Книга написана в жанре фантастика и фэнтези. Речь в ней идет об обычном программисте волей судьбы попадающим в иную реальность, где он оказывается единственным человеком, умеющим составлять заклинания. Ведь эта задача оказывается сродни программированию, а в том мире программистов не существует.
"Чароплёт" был издан в 2011 году и, в связи с этим, часть текста была удалена с "Самиздата", впрочем, ее можно найти в сети.
Мне показалась, что эта книга по своей сути очень "мужская". Не в том смысле, что в ней много брутальных разборок и экшена, как раз наоборот, все очень пристойно и спокойно. Но в ней осуществляется мечта любого мужчины о покорных и доступных; обладающих вредным характером, но желающих близости. Вообще в этой книге герой мало что делает сам, по своей воле. Скорее он просто плывет по течению жизни, но, тем не менее, все происходит для него и ради него только потому, что он есть, а не за какие-то особые заслуги. Такое отношение автора к своему герою напоминает отношение матери к единственному сыну. Поэтому, мне кажется, так приятно представлять себя на месте главного героя.
Что мне особенно понравилось романе - так это характеры героев. Они выписаны очень четко, красиво, многочисленные диалоги позволяют им полностью раскрыться. Главный герой (а повествование ведется от его лица), не супермен не могучий всезнайка, но и не хлюпик. Он нормальный во всех смыслах обычный мужчина. Главные героини, а их характеры очень похожи - их вообще в двух словах не охарактеризовать, личности многогранные и интересные. Хороша и даже в чем-то оригинальна сама идея произведения. Кроме того, оно лишено излишней пошлости, грубости и жестокости (горку трупов я не считаю, об это происшествии написано как-то вскользь, без акцентирования на крови и смерти). Язык достаточно приятен, правда, ближе к концу, мне показалось, он стал чуть менее гладким, возможно автор торопился быстрее закончить. Художественные описания присутствуют в рамках сюжета, но основное место в тексте все же отдано Его Величеству диалогу.
Теперь, с позволения автора, перейду к тому, что мне в этом произведении не понравилось.
Во-первых, начинается роман с места в карьер, безо всякого вступления и читая его, сложно сходу войти в тот быстрый ритм, который задает автор. Главный герой живет в этом мире уже давно и о том, как он попал сюда говорится в паре предложений в самом конце книги. Мы не получаем никаких сведений об окружении, более-менее ясная картина вырисовывается небольшими отрезками по ходу повествования.
Во-вторых, диалоги - это прекрасно, но иногда их становится слишком много, при этом часто они мало влияют на сам сюжет. Автор словно любуется своими героями, нежно выписывая их дружеские перепалки. Впрочем, здесь, конечно, есть чем любоваться. Но зато самих по себе чистых действий в книге не так уж и много, для них просто не хватает места. Вот и покушения на героя происходит так: потерял сознание, очнулся "что такое?", "на тебя было покушение", "вот незадача!". И никакого тебе экшена, никакой интриги.
В-третьих, сам герой в своей жизни словно бы не участвует. Все решения принимают за него, все действия он осуществляет при помощи почти всемогущих служанок и совсем всемогущих Лео и Кисы. Не скажу, что это так уж сильно мне мешало при прочтении, но все же он мог бы быть чуть-чуть поактивнее.
В-четвертых, сексуальная составляющая. Доступные служанки, ложащиеся в постель по первому слову. Киса, постоянно лезущая туда же и при этом герою не нужно даже пальцем шевелить для этого. И все же секс происходит как-то безлико. Пошел, лег с девушкой, утром встал, позавтракал, и далее по сюжету. Написано это скупо и сухо, словно автор не хотел включать эти сцены в книгу, потом все же написал, но как-то без интереса. Я не говорю, что здесь нужны подробные описания того, кто с кем и как делал, но все же не хватает какой-то теплоты. Например, ощущение радости и удовлетворения, хорошее настроение с утра, в общем если из книги выкинуть упоминания о сексе, в ней ничего не изменится.
Еще вопрос по сюжету: Кису арестовали и должны были тут же уничтожить, т.к. она по сути не самостоятельное существо, а имущество. Но тогда ведь нужно было арестовать владельца и именно его обвинить в покушении. А если это невозможно, то как можно арестовать имущество и обвинить его в чем-то? И мне не понятно, почему в гибели людей обвинили именно Кису? На основании того, что она выжила? А почему тогда не посла?
Некоторые вопросы вызывает и сцена похищения Кисы, но здесь каких-то особенных противоречий я все же не вижу.
Еще мне интересно, как герои, читая заклинания, произносят мягкие знаки? Мягкий знак, вроде бы, своего звука не имеет.
В целом ощущения от этой книги у меня остались неоднозначные. Такое впечатление, что я прочитала лишь часть одного большого произведения. Прекрасные герои, интересный мир, нескучный слог, необычный сюжет. Если бы я была на месте автора, я бы собрала воедино все положительные моменты, и описала попадание героя в мир, уделяя внимание его особенностям, затем рассказала бы о том, как он пытался найти здесь свое место, а дальше - захватывающие приключения с полюбившимися многим героями.