Свительская Елена Юрьевна : другие произведения.

Обзор конкурса Моя планета - 2014.Этно. 2-ая группа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Обзор рассказов Моя планета-2014.Этно, 2-я группа
  
  По какой-то трагичной случайности никто до сих пор не написал конкретно про нашу 2 группу. Кроме одного доброго человека, который решил прочитать всю номинацию и написать про всех. Люди, что ж вы так? Обидно! Ладно, напишу сама обзор. Такой способ, когда нету обзора пойти и написать обзор самой, а кто не спрятался, то я ни причём. Заодно посмотрю на своих соседей. Итак, начинаю.
  
  Ах, да, едва не забыла предупредить: люблю добрые история и вечные ценности вроде любви, дружбы, творчества и прочих. За мат, пошлость, кровь, грубости и беспросветный депресняк, передающийся от автора на читателей, искренно и щедро поделюсь тапками на ваши головы. Опечатки замечаю, когда их слишком много, когда они уже строевыми колоннами начинают передо мной топать бодрым военным маршем. Вот тогда во мне просыпается злой критик, достаёт ружьё... или что-нибудь помощнее - и делает яркий залп по рассадник блох. В общем, если что, то я вас уже предупредила. А теперь в разведку по квартирам с моего этажа:
  
  
  1. Сухова Д. Эльфы в русских сказках
  Судя по названию, автору захотелось соединить несовместимое, то есть, эльфов и русский фольклор. Странно, эльфийка предлагает Ивану сначала ей помочь, а потом уж она постарается помочь ему. И он безропотно соглашается. Хотя вроде бы спасение любимой девушки должно быть важнее, чем помощь незнакомке. Ну, хотя бы мог просто хоть раз попросить: "А давай наоборот? А то вдруг, пока я с тобой вожусь, чудище мою невесту сожрёт? Невеста для меня важнее". Однако сей герой решил отвлечься от спасения любимой девушки ради помощи совсем незнакомой девице. Причём, ни вздоха от укоризны совести, ни слов отчаяния... Возникает вопрос, а так ли дорога ему его Марья? Ну, неестественное поведение! Что касается эльфийки. Мда, понятно, что попала в чужой мир - и это такая проблема и маг бы местный был очень кстати. Однако она девушка или чурбан бесчувственный? Ей только что сказали, что у местного парня чудовище уволокло возлюбленную и, соответственно, парень примчался свою драгоценную (или всё же нет?) вызволять. Естественной женской реакцией (если только дама сама не стерва и не чурбан бесчувственный) будет сочувствие: "Боги! Горе-то какое! Бедолага! Это ж кошмар какой-то, когда свистнули любимую! А уж если чудовище утащило, то вообще хуже некуда". И, соответственно, будучи нормальной живой девушкой, да ещё и со сверх способностями, она бы кинулась помогать несчастному. Хотя бы просто из чувства сострадания. Да и вообще, женщины - существа эмоциональные и импульсивные. Однако данная мадам, услышав о чьей-то беде, отнеслась к ней с полным равнодушием и спокойно, словно он у неё мешок репы покупал, торгуется: ты уж сперва мне помоги, а потом я тебе свою королевскую милость окажу. Мне, мол, моё состояние важнее всяких там чужих трагедий.
  
  В общем, неестественность героев, их чёрствость внушают отвращение. А если ещё учесть, что в название истории вошло слово "сказки"... Это ж на сказку-то не похоже! Там люди более человечные.
  
  Хм... вечер, поздно. Иван пошёл незнакомку провожать. А что этой ночью его Марья будет в неволе с чудовищем - это никаких эмоций у парня не вызвало. Ни ревности, ни сострадания. Зато с незнакомкой пошёл, помощь незнакомке оказывает. Хм, а, может, ну его? Кажется, само чудовище будет добрее.
  
  Хм, описание избушки и покоев бабы-яги вызывает у эльфийки намного больше интереса, чем трагедия местного парня. Что-то мне уже радоваться захотелось, что эльфийке вот так с перемещением не повезло, так ей и надо, чурбану этому.
  "У меня есть рецепт зелья для телепортации, но необходимо еще и заклинание." так что ж этот остроухий знаток растительности (эльфам приписывают знание трав), очутившись в чужом мире, первым делом не начал искать нужные растения? Раз уж всё равно пришлось по лесу прогуляться, то логично бы заодно и травы поискать! Ан нет, девица вздумала купаться. Тогда, получается, ей всё равно, вернётся ли домой или нет. Такое легкомысленное отношение к собственной участи! И при этом, встретив паря, у которого возлюбленная в беде, эта эльфийка потребовала сначала позаботиться об её остроухой персоне. Помогла бы уж человеку, если собственное возвращение не горит. И, опять-таки, чурбан какой-то, а не девушка!
  
  Стоп. У меня опять волосы дыбом встают. У Ивана возлюбленную похитило чудище. И при этом не знает мол, как спасти, но при этом у него есть знакомая бабка-колдунья. Логично предположить, что побродив у озера, парень бы вспомнил про знакомую колдунью - и побежал бы умолять её о помощи, она ж старая, живёт много, колдует, ну, никак у неё есть рецепт отравы для того чудовища? Однако же Иван вообще о таком способе решения проблемы или как минимум одной из возможностей вообще не думает! То ли он дурак полный, то ли чурбан бесчувственный. Или он сам нарочно Марью чудищу сплавил, чтобы не жениться?! В общем, парень не думает о том, как умолять бабку-колдунью о помощи для него и Марьи! Нет, он совершенно случайно попёрся к колдунье, чтоб она советом какой-то там случайно встреченной незнакомке помогла!
  
  Автор, если в конце чудовище или баба-яга сожрёт Ивана, то я вас прощу. А если вдобавок сожрут и эльфийку, то я вас обниму и расцелую. Но если оба этих обормота останутся целы, да ещё хуже - счастливы, то я вас покусаю! Терпеть не могу ваших героев, хотя ещё не дочитала до конца!
  
  " - Я не могу ждать утра! Моя любимая страдает в плену! Я должен немедленно ее спасти! - вскочил из-за стола Иван и начал собираться." ну, наконец-то хоть какой-то проблеск живого человеческого чувства! Но он однако и тормоз... Сидел, кушал в гостях - и вдруг вспомнил, что девушку-то его, оказывается, спасать надо и, кстати, немедленно...
  
  "Завтра будет трудный день - сказала старушка и вышла на улицу." запятой нет
  И, блин, оставила парня и незнакомку в своей избе наедине, хотя знает, что у того невеста чудищем похищена. В нравственных качествах бабы-яги я тоже начинаю сомневаться.
  
  "- Я попросила его наколоть мне дровишек - улыбнулась старушка." где запятая?
  "Это мое дело. Я обещала помочь и помогу - ни сколько не испугалась эльфийка" где запятая?
  "Я надеюсь, ты хорошо подумала - пробубнила старушка себе под нос." где запятая?
  
  Про букву ё, так уж и быть, смолчу, так как не все её любят, но вот текст надо было вычитать внимательно перед конкурсом. Четыре однотипные опечатки, да ещё и неподалёку друг от друга режут глаз.
  
  "Наколов дров и вернувшись в избу, Иван-царевич на минуту опешил. Перед собой он увидел эльфийку, одетую в яркий желто-зеленый сарафан. Длинные волосы были убраны в цветастую косынку. Ну чем не русская красавица!" У него, блин, возлюбленную чудище похитило, а он уже другими девушками любуется. Хочется прибить этого героя. Только у меня такое смутное подозрение, что этот гад останется живой и вполне счастливый. Если у него остроухие дети пойдут, то не удивлюсь.
  
