То, что наша республика скатилась в средневековье, известно, наверное, и обезьяне в Африке, да и попырчатому крокодилу в болоте. Если при Горбачеве в Союзе начались реальные реформы экономической, политической и социальной систем, и это также позитивно отразилось в Узбекистане, то после 1991 года все достижения свернулись, и мы начали бодрый марш в сторону феодализма, сдобренный идиотскими лозунгами о великом будущем и идеологии национальной независимости. Факты этому - масса. Я уже не стану говорить про принудительные детский труд, сдача макулатуры-металлолома или выплаты гражданами в разные фонды - это, как бы, еще "цветочки" современного рабовладельческо-феодального строя.
"Ягодками" можно назвать укрепление института прописки - пережитка сталинской системы контроля над перемещениями граждан, когда человек приписывается к дому, и получается, что не он - хозяин дому, а дом - хозяин человеку. Ибо без прописки гражданин не имеет права ни купить жилье, найти работу, получать социальные трансферты, медицинскую помощь... Людей делят по проживанию в регионах, хотя все это вышесказанное противоречит Конституции. Блин. А что у нас не противоречит Основному закону? Практически все, и самый яркий пример - президент Ислам Каримов, похеревший все и всех давным давно. Он выше всего, в том числе и прописки. Интересно, а что у него в паспорте стоит, и вообще есть ли паспорт?
Но квинтэссенция маразма - это последнее решение диктатора об изменениях в прописке в Ташкенте и Ташкентской области от 14 сентября 2011 года на основании принятого Олий Мажлисом Республики Узбекистан закона (http://www.gazeta.uz/2011/09/15/law), а также инструкция министра МВД, вступивший в силу 14 мая 2012 года (http://www.gazeta.uz/2012/05/14/propiska). Много в этих документах благоглупостей, хотя ясно, что это очередной виток коррупции. На подобном нормативном акте наживутся менты, которые в последнее время испытывают проблемы с доходами - экономика дышит на ладан, вокруг Опорных пунктов милиции все меньше объектов бизнеса и спорта, и на чем, скажите мне, жить бедным "зеленокепочникам"?
Как бы там не было, но принят закон на радость работникам МВД. Согласно нему, будут ставить узбекистанцам два различных штампа (кстати, поэтому менты отмечают День Печати - день, когда ставятся на документы печати и штампы!). Текст на них написан на узбекском, только при этом на латинице сохраняется русское слово "Прописка" - Propiska. Видимо, нет в узбекском языке аналога, хотя нашли аналоги словам аэропорт, самолет, поезд и т.д. Прописка - звучит угрожающе, как команда "Стоять! Стрелять буду!" или "Все из карманов - на стол! Валюту отдельно!"
Теперь слово "прописка" имеет только милицейскую форму воспроизводства. Врач не вправе писать, что ПРОПИСАЛ лекарство пациенту, ибо "прописывать" станут только органы внутренних дел. Уже ходят по Ташкенту анекдоты: один мужик спрашивает другого: ты слышал новый закон "про-писЬку"?" Тот отвечает: "Да, теперь у кого писЬка большая, тот и получит разрешение на проживание в столице". Было бы смешно, если плакать не хотелось.
Так вот, согласно нововведениям, кто есть "коренной" ташкентец - тому штамп один, типа он, как в фильме "Кин-дза-дза" "тщетланин", привиллегированный. А кто приезжий - штамп другой, типа, он "пацаг", плебс, и любой мент, взяв в руки их документы, поймет, кто есть кто, и кому можно кланяться, а с кого бабло вышибать. Иначе говоря, если мужчина родился и прожил в Ташкенте, то будет паспорт отмечен штампом Љ 1. Его супруга из другого города или области получит штамп Љ 2. Только какой штамп будет у их детей, достигнувших совершеннолетия, - Љ 1 или Љ 2? Кстати, супруг или супруга должны доказать, что проживают вместе не менее года, если хотят иметь заветный штамп в паспорте. Только ведь не понятно, как их будут учитывать весь этот год, если нельзя одному из них находится в Ташкенте без прописки или регистрации?
Сидел долго и думал над фразой о получении прописки: "Родственники - на жилую площадь, где постоянно прописаны их родственники по прямой линии в первой и второй степенях родства". Что-то нет пояснения степени первого и второго родства. Это как "тесные контакты третьей степени" по Спилбергу... Нужны справки, кто и какой линии, наверное, новый документ потребуется...
И еще: "постоянная прописка, осуществляемая органами внутренних дел, предусматривает установление факта постоянного проживания гражданина в определенном месте на территории Ташкента и Ташкентской области в целях обеспечения общественной безопасности и предупреждения правонарушений, а также учета миграции населения".
Получается так, что прописка - это только УСТАНОВЛЕНИЕ факта в целях безопасности и предупреждения правонарушения. То есть это не РАЗРЕШЕНИЕ, а всего лишь установление - и все!
А если факт не установлен, то тогда что? Представляете себе процесс установления факта с точки зрения безопасности и предупреждения правонарушения?.. Я не могу себе это представить. Наверное, у милиционеров мозг работает иначе, в ином режиме; может, зеленая форма настраивает их на нужную волну. Поймал милиционер человека на улице и пытается "предусмотреть установление факта постоянного проживания гражданина в определенном месте" с точки зрения обеспечения этим гражданином безопасности и предупреждения правонарушения. Если человек не обеспечивает безопасность и не предупреждает правонарушение, то факт не установлен и прописка ему не полагается... А если установил, что этот мужик в тюбетейке очень долго находится в столице, торгует дынями, лепешками, тогда можно ставить штамп ему в паспорт?
Интересно, а как обеспечивается безопасность в Ташкенте - разве фактом прописки? Все убийцы и грабители вначале доказывают ментам факт своего постоянного проживания в Ташкенте, прежде чем начинают свои гнусности? А если нет у них такого факта - они моментально отказываются от преступных намерений? Тогда получается, в столице нет преступности - все же прописаны с фактом обеспечения общественной безопасности!
Иногда думаю: хорошо, что у меня нет узбекского паспорта, и мне не нужно перештамповывать его страницы. А в Швейцарии полицейские борются с преступностью - причем весьма эффективно! - в отсутствии постоянной прописки бандитов и хулиганов на определенном месте.