Светов Сергей : другие произведения.

П.Л.И. Бд-14-->//диагонали\\

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    троллинг реальности

  Итак, на очереди очередное псевдо-литературное исследование (сокращенно - ПЛИ) произведений, поданных на конкурс БД-14. Исследование содержит псевдо-новую методику исследования текстов, основанную на принципе диагонального начально-конечного приближенного понимания того, что хотел сказать автор.
  
   Рассказ обычно делится на три неравнозначных раздела: введение, основная часть и концовка (выводы), поэтому эмпирически доказано многолетней практикой - сам текст можно не читать. Все мыслимые и немыслимые мысли содержатся в предложениях первого абзаца (назовем его "Тезис") и последних словах текста (для удобства "Вывод из доказательства").
  
   Кстати, этой методикой можно пользоваться всем желающим как бы объективно оценить текст.
  
  
   Смею также каждому тексту присвоить псевдо-оценки:
   КГ/АМ - Креатив Гениален/Автор Молодец!
   УГ - углубленный генезис...
   +100500 - конгениально!
   Еще раз отмечу - оценки касаются только текстов. Поэтому в исследовании будут названия работ без авторства.
  
   Все совпадения указанных аббревиатур с известными интернет-мемами считаю оскорбительными несуразностями.
  
  
  
   ;)
  
  
   ***Рабыня
   *Тезис:
   "Конечно, если я так и не найду "ту самую", увидев которую, сразу отброшу все сомнения и колебания, уходить с пустыми руками в любом случае не собираюсь, но - пока успел пройти в лучшем случае четверть Базара, так что, по-хорошему, ещё искать и искать... "
  
   *Вывод из доказательства:
   "Мысли всё никак не хотят успокоиться. Они вертятся вокруг произошедшего сегодня, когда чрезвычайно любопытная ученица "10Б" класса решила кое-чего попробовать, отключив "родительский контроль" в капсуле и зарегистрировавшись в "Патриархате"...
  
   *Диагональ: все-таки нашел/нашла...
  
   На самом деле: черного кобеля не отмоешь добела. Связь, хоть и виртуальная остается связью.
  
   *Оценка: КГ/АМ - Креатив Гениален/Автор Молодец!
  
  
  
   ***Соляной промысел
   *Тезис:
   "На планете, где больше восьмидесяти процентов территории покрыто пресными океанами не было необходимых человеческому организму солей натрия и хлора, а посему цена на белую отраву едва не превосходила золото по весу грамм на грамм".
  
   *Вывод из доказательства:
   "Парни стукнулись бутылками.
   Саша подумал, что действительно надо взять отпуск и свозить Лену на Землю. Может, угомонится со своей соляной борьбой.
   Серега залез в настройки станции и включил отопление, которое до этого незаметно убрал".
  
   *Диагональ: соли нет, а пиво есть... Причем, борются не с пивом, а с солью... И с отоплением что-то не так...
  
   *На самом деле: пиво кофейное. Пьют его "особенно" по утрам. Активисты - зло. Но короткие платья у них - это добро. Особенность добывания соли - лизнуть под мышкой. После посещения активисток гравитация на висящей на орбите станции изменяется... