Пол М. : другие произведения.

Одеколоновый год (сборник коротких рассказов). 14. Там, где вырастают гиацинты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
   - Они в окна по ночам не залетают, - Спиридон Михайлович посмотрел на меня как на человека, который не в состоянии написать без ошибок даже собственное имя, - потому что в окнах стёкла. А стёкла, как тебе должно быть известно, делаются из песка. А песок для них противопоказан. Потому что любой песок на Земле это бывшие каменные валуны, со временем измельчившиеся до мельчайших крупинок. Поэтому во многих странах его и используют при изготовлении самых различных защитных амулетов. Ну а к современному времени, когда слишком много негатива везде скопилось, стали изготавливать из песка оконные стёкла. В том числе и для того, чтобы они по ночам в окно не залетали.
  
  Это действительно было досадным упущением, очевидно я слишком торопился. Просто мне очень понравилось то, что я придумал дальше, и на этот момент я не обратил внимания. А он и впрямь был существенен.
  
   - А если окно ночью открыто? Тогда ведь неважно - есть в нём стёкла или нет? Тогда ведь это вроде как приглашение от того, кто внутри живёт? Мол, залетайте, пожалуйста, я вам специально и окно открыл вместе со всеми защитными песочными амулетами? Так ведь получается?
   - Если открыто - то тогда получается так, - нехотя согласился Спиридон Михайлович, - но у тебя в рассказе оно закрыто. А дальше весь сюжет разворачивается вокруг этого закрытого окна. Потому что дальше у тебя главный герой стоит в комнате абсолютно голый и прижимается к стене, потому что в этот момент как раз они к нему и залетают сквозь закрытое окно. Почему он абсолютно голый - ты как раз очень точно и хорошо объясняешь - потому что перед сном в душ решил сходить, чтобы простыня грязью и потом не воняла, но вот основный посыл получается ложным, а из-за этого весь сюжет и рассыпается. Хотя дальше там у тебя интересно - вот когда они к нему в комнату залетают, и он вроде как под их телепатическим воздействием вдоль стены вверх поднимается, окончательно всю волю потеряв, а потом поворачивается параллельно полу, а они обретают более отчётливую форму, подходят к герою и начинают его дальше телепатически изучать. И еще один там момент мне понравился - смешной - когда они мимо люстры проходят, один головой за нее случайно зацепился, и люстра так покачиваться начала, и от этого свет по комнате - туда-сюда, туда-сюда. Очень живо я эту картину представил, - Спиридон Михайлович сделал паузу, - И дальше тоже интересно придумано - когда одного из тех, кто в окно залетел неожиданно вдруг фотография, которая на шкафу стоит заинтересовала, он к ней подошёл, а из-за этого их коллективная телепатическая сила ослабла, и главный герой на пол сваливается и пытается потихоньку из комнаты выползти, и ему это почти что удаётся. Здесь как раз очень отчётливо становится понятно, что это про противостояние, и не так прост твой главный герой, и не так уж сильно отличается от тех, кто к нему в окно залетел. Просто другого вида. С одной стороны - те, кто залетает в окна по ночам. А с другой стороны - те, кто сидят дома за окнами по ночам. И с точки зрения описания нашей современной цивилизации - это как не удивительно очень точно. Но вот если окно открыть - как ты предлагаешь, там другая картина получится. Потому что ключевая тема противостояния отойдёт на задний план, а через полминуты и вовсе забудется, а на первый план выйдет абсолютно голый мужик, который по какой-то причине разгуливает ночью по комнате с открытыми окнами.
   - Окна открыты потому что лето и жарко и знойно, - пояснил я, - но разгуливать голым герой перед ними ночью не разгуливает, потому что окна может и открыты, но шторы-то задёрнуты.
   - Это правильно, - кивнул Спиридон Михайлович, - я на это тоже обратил внимание, хотя лучше и лишний раз подчеркнуть, что задёрнуты, а то нам с тобой понятно, а вот читатель может и не заметить, что ты про это написал. Вот у тебя как начинается, - он начал читать вслух:
  
   "Казалось, что в комнату, в которую минуту назад вошёл из душа абсолютно обнаженный Х. всегда царил полный сумрак. Такое ощущение складывалось не только из-за того, что стены комнаты были обиты черным бархатом, но еще и из-за того, что окна были плотно задернуты тяжёлыми шторами, сквозь которые не пробивался ни малейший луч света даже в самый яркий солнечный день, только немного сбоку. Момента, когда они влетели в окно, Х. не заметил. К этому времени он уже находился под воздействием их телепатических способностей".
  
  В принципе решается-то просто. Добавь в начало, что в тот момент, когда этот твой Х. входит в комнату, то сразу чувствует, что по полу тянет ночной прохладой, и понимает, что окно открыто, и вот в тот момент, когда он это понимает и направляется к окну, чтобы его закрыть, потому что это мощный защитный амулет со стёклами из песка, то тут как раз и нате-хуясе - поздно - они уже в комнате, а он на стене, потому что телепаты, ну а дальше противостояние.
   - Может тогда уж еще и про цвет добавить? - на всякий случай предложил я, - для окончательного символизма?
   - Не надо, - поморщился Спиридон Михайлович. - Про цвет не надо, а то начало получится слишком деталями перегружено. Лучше уж пусть в конце, когда все это противостояние закончится, пусть вспомнит про дополнительный защитный амулет - слово, которое пальцем на оконном стекле полгода назад написал. И как вспомнит - так сразу и скажет - а как скажет, тут сразу окно и захлопнулось, и те, кто ночью в комнату через окно залетел, так сразу в магической ловушке и оказались. И тут же их телепатическая сила ослабла, а дальше всё, как у тебя написано - ванна, щелочь, ароматические палочки и реверанс в сторону Дюрренматта. Так что в принципе исправлять немного. Только над названием подумай, вот так прямо в лоб - не давай. Лучше что-нибудь такое - воздушно-эфемерное, но не прах времен. К тому же восьмое марта скоро.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"