Аннотация: В статье представлен личный взгляд на понятие "Бог и я".
Богия
Странное название статьи... Оно пришло ко мне как-то спонтанно, и явилось след-ствием недавних разговоров и размышлений. Хочу сейчас затронуть тему Бога. И хоть в Библии есть пожелание "не упоминать имя Господа всуе", я все же поделюсь с Вами сво-им видением. Возможно кому-то оно покажется ересью или кощунством - у таких людей я заранее прошу прощения за возможное нанесение обиды. Потому как, хоть мы с вами живем в мультикультурном обществе, многие люди болезненно реагируют на "неверные" по их мнению толкования этой темы.
Итак, первая мысль. Понятие Бога находится вне фрагментарных религиозных представлений.
Слабое место ВСЕХ религий в том, что они пытаются создать некий Божественный образ. Таково уж свойство человеческого сознания, что для того, чтобы объяснить явление сначала нужно создать образ, потом дать ему имя, а затем наполнить его смыслом. Однако же проблема заключается в том, что каждый из нас обладает уникальным и неповторимым сознанием, поэтому образы и представления у нас об одном и том же, совершенно разные. Для того, чтобы избежать этой "путаницы" служители и представители религиозных конфессий навязывают нам определенные представления о том, как, по их мнению, должен выглядеть Бог. Это может быть изображение человека, животного, мифического существа и т. д.
Основатели религиозных течений умело используют сложившиеся исторические, культурологические, социальные и иные потребности, а также ОЖИДАНИЯ людей. Если же они (основатели) еще и обладают возможностями более высокого порядка, чем обыч-ный обыватель (ясновидение, яснослышание, экстрасенсорика и т.д.), то использование такого рода талантов приносит ощутимые плоды.
Затем формируется когорта последователей и учеников, желательно обладающих известной степенью пассионарности. Эти люди видевшие наяву то, что не укладывается в рамки их сознания (яновидение,телепатия, левитация, целительство энергиями и т.д), объявляют такие явления "чудесами". Они представляют первую "волну" самых убежденных и верующих последователей вновь созданного религиозного течения.
Теперь в действие вступает великое свойство Природы - саморепликация (создание наиболее большего количества собственных копий). Человеческая психика также подчиняется этому природному феномену. Подавляющему большинству людей нравиться объединяться в группы по интересам, искать единомышленников, убеждать кого-то в собственной правоте.
"Отцы-основатели" осознанно или неосознанно задействуют это свойство у своих последователей, которые теперь САМИ и безо всякого принуждения распространяют их учения в обществе. Если же они (последователи) обладают хорошими ораторскими, ме-неджерскими и др. качествами, а также готовы чем-то жертвовать, отстаивая свои убеж-дения, то вероятный успех их деятельности вырастает в разы.
Так происходит формирование религиозных течений и конфессий. Когда количе-ство людей задействованных в них преобладает в обществе, их представление об образе Бога становится доминирующим. Затем передается из поколения в поколение, а в отдель-ных (радикальных) случаях навязывается или насаждается инакомыслящим. Например, крещение языческой Руси, индейцев в Америке, исламизация арабских народов и т.д.
Итак, образ Бога создан.
Лики и статуи Будды, Христа, Кришны. Словесные выражения Аллаха или Яхве. Ныне живущие создатели различных сект, тоже для кого-то являются Божественными.
Снова мы видим разные религиозные взгляды, только уже не отдельных людей, а целых общественных формирований. Иными словами возникают фрагментарные пред-ставления о Боге, последователи которых утверждают, что только их понимание является истинным - все остальные ошибочны. Играя на этом и пользуясь тем, что мы живем в ду-альном обществе, где все разделено на категории "хорошо-плохо", "черное-белое", заин-тересованные силы могут на этой почве сталкивать людей между собой. Возникают ссоры и даже войны на религиозной основе.
И потому, чтобы в дальнейшем не возникало конфликтных ситуаций, нам нужно искать то, что объединило бы эти фрагменты. На мой взгляд, это понимание того, что Бог един, только наши представления о Нем разные.
Мысль вторая. Бог - хороший, дьявол - плохой.
