Тягунов Феликс Федорович : другие произведения.

И плакать, и смеяться

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   В редакцию "Российской газеты
  
   По поводу статьи "Христос воскресе!" (N 67 от 16.04.2009)
  
   Читая изложение первого вопроса статьи "Христос воскресе!" в Вашей газете N 67 от 16.04.2009, испытываешь смешанное чувство. Хочется и плакать, и смеяться. Плакать - по поводу катастрофического (примерно до уровня первобытного общества) падения уровня культуры в нашей стране, отражением чего и является данная статья, а смеяться - по поводу карикатурного изображения начального этапа зарождения христианства якобы за счет миссионерских усилий "12 рыбаков, из которых некоторые даже писать не умели". Кто здесь в большей мере преуспел: корреспондент ли Елена Яковлева или её собеседник - настоятель храма в подмосковном селе Душоново Алексей Новичков, - не имеет значения. И дело даже не в этом, а в том, что в светском органе печати без комментариев историков и антропологов чисто мифологический материал о якобы произошедшем "воскрешении" из мёртвых выдаётся за реальность. Конечно же настоятель, руководствуясь доктриной церкви, иного и не имеет права сказать. Но корреспондент-то в силу своей профессии, наверное, должен бы был изучить и привести альтернативную точку зрения на этот счёт. Вот, в частности, что говорится по поводу событий двухтысячелетней давности в Палестине в книге английского историка Л. Гарднера "Чаша Грааля и потомки Иисуса Христа" /М., Вече, 2001/, написанной на основе изучения манускриптов, найденных в середине 20 века в Кумранских пещерах у Мертвого моря.
   "Многократно подчеркивалось, что по прошествии двух тысяч лет три четверти жителей планеты не поддерживают идею телесного воскрешения. У многих в наше время эта мысль скорее вызывает тревогу, нежели воодушевление" (с. 111).
   Далее в названной книге приводятся следующие факты, опровергающие телесное воскрешение Иисуса.
   Во-первых, смерть Иисуса на кресте просто не состоялась. Это была лишь ловкая инсценировка. Висевшим на крестах Голгофы преступникам было поднесено снотворное (с.103 "Чаши Грааля"), в результате чего как бы была спровоцирована их "быстрая смерть". Это дало возможность сподвижникам осужденных по сговору с Пилатом (с.100 "Чаши Грааля") тут же снять их тела с крестов. (Более того, в книге Байджента М. и др. "Священная загадка" /С-Пб.: АО "Кронверк - принт" и др., 1993/ доказывается, со ссылкой на манускрипт того же времени, найденный в Египте, что вместо Иисуса на кресте находился другой человек - Симон, - который, согласно Евангелиям, нес крест Иисуса последнюю часть пути до Голгофы).
   Во-вторых, само воскрешение состояло из двух этапов. Первый - заключался в пробуждении от сна, и он не требует особых пояснений. Второй - заключался в возвращении ранее отлученным от общества преступникам гражданских прав. Именно это духовное воскрешение Иисуса и описывается в Евангелиях. Его произвел, как того и требовал Ветхий завет, иудейский первосвященник на третий день после "казни". Так называемое "воскрешение во плоти" провозгласил позднее апостол Павел, за что брат Иисуса, Иаков, назвал Павла фанатичным еретиком и тому пришлось оправдываться обычными в таких случаях словами, что его-де не так поняли (с.113 "Чаши Грааля").
   Ну и, в-третьих, описываемое в Евангелиях "вознесение на небеса" есть ничто иное, как возведение Иисуса в духовный сан, который открывал ему двери в монастырскую обитель, имевшую название "Царство Небесное" (!), где он и провел три года после Голгофы (с.118-119 "Чаши Грааля"). [Для верящих в чудеса здесь выстроена ловушка, основанная на омонимии]
   После описанных выше событий Иисус перебрался в Индию, где прожил долгую жизнь и умер в преклонном возрасте (с.129 "Чаши Грааля").
   Таким образом, праздник христианской Пасхи, как и многое другое в христианском вероучении, (например, объявление непорочности зачатия Иисуса для сокрытия аморального факта плотского соития Иосифа и Марии при их помолвке, т.е. ранее срока, разрешенного законами династического брака в Иудее; перенесение императором Константином даты рождения Иисуса с 1 марта 7 года до новой эры на 25 декабря 0 года в противовес древнеримскому празднику возрождения Солнца и пр.), является ложью. И это бы следовало, на мой взгляд, довести до сведения Ваших читателей в интересах их научного просвещения.
