Свичкарь Сергей Александрович : другие произведения.

Глава 4. Шердиры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Человека, спасшего от истребления род шердиров звали Шерфолим. Само собой, это не его имя, а прозвище, под которым он был известен. К несчастью, беспощадное время стерло его подлинное имя, как стерло и точное значение прозвища. Язык шердиров не сохранился до наших дней, а руины городов поглотили пески вместе с книгами, хрониками и знаниями. То, что я сам знаю о шердирах, я услышал от моего отца, а тот - от его отца, а тот от других предков, которым знания нашей истории были переданы немногими спасшимися из Аматашшука.
  Мастер Шерфолим был выдающимся умом своего времени. Как и многие ученые и философы, он начинал свое обучение со служения богам. Боги, явившиеся когда-то людям, вывели их из-под власти всесильных чародеев. Научили их творить собственные чудеса трудом и искуссностью. Боги показали людям, что можно жить, не зависимо от чудотворцев. Что их руки могут обработать землю, и та в ответ подарит им богатые урожаи. Искусству строить жилища, мосты, простые и сложные машины, печи для приготовления еды и обработки металлов. Но ты и так знаешь эту историю.
  А вот другая. Когда Аматашшук только был заложен, шердирский царь направил мудрейших из своих жрецов, лучших мастеров и зодчих, чтобы новый город стал подлинной жемчужиной Пустыни. Среди них был тогда еще юный ученик зодчего Шерфолим. Трудолюбивый и одаренный, он много сил вложил в осуществление замыслов своего наставника. Но вскоре он стал вносить их изменения. И это работало. Тот самый случай, когда ученик превосходит учителя. К несчастью, его имя История не сохранила. Больше того, не сохранилось ни имя, ни прозвище, ни происхождение наставника Шерфолима. Оттого, некоторые верят, что великий мудрец был самородком, который сделал себя сам и взялся из ниоткуда.
  Вода - основа жизни. Шерфолиму и другим мастерам предстояло решить дерзкую и невообразимую для его времени задачу - обеспечить водой и продовольствием город, стоящий среди пустыни под палящим солнцем на голом песке.
  Но задача поставлена, и наставник Шерфолима дерзнул за нее взяться. Жрецы и зодчие отправились на место будущего города. Прошли месяцы самой тщательной подготовки и расчетов. Но именно сложность задачи заставила мастеров открывать новые способы решения. Новые методы расчетов, новые инструменты для измерения и других работ, создание искусственных рек и систем подземного движения вод под городом.
  Царь утвердил план, и закипела работа. Все силы и богатства империи шердиров были брошены на эту стройку. Десятки, возможно сотни тысяч рабов рыли каналы, ровняли землю, делали грубые заготовки, таскали тяжести.
  День сменялся ночью, засуха - дождем, шли месяцы и годы. Работа не останавливалась. Сначала был построен "подземный город". В огромной яме была устлана каменными плитами земля, образуя твердый пол. На нем был построен лабиринт из ходов и каналов для воды.
  Все изменилось, когда каналы заполнила текучая вода. Ее сила дала жизнь и привела в движение построенные наставником Шерфолима и его учениками механизмы. В отличие от рабов, машины не знали усталости, им не нужно спать, они не болеют и их труднее сломать.
  Не стало наставника, и Шерфолим занял его место, как самый одаренный и сильный ученик. И он превзошел учителя. Ему покорилась не только вода, но и пламя. Его мощь и жар создавали новые материалы и позволили создавать железные инструменты и оружие.
  С годами машины Шерфолима стали сложнее и совершеннее. Город Аматашшук стал чудом не благодаря блеску золота, не благодаря садам, расцветшим в пустыне, не благодаря изобилию воды и красоте строений. Город прославился машинами Шерфолима.
  И у самого великого мастера было все. Благодарность его царя, слава, признание, богатство. Гений Шерфолима творил чудеса, не прибегая к потусторонним силам, не обращаясь к магии.