  "Мы выдвигаемся вызволять твою возлюбленную из плена - сказала Лотанариэ и положила за пояс несколько пузырьков с темной жидкостью." пятая однотипная опечатка, рядом с предыдущими.
  
  "Иван, сидевший в засаде, в это время сражался с тремя всадниками, которые оказались прислужниками озерного владыки." Сидя сражался? Каков мастер! Однако ж, как он чудище то на куски не порубил, являясь таким мастером меча?
  "К одной из них, Иван бросился с криками: "Марьюшка!" - и крепко обнял свою любимую." А как целоваться-обниматься, так герой просто пышит энтузиазмом.
  
  "Девушки выглядели растерянными. Еще бы, столько времени провести в компании озерного чудища, да еще в облике русалок." Естественная реакция - заплакать от счастья. Ведь вот оно, нежданное освобождение! А они просто растерялись и только. Чурбаны, что ли? Или они много лет живут компаниями девичьими по покоям всевозможных чудищ и, соответственно, когда их кто-то вдруг освободит, то они просто растеряны, так как ситуация знакомая, что уж тут радоваться, удивляться? А уж спасителей благодарить и вовсе не обязательно!
  
  "И коту Василию передайте нашу благодарность - счастью Ивана-царевича не было предела." где запятая?
  И, кстати, то, что злое чудище отправили чёрти куда, где, быть может, оно опять за старое возьмётся и будет головы парням морочить, в рабство обращать, да девушек красивых воровать - вот это, кстати, никого не волновало...
  
  Мда, что уж тут сказать? Либо это пародия на сказку, такая злая, сочащаяся ядом сарказма и желчи, либо это я не знаю что. И почему именно русские сказки в названии? Тут сказка одна. Если можно вот это вообще назвать сказкой, в чём я лично очень сомневаюсь. На ваше счастье, я должна оценивать третью группу, а не вторую. Но единицу я вам всё-таки поставила за разбитые мои надежды на прочтение настоящей сказки. Автор, кажется, ещё очень молодой, вероятно в школе, ну, максимум студент первых курсов. Так как чувств минимум, логики нет, герои шаблонные, сюжет о любви и о спасении девушки и, кстати, с эльфами. Явно история начинающего писателя. Если автор будет много учиться, то со временем и сюжеты новые описывать начнёт, и герои станут естественнее и чувства будут разные. Так что желаю автору учиться, учиться и ещё раз учиться.
  
  2. Прудков В. Версия
  Хм, у парня из первобытных людей имя Тимоти... как-то на современный лад звучит.
  "и черные ягоды её глаз расширились" звучит необычно и красиво.
  Любопытная версия о появлении семьи и авторского права. Ярких чувств не вызывает, но, как одна из версий, интересна. Вдобавок, автор её заботливо украсил иллюстрациями. Жалко, нету картинки с девочкой с цветком, уж цветок-то явно не улетел, а украшаться цветами - это вообще многолетний обычай. Опечаток на глаза не попадалось, так что автор молодец: прилично текст вычитал!
  
  3. Ванке В.А. Шаги
  Многозначительное такое название. Звучит интригующе, потому как трудно предположить, кто же там будет шагать и куда.
  "Внутри широкий корридор" Коридор?
  Хм, история про привидения? Ужастик? Автор рассказывает неторопливо, сухо, но убедительно: герой вполне себе похож на молодого атеиста.
  "и с ней в руке вышел в корридор" Пока единственное, что напрягает - этот самый корридор.
  "Закрыв снова глаза,
   Отвернувшись" абзац разорван, где не надо, надвое. Эх, а всё так хорошо начиналось, без опечаток... Непонятно к чему такой кусок пустого места под конец. Герой вполне себе как живой материалист:
  "А, что с тем домом потом стало, Евгению было неизвестно, да и всей этой истории ои так и не нашел объяснения, во всяком случае, материалистического." Опечатка. А вот авторская усмешка понравилась. Действительно, есть в жизни такие вещи, которые с материалистической точки зрения можно объяснить лишь приступом болезни, вот только, если эта болезнь психическая, да ещё и массовая, то тут уж материалист ничего поделать не сможет, разве что новый вирус выдумать и обвинить сей вирус в распространении массового психоза. Ну просто... всё в жизни ж должно иметь понятное материалистическое объяснение! А впрочем, это я, разумеется, шучу. Рассказ сам по себе не яркий, ужаса сильного не нагоняет, но вот эта последняя строка рассказ поднимает на уровень выше, навевает определённые размышления. Так что автор молодец: придумал рассказу хорошее окончание.
  
