Почему смерть стала чем-то из ряда вон выходящим? Антилопа всегда была, есть и будет сожрана львом. И никогда это не было чем-то особенным. Вряд ли человек чем-то отличается от этой антилопы. А что есть искусство? Результат творческой мысли человека. Но тогда практически всё есть искусство? По большей мере искусство (в общечеловеческом понимании), как и другие блага цивилизации, создано, чтобы потакать человеческим потребностям. На первый взгляд, конечно, потребность в эстетическом удовлетворении куда выше потребности в пище. Но ведь это тоже всего лишь химия человеческого тела, так есть ли разница? А если искусство ничем не отличается от еды, то чем мы отличаемся от антилопы, жующей траву? Тогда в чем ценность и особенность человеческой жизни?
Забавно об этом рассуждать, почти не выходя из дома уже черт знает сколько времени. Апрель тянулся долго, но бесполезно. Апатия взяла верх, и я все время лежал на диване и играл в киберпанк на новом плейстейшене. Ну, если не брать в расчёт короткие вылазки из дома за едой и чтобы немного размяться. Но это мало чем отличалось от прокрастинации в квартире. Жизнь на окраине Мегаполиса не так уж и плоха, если подумать. В этом есть какая-то эстетика. Смешение советской нафталиновой застройки с нагромождением новостроек. Все это когда-то было создано, и все это по очереди уйдёт в небытие. А апрельское солнце придавало всему некоторую иллюзию жизни. Кажется, это должно делать счастливее. Всего лишь более благоприятные условия для организма.
Но наступил май, а с ним и праздники. В этом году, опасаясь третьей волны пандемии, власти решили сделать все дни между праздниками выходными. Ха-ха. Теперь я точно смогу отдохнуть. Конечно же, нет. На самом деле, я всегда хочу спать. Сон - это маленькая смерть. Я боюсь смерти. Я хочу просто всегда спать. Но, тем не менее, одним солнечным субботним утром, на праздник первого мая, я решил рвануть в родной город, подальше от Мегаполиса. Я смотрел из окна такси, везущего на вокзал вглубь, к центру Мегаполиса. Проезжая над, под и по городским хайвеям, нависшим надо мной, словно гигантские сколопендры, мимо бетонных, стеклянных, кирпичных коробок временами казалось, что я просто не выключил киберпанк. Впрочем, что киберпанк, что сам Мегаполис, было всего лишь проекцией существования разных вещей на мое сознание. Чувства притупились в последнее время, так что было немного сложно различать реальность с тем, что происходило внутри. Может потому, что внутри ничего не происходило. И не должно.
Поезд тронулся, я лежал на верхней полке в купе. Решение уехать было спонтанным, и я успел взять последний билет на поезд, с местом в купе. Так бы я взял плацкартный вагон. Дешевле и эстетичнее. Тем более ехать мне нужно было всего два часа. Но наблюдать спящий ночной плацкартный вагон доставляло мне большое удовольствие. Смешение человеческих тел в одну дышащую биомассу, несущуюся куда-то в темноте по просторам полей в пустоте вселенной. И, кажется, у каждого из них есть сознание. Заходя в поезд, я натянул масочку улыбающегося интеллигента, приветливо поздоровался с проводницей и соседями по купе. Почему маску? Я сам не знаю, какой я на самом деле. Вряд ли когда то узнаю. Кто я? Неважно. Теперь я лежу на верхней и смотрю в потолок, слушая "Кровосток". Соседи снизу закрыли дверь и выключили свет. Стало темно. Давно я не видел такой темноты. Даже когда закрывал глаза. Тусклый свет из окна. Только проносящийся навстречу поезд освещает купе. Люблю поезда. Чертовски люблю поезда. Почему-то именно здесь у меня получается ощущать мир. Люблю поезда.
Воздух. Это была одна из основных вещей, почему я хотел уехать из Мегаполиса. В воздухе моего города было меньше запаха человека. Все это некоторые вспышки. Снимки. Моменты, которые мой мозг пытается запечатлеть. Из таких моментов складывается жизнь. Но становится сложно отличать один момент от другого. Есть только вспышка. Через мгновение эта вспышка уже не существует. Есть только темнота. Так существовала ли эта вспышка когда-то? Это невозможно доказать. Но пока есть только вокзал. И воздух.
Итак, я на время покинул Мегаполис. Вернулся в свой родной уездный город N. Казалось, порядки здесь сохранились с века 19. Все здешнее общество мне кажется очень традиционным. Обычные проблемы обычных людей. Есть свои дворяне, есть свои крестьяне, но все выглядели как будто прибыли прямиком из позапрошлого столетия. В этом плане в Мегаполисе жить куда веселее и интереснее. А здесь... Зато здесь спокойно. Жизнь течёт неимоверно размеренно и медленно. Иногда это меня умиротворяет. Но со временем начинает надоедать. Зачем я сюда приехал, что я буду здесь делать?
Прогулка со старыми друзьями по вечерним старинным уличкам родного города. Классическое русское застолье с родственниками на майские праздники. И все это разбавленное учебой. Я даже написал какую-то научную статью. А, и ещё я ел хот-дог на набережной. Все пролетело моментально. Наверное, я мог бы рассказать подробнее, но это было бы скучно. Не об этом я пишу. И я опять ничего не почувствовал. Это было. Этого нет. Путешествие до сюда оставило мне больше впечатлений, чем все десять дней, проведённых тут. А потом, пора обратно, к Мегаполису.
Последнее время мне снятся странные сны. Они совершенно безобидные. Вот например, сегодня, снилось, что на встрече выпускников я напился настолько, что проснулся где-то в Африке без памяти, денег и документов. А потом я на каком-то катере, похожим на маршрутку, доплыл до дома. Впрочем, это было достаточно красочно. Последнее время сны стали самыми яркими впечатлениями. А ведь раньше я много путешествовал. Рим, Берлин, Прага, Будапешт, Чикаго... И это далеко не все. Путешествия отложили огромный отпечаток на моем подсознании. Внутри меня осталась красота этого мира. Но теперь я опять на окраине Мегаполиса. И красота осталась только в подсознании. Иррациональная красота. Я потерял это чувство. Для меня осталось только рациональное. Для рационального нет понятия красиво или уродливо, хорошо или плохо. Может быть только интересно или скучно. Мне кажется, именно это и делает человека - человеком. А никак не эмоции, как принято это показывать в искусстве. Именно рациональное привело человека из каменного века к нашему миру. Но когда мое подсознание во сне выдаёт идеально красивые города или природу... Становится странно. Может быть искусство -- это способность перевести иррациональное в рациональное. Из красивого сделать интересное. Из животного сделать человеческое. Только это имеет ценность.