Так что не удивляйся, что амулеты со свастикой будут принадлежать героям романа и в Российской империи, и в Ост-Индии.
...И переплетутся таким образом три сюжетных линии, судьбы героев из трех стран - России, Нидерландов и Индонезии. И сложно будет определить границу любви, пронзившей века - сначала яванского Сухарто к голландской Катарине Блэнк, а потом - англичанина Альберта Блэнк, имеющего второе индонезийское имя Буди, к русской девушке Кате.
Хочешь усомниться в том, что именно во время красочного фестиваля менестрелей в Кейптауне (бывший Капштадт, входивший также в 'Голландскую Индию') могли произойти столь фантастические события? Не сомневайся! Ведь именно на этот праздник всего на один день, но все же отпускали в Африке всех рабов. Потому и получил этот фестиваль второе название: 'День, свободный от рабства'. Однажды в разгар карнавала вместо призрака Летучего Голландца, нет-нет, да и появляющегося в этих местах, поднимется из Индийского океана старинный корабль с героями, погибшими триста лет назад. Может быть, грешников - завоевателей своего острова, простили балийские Боги? И не к ним ли унесет священная птица Гаруда это судно, подхватив его своими сильными человеческими руками?
И пусть горят на ночном небе вместе с праздничным фейерверком ярко-красные буквы слова 'свобода', а потом медленно скатятся на мыс Доброй Надежды, самый добрый во всем мире, оставляя за собой тонкие ломаные линии, как дорожки от кровавых слез...
Бьюфорт К. Саморекомендация: "Бег трусцой по серпантину", или Вместо предисловия 2k "Эссе" Литобзор
Саморекоммендация: "Бег трусцой по серпантину", или Вместо предисловия
Вы пишете
не длинные - но ёмкие,
красивые - но без пафоса,
лёгкие - но не бессмысленные,
интеллектуальные - но без занудства,
стильные - но без грамматических ошибок,
тонко детализированные - но без словоблудия,
динамичные - но не чуждые философской эстетики,
увлекательные - для чтения, а не только для автора, - истории?
Истории - о Вас самих, может быть, - приключившиеся в интересном, историческом, интригующем уголке планеты.
Если Вы пишете такие истории, позовите меня! Я обожаю их читать!
Если Вы пишете такие истории, я уверена, вы - культурный, образованный, тонко чувствующий художник, художница, может, романтик, идеалистка или психолог, фантазёр, путешественник или артистка. И обязательно - поэтесса или писатель. A на такую интересную личность и читатель бежит!
Я и сама учусь, пытаюсь! - создавать именно такие истории.
"Бег трусцой по серпантину" - миниатюрный портрет дамы с характером, бальзаковского возраста, влюбившейся в легкомысленнейшую из стран - Италию и её самый интригующий городочек - Портофино. И встретившейся там с мечтой. А что ещё вы ждёте от истории o Портофино? Не могли же вы не слышать об этом земном рае, где можно встретить что и кого угодно. Правда, так ждать, чтобы дождаться, надо умеючи. Да, чёрт его знает, как надо...
Здесь, по ту сторону добра и зла,
Я ждал. (Я ждал ли?) И душа была
Равно доверчива и к тьме, и к свету,
И к звездам вечности, и к полдню лета.
"Портофино" Ф. Ницше
Бурель Л.Л. Саморецензия на стихотворение "К морю" 1k "Эссе" Поэзия
Началось стихотворение со строчки: "В бричку в брючках и бочком. Цоб-цобе".
Как-то всплыла она за утренним кофе. Решила узнать точно, что за цоб-цобе такое.
"Цоб и Цобэ - это имена ездовых волов, левого и правого.
Они всегда по 2 в упряжке.
Их с детства приучают именно к своему месту в упряжке, выкрикивая имя погонщик понукает одного из волов. Если кричит - "цоб - цобэ" - едем прямо, если только одно имя - поворачиваем."
Дальше по ухабам и рытвинам дописалась до грустного выцветшего алого паруса. Грустного, но не безнадёжного.
Первый катрен возник в ходе подготовки к конкурсу "Рт-Вольная поэзия 2015".
Сверхзадача, которую решала в процессе работы: использование всего двух рифм.
Мне кажется, что это придаёт стихотворению дополнительную гармоничность .
И , вообще, интересно создавать трудности, чтобы потом их преодолевать.
Правился текст довольно много. Наверное, поэтому и субъективно дорого мне это стихотворение.
Тадер О. Авторецензия на роман "Дорога забытого знания" 3k "Миниатюра" Литобзор
Тадер О. Дорога забытого знания
Все началось с выражения "знание - это сила". Так появился мир, в котором человек получает магический потенциал в процессе получения знания, а информация становится высшей ценностью.
Логика была простая - если любая пища для размышления делает человека сильнее, то изменение затронет все сферы, связанные с информацией. Даже бытовые сплетни не будут распространяться безвозмездно, только на основе взаимовыгодного обмена. В науке может произойти странный перекос в сторону фундаментальных исследований, для которых прикладное применение не всегда имеет значение. Разумеется, найдутся исключения. Я мельком попыталась представить некоторые возможные варианты.
