Аннотация: О статье Мирзо Гулом-баччи в газете "Вечерний Ташкент"
(Персональный сайт
Ядгара Норбутаева)
Расчехлил Проститут говномёт,
И стоит у узбекских ворот.
В пору смутных годин
Он на страже один-
Мимо враг не пройдёт!
В сегодняшнем Узбекистане государственный бред зашкаливает все мыслимые и немыслимые границы, хотя "Узстандарт" вряд ли устанавливает какие-то пределы этому безумию или вообще способен регулировать ход всего процесса. Мне кажется, что это уже не просто вся система агонизирует, а ещё и люди во власти перестали отличать черное от белого, а также прочие оттенки. Словно хрусталик у них в глазу перекосило, в мозгу все извилины переплелись между собой, перепутались, а мысли теряются по дороге и не доходят до конечного пункта.
Читаю статью "Дело Умиды Ахмедовой", или за публичное оскорбление народа, конечно же, должно быть наказание", опубликованную 22 февраля в газете "Вечерний Ташкент" и не понимаю - автор "А.Махмудов" в своем уме или просто не того шашлыка объелся?..
М-да, Сталин с Маленковым отдыхают, куда им до наших мастеров интриг и репрессий, и не удивительно, что призрак 1938-го года всё шире простирает свои перепончатые крылья над Узбекистаном. Вот мы и вернулись в старые, страшные времена.
Не стоит говорить, насколько надуманными и юридически безграмотными были обвинения против фотографа и кинодокументалиста Умиды Ахмедовой, - это и пьяному ежику понятно, впрочем, как и то, что это явный политический заказ.
Уверен на сто процентов и тысячу промилей, что главный заказчик пасквиля протирает штаны о золочёное кресло в "Ок-Сарае", ведь только он один возомнил себя единственным творцом всего хорошего на Земле и что только он вправе оценивать все то, что происходит где-то там внизу, у его подошв.
И мне так кажется, этот "заказ" на самом деле направлен не только против Умиды Ахмедовой, он против всех, у кого есть ум, кто самостоятелен и не смотрит в рот главе государства, а делает так, как считает нужным, как велит сердце и совесть.
Увы, не может молчать человек, который любит свою профессию и мастерски занимается своим делом. И если он сеет добро и мир, а не подвывает в унисон тем, кто славословит кровопийцу и тирана, то, естественно, реакция мракобесов будет соответствующей, и вот уже в духе кондового сталинизма льются обвинения в прессе против Умиды Ахмедовой.
Вот выдержка из той паршивенькой статьи:
"В конце концов, сколько можно терпеливо сносить
булавочные уколы и менторский тон самозваных
"передовых" и "цивилизованных" "учителей" и их
местных подпевал из числа прикормленной
зарубежными грантами "интеллигенции"?
Как вам это? "Прикормленные зарубежными грантами "интеллигенция" - блин, откуда столько фантазии, точнее, маразма у автора "А.Мухмудова", за которыми проглядываются кривые и волосатые ножки в женских колготках пресс-титута Мирзо Гулом-баччи. Лишь немногие берутся за подобную грязную работу, и даже журналисты из "УзА" порой брезгливо гнушается такого заказа от спецслужб.
Гранты - это безвозмездная помощь, и она выдается в гуманитарных целях, а не в политических и это общепринятая мировая практика, причем никто не чурается подобной поддержки. Намотай это себе на ус и заруби на носу, г-н Махмудов-Мирзо-Гулом-бачча.
Кстати, недавно США передали помощь сухофруктами на сотни тысяч долларов для малоимущих узбекских семей через организацию "Соглом авлод учун", - и скажите мне, что ее руководитель экс-вице-премьер Светлана Инамова также прикормлена американцами?!
Скажите мне, что Узбекистан прикормлен инвестициями на десятки миллиардов долларов, кредитами и прочими финансовыми активами, и те, кто их получает, - отрасли и предприятия, - прикормлены Западом! Тогда зачем мы создаем благоприятные условия для инвестирования, если потом обзываем инвесторов "кормителями", а получателей "прикормленными"?
Но еще больше меня возмутили другие строки, которые бы в своё время жирно подчеркнул одобряя главный редактор "Правды" Пётр Поспелов:
"Но беда в том, что оба проекта были поддержаны
грантами от швейцарского посольства. Умида в
последние годы все свои проекты осуществляла на
иностранные деньги, а значит, должны была
приспосабливать свой "патриотизм" к чужеземным
требованиям. Ведь не секрет, что кто платит, тот и
заказывает музыку.
