Но в православии нет ни текстуального, ни доктринального основания для отторжения эволюционизма.
Диакон Андрей Кураев, из книги "Может ли православный быть эволюционистом?"
Для православного христианина вовсе не обязательно столь негативно оценивать возможности сотрудничества Бога и мира. Борьба против дарвиновской теории эволюции не есть борьба против феномена развития и усложнения в нашем мире, как такового.
Диакон Андрей Кураев, из книги "Может ли православный быть эволюционистом?"
Поэтому в моем представлении вопрос о том, приемлем ли мы эволюционистское прочтение первых ветхозаветных страниц, или же толкуем их в рамках строгого креационизма -- это не вопрос о понимании нами древнейших страниц нашей истории. Это вопрос о нашем будущем. Хотим ли мы видеть нашу Церковь миссионерски активной и открытой, или же всю церковную жизнь и мысль мы сводим лишь к повторению цитат из прошлых столетий?
Диакон Андрей Кураев, из книги "Может ли православный быть эволюционистом?"
Можно предположить, что половое размножение человека из-за множественности самых различных мутаций было устроено так, что у одних представителей вида оно совершалось через вагинальное сношение между мужчиной и женщиной (мутация первого типа), у других -- через анальное сношение между мужчиной и женщиной (мутация второго типа), у третьих -- через оральное сношение между мужчиной и женщиной (мутация третьего типа), у четвёртых -- через анальное сношение между мужчиной и мужчиной (мутация четвёртого типа), у пятых -- через оральное сношение между мужчиной и мужчиной (мутация пятого типа), у шестых -- через сношение (или, лучше сказать, через имитацию такового) между женщиной и женщиной (мутация шестого типа).
(Далее на данные мутации мы будем ссылаться как на "плюрокоитальные мутации".)
Словом, мать-природа, пытаясь выработать максимально приспособленную к условиям окружающей среды популяцию людей, в области полового размножения осуществила множество самых разнообразные "проектов" в области полового сношения, чтобы найти в некотором смысле оптимальный "проект": одни мутации обусловливали обычное вагинальное сношение, другие мутации -- сношение в рот и в жопу, как между мужчиной и женщиной, так и между мужчинами... ну, и так далее. Соответственно, в ходе эволюции, одни представители человеческого рода стали гетеросексулами, другие -- гомосексуалистами, третьи -- лесбиянками; но даже и среди самих гетеросексуалистов, как видим, только лишь одна их разновидность сношалась вагинально, тогда как две других сношались в рот и в жопу.
Как кажется, в ходе эволюции человеческого рода должны бы были закрепиться только мутации первого типа, ибо только носители этих мутаций, как кажется, могли оставить потомство. Но не всё так просто...
Зададимся вопросом: нужен ли был разум носителям плюрокоитальных мутаций первого типа, чтобы воспроизвести себя в потомках? Нет, ибо размножение таковых вполне хорошо осуществлялось на инстинктивном уровне, безо всякого привлечения к этому делу разума. Но для носителей плюрокоитальных мутаций остальных типов, особенно четвёртого, пятого и шестого, привлечение разума к процессу размножения было попросту необходимо: ведь, чтобы размножиться, таковые должны были заметить и понять, что:
(i) между половым сношением и зачатием существует связь;
(ii) для зачатия необходимо половое сношение между мужчиной и женщиной, а не между мужчиной и мужчиной или женщиной и женщиной;
(iii) для зачатия это сношение между мужчиной и женщиной должно проводиться вагинально, а не в рот или жопу.
(iv) для осуществления вагинального сношения между мужчиной и женщиной с помощью воли необходимо преодолеть инстинктивное отвращение к таковому сношению; в особенности это касается тех гомосексуалистов и лесбиянок, которым отвратительно всякое сношение мужчины и женщины.
Всего этого не были должны замечать и понимать носители плюрокоитальных мутаций первого типа -- им это было, повторим, попросту ни к чему -- ведь они в ходе эволюции оставляли потомство и закрепляли в потомстве свои гены без знания и понимания всего этого.
Участь носителей плюрокоитальных мутаций типов со второго по шестой была бы печальна -- они просто вымерли бы не передав своих генов потомству, ибо потомства у них не было бы. Но в дело вмешался случай в виде других мутаций.
И здесь мы переходим к вопросу о зарождении и возникновении человеческого разума.
Как известно, одни гены могут быть связаны с другими генами по образу того, как гены, обуславливающие голубой цвет глаз, связаны с генами, обуславливающими белый цвет волос.
Можно предположить, что у носителей плюрокоитальных мутаций со второй по шестую (в особенности же -- с четвёртой по шестую) присутствие генов, обуславливающих эти мутации, связано с присутствием некоторых других генов, а именно особых "генов разумности", тогда как у носителей первой плюрокоитальной мутации такая связь с присутствием "генов разумности" отсутствует.
