. Он вспоминал:
"Было начало 43 года. Мы, саперная рота, состоящая из 3х взводов, стояли в резерве. Я был в 3м взводе. В ходе нашего наступления, противник контратакавал - 1й взвод был отправлен остановить немецкие танковые подразделения, потом 2й взвод ушел. Нас не отправили, но ни кто из 1го и 2го взвода назад не вернулся. Как они с одними винтовками танки останавливали - бог их знает".
Григорий Константинович говорил: - "Позиции удерживали, порой, сверхчеловеческими усилиями, дрались за себя и за уже убитых товарищей. Отбивали атаку за атакой - не хватало винтовок, брали винтовки у убитых, и сного дрались".
Мой дед иногда оговаривался о бомбежках, часто рассказывал историю о том, как держали руками всем отделением полог землянки во время бомбежки, и как от нервного напряжения землянка запела что есть мочи - "широка страна моя родная". Он говорил, что при бомбежке бегать нельзя: - "Нервы здали, побежал, потом смотришь - убитым уже лежит".
Он вспоминал: - "Во время бомбежки молились, молились и верующие, и замполиты. Замполитам рот доставалось, у них задача такая была - поднимать людей в атаку. Как не посмотришь - опять новый замполит, глядишь - и этот убит, часто их убивало".
Что такое война? На этот вопрос он отвечал: - "Вот представь себе, стоишь ты сутками в траншее по пояс в мерзлой воде, холод собачий, дождь идет, а стоять надо. Самое плохое время - весна и осень, все траншеи водой заливает".
Он очень не любил эту песню, в которой есть такие слова - "бьется в теплой печурке огонь", и всегда говорил, что не было порой времени обогреться или отдохнуть, а было постоянное напряжение, сырость и кругом смерть.
При всем этом, наши солдаты оставались людьми. Мне лет 10 было, я хорошо помню этот момент, когда я спросил своего деда - "А какие бывают немцы?"
Дед ответил: - "Люди как люди. Вот идет наша колонна вперед по дороге, наступаем мы, а он сидит на обочине (разбили их) и играет на губной гармошке".
Я маленький, спрашиваю его: - "А ты убил его?" А дед и отвечает: - "Да, ты что, как можно человека убить?"
Так вот, господа - эти слова остались в моей памяти, это слова не убийцы, а настоящего русского воина, готового драться на смерть с врагом в бою, и во время редких часов "мира" быть Человеком.
Мой дед за 1943 год был ранен два раза, я с детства помню его темное пятно от осколка на левой ноге, и темное пятно от пули на предплечье левой руки.
Бабушка 2 раза ездила к нему в госпиталь, последний раз он лежал в госпитале в Муроме. В госпитале, по рассказам деда и бабушки, был голод, не хватало продуктов - продукты шли на фронт. Все продукты, которые бабушка привезла деду в госпиталь в Муроме, были розданы раненым.
После 2-го ранения мой дед был направлен в район Уссурийска (это за Уралом). Дед говорил, что там стояло учебное подразделение, в котором они готовили курсантов.
Григорий Константинович "скупо" вспоминал: - "Строили деревянные мосты, потом курсантов учили минировать их, и мосты взрывали. Вот так - строили и взрывали, строили и взрывали, строили и взрывали. А потом, после сдачи зачетов курсантами, отвозили их на фронт".
Дед закончил войну в Румынии, а в сентябре 1945 года он пришел домой.
В семье у нас погибло, вместе с родными братьями деда и его родными дядями - 17 человек: кто в начале войны погиб на границе, кто сгорел в танке, а кто и погиб в немецком концлагере.
Так, на адрес моего деда, уже после войны пришло письмо от жителей маленького села, в котором они писали, что тело Трапезникова Алексея, уроженца "Русской Ляжмари" - родного брата моего деда, было извлечено из танка вместе с телами всего экипажа. Они писали, что танк, потеряв способность к движению, был обложен гитлеровцами соломой и подожжен - экипаж не вылез из танка и сгорел заживо. В письме отмечалось о том, что за могилами танкистов местные жители осуществляют уход.
Так кого же защищали мои родственники, и в частности, мой дед в Отечественную войну, если до войны вся наша семья была лишена советской властью права голоса?
Они защищали свою землю, защищали своих жен и близких, защищали жизнь и свободу своих детей, их право на мирное будущее. Они отстаивали право на то, чтобы говорить по - русски, называться русскими, и воспитывать своих детей в русских традициях.
Сегодня, я - состоя в рядах Национально - Демократической партии, воспитанный своим дедом в духе любви к своему русскому народу, испытываю глубокое внутреннее единство со своей нацией, и чувствую естественную гордость за великий подвиг нации.
Великий подвиг наших русских предков, отстоявших ценою своих жизней русские земли, дает нам - их сынам и внукам, моральное основание быть хозяевами на своей земле, реализовывая интересы русской нации политически, культурно и экономически.