Разве в том беда, что проекты поддерживаются посольством Швейцарии - это что, страна фашистов или людоедов? Чем не угодила она лже-Махмудову, если там живет-отдыхает сама Гугуша, строит себе шикарные особняк, обучает сына в местной школе и хранит состояние семьи в тамошних банках? И - о ужас! - устраивает свои выставки ювелирных изделий! Кошмар, куда смотрят следователи, что клепали дело против Умиды Ахмедовой? Ату её, эту бизнес-леди-дипломата, быстро вернуть в Ташкент и зашнуровать в бретельки Уголовного кодекса!
Я никогда не слышал, чтобы можно было приспосабливать патриотизм под чужеземные требования - это же полная слякоть в мозгах, последнее чириканье разума, ибо дальше - полный мрак, словно вырубили рубильник в сознании, и оно окончательно померкло.
Уверен, сам так называемый "Махмудов" никогда не работал по грантовым проектам, и поэтому несет подобную абракадабру, да такую, что просто волосы в спиральки закручиваются. А про "заказную музыку" - так это из гулаговских времён, тогда много было сфабрикованных подобных историй. Уж не из подвалов ли НКВД добыл Гулом-Бачча Мирзаев образцы написания политических доносов? Или из семейного архива? Папаша его, небось, тоже стукачеством в своё время увлекался? Такие таланты всегда передаются по наследству.
Вы только вчитайтесь в эти слова: "прикормлены", "заказывает музыку" - типичный ГеПеУшный стиль!
Да, совсем уж Проститут не представляет Запад и поэтому столь примитивно врёт:
"Пресыщенному западному зрителю глубоко
безразличны успехи молодой страны, зато он охотно
клюет на эротическую "клубничку" и "нищую экзотику".
Неудивительно, что в творчестве Ахмедовой образ
Узбекистана постепенно приобрел все более средневековый
характер, а его граждане показаны милыми, но "нищими
и отсталыми" дикарями, живущими "по варварским
обычаям".
Нормальный западный зритель никогда не пресытиться духовной пищей, потому что всегда имеет выбор подходящего для себя кино, театра, выставок и музеев. Что же касается эротики и "клубнички", то это не вызывает здесь никакого ажиотажа и шока, печатные и ДВД-изделия подобного рода спокойно продаются в любом киоске, в отдельном углу, и к ним подходят только взрослые.
Хочу заметить, что в школе уже с 5-го класса проводятся уроки полового воспитания, есть учебник (как-нибудь я предоставлю его копию), поэтому дети там в курсе, что такое "капуста", где находят детей, и что это за тип - аист, который приносит младенцев в клюве. И эротику воспринимают вполне спокойно, в отличии от пройдохи "А.Махмудова", который - я уверен на 100% - сам любит смотреть порножурналы с особыми чувствами.
Его, Баччи, специфическая сексуальная озабоченность - притча во языцех.
Лучше посмотрите на вечерние улицы Катартала или побудьте возле памятника Сохибкирану в Ташкенте - там проституток больше, чем волос на ножках Гулом-баччи, и в этом виноват Запад, развративший местных девиц фильмом "Красотка"?
Не следует смотреть на Узбекистан глазами западника, если не являешься им. Западник не смотрит на мир так, как его видят типчики типа Махмудова, его заказчики из Аппарата президента и СНБ. У большинства европейцев жизнь проще, интереснее и насыщеннее, менее политизирована. Кстати, туристы с Запада едут именно туда, где ещё сохранились древние обычаи и традиции, уклад жизни, это их и манит, а современную жизнь они и без того знают, причем, более привлекательную, чем в Ташкенте. И поэтому больше совершается визитов в арабские страны, где все дышит средневековым Востоком.
Я не увидел в фотографиях Умиды чего-то шокирующего, что могло бы вызвать брезгливость у европейцев. Я многим показывал фото из Интернета, и все мило улыбались, проявляли интерес к стране. Хочу заметить, что большинство людей - латиноамериканцы, швейцарцы, итальянцы, французы, испанцы, венгры - никогда не слышали слово "Узбекистан", и поэтому через фотографии Ахмедовой они теперь откроют для себя интересный мир моей Родины.
Что же касается успехов Узбекистана, то западному человеку действительно они безразличны, также как и самому "А.Махмудову" наверняка наплевать на успехи в Центрально-Африканской Республике или в Уругвае. В мире около двухсот государств, и кому есть дело до других, далёких? Спросите вначале себя, вам интересно, что творится в Чаде или Бутане, как часто вы заглядываете в страны третьего мира и обсуждаете их проблемы?
