Пол М. : другие произведения.

Саркофаг Египетской Принцессы. Глава 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ГЛАВА ВТОРАЯ
  
  Дома у меня есть много разных журналов. Одно время я их достаточно часто покупал, потому что в некоторых мне нравилось смотреть картинки, в некоторых читать статьи, а некоторые для того, чтобы понять - чем же они отличаются от всех остальных. В то время я практически постоянно выпивал, так что журналов у меня накопилось очень много. Насколько я помнил - в некоторых из них присутствовали не только звёзды настоящего, прошлого или будущего, но и репродукции картин известных художников, а также разнообразные известные архитектурные сооружения - вроде Колизея или Тадж-Махала, или там, к примеру, Ассуанской плотины, или Фукусима до взрыва и после него. В общем, такие, которые вполне может повесить себе на стену в качестве украшения какой-нибудь среднестатистический гражданин вроде меня, когда ему нестерпимо захочется в доме изящества и красоты, а деловитых женских рук, стремящихся к уюту и гармонии, при этом рядом не окажется. А если и окажутся, то не те. Или стремящиеся не к тому.
  
  И тогда такой гражданин вполне может вырезать из журнала такое вот изображение, вставить его в рамку, повесить на кухне над столиком и выпивать с ним на пару, когда вздумается. А если уж совсем тоскливо станет, то и допиться до того состояния, что окажется под столом в бездыханном виде. Хотелось бы надеяться, что этого-то момента я как раз не увижу, когда в следующий раз возле стены собственные экстрасенсорные способности проверять буду. А то что всё - трупы да трупы?
  
  Вот разбором, точнее разрезом, этих журналов я и решил заняться сразу по возвращении домой. Большие ножницы у меня, как не удивительно, были. А то чудо (иначе и не назовешь), которое я в незнакомом дворе увидел, вполне себе стимулировало на будущие сверхъестественные подвиги. И потенциальная возможность преследования членами тайного общества тоже.
  
  Типа я такой прячусь от них везде, живя в постоянном стрессе, а они в это время строят козни и ловушки и вообще нагнетают атмосферу зловещей таинственности, как они это любят. И когда им уже все практически удаётся - я такой - раз! - и демонстрирую собственные экстрасенсорные возможности так, что они все сразу оказываются поверженными и обо_ранными. А все такие - Вот же ты какой ох_ительный! А я такой скромно - Да чего там, да чего там.
  Я нечто подобное, кода-то очень давно в каком-то фильме видел. Там тоже про частного детектива было, но без экстрасенсорных способностей. Он изначально тоже хотел, чтобы хороших людей побольше было, а у_банов и оп_здолов поменьше. А вот чем закончилось - не помню, очень давно смотрел. Вроде никто не умер, потому что это комедия была. И поэтому там все плохие живы остались, только полностью и до конца всей жизни опозоренные. Ну, как это обычно в комедиях бывает.
  
  Первым художественным изображением, которое мне попалось - оказался древнеегипетский саркофаг. Недавно обнаруженный археологами вместе с лежавшей в нём (на первый взгляд спокойно) мумией тамошней древней принцессы. Картинка оказалась достаточно большой, красивой и вполне подходила для того, чтобы вставить её в рамку и повесить на стену. Поэтому я её вырезал.
  
  Не знаю, что именно привлекло меня в иссохшем и жутковатом лице древнеегипетской мумии (в том же самом Пушкинском музее египетский зал, как правило, оставлял меня безучастным - исключения составляли только мумии птиц, животных и изваяния скарабеев), но я решил прочитать заодно и биографическую справку о самой принцессе. Она оказалась достаточно интересной, хотя и короткой.
  
  Предположительно мумия принадлежит принцессе Хатурасхет, жившей приблизительно в 3 тысячелетии до нашей эры и скончавшейся в возрасте 22 лет во время четвёртой эпидемии нильской лихорадки. Изначально была захоронена вместе с собственным новорожденным младенцем, но впоследствии его мумия из саркофага исчезла. Вряд ли она была выкрадена расхитителями гробниц - тогда бы взяли обе мумии да и саркофаг тоже. Скорее всего мумия младенца была потеряна уже после обнаружения в начале 20-века при транспортировке. Во время наземных боёв.
  
