Аннотация: Ну вот и отработал я на конкурсах МП и ПЭ...
10
Странник Стелла. Дьявольская ярость Сихотэ-Алиня
Сильный рассказ. В духе "Биче, это было". И именно так устроена реальность, поверьте!
У меня два любимых писателя: Иван Антонович Ефремов и Александр Грин. И вот как думает Ефремов в "Лезвии бритвы" устами Гирина:
Для меня любое произведение искусства, будь то книга, фильм или живопись, не существует, если в нём нет глубоко прочувствованной природы,красивых женщин и доблестных мужчин
- И зло обязательно наказано, - радостно захлопала в ладоши Сима, - и добро торжествует!"
Казимиров Евгений Дмитриевич. Оглянись!
Теперь понимаю, что в Саратове никогда студенты не пили иначе.
Особенно впечатлило это:
"Степь! Что может быть более мерзким, чем степь ранней весной? Неоглядные, ровные как стол, пространства, покрытые желтовато-серой, прошлогодней травой. Редкие купы низкорослых древесных скелетов. Спутанные заросли репьев и кустарника в изредка мелькающих оврагах. Чумазые останки снежных сугробиков, серо-голубые островки льда на лужах. Заполненный мутной, с разводами нефтепродуктов, водой придорожный кювет. Стаи голодных галок, неприкаянно мечущиеся над жнивьем меж оброненных огрызков соломенных брикетов".
Я так это описать не смог бы. У меня глаза на лоб полезли, когда начал читать: так и вижу из окна электрички! Правда, нефть я видал только в Баку, хотя знаю, что она есть и в области. Но, на природу готов и на такую.
И всё же, судя по очерку, было то более глубокое и сильное поколение, чем наше...
Конечно, не средневековая лирика, но ведь и время другое!
9
Васильева Татьяна Николаевна. Тайна тетушки Жанин
Люблю яркие неожиданные концовки с правильным глубоким смыслом!
Долгая Галина Альбертовна. Путешествие по Камбодже
Весьма интересно. Глядя на лики апсар, размышляю о творчестве Ивана Ефремова.
Да, это проблема туристов - общение с местными жителями на уровне контактов с продавщицами и работницами мотелей. Был в Беларуси этой зимой, так и не удалось полноценно пообщаться с местными. Но, по крайней мере, в очерке показана историческая сокровищница Камбоджи. На конкурсе есть рассказ про Камбоджу, где сюжет разворачивается вокруг страстей туристической кампашки. Вот в такой же весёлой кампании я ездил этим летом в Азербайджан, и там всё - то же самое: граница, спекулянты, шуточки и эйфория "а давай-ка!"... Но написать про это значило бы для меня рассказывать не про Азербайджан, а про саратовцев... Тут всё на местах: Камбоджа есть Камбоджа.
8
Васильева Татьяна Николаевна. Кошкомания, мои мемуары. Муся и Армада
Ну, такое. Есть интересные и удивительные моменты.
У меня в жизни был только один любимый кот, Рыжий Толстопуз, его подобрали в состоянии истощения, и он так и не вырос большим. Когда он скончался, я, имея малого сына, хоронил его со слезами на глазах и венками, напевая песенку, которую ранее для него сочинил: "РЫжий, РЫжий, РЫжий толстопуз!" Очень мало прожил. Написал про то в "Юный натуралист", там не заценили, хотя почти все мои заметки о природе печатали безотказно, и даже платили гонорар.
7.
Марита. Карасай
Да, лирично, да, много жизненного. Но так тяжело воспринимать этот белый стих. Нет, этот стиль - не для меня. Мне бы что-нибудь на простом современном языке, введённом в литературу Пушкиным...
Странник Стелла. О гречке великой замолвите слово...
Ну, такое. Тоже полезно знать. Почему нет? Гречку, кстати, не люблю, ем только в дальних поездках и дальних экспедициях. Там вечно жратвы не хватает, и гречка начинает казаться вкусной.
6.
Терехов Борис Владимирович. Гордые Сыны Баобаба
Ну, я уже комментировал этот рассказ на "Блэк-Джеке". Тогда поставил 5, сейчас - 6, т.к. есть необходимость создать градацию. Написано хорошо, конец - как обухом по голове. Не понимаю, в чём прикол.
5.
Долгая Галина Альбертовна. Сияющая перламутром
Нет, не заценил. К фантастике отношусь особо трепетно. Предпочитаю научную фантастику. Тут же не реалистично от слова совсем. Для ненаучной фантастики не хватает, быть может, острой интриги. На социальную тоже не тянет, хотя некоторый подтекст есть. Ну и, тем более, это не фэнтэзи и не мистика.