Тягунов Феликс Федорович : другие произведения.

Это у нас времени нет!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  

Это у нас времени нет!

(опубликовано в "Экономической и философской газете" N 17-18, май, 2008 год)
   Полностью разделяю позицию, выраженную в статье Мартынова О.В. "У бога времени нет" ("Экономическая и философская газета" N 11-12 за 2008 год) относительно незаслуженного вытеснения из социальной памяти русских людей и забвения имен наших выдающихся ученых, внесших огромный вклад в мировую науку и культуру. Согласен и с тем, что в большой мере это осуществляется осознанно усилиями прозападно ориентированных "демократов", окруженных ореолом "избранности". Вместе с тем хотел бы обратить внимание на ошибки и заблуждения в аргументации автора, которые ставят под сомнение делаемые им выводы.
  
       1) Да, заслуги русских ученых велики, но причем тут "православие"? Тем более, что под "православием", как можно видеть из текста статьи, автор понимает византийскую ветвь иудео-христианства. Отождествляя Иисуса с Православием, О.В. Мартынов делает историческую ошибку. Действительное Православие - это исконно славянская религия, существовавшая на Руси до внедрения иудео-христианства. А Иисус, как известно, по национальности был евреем, приобщенным к культу иудейского бога Яхве с помощью ритуала обрезания крайней плоти (откуда и христианский праздник "Обрезание Господне"), т.е. никакого отношения к славянам не имел. Термин "православный" христианин был введен патриархом Никоном во время церковной реформы лишь в 17 веке (В. Сундаков. "Почему я до сих пор в России?". Журнал "Знание-сила", N 7, 2003, с.77).
   Таким образом, О.В. Мартынов фактически приписывает научные успехи представителей славянского народа иудаизму. Получается, что этими успехами они обязаны не своим творческим усилиям, а божественному промыслу, и притом не национального, а чужеродного бога. Понятно бы было, если бы названные русские ученые уже в зрелом возрасте сделали осознанный выбор служения этому богу, после чего бы на них вдруг снизошло его "божественное откровение". Но на самом-то деле, отступая от Иисусовой традиции крестить только взрослых неофитов, наших ученых приобщали к культу иудейского бога Яхве в грудничковом возрасте, т.е. они, если так можно выразиться, в этом "не виноваты" и, наверное, если бы знали истину о "православном" иудео-христианстве, то вряд ли бы на такой шаг добровольно пошли.
       2) Ставя свои вопросы о том, "где истинный путь к постижению реального, а не фантастического мира" и "где та причина, которая уже привела человечество...на грань гибели", - и отвечая на них словами В.И. Ленина: "... за гносеологической схоластикой эмпириокритицизма нельзя не видеть борьбы партий в философии... Борющимися партиями по сути дела... являются материализм и идеализм. Последний есть только утонченная, рафинированная форма фидеизма, который стоит во всеоружии, располагает громадными организациями и продолжает неуклонно воздействовать на массы, обращая на пользу себе малейшие шатания философской мысли", - О.В. Мартынов явно попадает впросак (надеюсь, что это его собственное заблуждение, а не попытка ввести в заблуждение читателей путем привлечения для аргументации своей фидеистской позиции высказываний несгибаемого материалиста).
   Дело в том, что "фидеизм" (от лат. fides - вера) - это религиозное мировоззрение, утверждающее примат веры над разумом. Он характерен, в частности, для генетически связанных между собой теистических (от греч. theos - бог) религий - иудаизма, христианства и ислама (Советский энциклопедический словарь. Изд. 3-е. - М., 1985, с. 1403, 1307). Можно видеть из цитаты, что В.И. Ленин отрицал религиозное мировоззрение вообще. А О.В. Мартынов, делая далее вывод о единственности "православного мировоззрения", проповедником которого указывает Иисуса, быть может, того не желая, как бы становится в один ряд с теми самыми продвинутыми "демократами", которых до этого обличал в торпедировании признания заслуг русских ученых.
       3) Утверждая первенство Иисуса в пропаганде Любви к людям, О.В. Мартынов опять грешит против исторической Истины. Широко известно, что задолго до Иисуса такие нравственные нормы выдвигал еще древнегреческий философ-материалист Эпикур (341-270 до н.э.) [статья "Этические нормы Эпикура". "ЭФГ", N 32, август, 2006; N1, январь, 2007].
       4) Отождествляя объективные законы Природы с законами Бога, О.В. Мартынов фактически отождествляет научные знания, основанные на логических доказательствах и экспериментах, с мистикой, связанной с верой в чудеса, и экзальтацией по поводу этой веры.
  
   Можно указать и другие огрехи автора статьи "У бога времени нет" (о чем я ему сообщил в личном послании), но и приведенных замечаний достаточно, чтобы отклонить его вывод о необходимости срочного введения курса иудео-христианского "православия" "во все школы и вузы России". Нет нужды занимать время учащихся России изучением чужеземной мифологии и средневековых иудео-христианских сказок в эру освоения нанотехнологий. Это у нас времени нет - а бог может играть на эмоциональных струнах людей, торопящихся получить быстрые ответы на вековые вопросы, вечно!
  
   С наилучшими пожеланиями Феликс Федорович Тягунов, кандидат технических наук, Москва
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"