Группа Большой Ногами образовалась в Москве в феврале 2015 года, и с тех
пор стала в Москве на слуху. Ребята работают на многих площадках, работают над Альбомами, и имеют состоявшуюся группу фанатов, в числе
коих и Ваш покорный Слуга. Именно о них, это материал.
Владимир Чекмарев
Кофе, Корица, Огромная Луна и немного философии, или кое-
что о песнях, Спокойноношного оркестра, Арт-джаз-бэнда
"Большой Ногами"
Я хочу более объемно, рассказать о песнях, Спокойноношного оркестра, Арт-джаз-бэнда "Большой Ногами", хотя это будет далеко не просто сделать, ну как можно описать дуновение ветра, свет полной Луны или отблеск
заката... (и заранее извиняюсь перед Авторами и Исполнителями, за такое
свое видение их творчества, но писал, только то, что чувствовал).
Структура творчества Дмитрия Сорокина и его команды, это некая
общность конгломератов... Многоплановая философия, растворенная в этой
музыке, скрытый и явный драйв текстов, флер футурологии и внезапно
узнаваемые фрагменты прошлого. Что немаловажно, каждый слушатель, находит в каждой песне что то свое, и на мой взгляд, ребятами так и было
задумано. По настоящему, эти работы можно осознать, только слушая их
вживую.
Возьмем к примеру "Прятки"... Я бы предварил ее эпиграфом:
"Прошлогодний снег, застывший в янтаре".
Упоминание в первых строфах колхоза Лопе де Вега, сразу дает нотку
ностальжи, по временам, когда звучал этот анекдот*. Перед нами предстает
мир, как бы застывший во времени. Диоген под звездным небом, дети, у
которых лапта и бирюльки, вместо Лего, добрый Мир, где касторка вместо
мудреных лекарств, мягкая поэзия Лорки, вместо Рэпа и Попсы, но при этом
присутствуют и боевые мыши, бдительно ликвидирующие ростки
оптоволокна.
*-Товарищи, а давайте назовем наш колхоз Лопе де Вега ! -
- А почему Лопе де Вега ? -
- А уж больно похоже на Твою мать !
"Невпопад", планета философского одиночеств, воспарившего над суетой.
Тут на мой взгляд подошел бы эпиграф - "Подушки из облаков". Песня о том, что тепло души, сильнее любых стрессов, но слабым, это Тепло быть не
должно, ибо "Твой кокон - твоя крепость", на мой взгляд, это и есть суть этой
песни (кстати тоже хороший эпиграф). Еще здесь, в какой-то степени
доминирует фабула: "А вокруг - нескончаемый стресс, От тебя все чего-то
хотят".
И очень понравилась четкая фраза в финале - "Пальцы - в небо, пули - в
молоко". Фантасмагорическая философия в чистом виде.
"Алиса", это планета Интернета, планета знакомая всем. Странная и
понятная, ненавидимая и притягательная, именно "Странное кино", лучше и
не скажешь. Причем вещь написана в стиле некоей хулиганской философии, что делает ее еще более интересной.
Слова песни, буквально бьют в лоб. Сначала, прямо физически ощущается
безысходная невозвратность прошлого - "Упала цифровая кулиса - тяжела, не
поднять". И вдруг переход в задорную разухабистость, к нивелирующим
элементам грусти - "... и пьяный гопник на балалайке, сыграет Шарля
Гуно...". А еще глубинная философия строфы: "Зачем ты шлёшь мне чётные
числа, вместо фоток Джоли?", некий крик вопиющего в пустыне. Не лишено, короче.
"Дым", это весьма неожиданный ход, тут видится нечто магическое из
Русской старины. Флер творчества Скоморохов старинных времен, именно
тех, настоящих, которых вырезали по приказу иезуитов из войск самозванца, еще в Смутные времена.
Это было настоящее свободное искусство, от ведовской силы Мокоши и
Перуна, и флер его присутствует в этой песне.
Существовал в Древней Руси некий магический артефакт - дудка-
самопляска. Когда на ней начинал играть скоморох-колдун, все пускались в
пляс, помимо своей воли, и слушая сегодня "Большой Ногами", чувствуешь, что это искусство не умерло. Энергетика этой песни просто потрясает. Прямо
приходит на ум "Дрожка" из "Хищных вещей века" АБС.
"Романс", это именно тот случай, когда понимаешь, что Романс вечен.
