Среди великого множества вещей, которые подарила человечеству виртуальная вселенная, не самое последнее место занимает так называемый "албанский диалект" - транскультурный лингво, согласно стилистике которого, нельзя два раза одинаково писать одно и то же слово. Албанский диалект зародился в культурах, использующих латинский алфавит, однако довольно быстро получил распространение и в языковой зоне "точка.ру". Причины этого междукультурного заимствования, в силу как своей простоты так и ряда готовых трактатов по теме рассмотрены в данной статье не будут; намного больший интерес представляет такое малозначимое на первый взгляд обстоятельство, как то место, в которое в русской языковой зоне - "рунете" - посылают нарушивших албанскую стилистику: Бобруйск.
Как известно, тысячелетиями люди слагали легенды о некоем мистическом острове, затерянном в западных морях, обители блаженства и просветления. Традиция эта берет начало еще с появления в китайской культуре такого персонажа, как Будда Амида, владыка Западной Земли - последнего пристанища душ перед их марш-броском к окончательной нирване. В европейской культуре эта идея продолжается в Англии, многими описаниями острова Аваллон, на котором покоится прах легендарного короля Артура. А в модерновую эпоху транскультурный миф получает новую жизнь из рук классика фэнтези Дж. Р. Р. Толкиена в образе обители высших эльфов - Аваллонэ.
Начало виртуальной эпохи, совпавшее с началом эры постмодернизма в культуре, не могло не оказать влияния на такой громадный культурный пласт человечества, как мифы. Рассмотрение образа Аваллона в западной культуре - тема для отдельного большого труда; здесь мы ограничимся только сегментами рунета. Как несложно видеть, образ Аваллона представляет здесь именно мистический город Бобруйск, в который посылают всех, но никто из посланных до сих пор не смог его найти; поэтому все посланные по-прежнему обитают на своих любимых электронных форумах, описывая свои бесплодные, но увлекательные путешествия.
Также на множестве подобных форумов искателей Аваллона было высказано великое же множество теорий на тему: что же собой представляет этот затерянный в западных землях город? Дивный березовый лес, в центре которого растет пушкинский дуб с котом и русалкой, а под ним уже вторую тысячу лет блаженствует в нирване главный персонаж русских народных сказок и песен Иван Бодхидхарма? Переименованный для сохранности от ворога и совдепа бывший град Китеж, где в белокаменных хоромах до сих пор хранится потерянная библиотека Ивана Грозного, а глубоко в катакомбах находится подлинный прах убитого царевича Дмитрия? Или же правы нео-славяне, и Бобруйск - это просто другая транскрипция названия небесного града Рагнарока, где до сих пор скрывается от православных гонений древнерусский языческий пантеон?
Ответа на этот вопрос нет до сих пор. Неудивительно: если бы Аваллон было бы легко отыскать, он бы перестал быть Аваллоном в истинном мифическом смысле этого слова. И подобно усталым толкиеновским мореходам, горевавшим в тавернах о том, что все пути ныне замкнулись в кольцо, современные усталые интернет-серферы горюют на форумах о том, что интернет действительно замкнут в кольцо и не имеет последней страницы, сколько бы ее не пытались замутить мастера веб-дизайна. Но действительно ли замкнутость в кольцо означает недостижимость Аваллона? Недаром же во все века людские мудрецы говорили о том, что Путь существует для лишь для тех, кому дано найти его. И на некоторых форумах, заменивших современному виртуальному путешественнику таверны, до сих пор рассказывают легенды о мореходах, не вернувшихся из плавания по морям глобальной сети; и вполне возможно, что узрев как под ними умаляется лик нашей планеты, эти странники добрались до последних отмелей на краю Западной Земли, и прежде чем их дух влился в мировое Я, они успели узреть последний транскультурный архетип - Белую Гору, дивную и грозную.