Тихонов Роман Юрьевич : другие произведения.

Пустота Борис Рыжий личный взгляд

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Пустота
  Борис Рыжий
  Да, с пустотою я знаком.
  Как с ночью - Фрост. Я помню дом.
  Вернее ряд пустых домов.
  Как полусгнивших черепов
   глазницы, окна голубой
   взгляд останавливали мой.
  И я, слепец, всю жизнь подряд
   поймать чужой пытаюсь взгляд.
  Мне б там стоять, замкнув уста,
  и слушать ливень, в волосах
   шуршащий, как в соломе крыши,
  как в вечеру скребутся мыши,
  как ветер, выдувая ночь,
  копается в душе и прочь
   уносит клочья тихих слов,
  как выносили из домов
   добро, что кое-как нажили,
  оставив пряди белой пыли...
   ...Скорей для памяти своей,
  а не для сумрачных гостей
   замки повесив. Помню дом.
  Да, с пустотою я знаком.
  Люди уехали из дома, и он опустел. Но они уехали куда-то, например, в новый дом, в новый город. Переезд не равен пустоте. Это про людей.
  
  Про пустоту дома. Хорошо, дом снесут, построят другой дом... Это дом сам возник не на ПУСТОМ месте, раньше здесь был лес, поле, другой дом... Пустоты не было.
  
  Автор сравнивает пустые глазницы окон пустого дома с самим собой. Он тоже слепец, пытающийся поймать чужой взгляд и обрести зрячесть, как древнегреческие сёстры Форкиды, у которых был один глаз на троих.
  Почему ГГ слеп?
  Почему чужой взгляд должен наполнить его собственную жизнь, сделать её полноценной - не понятно.
  Но фраза красивая и образ сильный.
  
  Далее идёт:
  "Мне б там стоять, замкнув уста"
  Тут два варианта: делать, что бы избавиться от "слепоты" или делать, став уже "зрячим".
  Первый вероятнее и предпочтительнее, потому что идут слуховые и тактильные вещи: шуршание, ветер...
  Далее идут "замки", которые закрывают дом вместе с воспоминаниями о нём и о себе в этом доме.
  И мы возвращаемся к... опять слепоте всех против всех.
  Т.е. мы все - эти сёстры Форкиды, но ГГ не вешает замков, и образы, томящиеся. живущие в закрытых и как бы пустых домах, душах людей, для него открыты, и все зримы для этого, самого зрячего из всех нас.
  
  Что мне не нравится в тексте и что не ставит автора в ряд мною ценимых и любимых поэтов?
  "Шуршащий, как в соломе крыши" - многие ли из нас бывали под соломенной крышей?
  А сам автор, выросший в городе, в техногенном его районе?
  Лично я - нет, а я жил в разных домах, и даже в пустых домах, и даже в крематории.
  Ну, типа, Поэт - всемирен, для него опыт человечества - его опыт... Но вот эти ночь - прочь - это что-то...
  Ну вот какие-то такие моменты мне не позволяют полюбить ГГ, автора и его творчество.
  Хотя, я понимаю, что Борис Рыжий - поэт отнюдь не из последних.
  
  Удачи!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"