  4. Хигаду Продай Кота!
  Название звучит живо и интригующе.
  "Женский голос что-то зашептал, а потом оба голоса стали удаляться. Через несколько минут в дверь позвонили." Резкий перескок.
  "с бледным лицом, на котором выделялись только подкрашенные темно-красной помадой губы." звучит тяжело. Лучше так: выделялись губы, подкрашенные.... И так далее.
  Хм, кажись, про ребёнка какого-то нового русского история. Дитё ужасное. Это ж оно, получается, по любому поводу вот такие истерики закатывает? Жуть! Но динамично очень рассказано, живо. Ого, а кот-то, оказывается, учёный! Говорящий. Прелесть! И ещё у него такой спокойный тон умудрённого жизнью старика, что коту очень идёт.
  "Не успела Инга щелкнуть замком, как разогнавшийся для удара мальчишка, толкнув дверь, влетел лбом прямо в шкафчик в прихожей." То есть, она ещё не успела открыть дверь, а капризное дитё уже как-то умудрилось влететь в комнату? Или что? Место непонятное.
  А рассказ очень понравился, задорный такой. Жаль, быстро закончился. Я бы с радостью ещё почитала о процессе укрощения строптивого капризули. Так что самая большая моя претензия к автору: за что лишили права поставить вам десятку в вашем разделе?
  
  5. Буденкова Т.П. Месть Чингисхана
  От названия веет многозначительностью и стариной. С первых же строк завораживает спокойный ритм рассказа. Какая-то музыка строк чувствуется. Может быть, написано под музыку?
  Ух, так захватило, что не хотелось отрываться, записывать пометки по ходу прочтения. Началось неторопливо, потом, рраз - и это бедствие, всё с ног на голову, причём, паника и ужас описаны очень убедительно, потом чуть спокойнее конец, но всё равно с многозначительным многоточием. Легенда, рассказанная шаманом, звучит ярко, тревожно, мистично, а тут ещё и авария на станции. В общем, к месту рассказана страшная легенда. Всю историю прочла на одном дыхании, с большим интересом и удовольствием. Автору большое спасибо за красивую историю! Текст тоже на уровне - опечаток не попадалось, рассказано сочно и, как я люблю выражаться, смачно.
  
  6. М.Г. Иднакар
  Очень певучий стиль. Красивый такой. Эх, жаль что автор вдруг на современный язык и современное время перешёл - ещё бы с удовольствием про старые времена да про богатырей бы послушала. Впрочем, есть отголосок поэзии и в строках об археологических находках.
  "Мастера появились,что из дерева могли любую нужную вещь сработать и для красоты жилища украшения из бересты сделать." пока единственная опечатка, что заметила.
   Хорошо сказано, но мало. Пошто читателей обижаете? И, хм, первая часть, про богатырей, самая красивая, а вот современность недотянула чуток. Фотография и картина очень к месту: красиво, и можно на те места посмотреть.
  
  7. Фри И.Н. В погоне за цы
  От названия повеяло старым Китаем... Инь-ян и так далее вспомнились. Ох ты! Неужто постмодернизм? За что?!
  Рассказ... ну никак. Не зацепил совершенно.
  
