1. Из третьего вопроса части первой ("Могут ли быть порождены люди инкубами и суккубами?"):
Прикосновение демона к семени или к какому-либо другому телесному предмету не является прикосновением телесным, а прикосновением виртуальным, то есть таким, которое имеет силу действия в потенции. (Указ.изд. с.105)
Из главы VII части второй ("О способе, коим ведьмы лишают мужчин полового члена"):
Чародейство, в собственном смысле, есть обман чувств со стороны демона; этот обман имеет причину не в изменении вещи, но только в изменении способности восприятия, которая обманывается то в отношении внутренних чувств, то в отношении внешних. (с.225)
Из главы X части второй ("О способе, коим демоны с помощью чародейств телесно берут человека в обладание"):
Вот пять способов нанесения ранений человеку демоном и обладания человеком: 1) ранения тел, 2) ранения тел и внутренних сил, 3) искушения внешние и внутренние, 4) лишение рассудка на некоторое время, 5) превращения людей в подобия неразумных животных. Прибавим здесь вскользь, что временами демоны причиняют людям беспокойства и через внешние мирские блага. (с.241)
Читая данный богословский опус, убеждаешься: демоны активно участвуют в сексуальной жизни человечества. Демон может принять вид суккуба, лечь под мужчину и взять его сперму. Затем наш демон (назовем его Филя) превращается в инкуба и оплодотворяет данным семенем женщину. Филя может передать семя и другому демону, при этом половом акте они оба могут быть инкубами или инкубом будет только Филя. Но в конце концов семя все же передается женщине. Короче: разбираемые в трактате варианты гетеро и гомо сексуальных связей бесконечно разнообразны и сплошной трах идет не только по земле, но и по преисподней. Авторы опираются на длительную традицию: все сексуальные дела античных богов и богинь с людьми - сплошной инкубат и суккубат. И все герои - дети демонов. Вот так-то.
2. Продолжим "молотить ведьм".
Из главы II части второй ("Средства врачевания для тех, чья способность к соитию околдована"):
...почему половое бессилие мужчины может выявляться только по отношению к одной определенной женщине, а по отношению к другим может и не выявляться. ...это происходит потому, что ведьма указала черту одну определенную женщину, доолженствующую вызывать у определенного мужчины половое бессилие, или потому, что Бог не попускает полностью лишить человека способности к соитию. Неисповедимы пути Господни! (с.284)
Из главы III части второй ("Средства врачевания для обуреваемых чрезвычайной любовью или чрезвычайной ненавистью из-за околдования"):
Любовное исступление ... может происходить из трех причин: 1) из простой зрительной неосторожности; 2) из-за искушения одним лишь дьяволом; 3) из-за околдования некромантами... (с.284-285)
Из главы IV части второй ("Средства врачевания для тех, у которых, вследствие обмана чувств, усвтранены детородные органы, а равно и для тех случаев, когда людям придаются личины зверей"):
Прежде всего они должны принести полное покаяние во всех своих грехах. Как было уже раньше указано, никогда ведьмами в действительности не отрываются эти органы. Они лишь скрываются обманом чувств от лицезрения и осязания. (с.286)
О чем это я? Да, как у демонов могут быть дети, если они только носители и передатчики человеческого семени? Из этой логической ловушки остроумные братья выбираются легко. Демоны - падшие ангелы по своей духовности, разумности и возможностям далеко превосходящие человеков. Наш Филя, обокрав незадачливого мужика, не разбрасывается спермой, а вводит ее той женщине и при тех обстоятельствах, которые ему нужны чтобы получить определенного ребенка - превосходящего по своим качествам обычного. Вот пример из Библии: "В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди" (Бытие 6:4). Согласно другой - апокрифической Книги Еноха именно эти исполины (т.е. сыны падших ангелов и земных женщин) создали технологическую цивилизацию.
Итак, говоря нормальным языком, демоны занимаются генетической селекцией человечества, которая способствует цивилизационному прогрессу. А, может и иначе. Здесь мне вспоминается непоколебимая уверенность знакомого поклонника Будды и Кастанеды: нет-нет да и встретится в обычной толпе нелюдь - внешне от человека не отличается, а вот аура у него другая. Он (буддист) сам один раз видел. Да, так-то вот.
3. Завершаем экскурс в горячечное инквизиторское воображение.
Из главы VIII части второй ("Некоторые сокровенные средства против некоторых тайных искушений дьявола"):
Другие дети появляются на свет через посредство демонов-инкубов. Эти демоны, как известно, не являются их отцами. Их отцы - это те, чье семя получили демоны в облике суккубов. Таких детей демоны подкидывают матерям, унося родных детей этих последних. Случается так же, что демоны являются мамкам во сне и, принимая облик грудных детей, совершают с ними половое соитие. (с.301)
Надо же! Никогда бы не подумал. Все, итог:
Монахи Ордена доминиканцев, инквизиторы Верхней Германии Генрих Инститорис и Яков Шпренгер (XV век) оказались, на удивление, реалистами (точнее: сумасшедшими реалистами), утверждая, что люди своими магическими действиями не могут изменить существующий мир и порядок вещей. Все колдовство - внушенная и воображаемая иллюзия - с этим можно полность согласиться. Но как же сожженные ведьмы? Оказывается, магия все-таки существует. Совершать магические действия могут только демоны - они трахают ведьм и расплачиваются всякими колдовскими штучками. Вся инквизиция боролась именно с этими ненормальными связями. Ну а за малефициум (- вред от колдовства) наказывал светский суд. В этом вся соль хитроумного и утомительного богословского трактата.
Но существует и другое мнение. Мэри Стюарт в романе о короле Артуре ("Полые холмы") пишет: Мерлин сохранял девственность для полной магической самореализации.
Postscriptum. "В бытность свою командующим войсками в Аньси Ся Хоу-цзун часто встречал бесов. По всем дорогам разъезжали и от людей совершенно ничем не отличались". (Тао Юань-мин. Соу мэнь хоуцзи. Цит. по кн.: Пурпурная яшма: китайская повествовательная проза I-VI веков. Пер. с кит./Сост.,ред.,пер.,коммент. Б.Рифтина. М.:Худож.лит., 1980.)