  Но прежнего государя не стало, и трон занял его единственный сын, который желал укрепить и расширить империю, созданную отцом. И не было более милого его сердцу занятия, чем кровопролитные битвы, насилие над мирными людьми, казни и пытки. Хотя были. Более битв Рифгумиш был увлечен только чудесами и магией. Сам он не творил колдовства, но в его свите всегда были чародеи и прорицатели.
  Новый царь был поздним ребенком, а потому был все еще юн, когда его отец умер в глубокой старости. Всю свою жизнь юный наследник провел в походах и битвах, на пирах и оргиях. В столицу, которую он никогда не любил, как и вообще города и оседлый образ жизни, его заставила вернуться лишь смерть отца и необходимость проститься с ним и достойно проводить его душу в мир мертвых.
  И когда могучие городские ворота распахнулись, наследник явился своему народу в сопровождении своих колдунов и своей Тысячи. Тысяча - это элитная стража, созданная отцом Рифгумиша, поскольку он очень боялся лишиться единственного сына и оставить свое царство без наследника. Среди мальчиков, которых готовлили в Оре-Каши, отобрали тысячу лучишх, и эти воины воспитывались с ним вместе, тренировались, учились и росли. Они во всем были подобны ему, кроме одного. Каждый из них был готов отдать жизнь за наследника, но самому ему запрещалось подобное. И каждый из них в случае смерти был заменен другим лучим из лучших Оре-Каши, и всегда их было Тысяча.
  И юноша был потрясен увиденным. Не десятками тысяч встречавших его жителей города, упавших на колени перед будущим царем. Двери открыли движимые водой машины. Всюду было изобилие растений, всюду были каналы с водой, проносившие ее через весь город. Всюду была чистота и звучала музыка, которую играли живые музыканты, но через изобретения Шерфолима она разносилась во все уголки города. Печальные песни по оставившему народ благословенному царю.
  И это не все чудеса. Самые удивительные из них ждали наследника в храме-дворце, где его дожидалось нетленное тело отца для прощания. Сами собой распахнулись ворота, и во внутреннем дворе юного господина на коленях ожидал Шерфолим. Благодаря его гению, воду во дворце не нужно было носить, она сама поступала почти в любой покой, если открыть вентиль. Система механизмов в мгновение полностью наполняло светом или тьмой любое помещение. Двери открывались сами собой перед идущим.
  Щерфолим показывал много чудес юному правителю. И это не нравилось ближайшему другу и советнику Рифгомиша, чернокожему чародею Миомаду. Никто точно не знает, как и когда они познакомились. Как и кто такой сам Миомад. Известно лишь, что он с трудом говорил на языке шердиров, порой используя в речи слова дикарей с южных земель. Но слово Миомада много значило для нового шердирского царя. И когда он сказал, что Шерфолим плетет заговор против юного господина, Рифгумиш поверил.
  Блистательный ум своего времени был казнен на глазах горожан за измену. Его школа и записи сожжены, а ученики были изгнаны умирать в глубь Пустыни. Северянину вроде тебя трудно такое представить, но безжалостная Пустыня убивает человека в считанные часы. Палящее солнце, обезвоживание, опасные ядовитые твари. Страшнее дня в Пустыне только пустынная ночь. Песок и воздух быстро теряют накопленное за день тепло, и с заходом солнца знойная пустыня становится ледяным адом. Чудовищные бури способны похоронить путника под толщей песка. В Пустыне нечего есть. И в Пустыне живут демоны и призраки.
  Стражники, которые увозили учеников великого мастера в Пустыню решили посмеяться над ними. Учеников было около сотни, и всем им дали всего одну флягу воды. "Подарок от государя". Были те, кто под смех стражи принялись драться за воду. И были немногие, кто ушли в Пустыню вместе.
  Минули десятки лет. Когда наместником в городе был Шерфолим, Аматашшук был центром свободы. При всей жестокости и сословности шердирского общества, Аматашшук был городом, где люди науки и искусства получили свободу творить. Отсюда и все чудеса этого города, отсюда и огромное количество мастеров самых разных дел, отсюда огромное количество школ наук и философии.
