В апрельском номере журнала "Саквояж" за 2007 год в рубрике "О странствующих" помещено без каких-либо обоснований высказывание диакона А. Кураева о том, что "Воскресение Христа - это дарованная нам победа", "Пасха - не мифология, а антропологический факт" и т.п.
Однако, наряду с церковными "фактами" о событиях, произошедших в Палестине в период противоборства еврейского населения с римскими захватчиками, имеются и исторические факты.
В частности, в книге Л. Гарднера "Чаша Грааля и потомки Иисуса Христа" (Laurence Gardner. Bloodline of the Holy Grail. The Hidden Lineage of Iesus Revealed) /М., Вече, 2001/, [предисловие к которой написано принцем Майклом Олбани, Главой королевского рода Стюартов, ведущего свою родословную от Иисуса и Марии Магдалины], на основе изучения манускриптов, найденных в середине 20 века в Кумранских пещерах у Мертвого моря, говорится следующее о "Христовом Воскресении".
"Многократно подчеркивалось, что по прошествии двух тысяч лет три четверти жителей планеты не поддерживают идею телесного воскрешения. У многих в наше время эта мысль скорее вызывает тревогу, нежели воодушевление" (с. 111).
Далее в названной книге приводятся следующие факты, опровергающие телесное воскрешение Иисуса.
Во-первых, смерть Иисуса на кресте просто не состоялась. Это была лишь ловкая инсценировка. Висевшим на крестах Голгофы преступникам было поднесено снотворное (с.103 "Чаши Грааля"), в результате чего как бы была спровоцирована их "быстрая смерть". Это дало возможность сподвижникам осужденных по сговору с Пилатом (с.100 "Чаши Грааля") тут же снять их тела с крестов. Более того, в книге Байджента М. и др. "Священная загадка" /С-Пб.: АО "Кронверк - принт" и др., 1993/ доказывается, со ссылкой на манускрипт того же времени, найденный в Египте, что вместо Иисуса на кресте находился другой человек - Симон, - который, согласно Евангелиям, нес крест Иисуса последнюю часть пути до Голгофы.
Во-вторых, само "воскрешение", как его понимали в то время, состояло из двух этапов. Первый - заключался в пробуждении от сна, и он не требует особых пояснений. Второй - заключался в возвращении ранее отлученным от общества преступникам гражданских прав. Именно это духовное воскрешение Иисуса и описывается в Евангелиях. Его произвел, как того и требовал Ветхий завет, иудейский первосвященник на третий день после "казни". Так называемое "воскрешение во плоти" провозгласил позднее апостол Павел, за что брат Иисуса, Иаков, назвал Павла фанатичным еретиком и тому пришлось оправдываться обычными в таких случаях словами, что его-де не так поняли (с.113 "Чаши Грааля").
Ну и, в-третьих, описываемое в Евангелиях "вознесение на небеса" есть ничто иное, как возведение Иисуса в духовный сан, который открывал ему двери в монастырскую обитель, имевшую название "Царство Небесное" (!), где он и провел три года после Голгофы (с.118-119 "Чаши Грааля"). [Для верящих в чудеса здесь выстроена ловушка, основанная на омонимии.]
После описанных выше событий Иисус перебрался в Индию, где прожил долгую жизнь и умер в преклонном возрасте (с.129 "Чаши Грааля").
Таким образом, праздник христианской Пасхи, как и многое другое в христианском вероучении, например, объявление непорочности зачатия Иисуса для сокрытия аморального факта плотского соития Иосифа и Марии при их помолвке (т.е. ранее срока, разрешенного законами династического брака в Иудее); перенесение императором Константином даты рождения Иисуса с 1 марта 7 года до новой эры на 25 декабря 0 года в противовес древнеримскому празднику возрождения Солнца и пр.), является искажением действительности.
Отделение христианской Пасхи от еврейского праздника Песах нужно было праправнучатому племяннику Иисуса (по линии его брата Иакова - c. 207 "Чаши Грааля") - императору Константину - для внушения "языческой" (т.е. нееврейской) части имперских подданных мысли о нееврейском происхождении Иисуса (с.117 "Чаши Грааля"), чтобы облегчить внедрение в их сознание новой ветви иудаизма под названием "католической" (по-русски, вселенской) религии.
На мой взгляд, эти факты истории было бы полезно знать читателям журнала для альтернативного религиозному научного просвещения, соответствующего сегодняшнему уровню развития культуры.