  Вторым изображением стала большая - во весь лист - репродукция картины Карла Брюллова "Последний день Помпеи". Здесь, как говорится, без комментариев. Страх в глазах, согбенные фигуры частично без одежды, воздевающие руки к верху, и мощное зарево с неба в углу до кучи. То что надо. И картина популярная. Мне, правда, всегда казалось, что она больше подходит для ванной, нежели для кухни, но почему обязательно она должна будет оказаться в моём будущем прозревающем видении обязательно в кухне? Может, она окажется в гостиной? Или вообще я увижу не репродукцию, а оригинал, висящий в музее? Да еще и в тот момент, когда в музее никого нет! Да мало ли что? Эту репродукцию прямо вот обязательно надо будет вставить в рамку! Но в простую, незамысловатую, в какую-нибудь беленькую. Или в серенькую. Без резных узоров по бокам.
  
  "Всадницу" всё того же Брюллова с соседней страницы я тоже вырезал и на "Последний день Помпеи" положил. Энергичная картина. С нервом, как говорится. В отличие от предыдущей. Хотя и парадная.
  
  А потом еще изображение церкви какой-то в Италии вырезал. Она сама по себе неясно какого размера, потому как сравнивать не с чем - на фотографии кроме нее ничего не было - ни людей, ни деревьев рядом, ни даже неба сверху. А перед входом внутрь по бокам - две колонны и надпись над ними по латыни неразборчиво. Ну, то есть в реальности, наверное, разборчиво, а на фотографии неразборчиво. А сами колонны красивые и такие, как бы, зазывные. Мол, как бы, милости просим внутрь - там клёво, тишина и спокойно.
  
  Потом я еще много других разных картинок навырезал и в папку положил. Портреты каких-то царей, сфинксов, даже фотографию крейсера "Аврора" зачем-то вырезал. Подумал, а вдруг пригодиться? Честно говоря, сам-то я не уверен в том, что хотел бы оказаться внезапно возле крейсера "Аврора" в момент его эпохального выстрела, но вот посмотреть на того, кто мечтает об этом настолько, что повесил себе на кухне или в комнате подобное изображение - может, и не отказался бы. Ведь совершенно неясно - каким именно может оказаться такой человек? И если первым делом на ум приходит некий старый люмпен-коммунист, ностальгирующий по раньшему времени и надеющийся, что доживёт до его повторения, то реальный результат может оказаться прямо обратным. А вот каким именно - неясно совершенно. Даже приблизительно. Но ведь тем интересней!
  
  Если бы я был писателем и писал бы эти строки лет двадцать или тридцать назад, то на этом месте у меня бы пренепременно зазвонил бы телефон. По телефону бы произнесли какую-нибудь загадочную фразу, а потом бы началась тишина, а потом я бы переспросил бы пару раз - алло, кто там? А там бы бросили трубку и начались длинные гудки, а я бы стоял притихший и как бы немного растерянный и думал бы - не к добру это, ох не к добру. На пи_дец какой-то звонок похож. И дальше бы напрягся.
  
  Но поскольку я не писатель и страницы эти пишу я не двадцать или тридцать лет назад, а сейчас, и телефона у меня тоже нет, то он и не зазвонил. А вместо этого я захотел пить и курить, пошёл на кухню, налил стакан воды, выпил его медленно, чтобы приятней было, достал сигарету, вышел на балкон, закурил, посмотрел вниз, потом на небо, а потом по дороге проехала пожарная машина, но без сирены и с потушенными мигалками.
  
  -Значит, не на пожар, - подумал я тогда и неожиданно для себя вдруг напрягся.
  -А если не на пожар, то куда?
  И снова захотелось пить.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"