  При Миомаде все изменилось. Он превратил Аматашшук в центр сосредоточения богатств царства шердиров. Черный колдун Миомад сделал город печальным, полным страха и подозрений. Он будто питался черной энергией людской боли, страданий и страхов. При нем лились реки крови, кричала ненависть людей, сталкиваемых друг с другом. Процветали сети интриганов и заговорщиков, Миомад укреплял свою власть, сея раздоры между знатными семьями, и их руками уничтожал всякую силу, способную бросить вызов ему.
  Но как он ни старался, он старился быстро, точно выгорал изнутри, пожираемый чем-то ужасным. Его возраст вообще был чем-то странным. Говорят, что несколько дней он мог выглядеть юно, а затем превращался в дряхлого старика, едва стоящего на ногах. Поэтому никто, включая самого царя Рифгумиша, не знал, сколько точно лет Миомаду. Известно лишь, что под конец жизни он становился все кровожаднее, и будто приносил жизни и судьбы, а быть может, даже души горожан, чтобы продлить свою жизнь.
  Шел очередной год братоубийственной войны Семи Царств на Золотом Песке. Царь Рифгумиш был воином, но, к несчастью, не царем. Его жены родили ему много детей, из которых выжили лишь семеро самых сильных. Не без усилий своих матерей и заинтересованных семей, каждая из которых желала править Шердирским царством, возведя на его трон своего ставленника. Рифгумиш взялся за ум слишком поздно. Он разделили свои земли между детьми, но никак не смог воспрепятствовать усобицам. По песку лилась кровь.
  За годы без должного ухода чудесные машины Шерфолима разваливались. В Аматашшуке оставались его каналы и цветущие сады, его небесно-голубые стены и золотой блеск. Но главного чуда не стало. Жители настолько привыкли к ржавым останкам старых механизмов, что уже и забыли, что они когда-то были их помощниками.
  Царица Сирмас завершила траур по умершему мужу и расправилась с заговорщиками. Как и Миомад, она была чародейкой, и вместо чудес Шерфолима город теперь заполняла ее магия. Она не была такой гнетущей, как у Миомада. Но была столь же черной. Тонкой. И голодной. И все же, ее могущества те хватало, чтобы угнетать всех жителей города в угоду своим аппетитам, как делал ее супруг. Она и не стремилась. Сирмас сама по себе не была чудовищем. Говорят, что скорее она была пленницей. Своего мужа, тех сил, с которыми он был связан. И тех чудовищ, что его пожирали.
  И когда пелена тьмы, окутывавшая умы жителей, стала спадать без Миомада, некоторые стали замечать на улицах одинокого бродягу в лохмотьях. Он был нездоров, и с трудом ходил, но при этом был очень сильным. Его лицо и руки были сильно иссушены ветром Пустыни и солнцем. Одни говорили, что он был слепым, другие - что у него не было глаз, но он видел, а третьи считали, что он читал мир вокруг руками и ушами.
  Как бы то ни было, он бродил по городу, разбирая старые механизмы в поисках нужных частей. И занимался этим он много лет. Никто точно не знал, где он жил, он почти не общался с другими нищими. Он молчал и делал свое дело. И хотя взрослые от него держались подальше, он привлекал внимание детей. Были те, кто издевался над ним и бросал в него камни, просто так, ради забавы. Но нашлись у него и заступники. Горстка мальчишек и девчонок почему-то решили защитить человека, который не придавал значения издевательствам и побоям. И с ними он заговорил.
  Бродяга из Пустыни поведал своим защитникам, что исполняет последнюю волю своего покойного наставника. Используя его знания и собственные выводы, он строил последнюю машину, задуманную его господином. Он собирал ее из уцелевших частей других машин, дорабатывая и совершенствуя технологию. И теперь работа пошла быстрее - у него появились помощники.
  Он был нелюдим, но с детьми ему нравилось. Когда была возможность, он учил их наукам и грамоте, тому, что знал сам. Он очень хотел, чтобы знания и наследие его наставника передалось другим поколениям шердиров, чтобы они успели довершить то, что не удалось ему.