И снова пассаж в сторону Запада, где Гулом-бачча если и бывал когда-то, то вряд ли там задержался надолго, иначе бы не нес такой хренотени:
"То есть вольно или невольно, но Умида Ахмедова
своим "творчеством" поддерживает бытующий на
Западе миф о том, что в мусульманских странах народ
изначально не придерживается общепринятой морали,
то есть подлежит "перевоспитанию" по европейским
нормам".
Западному обществу в целом нет дела до мусульманских стран, более того, оно как бы побаивается этого мира. Свидетельство тому - недавний референдум в Швейцарии по вопросу запрета строительства минаретов. Это реакция граждан на чужеземное влияние, которое зачастую агрессивно, чужеродно и пугающе. Поэтому вряд ли европейцы хотят кого-то учить, они просто требуют соблюдать правила общежития у тех, кто вступает на их землю, - и это естественно и законно. Но перевоспитывать чужестранцев - это не входит в задачи ни одного государства, это нереально, ненужно и непосильно ни одной казне. Это просто бес-смыс-лен-но!
Дальше в своей статейке Махмудов твердит что-то про педофилию и гомосексуализм, про позицию понтифика... Помнится, какой-то узбекский автор пытался представить Запад через призму книги маркиза де-Саада (уж не так ли Гулом-бачча тогда начал свою "заказ-сомса карьеру"?), и это вызвало смех и ухмылки у многих интеллигентных людей - вот уж примитив был, дальше некуда! Но на этот раз Махмудов-Гулом-бачча переплюнул себя: даже упомянул Папу Римского и его позицию в вопросе о нетрадиционной ориентации... Ну, да, этот дикий Запад производит самолеты, которые закупает "Узбекистон хаво йуллари", на западном "Мерседесе" катается Ислам Каримов, и носит он костюмы явно не из швейной фабрики "Юлдуз"; и сельхозмашины "Кейс" не из Ташкентского тракторного завода, и автомобили "Нексии" - это все-таки немецкие "Опели"... Если Запад так аморален, тогда зачем покупать изделия неверных? Себя же и "пачкаете"...
Писать о нетрадиционной сексуальной ориентации для Баччи - самый цимус, тайное наслаждение, тут он Дока, даже больше, чем сам Папа!
Ислам Каримов призывает инвестировать западные деньги, кличет ноу-хау, и при этом твердит о несовместимости прав человека и моральных ценностей - где же тут логика?
Но что твердит автор политдоноса:
"Отметим, что в случае с "произведениями" Умиды
также встает вопрос о морали. Ведь данные произведения - это
не частное мнение гражданки У.Ахмедовой и даже не ее личный
фотоальбом в Интернете. Этот альбом и этот фильм при
поддержке иностранных СМИ демонстрируются по всему
миру как "истинное" лицо "несчастного узбекского народа".
И это воспринималось на Западе и во всем мире как
официальное признание частной точки зрения, подкормленной
швейцарскими франками художницы".
Данные произведения - это творчество Умиды Ахмедовой, и в этом нет ничего зазорного и преступного, в отличие от статьи, написанной Махмудовым-Гулом-баччой. Это всего лишь отражение того, что зафиксировано на пленку, и здесь народ представлен таким, каким он есть. Где виден "несчастный народ"? Вижу его там, где не выдают зарплату, где отключают газ, где "по-черному" меняют валюту, где вымогают деньги, где убивают и пытают. Это детский труд на полях, это конфискованные товары у торговца, это изъятый урожай у фермера, это замороженные счета бизнесмена, это допрашиваемые в противогазе священники - вот где "истинное лицо несчастного узбекского народа" - вот там бы я, если находился на родине, производил съемку и показывал миру, что творится в мустакилл Узбекистане.
Книги Ислама Каримова и реальность - вот вам первый факт лицемерия!
Гульнара Каримова и ее делишки на фоне безрадостной жизни народа - вот вам второй факт беззакония!Вот где следует искать мораль... но найдете ли вы её там?
Подкормлен, как дворовый пёс, сам Махмудов-Гулом-бачча узбекскими сумами, а не Умида швейцарскими франками... Фу, даже гнусно читать подобные фразы, словно держу в руках советскую "Правду" тридцатых годов прошлого века...
"Когда творческий человек, пользуясь финансовой и
моральной поддержкой иностранного государства, унизительно
говорит об узбекском обществе, национальных обычаях,
культуре, единстве народа, он оскорбляет не каких-то
конкретных людей, он оскорбляет весь народ", - замечает журналист, опубликовавший это дерьмо в "Вечернем Ташкенте".