   А христианская ложь всегда нужна была ее пользователям как средство борьбы за власть (что мы видим и в сегодняшней России).
   Вот, в частности, как (в свете книги Л. Гарднера) выглядит начальный этап христианства как религии.
   Сам Иисус не предполагал выходить за рамки иудаизма. В распространении идеологии иудаизма на язычников Римской империи он видел способ расширения фронта своей борьбы за династическую власть в Иудее (под флагом борьбы за независимость еврейского народа). Среди его 12 ближайших учеников (апостолов) только двое (Пётр и Андрей) были простыми деревенскими ессеями, отвечавшими за сети, в которых новообращённых прозелитов окунали при "крещении" в воду (откуда возникло название 'рыбаки'), остальные же были опытными священнослужителями, умелыми лекарями и образованными наставниками; они могли проявить себя в милосердном искусстве врачевания и, как мудрые и доброжелательные риторы, растолковать другим людям всё до мелочей. Но главную роль в становлении христианства сыграли не они, а апостол Павел. Иисус сумел убедить Павла в необходимости союза с 'язычниками', когда встретился с ним (после своей мнимой смерти на кресте) по пути из Иудеи в Индию. И тот после этой встречи начал на территории Римской империи яростную пропаганду единого бога (имея в виду иудейского бога Яхве) и среди иудеев, и среди язычников, т.е. пропаганду "смягченного" иудаизма, допускающего в него "необрезанных" [смотри, например, в Библии "Послание к римлянам святого апостола Павла"]. За это свое подвижничество он получил впоследствии название второго по значимости (после Иисуса) столпа христианства.
   Результаты борьбы, начатой Иисусом и продолженной апостолом Павлом, привели к "взятию" Римской империи изнутри - потомок царского иудейского рода по линии Иакова (брата Иисуса) - Константин, - благодаря поддержке христианской общины, включавшей к тому времени и иудеев, и язычников, стал в начале четвертого века императором Римской империи. Ну, а дальше, как и следовало ожидать, последовало утверждение смягченного иудаизма под названием "христианства" в качестве официальной религии Римской империи и постепенное вытеснение из сознания имперских подданных других, "языческих", верований. Кстати, отделение христианской Пасхи от еврейского праздника Песах нужно было императору Константину для внушения языческой части имперских подданных мысли о нееврейском происхождении Иисуса (с.117 "Чаши Грааля").
   Таким образом, по замыслу самого Иисуса, новая ветвь иудаизма, получившая впоследствии название "христианства" нужна была его сторонникам как средство для достижения сугубо националистических целей руками языческих народов, населявших Римскую империю.
   Иными словами, христианство изначально представляло собой иудаизм для язычников, поскольку идейной его основой вплоть до четвертого века был иудейский Ветхий завет. Затем апологеты христианства прибавили к нему стилизованные в четвертом веке жизнеописания Иисуса (смотри книгу М.Байджента и др. "Священная загадка". - Спб., 1993). Но сделали это достаточно топорно, поскольку получился плагиат - жизнеописания Иисуса оказались по многим пунктам похожи на жизнеописание первого Будды - Гаутамы Шакьямуни! (Крывелев И.А. Христос: Миф или действительность? М., 1987). С этого времени христианство превратилось в иудаизм с примесью буддизма.
   Можно отметить и позорные практические действия потомков Иисуса, которые с благословения папы римского руками народов Европы пытались, инициировав крестовые походы, возвратить себе владение "землей обетованной" (смотри книгу М. Байджента и др.).
   Да и "крещение" Руси не такое, уж, альтруистическое дело христианского миссионерства. Как следует из истории, оно было нужно Византии как средство раскола народов, живших по ее периферии, и натравливания их друг на друга в интересах собственного самосохранения. Для самой же Руси это означало потерю ее самобытности, утрату собственных культурных ценностей, стертых, затоптанных, сожженных вероломными чужеродными лжеучителями. А разве это не интересно знать Вашему читателю?
   С уважением Ф.Ф. Тягунов, Москва, 21.04.2009
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   2
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"