  Все усложнилось, когда началась осада, устроенная Империей Денессера. Стало меньше еды и воды, больше патрулей на улицах. Ужесточились законы о кражах. Но это не останавливало беспризорников. Маленькие, сильные и ловкие, они находили свой путь не запасам еды и воды. Указом царицы было объявлено, что старые машины нужно переплавить в оружие и создать ополчение для защиты города. Теперь приходилось красть детали, минуя стражу.
  Кого-то из детворы ловили. Казнили. Самого бродягу объявили в розыск. Но сеть подземных каналов была так велика, что обнаружить его не удалось. Работая без отдыха, последний ученик Шерфолима, вернувшийся из Пустыни, едва закончил последнее творение своего наставника ко дню решающей битвы за Аматашшук. С ним остались лишь пятеро помощников, трое мальчишек и две девочки.
  В день, последней битвы машину подняли на поверхность. И никому уже не было дела до них. Стража была на стенах, воины бились с имперскими захватчиками, жители... кто-то прятался в домах, кто-то сражался. Но никому не было дела до горстки оборванцев, кативших громоздкую машину по улицам.
  Расположив ее на широкой улице под открытым небом, они забрались внутрь. Все вместе. Бродяга разжег огонь в топке, машина задрожала. Она стала реветь и свистеть, издавая звуки, сравнимые с теми, что изрыгали призванные магами чудища. Никто в пылу битвы не заметил крохотный единственный в мире воздушный корабль мастера Шерфолима, взмывающий в воздух. Он успел его спроектировать, но не сумел построить.
  Корабль уносил беглецов все дальше от города, гонимый поднятой бурей. Дальше и дальше, выше, обгоняя бурю и сам ветер. Шли дни, возможно, недели, судно покинуло Пустыню и поплыло в море облаков. В редких проемах беглецам удавалось разглядеть зеленую и сиреневую листву, реки и болота. Они летели над землями диких эльфов. Тех, что еще не покорились Империи Денессера.
  Еда давно кончилась, и корабль пришлось сажать. Делая это впервые, беглецы врезались в землю, и единственный взрослый среди них погиб. А дети, последние из шердиров, попали в окружение эльфов. Тогдашние дикари мало отличались от сегодняшних. Они намеревались пленить пришельцев и принести их кровь и души в жертву своим божествам. Но один мальчик сумел их остановить. Он рассказал эльфам, что намерен убить Божественного Императора, а его спутники в этом ему помогут. Он рассказал о том, что случилось с Золотым Царством, как беспощадны были воины Империи к его народу, и что эти пятеро - последние шердиры в мире.
  Не смотря на то, что Император воевал на юге, у него хватало полководцев на границах. Да, Указ о Мире действовал, но кому нравятся легионы вражеских войск у своих границ? Эльфы, хорошо подумав, приняли клятву шердиров убить Императора. Детям было позволено остаться в племени. Они жили, учились и готовились осуществить возмездие. Эльфы хорошо заботились о них, готовили как будущих воинов, защитников племени. И, оказалось, что жизнь на улицах хорошо потрудилась, чтобы маленькие шердиры быстро учились, ловко двигались и смертоносно сражались.
  Когда дети выросли, девушки нашли себе мужей среди эльфов, и их освободили от клятвы. А юноши, получив благословение вождей, подготовленные в лучших воинских традициях диких эльфов, готовые умереть в схватке с врагом, отправились в Империю. Кто-то скажет, что эльфы поступили благородно, освободив от клятвы женщин. А я скажу, что они просто оставили заложниц, чтобы юноши не сбежали и не вернулись с пустыми руками. Эльфы знали, что убить самого Императора - задача сложная. И до сих пор ни одно покушение ни на одного из Божественных Императоров не венчалось успехом. И потому молодым убийцам дали три года на исполнение клятвы. Даже чуть меньше, ибо весть о смерти Императора должна прибыть в поселение эльфов не позднее, чем через три года с того момента, как юноши отправились в путь.
  Шердиры в одеждах диких эльфов, воспитанные в их культуре и традициях, сохранив свои уличные умения, пересекли границу Империи. Всю дорогу они наблюдали за жителями. На то, что такое Империя. Какова ее суть и закон. И всюду они узнавали об Императоре, что могли. Слухи о его привычках и пристрастиях, его характере, его страхах. Путь был долог, и юноши узнали много и об Империи, и о ее правителе.
