1. Обзор рассказов третьей группы (всё равно ж читать надо, так что и выскажусь заодно).
2. Заявки (с условием - каким, смотри в разделе рассмотренных заявок)
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - Обзор третьей группы Свободного творчества 2011
1) Метелица Дмитрий Александрович. Теория Брехало
Какая-то помойка из скучного сюжета, невнятных слов, грустных словосочетаний из оперы 'беды человечества'. Или же просто очень скучный рассказ.
2) Пырин Павел Геннадьевич. Диптих
Какой-то хаос фраз, но их ритм какой-то певучий и лёгкий. В первом кусочке смысл предложений рассыпается, не желает связываться. Во втором они сплетаются и смысл становится понятным. Думаю, что в первом куске текста слишком много отдельных философских замечаний о страхе и прочем - они плохо сочетаются. Но красивый ритм фраз. Как вам это удалось, поделитесь секретом?
Второй кусок уже без особой философии. Всё лаконично, просто, буднично и в то же время ярко. Простой сюжет, но история ярко рассказана. По-моему, философствования тут чрезмерно. И как вам удался этот ритм фраз?
3) Осипов Алексей Алексеевич. Простые числа "Помаранчевой революции"
Приятно, когда к тебе обращаются. Хотя и странно, что обращение это тексте самого рассказа.
'простые числа могут существовать только в "своичной" системе счисления.' - может, исчисления?
Хм, информации о числах многовато. Однако...
' В году пятьдесят две недели - четыре раза по тринадцать. Это ли не свидетельство, что ад со своей тринадцатичной системой находится на земле.' Хм, тут бы знак вопроса... а вообще, оригинальная мысль.
'Вспомните о гостиничном номере 1408. Если попал в него, - то либо не выйдешь, либо он будет преследовать тебя везде.' - А кто это проверял? Не верю!
'А почему 13-е число бывает самым страшным в пятницу? Потому, что пятница - страстная, это день страданий Иисуса искупающего грехи людские. Это день боли сына божьего.' - любопытно.
Вот только сюжета я пока не заметила. Но может, он просто мелкий такой, за большими числами запрятался? Счас поищем.
Не, сюжет тут даже не пробегал. И не пролетал. А вообще шёл в обход данной истории всякими окольными путями и тёмными закоулками. Впрочем, в этой истории встречаются любопытные мысли. Ну, разве что это не совсем история. И, возможно, и не история вообще, а так, любопытная заметка о числах.
Кстати, я слышала, что в Японии избегают числа 4 - по звучанию оно схоже со словом 'смерть'. Мол, даже 4 этажа в доме нет, а 1, 2, 3, 5 и т.д. Впрочем, надо бы на этот счёт расспросить самих японцев. Хотя мысль интересная, но может это просто байка?
Кстати, сюжет бы тут не помешал. Более того, пригодился бы.
4) Д Владимир О. Круги на воде
'Тот, кто создаёт, только умение создавать и спасает меня.' - странная фраза
'Однажды когда я набрёл на небольшое селение, то попытался накормить, его жителей, из-за еды они устроили целое кровавое побоище.' - лишняя запятая, к тому же корявое какое-то предложение. Лучше бы так написали: Однажды я набрёл на небольшое селение и попытался накормить его жителей. Из-за еды они устроили побоище.
'А после этого выжившие ещё и пытались превратить меня в своего раба, что бы я продолжал кормить их, выращивая плоды день и ночь.' - опять корявое предложение. Предложение попроще было бы красивее: Выжившие пытались превратить меня в раба, чтоб я продолжал кормить их.
'Вот оно, то к чему я стремился, теперь мы готовы всё изменить.' - то 'я', то 'мы' - отсюда корявость предложений.
Автор, рассказывайте свои истории проще - они от этого только выиграют!
И вообще, с чего вы взяли, что больше слов и уточнений - это к лучшему? Да, бывает и так. Но у вас так не получается. Делайте предложения покороче. И не перескакивайте с пятого на десятое. Читать трудно.
'Тут стоят все, водный маг с северных островов, там их называют 'дети льда'.' - автор, в каком состоянии вы это писали? Глубокой ночью, засыпая на клавиатуре? Запивая спиртным напитком? Части предложения, соседние предложения по смыслу никак не вяжутся, мысль перескакивает с одного на другое.