Потом появилась героиня и принесла с собой тайну и три мечты: о свободе, абсолютной и безграничной; о дороге, разнообразной и бесконечной; и о мести, беспощадной и окончательной. Так завязался сюжет.
Героиня оказалась достойной представительницей мира - успешно торговалась, менялась информацией, собирала истории и мало задумывалась о глубоком смысле, торопясь извлечь поверхностные выводы для получения сиюминутной силы. Но однажды ей довелось отправиться в путь, который привел к интересным людям, неоднозначным приключениям и оказался единственной беззаветной страстью героини.
В конце раскрылась тайна, в дороге исполнились мечты, но, как и полагается, это не принесло счастья.
Я добавила в книгу правду - ветер с затерянных дорог, захватывающую свободу при прыжке с невероятной высоты, разбавила выдумкой и связала логикой, как умела.
Теперь ход читателя.
Технические данные о романе: жанр - фэнтези, фантастика. Это не любовный роман и не классическое фэнтези. Эльфов, оборотней, драконов, ревности и глубокой рефлексии нет. Романтика есть.
Мудрая Т.А. Саморецензия на роман "Пэ Пэ Ша"" 2k "Статья" Литобзор
ТОВАРИЩУ ППШ - АВТОМАТУ И ЧЕЛОВЕКУ...
(простите, только чудику и по жизни реальному кровососу)
Выбирать из своих писаний лучшее - дело затруднительное. И не только потому, что они как дети - всех любишь одинаково, но потому, что всё-таки "самым-самым" кажется последнее, которое ты без конца холишь, лелеешь и подтираешь ему опечатки. А этому творению - ровно год. Хотя, пожалуй, не ровно, а приблизительно и вообще в временах путаюсь. Начато во время Стоптанных Кирзачей и потных с самой Первой Мировой солдатских портянок, а кончилось вроде летом. А! Вспомнила. В самый канун тридцать первого июлявгуста.
Но всё же "ПэПэШа" - дело особенное, потому что прототип заглавного героя жил на этой стороне реальности, даже звали его почти так же. На прошлогоднем "Нео-Нуаре" мне вдруг стукнуло в голову свести на моей личной сценической площадке героев Барбары Хэмбли, Исидро и Лидию, отношения которых так и тянутся через всю эпопею, не ведая завершения.
А Пётр Павлыч, гаёр, шут гороховый, провокатор, обаяшка и умница, пристегнулся (так и хочется написать "пристебнулся") совершенно ненароком.
В результате из тёмно-мутного рассказика, где рулил заданный темой вертолёт, вышел романец, в орбиту которого вовлёкся самый разный народ: реально существовавшие люди, рождённые Серебряным Веком и убитые войной 14 года и революцией, книжные персонажи тех времён, кое-кто взятый непосредственно из головы автора. Словом, где усадьба, а где вода, где в огороде бузина, а где в Кыюве дядько Петро. Возник постмодернистский супчик (первородный бульон из неких аминокислот), в него ударила молния вдохновения, и понеслось...
К чёрной комедии добавилась если не трагедия, то драма. Вампиры, порядком ходульная тема, обернулись очередной - и весьма неожиданной - гранью: если не спасители человечества от его собственного безумия, то, по крайней мере, блюстители исторической справедливости и наследники разума.
Что мне конкретно нравится?
Сам ППШ. Никогда не выведешь из его юморизмов и размышлизмов, в самом деле он такой циник или прикидывается. Я обожаю постмодернистскую двусмысленность и аморальность, и тут мне удалось воплотить это так полно, как никогда ранее. И даже ещё полнее.
Ссылка на роман
Григорьянц В.Г. Гонорар - проза жизни 2k "Эссе" Критика
Гонорар - проза жизни
Я знал этого человека. Встретил его давно, еще в студенческие времена, благодаря выставке в местной галерее искусств. Он уже тогда был пожилым уверенным в себе маститым художником. А я крутился в тусовке молодой богемы, которая искала себя. Этот себя уже нашел. Молодые его покусывали, но беззлобно. Он отмахивался от их покусываний как от летних ленивых мух в самую жару. Это тогда была эпическая картина с гайдамаками. Но потом судьба развела нас, слишком большая разница в возрасте и социальном статусе.
Пару лет назад в город приехал банкир, скупающий произведения искусства - он искал творения членов союза художников Украины, желательно пока еще живых, но так, чтобы еще недолго. Принцип прост: картину, которую тут можно было купить за пару сотен (максимум штуку) баксов при наличии на ней подписи члена СХ Украины уже в Польше можно спокойно продать за девять-десять штуков, а когда тот умрет.... Становится еще интереснее.
Для приезжего сие было только бизнесом. Ему продали несколько картин из хранения какого-то музея (увидев инвентарные номера я обалдел). Он посетил несколько мастерских. И рассказал, как одного художника сынок держит взаперти, впроголодь, папаша выносит картину - получает стакан водки и немного еды. Папа - источник средств к существованию. Он показал мне несколько работ - форменная мазня, но с подписью автора. И тут я вспомнил, что эту подпись уже видел. У меня фотографическая память на лица, образы, лица. Восстановить цепочку событий было просто.
Потом появился рассказ.