  Империя была пропитана насилием и страхом. Агрессивное общество, прославляющее силу и смелость, где не было пощады слабым и немощным. Навязываемый солдатами и слугами магов Белой башни религиозный фанатизм, поклонение Свету, боязнь и презрение любой магии, кроме той, что используют маги Белой башни. На всех покоренных землях много солдат, поддерживающих порядок и угнетающих население. Империя напоминает покоренным, кто хозяин.
  Огромное количество законов и запретов, цензура. Власть Императора и могущество Света неоспоримы. Но не все в Империи были бесправны. Гражданин, хоть и обязан был служить в армии, имел много прав. Например, носить оружие, что запрещалось всем остальным. Гражданин мог участвовать в общественной жизни поселения, влиять на политику наместников и советов при нем. Молодые шердиры многое могли сравнить. Почти полное рабство жителей Золотого Царства, свобода и верность традициям диких эльфов, систему законов и прав цивилизованной Империи. И, хотя, покоренные народы были поражены в правах, процветала работорговля, граждане Империи жили прекрасно. И гражданство было получить несложно - 10 лет службы государству в армии или 20 лет иным образом, после чего гражданин оставлял себе форму, оружие, военные трофеи, получал участок земли. Так Империя со временем перемалывала народы, превращая их поколение за поколением в своих граждан. Это была их цель и идея: одна власть, одна вера, одно государство.
  К своему удивлению, шердиры узнавали, что Император не является владельцем всей земли Империи, что его подданные ему не рабы и даже не слуги, что он сам имеет обязанности, ограничен в правах Сенатом и Башней.
  Знай своего врага - один из принципов учения Оре-Каши, эхом денесшийся когда-то до молодых шердиров. И они узнавали об Императоре, что могли. Но трое странников, кочующих по харчевням, с вопросами об Императоре и дворце привлекали внимание. К тому же, путешествия стоили денег. И юноши нашли прекрасное прикрытие для своих дел. Они организовали маленький акробатический театр и давали представления в тавернах и харчевнях, на аренах и в других публичных местах.
  Дерхим, Эльмор и Вирдис взяли вымышленные имена и всегда выступали в гриме или масках, чтобы никто не узнал в них шердиров. Попав в какой-либо уголок Империи, они изучали местные легенды, истории о героях и ставили представления по их мотивам, наполняя их акробатическими трюками, с пламенем и искрами. Будучи странствующими артистами, они легко получали доступ к офицерам имперской армии, ведавшим секретами привычек Императора. Его дворца, организации охраны. А, главное, они получали возможность общения с женщинами этих офицеров, знавшими тайны своих мужчин, и с удовольствием хваставшими ими перед очаровательными, сильными, ловкими и умелыми юношами, осыпавшими их комплиментами и разными чудесами.
  К удивлению, чудовище, убившее сотни тысяч их соплеменников, было уважаемо и любимо гражданами. И даже не за силу и свирепость, свойственную имперскому обществу, а за преобразования, совершенные им в первое время правления, до большой войны с шердирами. Император направлял свое внимание внутрь страны, оттачивая механизмы работы государства, избавляясь от лжецов и казнокрадов. За годы войны с Золотым Царством, запущенные им механизмы преобразования изменили Империю в лучшую сторону. И до сих пор ее меняли, совершенствуя суд, право, медицину, воинское искусство, улучшая системы поощрений полезных инициатив.
  Герундий любил книги и окружал себя выдающимися людьми, теми, кто превосходил его в умении или знании, теми, у кого он мог научиться новому. Он не боялся выглядеть бледно на их фоне, он знал, что всегда сияет, подобно истинному Воину Света. Вокруг него плелись интриги, но они легко пресекались силами его тайной стражи.
  Вместе с тем, Император все больше становился затворником. Все реже устраивал приемы, предпочитая пирам и оргиям уединение. Говорили, что содеянное в Золотом Царстве изменило его. Благородный человек не мог вынести тяжести совершенного злодеяния. Но Император любил театр и лицедейство. И эта новость для молодых шердиров была очень радостной.