Блин... это ж надо было так написать, а! Ну на кой тут эти странные нелепые уточнения? Читать невозможно:
'Тут стоят все, водный маг с северных островов, там их называют 'дети льда'. В тех местах всегда холод, но благодаря им люди смогли существовать и в таких условиях. Он прибыл сюда, что бы научить выживать тех, кто страдал от холодов на севере, и его я нашёл первым. Тогда и родилась идея всего этого. Маг огня, из клана живущего в зоне дождей, только сильнейшие маги его стихии могут существовать в таких условиях и он один из них. Маги земли и воздуха, они родом из пустынь (да теперь весь юг это бесконечные пустыни) один помогал добывать рыбу, а второй превращал песок в плодородные земли. Артефакторша, приплывшая с рабовладельческих островов, и странствующая целительница, их привёла пророк, эти трое сами нас нашли, чтобы помочь.'
Автор, вы бы хотя бы длинные ваши предложения на короткие поделили. И повыбрасывали бы уйму ненужных уточнений и слов. У вас не роман, а рассказ! И слишком много ненужной чрезмерной информации. От этого читать сложно.
Блин, даже в гадостность ситуации в тамошнем мире не верится. Потому что вся жуть ситуации утонула в океанах лишней информации. А может, вся жуть тамошней беды сникла, побледнела и испарилась, услышав, какими странными предложениями о ней рассказывают.
'В зоне штормов, глубоко под водой, почти на самом дне, зашевелился комок щупальцев. Неподалёку проплывал большой деревянный корабль, и существо двинулось к нему, где-то в глубине щупалец роились мысли.' - эх, динамика тут даже и не ночевала. Поскорее бы рассказ закончился!
'Но их развитие это уничтожение, они уничтожают окружающую природу постоянно, и рано или поздно она им этого не простит.' - автор, я вам этого издевательства надо мной не прощу!
Ну на что тут столько предложений о глазнюках?! Я вот драки не люблю, но тут хотя бы одна была бы, а!
Ура, рассказ закончился!
Автор, дам вам совет. Вы не просили, но я дам.
Пишите как Чехов. А именно: напишите всё, что хотите сказать, а затем две трети удалите. Ваши истории от этого только выиграют. А пока это жуткое месиво из корявых и нелепых, часто нестыкующихся между собой предложений.
5) Edelweiss. Ведьмочка.
Какая милая хулиганская история!
'Тебя бы помыть, приодеть да накормить - и ты очень даже будешь ничего.' - автор, ну как вы можете? Да она и так само обаяние!
'На свадьбу появились и Кошка со Змеей, страшно счастливые за хозяйку' - а где их раньше носило?! Почему они её не спасали? Могли бы ключ притащить! Ну, хотя бы из-за двери поговорить со своей несчастной заточённой хозяйкой!
Хм, что-то соответствия теме я особого не увидела. Но история милая.
...Продолжение следует...
Ну, доползли и до продолжения.
6) Аарон К. Макдауэлл. Холодный дождь
Ритм фраз завораживает, история проста, но как-то ярко рассказана. Цепляет.
7) Ковешников Сергей Владимирович. С.Н.В-282
Поначалу выкопала несколько горстей юмора да некий сказочный ритм фраз. Ближе к середине обнаружила пародию на нынешнюю действительность. А больше ничего не откопала.
А, вспомнился ещё старинный советский мультик про заграничного удава, который под видом обмена отбирал у зайцев шкуры.
8) Манаков Кирилл Янович. Чернов
Очередная породия на нынешние порядки. Скучная. Предняя была как-то повеселее.
9) Чувакин Олег Анатольевич. В начале было слово
Что-то тут не то: 'Мы два года ни людей не видели.'
Я вот не пойму: а как они при свете луны книжки-то читали? Напоминает восточные легенды об учёных, которые в молодости были так бедны, что на свечи (или что там у них) не хватало, и так охочи до знаний, что занимались при свете светлячков или при отблеске снега.
Первая половина была очень скучной, но развязка не подкачала. Приятный такой вариант развития событий.
10) Васильева Татьяна Николаевна. Девочка моя
Повествование простое, но чем-то цепляет.
Эдакое всё будничное, страшное... но проникает до глубины души. Обычная трагедия, рассказанная ярко.
11) Захаров Алексей. Двое в плоть едину
Хм, тема о которой говорит автор, нынче популярная и даже наболевшая. Вот только слишком много всех этих рассуждений - затрудняет чтение да и не красит рассказ. Я думаю, что больше пользы, когда подобные рассуждения облегаются в форму притчи - и мораль в лоб не бьёт, а так просто, но ярко и понятно выступает перед читателем.
