Тюльпин Роман Игоревич : другие произведения.

Осколок Третий - Пианист

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Музыка разливалась по пустому залу от касаний пальцев клавиш рояля. То помпезность заполняла всё вокруг, то проскакивали грустные тоскливые нотки, то весёлые аккорды разгоняли всю печаль, то авангардный хаос складывался в нечто невообразимое, но, как не странно, мелодичное. Пианист играл, будто слившись с инструментом, без нот, без памяти. Что же он исполнял, спросите вы? Хм, ничего, он просто импровизировал, если вам будет так угодно, он играл джаз. Для этого не нужно хорошей памяти, но это искусство великих комбинаторов. Да, он знал много приёмов исполнения, эффектные элементы, которые можно было эффективно использовать. Но главный его талант заключался в импровизации. Возможности на ходу сочинять новые, не менее эфектные элементы. Рояль был послушен, он не спорил со своим хозяином. Клавиши были похожи на нити у марионеток, чётко передавая каждый сигнал вглубь инструмента. А множество маленьких молоточков по приказу клавиш играли ясно поставленную для них роль, бить каждый по своей струне. И в итоге получалась необычная но какая-то местами знакомая музыка, наполненная мелодиями прошлых жизней. Её слышат все. Но полностью её не услышит никто. Это Великая Композиция под названием Жизнь.
   Судьба - великий комбинатор. Она управляет посредством своих "клавиш" миллиардами людей. У неё бесчисленное количество пальцев. Не разглядеть, где кончается её рояль. Бесчисленное множество нот звучит одновременно. Но и она - лучший мастер во всей вселенной. Только ей под силу управиться с этим инструментом. Порой "молоточки" заедают, не хотят играть или играют не правильно. Но одного её взгляда порой бывает достаточно, чтобы всё стало как прежде. Секунда её игры - год человеческой жизни. Время не властно над ней. Время лишь отмеряет такт. Оно всего лишь отмеряет жизнь. Если человек умирает, то он больше не нужен Судьбе в её игре. Он сделал всё, что мог сделать собственноручно. Быть может позже, в лейтмотивах откликнутся звуки былых нот, умерших душ... Но вся Жизнь, вся История - это всего лишь игра. Игра Судьбы. Но это виртуозная игра!
   Но это ли не прекрасно, когда ты замолкаешь на мгновение, перестаёшь играть, чтобы послушать всю эту композицию со стороны. Насладиться игрой Судьбы. Понять, что смысл всего этого лишь в продолжении игры. Не важно, как долго ты отыграешь, важно, как талантливо. Потом ты вернёшься и сыграешь именно то, чего не хватало. Тогда твой мотив будет проскакивать после конца твоей игры и тут и там. Быть может ты возродишься чтобы снова сказать свой веский аргумент, сыграть свой, но уже новый мотив. Судьба любит своих до поры до времени покорных слуг, не боящихся предьявить ей что-то своё. Лаконичное, умеренное, смелое, бесстрашное. Ибо она сама лаконична, умеренна, смела и бесстрашна. Судьба непревзойдённый мастер. Она не исполняет, она играет. Серьёзность ей не знакома. Но её игра - это её жизнь. Это и наша жизнь. Но Это и наша смерть...
   03/05.07.2007
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"