  8. Чернецкий М. Трое на яхте, не считая миномета
  ""брошюра" сотоит на учете" Опечатка в первом же абзаце напрягает очень сильно.
  Очень напрягает, что слишком часто в абзацах на конце нет никакого знака препинания.
  Очень затянуто вступление. Такое впечатление создаёт его перегруженность информацией, информацией разноплановой. Что, вероятно, будет переварено как следует только теми читателями, которые знают всех или многих из уже упомянутых людей, событий и вещей. Для меня лично, вступление - скучная и трудноперевариваемая мешанина.
  
  Такс, сама "рукопись". Она также, как и предисловие, перегружено разноплановой информацией, что существенно замедляет темп действия, а так же существенно затрудняет чтение. И, хотя герои вроде как вышли в чужие им земли Африки, никакого ни интереса, ни напряжения в рассказе не чувствует. Как-то слишком сухо и обыденно идёт повествование. Ах да, вот тут случайно нашли чей-то труп. Ну, с кем ни бывает! Нога у него, кстати, прокушена. А вот там ещё несколько трупов. Тон неуместный, на мой взгляд. Вы же про людей пишите, про путешественников, так почему описание как будто роботом составлено?
  
  "Второе: мы сегодня убедились в своей полной неспособности передвигаться по этим чертовым зарослям. И, возможно, чудом избежали гибели." А между тем, рассказано так сухо и так скучно, будто несколько старых приятелей как обычно, раз эдак.... Ну как минимум, сотый, сходили в парк, порыбачить, там, конечно, мелочь всякая обитает в воде. Но ради любимого дела... да и кота надо чем-то кормить - пусть порадуется улову... Вот такие вот ассоциации. А где интрига? Где азарт, который толкнул людей в путешествие? Был ли сам автор хоть раз в критической ситуации или в путешествии? Если был, то почему нету той самой атмосферы?
  
  Итог. Рассказ на любителя, причём, на крайне малочисленный подвид чрезмерно начитанного любителя, который понимает каждый намёк с полуслова, за мгновение способен переварить огромный разношёрстный ком различной информации, проанализировать всю, увидеть хитросплетения каждой авторской мысли, каждого намёка, каждой капли информации. А вот лично для меня - очень скучно и очень сухо.
  
  Ощущения, будто сидишь на даче, в жаркий полдень, прячешься в тени и со скуки листаешь справочник - просто больше читать нечего. Или так, вытянул первую попавшуюся книгу с полки, а идти за новой по жаре лень. Справочник, хм... Там, где понемногу обо всём, ну, что сочли важным составители. Потом отбрасываешь справочник, растягиваешься на подстилке или попросту на нескошенной траве, чтобы просто посмотреть на небо. Вот оно умудряется каждый раз казаться другим, однако в нём всё это очень хитро сплетено - и потому смотреть на то самое небо крайне редко надоедает.
  
  9. Софронова Е.А. Рубиновый ад
  Название любопытное. Впервые вижу сочетания из рубинов и ада. Что, жанр "постмодернизм"? О, нет, только не это! Только не опять! У меня на него аллергия! А после цы и троих в яхте, так и вовсе - паника накрывает с головой. Единственное, что надежда встретить до окончания обзора ещё хоть один симпатичный рассказ ещё жива. А потому придётся читать. Но вы, автор, на всякий случай, трепещите. Обычно пошляки, любители крови или постмодернисты уходят от меня наиболее покусанными. Такс, глубокий вдох, выдох, вдох, выдох... ну, попробую. Вдруг хоть раз за жизнь я встречу постмодерниста, которого захочется обнять и поблагодарить?
  Начало вроде приличное, понятное и даже с некоторой долей поэтичности.
  "Вокруг них сгущаются маленькие облачка, и они превращаются в огненных драконов, белых и красных рыцарей" Кто в кого превращается? Не понятно.
  Было интересно до появления этой кровавой мешанины. Потом захотелось плеваться. И на что автору, который умеет строить яркие и загадочные картины, так ярко описывать всякую дрянь?
  "Я почти по локоть погрузил руку в свою плоть, но так и не нашел рубина." а не широковаты ли бёдра?
  "Ад стоит на словах: "Я принадлежу только самому себе"". - Мысль интересная и, пожалуй, справедливая.
  Концовка оборванная какая-то.
  Рассказ как будто написан бессонной ночью под звуки тяжёлого рока - такой же гнетущий своей напускной свободой, закованной в клетку лени и отчаяния. Не понравилось. Точнее, понравилось только начало и вот эта самая фраза "Ад стоит на словах: "Я принадлежу только самому себе"". А в целом - не очень.
  