Можно предположить, что возникновение этих "генов разумности" также произошло в результате случайной мутации, но при этом, однако, так, что эта мутация произошла только лишь у носителей плюрокоитальных мутаций со второй по шестую (в особенности же -- с четвёртой по шестую). Можно также предположить, что само наличие плюрокоитальных мутаций со второй по шестую (в особенности же -- с четвёртой по шестую) подразумевает наличие некоей врождённой предрасположенности к мутациям, связанным с появлением "генов разумности". Это, если хотите, некая "ирония" судьбы или матери-природы, некая "игра случая".
Повторим: появление разума нужно было только лишь носителям плюрокоитальных мутаций со второй по шестую (в особенности же -- с четвёртой по шестую), ибо только лишь наличие разума могло позволить им размножиться и оставить свои гены в потомках; носителям же первой плюрокоитальной мутации разум был ни к чему, ибо их размножение вполне осуществлялось на уровне инстинктов.
Обозначим ген (совокупность генов), ответственный за оральное сношение символом "О", ген, ответственный за анальное сношение -- символом "А", а ген, ответственный за вагинальное сношение -- символом "В". Далее. Обозначим ген (совокупность генов), ответственный за гетеросексуальное или естественное (натуральное) сношение, символом "Н", а ген, ответственный за гомосексуальное (лесбийское) сношение, символом "Г". Далее. Обозначим совокупность генов, ответственных за разумность, символом "Р", а совокупность этих же генов в такой их комбинации, которая обеспечивает чрезвычайную, усиленную разумность как "РР". Таким образом, в ходе эволюции в виде "человек" после рассмотренных выше мутаций появились следующие носители генов (грубо говоря):
В-Н (неразумные вагинальные гетеросексуалисты)
О-Н-Р (разумные оральные гетеросексуалисты)
А-Н-Р (разумные анальные гетеросексуалисты)
О-Г-РР (сверхразумные оральные гомосексуалитсты и лесбиянки)
А-Г-РР (сверхразумные анальные гомосексуалисты и лесбиянки)
В-Г-РР (сверхразумные вагинальные и клиторальные лесбиянки)
Именно разумность, повторим, была тем, что дало возможность размножаться и оставлять свои гены в потомстве людям с геномами типа О-Н-Р, А-Н-Р, О-Г-РР, А-Г-РР, В-Г-РР.
Как видим, само зарождение и развитие разума в человеческом роде в ходе эволюции тесно и неразрывно связано с плюрокоитальными мутациями типов со второго по шестой и, во особенности, с плюрокоитальными мутациями типов с четвёртого по шестой.
Разумеется, для размножения людям с плюрокоитальными мутациями со второй по шестую мало было понять четыре вышеописанных вещи ((i) - (iv)) -- им надо было ещё и сделать соответствующие выводы, принять решение размножаться и разработать соответствующие технологии размножения.
По-видимому, искусственное осеменение, а именно, так сказать, "осеменение пальцем", и было первой человеческой технологией (а именно, биотехнологией); она была разработана на самой заре возникновения человеческого разума и уже существовала до того, как были созданы технологии изготовления примитивных орудий и технологии получения огня. По-видимому, также и первые дилдо (очевидно, разработанные носителями генома А-Г-РР и В-Г-РР) намного древнее первых орудий труда.
Надо ли говорить о том, кто именно, предположительно, изобрёл эти самые первобытные примитивные орудия труда вроде палки-копалки и каменного топора, надо ли говорить о том, кто именно разработал технологии добычи огня, создал, наконец, колесо? Надо ли говорить о том, кто именно на заре человечества начал окультуривать растения и одомашнивать скот, а также заниматься селекцией, как растений, так и скота?
Разумеется, через смешение с людьми с геномом В-Н в целях деторождения, представители прочих геномов "поделились" с неразумными вагинальными гетеросексуалами генами разумности и поэтому в ходе эволюции в человеческой популяции возникли люди с геномом типа В-Н-р (малоразумные вагинальные гетеросексуалисты); здесь символом "р" обозначена комбинация генов разумности, которая даёт малую разумность -- ибо при смешении разумности с неразумностью разумность, очевидно, "разбавлялась". Постепенно, в ходе эволюции, люди с геномами, в которых присутствуют гены разумности (в любом виде -- р, Р и РР) вытеснили людей с геномом типа В-Н; это произошло из-за тех очевидных преимуществ, которые даёт человеку разум.
Более того -- можно также попытаться предположить, что и сами люди с геномами типов О-Н-Р (разумные оральные гетеросексуалисты) и А-Н-Р (разумные анальные гетеросексуалисты) получились в результате смешения, с одной стороны, людей с геномами типа О-Г-РР, А-Г-РР и В-Г-РР и, с другой стороны, людей с геномом типа В-Н.
Из сказанного также ясно, что, в зависимости от типа сношения, можно выделить два основных типа разума -- так называемый "оральный разум", ассоциированный с генами, обуславливающими оральный тип сношения и так называемый "анальный разум", ассоциированный с генами, обуславливающими анальный тип сношения.
И если вы понимаете то, о чём идёт речь в данной работе, то, несомненно, вы -- по меньшей мере, обладатель генома типа В-Н-р. А это значит, что на самой заре человечества вашими далёкими-далёкими предками были...