'Комната погрузилась в сумрак. Лишь изредка помещение озарялось голубым светом от электрических вспышек в телах покойных.'
Вопрос первый: каких ещё тел каких покойников? Они ж призраков вызывали!
Вопрос второй: Что за невнятные электрические вспышки?
Скучно. Ни о чём рассказ. Разве что на ночь читать при тусклом свете - как страшилка вполне себе сойдёт. А больше ничего в нём нет.
13) Сорокин Александр Викторович. Дневник для Ларина
Сквозь женские очи пытаетесь смотреть? Хм, интересно, что у вас получилось. Хотелось бы, чтоб рассказ оказался интереснее аннотации.
Фу, какая жуткая штука! Совсем не похоже на повествование от женского лица. Перегружено какими-то ненужными уточнениями. Грубое. И логики никакой нет.
Увы, самое интересное в этой истории - аннотация.
Кстати, и юмора там ни капли нет! Ни единой шутки не нашла!
14) Дьяков Виктор Елисеевич. Взорванная тишина
Слишком много пустого пространства в начале, однако.
'Для неё матери-одиночки помощь отца была просто необходима.' - не хватает запятых. Двух штук.
Сначала, скучно, но чуть позже врывается сильным ветром динамика, а вместе с нею страх. Не ясно, что там произошло с соседним домом, да и не так важно. Ярко описано. Хороший рассказ.
15) Вербовая Ольга Леонидовна. Золотые слова
'Всё вроде бы как в других.' Может, как у других?
'Ещё, как назло, шляпы не взяли. Прошляпили.' - забавно сказано
Хмс, то ли история о загадочном явлении, то ли аккуратная попытка дать совет. Причём, совет не резко, не в лоб, а так, немножко со стороны, с видом, будто автор ни при чём и вообще хотел рассказать о другом. Хороший ход. И история симпатичная.
16) Алексеев Алексей Алексеевич. Второй звонок
Фух, автор, вы слишком много информации впихнули в текст! Читать очень сложно! В бескрайнем океане информации потонули трагедия жизни этого артиста и трагедии брошенных им людей, потонуло так же и его королевское величество.
17) Неделько Григорий Андреевич. Улучшатель
Какое счастье, это динамичная история!
И идея любопытная. В общем, приятно провела время за её прочтением.
18) Горбунова Юлия Валерьевна. Крокус
Что-то в этом всём могло быть, жуткое, завораживающее, экзотически интересное. Вот только какой-то яркости не хватило, какой-то чёткости образов.
19) Трубникова Татьяна Юрьевна. Два Артура
Читается легко и быстро.
'Понимаешь? чтоб ходить под дождем...' - тут ошибка.
Хм, в данном рассказе информация вплетается спокойно, легко, читать не мешает.
Благодаря пропущенным строкам между абзацами читается легче, что оставляет приятное впечатление. До этого мне попадались рассказы, с огромными и толстыми абзацами, ничем не разделёнными - читать было трудно.
Как красиво и ярко рассказано! Прелесть! И детали мастерски поданы, вплетаются в узор этой истории, не вызывают отторжения.
20) Галущенко Влад. Исчадия Рая
'Эх, эти ее слова - да богу бы в уши. Может и был в Ахтырке до моего приезда
мир и покой.' - тут предложение оборвано и на другую строку перенесено.
'Но дальше своего острове его идея не пошла.' - опечатка
'и начал признательный рассказ.' - а такие бывают?
'Не смотришь по ящику главного наниста страны.' - а енто что за фрукт?
Ох, то кровью дитя кормят, то щучьей икрой. А дитё то судя по размеру, не так давно родилось. Не помрёт ли несчастный ребёнок от такого угощения?
Был бы рассказ нормальным, он даже динамичный, чем не все могут похвастаться, но вот такое обилие событий вроде драк, мордобоя, да ещё поджогов вместе с землетрясением мне не по вкусу. Но мужчинам, наверное, понравится.
21) Селезнева Мария Львовна. Из жизни наемных убийц
Опять, что ли, про мордобои и всякие зверства?
Такс, магических сил у её(его) товарища не убыло, а заклятие они снять не смогли?
Уж не Адда ли тот вредный маг? Больше подозреваемых нет. Или ещё появятся?
Какая разношёотная компания. Но ничего нет об их облике. Потому никто из них не представляется. Особенно мне интересно, как выглядит у вас василиск.
Ах какой знакомый японский смайлик!
Да, это была она (он),в общем тот самый маг.