  Через год упорных трудов, взяток и фантастических по сложности представлений слава об их театре дошла до Бога Императора. И он захотел увидеть лицедеев, так быстро снискавших славу в его Империи. В театре, как нигде, он забывался. Хотя порою, засыпал на представлениях. Говорят, только так он и мог спать. А оставаясь в своих покоях в темноте или при свете, его терзали кошмары, даже наяву.
  Приглашение к самому Императору для шердиров означало, что одну из важных своих задач, как подобраться к жертве, они решили. Теперь, поскольку юноши умирать не собирались, им предстояло придумать, как выбираться из дворца, где они будут давать представление. И еще, немало важно придумать, как убить Императора.
  О нем ходило много слухов. Что он бессмертен, что, что ему нельзя навредить обычным оружием, и что Божественный Император может умереть лишь в назначенный ему Светом срок. Однако, эти слухи, по мнению убийц, были преувеличены. Император был защищен доспехами в бою, кроме того, в войне с шердирами его жизнь спасли маги Башни. В мирной жизни он был окружен охраной и тайной стражей, что бессмертному созданию ни к чему. Значит, он смертен, как и все.
  Встал вопрос, как осуществить убийство. Шердиры за время выступлений придумали много элементов реквизита, которые в разобранном или сломанном виде могли быть использованы для убийства. Сложные яды, компоненты которых безопасны по отдельности, но смертоносны вместе или только при взаимодействие с кожей или слюной жертвы. Было время для опытов, чтобы по аналогии с ядами изготовить взрывчатые вещества и бомбы, собираемые в ходе самого преступления. Все это убийцы уже много раз отработали. Но все оказалось напрасным.
  Когда убийцы прибыли во дворец, у них отобрали абсолютно все. Реквизит, реактивы, еду и воду, одежду - все. Предполагая обыск, они догадались избавиться от очевидных орудий убийства, вроде скрытых в инструментах клинков. Но не думали, что отберут абсолютно все. Их самым тщательным образом обыскали стражи, заглянув абсолютно во все возможные отверстия и складки тела, тщательным образом вымыли, особенно волосы, где, например, можно было спрятать отравленную иглу.
  Лишь после всех процедур дворцовые слуги попросили гостей предоставить полный список всех предметов, которые потребуются артистам в выступлении. Теперь было невозможно изготовить разборный реквизит с секретами. Яды тоже. Оставались компоненты для вспышек.
  Артисты объяснили необходимость искрящих порошков в номере и показали, что они безвредны - только разноцветные искры, и не более. Все элементы были согласованы с Императором и главой его стражи. Не смотря на возражения, Император лично настоял, чтобы в представлении была именно та зрелищность, которую задумали артисты. Что сыграло убийцам на руку.
  Выступление проходило в отдельной постройке на территории дворца в закрытом просторном зале при почти полной темноте. Это было важное условие, чтобы удалось представление с огнем и искрами. Освещена была только сцена и артисты несколькими лампами над ними. Дерхим играл на лире и рассказывал историю, а Эльмор и Вирдис носились по сцене, показывая чудеса гибкости и ловкости человеческого тела. В нужный момент, шелковые ленты артистов задели светильники, и загорелись. Это действие было согласовано со стражей, которая предварительно отсмотрела несколько репетиций артистов. Но вот чего они не знали, что искрящий порошок в итоговом исполнении будет израсходован не для нескольких красивых вспышек, а для одной, ослепительно яркой. Все время представления Эльмор и Вирдис незаметно пересыпали порошок из маленьких сосудов в один большой. Они подбросили его в воздух и коснулись пылающей лентой, зажмурив глаза.
  Вспышка и грохот ослепили стражу и Императора. В этот момент Дерхим прыгнул на руки друзьям, хорошо оттолкнувшись, подобно снаряду полетел на Императора и вонзил в его глотку мощные твердые пальцы, разорвав артерии. К несчастью для него, стражники заслонили Императора щитами, выставив вперед мечи. Герундий VI Сокрушитель истекал кровью, часть стражей бросилась к нему, чтобы помочь, а остальные преследовали убийц. Среагируй стражи на мгновение раньше, и Император был бы жив, а убийцы схвачены. Но этого не случилось.
