Боль так же относится к знанию, как бутон цветка к самому цветку.
Сущность у них - одна.
Тело ощущает, душа болит, ум - знает.
Боль как таковая есть форма существования знания;
а именно того знания, которое приобрел Адам, съев плод с древа познания Добра и Зла. ("...ибо познание приумножает скорбь".)
Способность познавания неотделима от боли.
Боль это и есть познание; познание это и есть боль.
Те, кто от неба рождены
Вошли в блаженный сон весны;
А те, кто выпали из чрева,
Взошли по одному на древо.
2
"Разъединяя человека и мир, слово служит напоминанием иллюзорности этого разъединения. Воспринятое как зов вселенского Ветра, оно ведет от мышления знакового к мышлению сущностному и растворяется в экспрессивной силе бытия, становится дыханием Бытия"
В. В. Малявин
3
Символ - рамка пустоты.
4
Стихотворение - жест поэта.
5
...Где ты? Кто ты? Оглянись,
Линия бегущая!
Оглянулась - буква О
Катится по белому.
Синяя по белому,
Чорная по белому,
Белая по белому -
О!....
6
Чернотою залитая жизнь
Улыбнулась по-прежнему нежно.
В пустоте непроявленных форм
Брызнул розовый сок бытия.
И сказал искуситель сердец:
"Я - не Я, и вина не моя,
Если чорная почва времен
Без меня предпочла зеленеть".
7
В русском космосе слово есть вещь.
Хочешь, я скажу тебе одну вещь?
Так человек сказывает вещь, так говорит вещами.
Он вещает....
Вещая вещь вселенной.
Вещь прозрачна для Бога,
для Бога нет вещи как таковой, ибо в Боге вещь - Бог.
Что же вещь есть для человека?
Вещь для человека есть Все.
Если Бог прозрачен для человека настолько, что Бога для человека нет, - то Бытие Человека есть Бытие Вещи.
8
Сыну
Твои глаза - два поцелуя.
И весь ты - Книга Бытия.
Я к вечности тебя ревную,
Мой первенец, мое дитя.
9
...Когда ушла любовь - осиротело сердце,
С последней каплей крови кончилась песня.
10
Искренность - искрение духа Жизни в чистом Его излиянии;
Искренность - мерцание глуби Господней,
дыханье звезд и Звезда всех Влюбленных.
В эту Звезду уходят умершие от любви.
11
Логику языка насытить безумьем жизни.
12
...Или человек сам есть сон Бога?
Я - сон Бога. Я - сон Бога!
Я - бог, которому сниться, что Он - человек,
который догадался, что он - сон Бога!
Концы с концами почти сошлись!
13
Вещь - след Творца.
Он был здесь. Но его уже нет.
Вещь никогда не догонит Бога,
но она всегда нечто скажет о Нем.
Удел вещи - вещать о Нем.
14
Время - это пауза между вопросом и ответом.
15
Все вещи вопят о Боге, да так давно, громко и непрестанно, что люди, пресытясь очевидностью, перестали их слушать и разучились их слышать.
16
Я увидел Закат: это было Лицо Металлурга;
Он работал с огнем, нагревающим бак Бытия,
Где варилась в себе бесконечная мысль Демиурга -
Заглотившая хвост и забывшая Бога Змея.
17
сыну Филиппу
Это Детство мое приходило ко мне,
Хрупче талого льда на весенней волне,
Легче ветра и тоньше огня
Это эхо мое донеслось до меня.
Это Детство мое приходило,
Виновато со мной говорило,
В саван света меня обрядило,
И в последний путь проводило.
Там - за порогом смерти, -
В березовых рощах Рая,
Детство вышло ко мне навстречу,
Бросилось мне на шею...
18
Вещий мир вещей, не есть ли продолжение тела, в котором живет душа?
И сама душа, - не есть ли одна из вещей вещего мира?
Воздух между мною и тобой не есть ли тоже одно из тел, душу которого мы не видим так же, как и души друг друга?
И если нет пустоты, разделяющей вещи, то не обитают ли вещи одна в другой, по принципу русской матрешки?
19
Сердце человека
Желание Бога быть человеком - лезвие раз;
Воля Бога - человек да станет Богом - лезвие два;
Необходимость выбора - крестовина - три.
Сии ножницы вырезают в ткани существования зияющее око противоречия - сердце человека.
Сквозь это око струится дух жизни из бездны в бездну.
20
Разорванное сердце - человек;
Ребенок он, и черт ему - не брат.
Обманутый, он мается весь век,
Хотя и так годами не богат.
Не верящий - калека из калек;
И без вины всегда он виноват.
По совести в разрезе его век
Кровоточит задумчивый закат.
*
Кающийся бес - человек.
У него душа - впопыхах:
Оплатить торопиться чек
Выигранный им на бегах.
Наперегонки - зло и зло.
Выиграло зло тот забег.
Малому ли злу повезло?
Просто лицемер - человек.
21
Во сне без сновидений я сливаюсь с Богом.
Это и есть Одно без Другого
(Платон, Яджнавалькья). Так вот:
как для меня встреча с Богом есть как бы сон без сновидений, -
так для Бога встреча со мной есть сон без сновидений, то есть - мое дневное сознание.
То есть: мое наличное самосознание (эго) есть сон Бога; сон без сновидений.
И подобно тому, как я не знаю (не помню) себя во сне без сновидений,
так и Бог не знает (не помнит) Себя в моем бодрствовании.
Это Его "незнание Себя" и есть условие тщетности познания человеком Бога, на уровне дневного двойственного сознания.
Короче,
мое бодрствование есть сон без сновидений Бога.
А поскольку "я" и "Бог" взаимно сокращаются, то можно просто обозначить тождество:
БОДРСТВОВАНИЕ ЕСТЬ СОН БЕЗ СНОВИДЕНИЙ.
Ужасно?
22
Бытие, в котором все вещи суть одно;
Бытие, которое за спиной всех вещей, в котором тонут все вещи;
Бытие, откуда сознание в процессе различения и мифотворчества выуживает вещь за вещью, как звуки из тишины
и как слова из безмолвья;
Бытие, в которое возвращается это все, когда угасает сознание, -