Хм, динамично, быстро, легко рассказано. Но вместо героев - какие-то пятна с ярлычками имён.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ - ЗАЯВКИ.
Итак, мой Обзор конкурса Свободное Творчество 2011.
! Для тех, кто хочет, чтоб я прочла их рассказы. А ведь кто-то хочет, не так ли? :)
1. Вы читаете мой рассказ из конкурса (или из внеконкурса, если там будет другой мой рассказ).
2. В комментариях к моему рассказу оставляете свой комментарий следующего содержания: плюс (ы) этого рассказа (хотя бы один плюс вам придётся откопать) и минус (ы) (число минусов на ваше усмотрение, если вам охота отыграться, можете накопать сотню или тысячу)
3. Прокомментировав согласно пункту 2, вы отправляетесь в комментарии к моему обзору и оставляете ссылку на ваш рассказ.
Ну, а я, как только у меня будет свободное время и настроение, иду к вам, читаю вашу историю и старательно перекапываю её, чтоб найти хотя бы один плюс и, значит, уложить его на подносе моего обзора. Разумеется, с уточнением, где и у кого я это лакомство откопала. Число минусов и плюсов, которые я буду раскапывать в ваших историях, на моё уточнение.
Обычно я не злобствую. Чтобы я кусалась, меня нужно сильно довести. Или подсунуть что-то, совсем не на мой вкус. Блохоловством я обычно не занимаюсь. Я считаю, что это занятие для сочинителя конкретной истории, а не для читателей. Иногда могу выдернуть особо прыгучую блоху и предъявить её автору. Иногда могу проигнорировать блох, если их умеренное количество. Но если блохи лезут изо всех щелей или табунами на меня бросаются, я вам это скажу.
Какие истории мне по вкусу:
философские/ нравоучительные / просто добрые / без просмакованного насилия (все отрезанные руки, головы и прочие зверства я оценю по-своему, то есть - плохо) - да, да, я вредный критик, но когда насилие не прёт из каждой строчки я могу и потерпеть / весёлые (пошлые шутки я оцениваю плохо) / со смыслом (постмодерн не люблю, но есть надежда, что он мне понравится - мне иногда нравятся истории, которые не в моём вкусе или не совсем в моём вкусе) / жизнеутверждающие / интересные (а кто ж их не любит, а?)/ без ужасов (хотя иногда мне нравятся страшные истории - в общем, как кому повезёт) / без пошлости / ... (если ещё что-нибудь придумается, впишу сюда)
Хм, иногда могу прочесть внеконкурсный рассказ вместо конкурсного. Но чем больше объём внеконкурсного, тем больше он должен меня зацепить с самого начала. Не зацепит, не понравится - читать дальше не буду.
!Для критиков. Тех, кто не может прожить ни дня без неё. Тех, кто считает, что выкапывать из чьего-то рассказа хотя бы один плюс - это ниже его достоинства. Тех, кто критикует смачно или очень мягко. Тех, кто критикует постоянно или иногда. Короче, объявление для всех критиков:
РАССКАЗ ТОГО, КТО ВЫКОПАЕТ САМЫЙ ДУРАЦКИЙ И/ИЛИ СМЕШНОЙ МИНУС ИЗ МОЕЙ ИСТОРИИ Я РАССМОТРЮ В МОЁМ ОБЗОРЕ СОВЕРШЕННО БЕСКОРЫСТНО.
Но такой минус должен быть совершенно уникальным :) Разумеется, победителя критиков, всем критикам критика, я буду выбирать самостоятельно из числа всех набежавших участников этого странного миниконкурса.
! Заявочники тоже могут участвовать в миниконкурсе критиков, так, для своего удовольствия.
! Кстати, мне интересно, как все оценщики оценят мой рассказ ;)
Так, вроде б всё написала. Заявочники, на старт, внимание, марш!
С чего начнём?
Один минус мне уже выкопали:) Начинаем с минуса. Правда, на миниконкурс он не тянет: какой-то будничный и серьёзный. Жду минусов повеселее. И приступаю к первой заявке.
1. Овдиенко Анна Владимировна. Нереальность.
Минусы. Первый кусок текста какой-то плывучий, как веревочный мост. Утекает начало, утекают зыбкие тусклые образы, смысл. То ли я сейчас сонная, то ли автор был сонным, когда это писал. Картинка более-менее чёткая это мужчина, женщина и ребёнок на экране. Это какой-то кончик нити, от которой начинается разматываться клубок смысла истории. Сцена в милиции уже чётче.
