Терешенок Галина Григорьевна : другие произведения.

Маэстро и рояль

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    читательская рецензия на этот рассказ Великолепно! Зачем мне говорить хорошие слова, если это очень хорошо. И пусть играет рояль.

   В конференц-зале одного санатория в дальнем темном углу пыльной сцены стоял черный рояль. Инструмент привезли очень давно и забыли о нем. Много лет на нем играли только малолетние озорники, которые, балуясь, отчаянно барабанили по клавишам. Рояль громко рычал, как злая черная собака, которую мальчишки дразнят, стуча палкой по штакету, извлекая из забора шумную какофонию.
  
   Музыкальный инструмент, находясь в забвении много лет, весь покрылся толстым слоем пыли. Женщины, убиравшие мокрыми тряпками сцену, его невзлюбили и между собой именовали Страшилой. Страшила платил им тем же. Как обиженный пес, избитый и заброшенный, пытается если не укусить, то хотя бы напугать обидчиков, рояль часто устраивал техничкам каверзы. То ведро с водой разольется, то женщина, запнувшись о рояль, упадет и порвет колготки. Технички жаловались главврачу, который лишь досадливо отмахивался:
   " Вы мне из музыкального инструмента оборотня не делайте". Несколько раз к Страшиле подходили люди и пытались снести со сцены. Но то ли инструмент был очень уж тяжелым, то ли рабочим не хватало сил и усердия, но рояль всегда оставался на месте. Грузчики, в сердцах, как нашкодившего пса, пнув его, уходили восвояси.
  
   Так обшарпанный черный рояль доживал свой век, служа лишь в качестве урны для окурков да упражнений малолетних "меломанов", что было сил колотивших по клавишам.
  
   Однажды в темный зал заглянули влюбленные. Страшила к этой категории людей относился терпимо. Влюбленные, всецело занятые друг другом, его не обижали. Первой в полумраке зала инструмент заметила девушка. Подойдя, она громко обратилась к спутнику: " Посмотри, какое здесь стоит страшило". " И эти туда же", - огорчился рояль. Парень быстро подошел и...ласково погладил поломанную крышку с облезшей полировкой, изрезанную юными отдыхающими. Затем он достал из кармана чистый и мягкий носовой платок и аккуратно протер грязные клавиши. Страшила замер, словно недоверчивый пес, привыкший к побоям и незнающий, что ему делать с рукой, медленно и тихо гладящей по голове. Бежать, укусить или остаться? Рояли бегать не умеют и Страшила грозно рявкнул, смешав в одном звуке все ноты. "Он ужасно расстроен,- сморщила носик девушка. - Ты же не будешь портить пальцы об это чудовище?"
  
   " Ну вот, я еще и чудовище", - угрюмо подумал рояль. " Ты ошибаешься, милая, - мягко сказал юноша. - Это очень хороший инструмент, только немного обиженный. Послушай, как дивно он звучит".
  
   Присев на самый краешек колченогого стула, музыкант гибкими пальцами, едва касаясь черно - белых клавиш, стремительно пробежался по клавиатуре. Его красивые руки порхали в полутьме как изящные быстрокрылые бабочки, порождая каскады звуков. Чистых, как горный хрусталь и звонких, как удар серебряного колокольчика. Они окружили рояль, с каждой нотой все более и более наполняли зал. Где - то в глубине Страшилы рождался рокот, который, как морской прибой, нес эту чудесную и давно забытую мелодию все дальше и дальше.
  
   " Маэстро, я прошу у вас прощение, - взволнованно сказала девушка. - Это чудесная музыка, но почему она звучит так тихо?". Страшила рассердился на спутницу музыканта. Своей болтовней она мешала слушать. Рояль был растерян, он не мог понять, где источник волшебно прекрасных, смутно знакомых мелодий. Вдруг раздался звук, давно не звучавший в концертном зале. Это аплодировали люди, которых собрала музыка. Они стояли около сцены и восторженно благодарили музыканта. Молодой человек нежно, как любимого щенка, погладил рояль по ободранному боку. " Это чудесный, старинный инструмент с изумительным звуком, - восторженно сказал он. - Он звучит как орган и любая музыка, исполненная на нем, будет превосходна."
  
   Страшила недоверчиво слушал. Хвалили его. Его! Черный рояль тянулся к Маэстро, как щенок, потерявший и вновь чудом нашедший любимого хозяина. " Нет, не хозяина, друга! - вдруг понял Страшила. - Такое волшебство может породить только взаимная любовь и понимание".
  
   Но вот в зале погасли лампы, слушатели разошлись. Покинул сцену и музыкант, очень тихо, так, чтобы его слышал только рояль, сказав перед уходом: " Я скоро приду, малыш". Страшила не спал целую ночь, его басы печально гудели.
  
   Утром в концертном зале распахнули все двери, протерли хрустальные люстры и паркетные полы. Но главное - пришел настройщик. Когда он откинул крышки и стал стучать по клавишам и тянуть струны, то Страшила сначала испугался, а потом ему стало щекотно и он перестал мешать мастеру, начал отвечать нужными нотами на каждое движение его пальцев. Постепенно лицо настройщика светлело и, завершив работу, он сказал, что Маэстро будет доволен.
  
   Вечером концертный зал был заполнен до отказа. На сцену поднялся молодой музыкант. На этот раз он был одет в черный фрак, из - под которого выглядывала белоснежная манишка. Раскланявшись, он несколько раз встряхнул кистями рук и, ласково прикоснувшись ими к роялю, стремительно пробежался пальцами по всей клавиатуре. Шум в зале, так раздражавший Страшилу, постепенно стих и остались только музыка, рояль и пианист. Все слушатели были унесены стремительными порывами скерцо, качались на плавных волнах полонезов и очаровано исчезали в таинственных глубинах вальсов. Лица людей, слушавших музыку, светлели, а души их улетали туда, где им было хорошо и где их всегда ждали. Кто - то качался на качелях, кто- то шел на первое свиданье, кто -т о нес из роддома первенца.
  
   Непостижимым образом, с помощью звуков Страшила оказался связанным со всеми людьми в зале. Он успокаивал, радовал, сострадал им. И ему было хорошо.
  
   Но вот прозвучали последние аккорды. Стало очень тихо. Страшила испуганно и виновато, как напроказивший щенок, прижался к ногам музыканта, ища сочувствия и утешения. Он опять никому не понравился, он опять никому не будет нужен, он опять будет пылиться в темном углу. И вдруг тишину разорвал шквал аплодисментов. Раздались крики: " Бис!", " Браво, маэстро! ".
  
   Пианисту уже трудно было держать цветы и он клал букеты на Страшилу, приговаривая: " Спасибо, малыш! Ты - самый лучший рояль в моей жизни!".Потрясенный Страшила слышал со всех сторон: " Какой замечательный, красивый рояль. Изумительный инструмент! Какое необыкновенно сочное звучание! Какой бархатный звук!".
   Скоро Маэстро уехал, а рояль остался стоять все в том же углу. Но теперь его никто не обижает. Тщательно протирают пыль и следят, чтобы дети не барабанили по клавишам. Очень часто в санатории проходят концерты и все восхищаются: " Какой прекрасный инструмент, как он чудесно звучит". И никогда больше рояль не называли " Страшилой".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"