  10. Лобода А. Бабочки долго не живут
  Меня сейчас вырвет от этой дряни. Вам что, тем других не было?!
  
  11. Васильева Н. Живая вода
  Автор, спасите мои нервы! Они после предыдущего рассказа... Ох, ё-мое, феминистская лав-стори?! Неужели, я после этого конкурса зарекусь писать обзоры?!
  О, про южные обычаи? Интересно! Ух ты, да ещё и с вкраплением старой легенды. Интересно вдвойне! Тон легенды плавный, неспешный, завораживающий. В данном случае и предисловие к месту, и легенда хороша, словом, пара симпатичная выходит. Интересно, как ж там выйдет с детьми разных народов?
  О как, ведьму в младшие жёны? Так, глядишь, старших жён не останется - и станет помолодевшая ведьма новой женой. Или подобреет? Или добра молодца изведёт. Словом, интрига номер два после той, кому же достанется прекрасная селянка. Легенда чудо как хороша, рассказана красиво. Украшают её и пословицы, и южный такой колорит.
  И концовка весьма интересная. Мне очень понравилось. Автору огромное спасибо за доставленное удовольствие.
  
  12. Кулик В.В. Чатранг намак*
  Звучит непонятно, потому интригует с самого начала. Если и сама история не подкачает, то будет здорово. О, про шахматы. Справка вначале кратка, потому легко воспринимается. Прелестное предисловие. Легенда хороша, философская и оригинальная.
  "Учёным удалось вывести теории почти всех игр, включая бильярд, но шахматы продолжают оставаться загадкой." Теории? Цель изобретения игры, тайная стратегия победы в ней или что? Ого, третий переход. И тоже занимательный. Все три части, легенда очень интересно поданы. Причём, рассказ удивителен ещё парой свойств: теория в сочетании с поэзией и философией, а также много информации, которая, вот редкость, не вызывает отторжение своим обилием и разношёрстностью.
  Рассказ Чернецкого М. ("Трое на яхте, не считая миномета") и "Чатранг намак" Кулика В.В. - отличный пример того, как можно уничтожить или же украсить рассказ информацией. Если Чернецкий М. с подачей большого количества информации не справился, то Кулик В.В. справился просто замечательно.
  Так что огромное моё спасибо Кулику В.В. за замечательный рассказ. Узнала много интересного.
  
  13. Баев А. Кока Колыч
  Про кокаколу или?.. Ааа, про домового. И всё-таки про фастфуд. Причём сочетание нравоучения о вреде фастфуда с информацией про житиё-бытиё домового вышло довольно-таки занимательное. Автору спасибо за интересную историю!
  
   Ах, да, в этой группе есть ещё один человек, человек весьма интересный, но я вам о нём, точнее, о ней, говорить ничего не могу, а то юмора не поймёте. Это я:) И мой рассказ:) "Ёакэ, гейша рассвета"
  
   У меня такое подозрение, что самыми сильными моими противниками будут "Месть Чингизхана", "Живая вода" и "Чатранг намак". Эти рассказы мне больше всего понравились, так что наш поединок будет весьма интересный.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"