Во, открытие сделал Махмудов-Гулом-бачча! Срочно ему очередную награду "Олтин калам" за такую статью!
Я видел альбом Умиды Ахмедовой и смотрел ее фильм, но не нашел в них ничего такого, чтобы оскорбляло или унизило меня, как представителя узбекского народа! Объектив фотоаппарата также объективен, (простите за тавтологию), как нормальное зеркало, но стоит ли пенять на зеркало, коли лицом не вышел? Если и есть изъяны у людей, то в чем вина фотографа? Если есть нищета, старые традиции и обряды, уклад жизни, то разве в этом есть вина документалиста? Он преподнес это так, как есть, и причем тут ценности народа? Не думаю, что тот, кто стоял напротив фотокамеры стыдился себя - постыдились бы власти, которые довели, например, людей в Андижане до нищеты, унижения, до такого состояния, что только массовые выступления становятся единственным средством выразить свое несогласие.
Может, приукрашивать реальность - это ценность народа? Лобызать сапоги правителя - это тоже ценность узбекского общества? Порой мне кажется, что Ислам Каримов злоупотребляет той статьей Конституции, где ему дается право выступать от имени народа, потому что он не заслуживает говорить от лица 28 миллионов граждан. А как же те, кто не отдал ему своих голосов? Я, к слову, не голосовал за него, и пускай не злоупотребляет он именем "народ", так как я, частица народа (пускай одна двадцативосьмимиллионная), не согласен с ним, с диктатором.
А здесь даже сам "А.Махмудов" перегнул палку:
"Тем не менее фактически, несмотря на все экономические и
социальные успехи, подобные полеты творческой фантазии
ставят под сомнение существование узбекского народа
вообще и нашу возможность строить демократическое,
самостоятельное государства в частности".
Что это за успехи у страны, если какие-то иностранные проекты ставят под сомнение все реформы Ислама Каримова? Чего они стоят, если один фотоальбом способен привести республику к коллапсу и кризису? Один сум цена тогда пяти принципам и самой узбекской модели, и это вытекает из данной реплики журналиста - так что его самого нужно вызвать "на ковер" за такую оплошность и промашку!..
А про экономику - не смешите мои тапочки... Не нужно обладать особыми экономическими знаниями, чтобы понять - полный трындец припёрся в народное хозяйство страны. И вряд ли кто-то всерьез воспринимает статистические отчеты о росте ВВП на 8-9% в год - это просто сказочка из "Ок-Сарая" для лопоухих, к которым следует отнести самого Гулом-баччу.
Вот еще один выпад в сторону Запада:
"Но думаю, что если бы, например, в той же Англии кто-то
хоть пикнул о том, что Великобритания - неполноценное
государство, что англичане не могут создать государство
или что британская нация не способна на государственное
строительство, там бы применили законы гораздо хлеще,
чем у нас".
Нужно бы "Махмудову" немного пожить в Великобритании, чтобы увидеть, что там свободно существуют критики английской действительности, и они критикуют, и порой похлещи, чем пишет сам Махмудов об этом, и никто не таскает таких людей за то по судам - это право каждого высказывать свою точку зрения. Нужно только Гулом-бачче выучить английский и почаще читать тамошнюю прессу, тогда вряд ли такой пассаж выдал в сторону Европы.
Меня же постоянно раздражат проводимая Махмудовым мысль, что тех людей, кто имеет свою точку зрения и гражданскую позицию, обязательно подкупили:
"Стыдно даже говорить о том, что за очень хорошие
деньги можно предавать историю, обычаи, традиции
своего народа, а тем более выставлять их в негативном
свете на всеобщее осмеяние".
Наверное, Гулом-бачча судит всё по себе. Его покупают, и он уверен, что продаются и другие, - такое вот извращенное понятие у человека. А мне кажется, что подобной писаниной он издевается над узбекским народом, выставляя всех идиотами, которые верят официальной прессухе.
И, скорее всего, самому ему следует внимательно прочитать последнюю фразу своего текста:
"А поэтому, если ты публичное лицо, то тем более
семь раз подумай, прежде чем что-то сказать, написать,
отснять или опубликовать..."
Гулом-бачча, думай двадцать раз, прежде чем браться за грязную работенку! Ведь сам можешь угодить за решетку, причем тебя свои же и посадят, как это было в сталинские времена... Хотя ты уже вошел в историю. Историю грязных технологий и черного пиара кровавого режима.