  Эльмор и Вирдис сбили лампы, по полу разлилось пылающее масло. Тут и пригодились шелковые ленты и другие легко горящие предметы из реквизита и декораций. Вобравшие масла с пола, они отправились в стражников, которым пришлось бороться с огнем. Загорелись занавески, мебель, сами стражники.
  Пользуясь суматохой, они покинули помещение, в поисках выхода с территории дворца. Задача была сложной, ведь они не знали ни двора, ни коридоров, и все время пребывания артистов водили из помещения в помещение только с завязанными глазами. Но на руку им сыграла жизнь в подземных лабиринтах Аматашшука, где они легко ориентировались, запоминая дорогу, почти в полной темноте.
  Сила, ловкость и находчивость помогли Эльмору и Вирдису покинуть дворец Императора. Лишь неделю спустя, они сумели выбраться из Денессера, поскольку закрытый город обнесен могучими стенами и стоит на острове. Туда трудно попасть без приглашения и трудно выбраться без позволения. Его называют Городом Мостов, потому что, когда на острове не нашлось места, чтобы город рос вширь, он стал расти ввысь. В самом его центре стоит Белая башня магов, а подле нее - дворец Божественного Императора. Башня - самое высокое здание города, но даже самому высокому из домов еще не удалось дорасти даже до ее середины. А из-за такой многоярусности, зодчим пришлось придумать систему мостов и надземных дорог и переходов, чтобы они соединяли между собой высокие здания, чтобы жители не были вынуждены каждый раз спускаться до земли, чтобы попасть в нужное место.
  Покинув столицу, Эльмор и Вирдис пошли каждый своим путем. Эльмор отправился к эльфам, чтобы сообщить весть о смерти Божественного Императора. И не известно, добрался ли он до них, и остались ли в живых девушки, дожидавшиеся вести. Вирдис же, окрыленный успехом охоты на такую сложную добычу, остался в Империи совершенствовать свое мастерство охоты на людей.
  Вскоре в Империи заговорили о выживших шердирах, отомстивших Герундию за гибель стольких своих соплеменников. Вскоре Вирдис нашел спрос на свои услуги. Вскоре к последнему из Шердиров пришла заслуженная слава самого искусного убийцы Империи. Не было жертвы, которую он не мог выследить и уничтожить. Ремесло было не только азартным, но и прибыльным. Хотя деньги и не были его целью. Вирдис брался за сложные задачи, за те, от которых отказывались другие, за те, которые считались невозможными. Вирдис преуспевал.
  Заработав достаточно денег для долгого путешествия, он отправился в Пустыню, откуда происходил его род. И там он долго странствовал по руинам погребенных в песках городов, добывая обломки утраченного наследия своего народа. Вовсе не из сентиментальности, он лишь искал уцелевшие записи о подготовке воинов Оре-Каши. Много средств и лет у него ушло, чтобы собрать воедино и упорядочить фрагменты записей на глиняных табличках. Много труда ушло, чтобы объединить знания Оре-Каши с подготовкой охотника диких эльфов.
  Вирдис был готов передать свои знания. Он женился на самой очаровательной и самой дикой женщине, которую смог найти в пределах Империи. Ему нравилось жить там. Варварский мир был ему чужд, а здесь он чувствовал себя дома, зная как устроены полисы-города, зная законы, и зная улицу. Он набрал первых учеников из уличных детей, таких, каким был когда-то он сам. В отстроенной им школе в горах он учил их тому, что постиг сам, отправляя самых одаренных из них на задания в город. Все они проходили сложную систему закалки и обучения Оре-Каши и эльфийских охотников. Все они были готовы убивать за своего наставника во славу клана Шердиров - самых искусных и самых опасных наемных убийц, которых знал мир. Тем же путем прошли все его собственные дети, и я, Мефис из Шердиров - его прямой потомок.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"