Снова проявление дуальности восприятия Мира. Мы называем положительные мо-менты нашей жизни "от Бога", отрицательные - "от Сатаны".
На самом деле не существует "хорошей-плохой" действительности. Есть только лишь наше отношение к ней. То что одному человеку плохо, для другого будет считаться совершенно нормальным. Мне близко утверждение о том, что мы, люди, не живем, а спим и видим сны, но думаем, что живем. Так вот свой "сон" для себя каждый создает сам. Один наполняет его кошмаром и сетует на нелегкую долю, другой старается видеть происходящее в ярких и радостных мгновениях, и счастлив от этого. Так причем тут Бог или дьявол?
"Черное-белое", "хорошее-плохое" - это две половинки одной медали под названи-ем Божественное Существование.
Ад и рай, в небесах мне твердили ханжи,
Я в себя заглянув, убедился во лжи.
Ад и рай не круги Мирозданья,
Ад и рай - это две половинки души.
О. Хайям.
Как говорится, комментарии излишни.
Мысль третья. Человек и Бог.
Мне близко понимание того, что каждый из нас является частичкой Божественного Существования. Океан подобен Богу, человек - капле в нем. Кто скажет, в чем разница между каплей и океаном? Разница лишь в масштабах, а все остальное вода. Так и человек представляет собой проявление Бога, только в уменьшенном варианте. И вообще, я ду-маю, что все что нас окружает в нашей действительности - есть проявление Бога. Только создано в разных формах и под разные задачи.
Поэтому не нужно искать Бога где-то вовне, например, в каком-либо храме. Да, Он тоже там присутствует, потому все что создано руками человека (храм в том числе), есть суть Божественного. Однако же, в такой же степени Бог проявлен в любом из нас, в каж-дом месте Природы, в любом живом или неживом создании. А также в любой жизненной ситуации. Зачем же мне искать Бога, если я сам Им являюсь? Мне просто нужно осознать и понять это. В это даже не нужно верить - просто знать.
Я считаю, что ВЕРИТЬ В БОГА, это полагаться на чьи-то привнесенные ИЗВНЕ авторитетные представления. Это одна из ступеней человеческого сознания.
Знать, ЧТО БОГ ЕСТЬ и ВЕРИТЬ ЕМУ - тоже является ступенькой, но уже выше. Это то, что является ВНУТРЕННИМ (осознанным или неосознанным) стержнем каждого человека.
Следующий этап - осознавание того, что ничего этого нет - меня, знания, Природы, этой статьи, даже Бога. Однако, это пока находится на уровне моего осмысления, поэтому углубляться сюда я не буду.
Хотелось бы также ответить на возможно возникшие вопросы, по поводу Божест-венного огня в Иерусалиме, либо о чудесных деяниях Будды, Христа, Шивы. Короче о том, что вызывает у людей доказательства обожествления выбранного образа.
Ответ таков - в Природе все имеет место быть. Если фрагмент Божественного Су-ществования (Сущность) обладающий определенными наработками (целительскими, экс-трасенсорными и т.д) имеет потребность воплотиться в человеческом образе (Иисус, Буд-да, Кришна), для того, чтобы обучиться чему-либо самому и посредством своих деяний обучить людей, то это происходит. Потому что, в свою очередь, мы, люди, в определен-ный временной период, тоже имеем потребность чему-либо обучиться.
И не важно кого Существование пошлет к нам - бомжа или Будду. Важно то, суме-ем ли мы своим сознанием распознать эту возможность или нет. Две тысячи лет назад лю-ди отринули возможность обучения и Христос (фрагмент Божественного Существования) был распят.
Человеки распяли свою возможность обрести Любовь, посредством этой Сущно-сти.
В заключении хотел бы повторить вышеизложенную мысль: "Зачем же мне искать Бога, если я сам Им являюсь?"
Потому что я это Бог, а Бог это я. Это не раздельное БОГ и Я, а совокупное:
"БОГИЯ"
Вот о чем бы хотелось сегодня поделиться.
С любовью и благодарностью, Сыромятников Евгений. www.vibor.kh.ua