Существует всего два основополагающих вида магии, в той или иной степени применяющихся всеми без исключения шаманами и некоторыми магами.
Первый вид - магия Духа. Направление, в рамках которого изучается и практикуется познание самого себя и управление собственной духовной сущностью, а через неё своим физическим телом. Принято считать, что данное направление самое экономное относительно ресурса айгаты, но на самом деле это не совсем верно. Для действий высокого уровня эффективности необходим большой запас магической энергии, поскольку она используется на преобразование духовной сущности и телесной оболочки шамана/мага.
Магия Духа раскрывает широкие возможности прежде всего перед воителями и боевыми магами-универсалами. С её помощью возникает возможность укрепления духа и тела практикующего, а также, на высших уровнях, манипуляции духами. Иначе говоря, маг превращается в существо, стоящее вровень со старшими духами.
Второй вид - магия Духов, характеризующаяся плотным взаимодействием шамана/мага с широким кругом духовных сущностей.
Обучение магии Духа.
Фундаментальной особенностью её является предельный контроль собственного духа и тела, который в итоге приводит к неосознанному повышению уровня контроля и, как результат, к общему укреплению шамана/мага. Постижение себя начинается с медитации, то есть с состояния сосредоточения на собственном теле. Это легчайший и наиболее полезный путь, хотя многие предпочитают сосредотачиваться на посторонних объектах.
Медитативный курс рассчитан на познание процессов, происходящих в организме. Если есть боль, то медитация помогает выявить её причину, и в конечном счёте, приложив волевое усилие, шаман устранит её, тем самым избавив себя от болезненных ощущений. Разумеется, устранение занимает продолжительное время в зависимости от степени повреждения. В любом случае, воля шамана способствует скорейшему заживлению и выздоровлению.
Уровень медитации удовлетворителен, когда шаман способен медитировать, несмотря на острую боль.
Одновременно он учится контролировать свои чувства. Боль, наслаждение теперь становятся для него управляемыми. Он может вызвать фантомную боль либо такого же типа наслаждение, переживая их заново в памяти и сосредотачиваясь на них.
Развивать целебную медитацию (телесность) возможно до предела, зависящего от запаса айгаты, требуемого для восстановления организма. Целители-маги применяют её в качестве основного инструмента для излечения больных. Через неё можно выйти на медитацию единения с окружающим пространством, сконцентрировавшись на органах чувств, но это действие относится уже к магии Духов, ибо сопряжено с взаимодействием духовных сущностей.
Следующий шаг в познании себя - обучение ментальной медитации (консиенте). Сосредоточение здесь идёт на своих мыслях, воспоминаниях. Чем глубже медитация, тем точнее воспроизводится момент прошлого. Посредством медитации практикующий входит в ментальный транс, в котором имеет возможность управлять воспоминаниями и эмоциями. Для транса нужно от частного прийти к целому, то есть подняться над воспоминанием, чувством прошлого и осознать себя цельным, состоящим из множества ментальных частиц существом. Тогда станет видно всё и сразу.
Овладение трансом даёт практикующему помимо явных преимуществ повышение сопротивляемости ментальному воздействию, иными словами - воздействию магией Разума. Развитие транса приведёт в конечном счёте к возможности воздействовать на духов большинства живых существ.
От ментального транса происходит магия Разума.
Второй этап обучения магии Духа включает улучшенный контроль потоков айгаты в организме и духовном теле.
Шаманы пользуются для вхождения в состояние, называемое ими Сном Истины, различные наркотические вещества наподобие настойки на семенах третьеглаза. Приняв их, практикующий входит в транс и учится чувствовать пронизывающие его потоки магической энергии. У всех проявляется чувствование айгаты по-разному. Однако, общим является то, что оно не похоже ни на что из чувств вне транса.
Научившись управлять потоками посредством воли, практикующий улучшает навыки самоисцеления и ментального контроля. Исцеление и вызов в памяти нужных воспоминаний и чувств происходят на порядок быстрее. Постепенно, с увеличением практики, шаману становится легче входить в транс, а медитативные состояния со временем становятся "прозрачнее", они применяются с минимальным отрывом от происходящей вокруг реальности.
На овладение первым этапом требуется от одного до пяти лет. Вторым - около двух. В редких случаях обучение длится меньше.
Третий этап - самостоятельное обучение, в течение которого формируется индивидуальный стиль магии шамана. Он может быть существенно облегчён при наличии учителя, передающего ученику секреты своего мастерства. Тогда ученик либо копирует учителя, либо, переработав его приёмы, создаёт нечто новое на их основе.
Третий этап обучения сводится к преобразованию посредством айгаты тела и духа шамана. Дух обретает способности физического тела и наоборот, тело может стать нематериальным, обратившись в чистую духовную энергию. По сути, шаман развоплощается, но при этом не становится лоа, хоть на него могут охотиться духи мёртвых.
Также возможен путь укрепления физического тела. Кожа и тело приобретают новые свойства, как то: прочность, стремительность, сила. В духовном плане (астрал и эфир) шаман независимо от избранного пути развития становится сильнее, возрастает его сопротивляемость магическому воздействию - прежде всего ментальному. Другие виды магии также влияют слабее на организм шамана, но немного.
На третьем этапе выясняются истинные наклонности практикующего в магии, если ярко выражены стихийные тенденции. Тогда шаман учится овладевать собственной стихийной магической силой.
Итого, есть следующие виды магии Духа:
- Неполное овеществление духовной сущности шамана (к данному виду относится телекинез; он осуществляется путём изменения формы духовного тела)
- Дематериализация физического тела (практикующий полностью уходит в мир духов и оттуда воздействует на противников и союзников, высасывая или делясь с ними своей айгатой, повреждая духовные тела и т. п.; идеальный шпион, проникающий всюду, если бы не защитные барьеры)
- Полное овеществление части духовной сущности (укрепление и трансформация физического тела; изменения имеют длительный характер, зачастую пожизненный)
- Трансформа духовного тела (наносится астральный вред противнику при помощи трансформированного духовного тела практикующего; пример - наведение сглаза путём повреждения духовной сущности; второй пример - наполнение собственным духовным телом пространства и тем самым образование связи с разумом жертвы, с которым производится манипуляция, по сути приёмы магии Разума)