Только вслушайтесь в эти слова: "Я заполню всю Москву шалашами и
мостами" и "Мы - та сказка, что могла даже Гофману присниться". Лучше и
не скажешь. Некий тантрический городской романс в стиле ностальжи, вещь, которая затуманивает взоры мужчин, и наворачивает слезы на глаза женщин.
"О ловле драконов", вещь ставшая классикой, с первого своего
исполнения. Вереницы образов и подтекстов, которые можно осознать, только под кружку ядреного имбиря стоящего на подоконнике, при свете
Китайского фонарика, зажженного в Клубе "Китайский летчик Джао Да". И
очень привлекательна главная тайна этой песни, кто такой на самом деле этот
дракон, то ли тот которого надо убить в себе или же добрый дракон из
сказки.
Но это опять Арт-джаз-бэнд философия, впрочем, как и всегда, пронзающая творчество "Большой Ногами".
"Ноябрьская железная дорога", уже само название, отдельный сюжет, подтекстом на тему старого когнитивного силлогизма, про Октябрьскую
революцию в ноябре.
В этой песне причудливо переплелись романтика Железной дороги и
философия коловращений жизни.
Так и видишь, осенний дождливый вечер и проносящийся мимо теплый
уютный и недоступный свет, из окон проносящегося экспресса. И наступает
некое раздвоение личности. Ты стоишь возле стимпанковской трассы, ежась
под осенним дождем, и одновременно сидишь в вагоне ресторане, ожидая
"железнодорожную солянку" и рюмку ледяной "Столичной", и лениво
перелистывая Сартра, поглядываешь в окно, на вечерние осенние тени
былого.
Р.S. Прослушав эту песню, я вдруг безумно захотел "Железнодорожного
чаю" в тех самых подстаканниках.
"Луна, крокодил и корица", и опять философская фантасмагория с
привкусом осени в таинственном мерцании луны. Ощущение некоей песни в
песне. Зритель как бы проваливается в композицию, и вдруг оказывается на
пустынном берегу, овеваемом барашками волн и дождями, и слышит еще
одну песню доносящуюся с веранды одинокого коттеджа, в стеклах окон
которого, застенчиво отражается луна.
И тут, как снаряд под башню, нарушающая покой стальная фраза;
"...стреляем по туче стальным крокодилом ...". И ты снова, в своей квартире, благостно засыпаешь, в ожидании утреннего кофе.
"Хромой экскаватор", когда прозвучали слова "Тоннель в Атлантиду", я
осознал канву данной философии. Дали, Телевидение, и все это
замыкающееся на зов сангхи Будды. Но главная философия песни, требует
оставаться всегда самим собой. На запасном пути надо иметь экскаватор, хотя то что он хромой, подразумевает, что путь в Атлантиду не будет
простым.
Почему то вспомнились строки Вишневского: "Но при этом всегда должны
мы держать в исправности хороший револьвер и хорошо знать тот приписной
пункт, куда надлежит явиться в случае необходимости. Это полезно и
необходимо" (Сорри, за некоторый милитаризм).
"Сова", очень задумчивая песня. Она про то, что у каждого из нас есть своя
Сова, просто не все ее видят. То ли это эманации совести, то ли это ангел
хранитель. Но понимаешь точно, что Совиный лес, это не сказка, а скорее
данность. И как то сразу представляешь этот лес, таинственны и манящий.
"Письмо", и снова звезды, и снова Луна, и снова грустная мечтательная
доброта. Да, рюкзак современной жизни, действительно "зачитан до дыр", и
ностальжи по тем отношениям и данностям, когда длительное ожидание
писем, было гораздо более ярким, нежели ежеминутные СМСки, тревожит
уснувшие секторы души.
Поистине, Луне Большой души, тесно в комнате, ей нужен Волшебный лес.
"Кит", вот уже тридцать веков, существует предание об Ионе, и снова и
снова оно появляется в книгах и песнях. В данном случае все пронизано
элементами тантрической философии, на фоне которой, очень ярко играют
вставки, типа "...операторы заняты, мы сможем ответить Вам только через
один куплет...).
Как всегда много глубоких образных определений: летающий лис, лотос
вниз макушкой, бутерброд маслом вверх и.т.д.
Борьба с одиночеством заполняющим душу, вот где то такое ощущение.
"Айвазовский", абсолютно чудесный терминологический калейдоскоп, подчеркивающий уровень культурной эрудиции Автора. Тут совмещено
несовместимое, но ведь совместилось и очень остроумно, кстати. (Вошь на
аркане от Пиросмани, это вообще супер!!!). Вся песня пронизана теплой
иронией, хотя и не щадящей кое-кого. И плюс прекрасная логическая