То ли я сонная, то ли фразы как-то странно построены. Вот об эту я споткнулась:
'-- Что? - кажется, гость никак не мог собрать, растерянные за время кросса, мысли.'
Или тут должно быть на две запятых меньше - они стоят не на своих местах - или нужно было поменять части предложения местами. Так:
1. -- Что? - кажется, гость никак не мог собрать растерянные за время кросса мысли.
2. -- Что? - кажется, гость никак не мог собрать мысли, растерянные за время кросса.
Хм, может это странное вязкое ощущение от истории не из-за моего состояния, а из-за строения предложений? Или автору нравится очень странно их строить, или автор текст чистил плохо (не чистил вообще), или автор писал первые два куска будучи сонным и/или усталым и/или голодным и/или в плохом самочувствие и/или автор был нетрезвый. Мысль путается, образы размыты. Счас гляну опять в начало, пригляжусь к строению предложений. Может, мои догадки не верны? Или я права?
Хм... Вот что я нашла, начав читать сначала. Предложения, в которых слова как-то странно расположены:
1. Зачаровано смотревший на экран человек резко обернулся.
2. -- Как ее можно вернуть?
3. В снова наступившей тишине было слышно, как жужжат освещающие комнату лампы.
4. -- Я повторяю в третий раз, - Виктор устало положил руки на стеклянный стол. - она выбрала целостное погружение. (тут ещё нет заглавной буквы там, где она нужна)
5. Его глаза с интересом рассматривали Сергея, словно какое-нибудь новое изобретение.
6. А под золотыми лучами солнца СТОЯЛИ люди: высокий полноватый мужчина, маленький мальчик, КОТОРЫЙ РАСТЕРЯННО, КАК-ТО НЕУКЛЮЖЕ ШЕЛ навстречу поодаль стоящей маме... 0-0??? Люди стояли, но при этом один из них шёл?! Как это понимать? Выберете что0то одно: или они все стояли, или двое стояли, а третий из них куда-то шёл!
7. шел навстречу поодаль стоящей маме... И она... Светловолосая, немного наивная девушка. (рваная фраза, однако)
8. Виктор плавно нажал большую кнопку и экран погас. (тут бы запятую или тире влепить)
9. Парень медленно перевел взгляд на собеседника. Глаза наполняла ярость. Казалось, что он вот-вот бросится с кулаками. (а чьи глаза наполняла ярость, не поняла!)
10. Напротив него сидела девушка. Ее светлые волосы взлохматились, кофта была помята, а губы немного дрожали. Казалось, что она вот-вот заплачет. (не ясно, кто заплачет, девушка или кофта?)
Так, я, похоже, начинаю понимать, что меня насторожило при чтении первых двух кусков текста.
11. Слез больше не было, Рыдания убежали прочь еще час назад. (как вы, однако, рыдания подчеркнули. Эх, а могло быть красивое образное выражение...) (Или рыдания из другой оперы... простите, из следующего предложения? Да, Ворд порой хулиганит, начиная , как ему кажется, нужное слово, с заглавной буквы, но нельзя ж этому хулигану так потакать! За этим всё наглеющим хулиганом автору, начинающему или многоопытному, следить нужно! Кстати, что в предыдущем моём предложении не так, не чувствуете?)
12. Девушка залилась рыданиями. Светлана чувствовала себя немощной старушкой, которую сын не поздравил с Днем рожденья. А она так ждала телефонного звонка... (сравнение тут лишнее возможно, настолько, что читающий сию историю человек медленно начинает звереть. Рождение нового критика!)
13. -- Не было обнаружено ни следов насилия, ни психотропных веществ, - товарищ майор снова опустил глаза, читая заключение. (простите, а кому майор товарищ? И какая для читающих сие людей великая и огромная разница, товарищ ли сей майор кому-то или нет?)(Анна Владимировна, читая мой обзор, вы всё ещё не заметили в последних моих замечаниях к вашим предложениям чего-то очень странного? Елена очень старается показать!)
14. Девушка молчала. Света терла усталые красные глаза, пытаясь уговорить себя, что происходящее скоро исчезнет.
15. как-будто надеялась, что ее окликнут, успокоят, скажут, что все это просто глупая шутка. Ведь они не могли умереть? (те кто будут окликать её или её выбросившиеся с балкона Стас и ребёнок?)
Интересно, а плюсы я тут откопаю?
16. Мечты сбываются? Светлану окликнули. Хотя, такая мелочь.
Елена Юрьевна, хмуря брови, достаёт пилочку и медленно начинает точить свои ногти...
