"В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли." (А.П.Чехов)
В литературном произведении, я считаю, тоже все должно быть прекрасно:
1. Мысли.
Идея (идеи). Насколько они хороши, важны, оригинальны, актуальны.
Логика. Достоверность развития событий.
2. Душа. Сердце.
Эмоции, чувства.
В первую очередь - душа и сердце самого текста. Что вложил в него автор? Свет, тепло, надежду, отчаяние - или, вообще пустоту?
Во-вторых, эмоциональная и психологическая достоверность. Нет доверия к чувствам героев - невозможно сопереживание, а значит - погружение в текст.
3. Тело.
Сюжет (костяк). Развитие действия (мышцы, движения). Подача текста (телосложение).
Стройность, сила, гибкость, гармоничность.
Как минимум - отсутствие переломов, разрывов мышц и т.п. Даже очень умный и тонко чувствующий (человек) текст с переломанным позвоночником вызовет не восхищение, а в первую очередь - сожаление.
4. Одежда.
Язык. Стиль. Оригинальность и красота.
Как минимум - грамотность, отсутствие ляпов (грязи и рваных частей).
Умный и сильный (человек) текст, одетый в грязные драные обноски вызывает недоумение и жалость. Пусть только на первый взгляд - но ведь желания вглядеться в него может и не возникнуть...
Перечисленные пункты - общая схема. Вешки, которые обозначают дорогу; но не разделительная полоса на шоссе, которую нельзя пересекать.
Литература не анатомия, и не конструктор. Это живое существо. При попытке разъять это живое на части, или, наоборот, механически соединить части в одно целое, ускользает самая важная часть - душа. А без этого нет ни литературы, ни человека...