17. Я творец этого мира и он будет развиваться по моим правилам! (похоже, такое ясное и вредное похоже, что в данном взятом из истории Анны Владимировны предложении чего-то явно не хватает. Чтобы это могло такое быть?)
18. Виктор не спешил с ответом, пока гость, не имея сил стоять на месте, бегал по комнате, словно загнанное животное. (А вот тут, даже если хорошо подумать, впрочем, и без того, чтоб как следует подумать, а даже при том, чтоб подумать немного и весьма поверхностно, выходит, что чего-то в вышеуказанном предложении слишком много)
19. -- ВирРе - это почти реальный мир. Да, она подчиняется желаниям участников и создателя, но с каждым новым пользователем обретает все большую свободу. Хватит ее контролировать. Это уже параллельная реальность, а не просто социальное развлечение! (на мой скромный взгляд реальность больше сочетается с 'она' и 'её', в то время как мир - с 'Он'.)
20. Да, не стоит брать крест, который ты не в силах во время передать другому. ( а тут кое-что в полне можно было написать слитно)
Всё, дальше я попробую просто дочитать текст и откопать из-под странных предложений, обрывистых фраз и туманного смысла хоть один плюс. Глубокий вдох. Читаю дальше.
'-- Бог тоже, наверное, автор нашей реальности, - наконец сказал Администратор.'
- Пишущий обзор тоже, наверное, человек, - устало говорит вам критик.
Фух, начало четвёртого куска вполне читаемое, чуть ярче предыдущих. И в нём опять проклёвывается росток живого человеческого чувства.
'Света стояла на железнодорожном мосту и смотрела вниз. Здесь было тихо и безлюдно, лишь иногда морозный ветер приносил весть о ссоре собак или о гудке тепловоза.' , 'Света не посмела остановить Сергея. Фигура незнакомого человека быстро исчезала. Вот он уже почти дошел до ведущей вниз лестницы.' - лестницы, ведущей вниз с железнодорожного моста? Так уточнили бы? Мост так давно был в тексте, что кажется, будто лестница появилась из ниоткуда, в воздухе.
И кажущийся реальным кусочек текста, первый кусочек, в котором пробилось что-то живое, яркое, опять сменился каким-то серым сумбуром и хаосом блеклых тусклых образов.
Пятый кусок. Последний.
-- Странно, - мужчина наклонился вперед, словно пытаясь лучше изучить Сергея. - никогда о подобном не слышал.
-- Интересно, - голос Виктора задрожал, он рывком встал со стула и стал ходить между покрытыми красными одеялами кроватями. - и каково же действие?
Заглавные тут буквы нужны, Заглавные!
'А ведь многие люди жили только нереальности.' Может жили только в нереальности?
Ещё один такой рассказ и я на какое-то время перестану писать обзоры. Возможно, навсегда.
'Головы собеседников резко повернулись к лежащей под красным одеялом девушке.' - и снова это корявое сумбурное странное построение фраз.
'-- Но они были ненастоящими... -- как-то неуверенно сказал Сергей/' - странный знак вместо обычной точки.
Конец получился внятный, хоть сколько-то яркий и даже немного пронзительный. Хлипкий плюс, но другого я найти не смогла. То ли слишком много блох, включая странное построение фраз, то ли плюсов нет. Часть сцен хаотична, лишь крохотные сцены отдают духом жизни.
Анна Владимировна, вам бы перечитывать написанное с утра. Когда голова получше работает. А не по ночам, когда мозги засыпают и только пальцы автоматически стучат по клавиатуре, набирая лихорадочные обрывки мыслей. Если же вы такая закостенелая сова, которая просыпается только днём, то днём и перечитывайте. Лучше по нескольку раз. И только потом - выкладывайте. Особенно, на конкурс. Особенно, если вы хотя бы чуть-чуть мечтаете о победе.
2. Львова Лариса Анатольевна. Три промилле
Плюсы: Очень пронзительная история. За душу берёт. Так, что минусы искать не захотелось. И ошибки выковыривать не хочется. Идите так, с плюсами. И спасибо вам за историю.
3. Diamond Ace. Идея фикс Айвори Фоунтейна
Вообще, этот человек на обзор не напрашивался, но раз он честно высказал своё мнение о моём рассказе, при этом высказал вежливо, решила причислить его к заявочникам.
Минусы: грубо, грязно и слишком скучно. По мне так горы трупов и моря крови не добавляют истории красоты. Хотя есть люди, которые считают иначе. Например, автор этой истории.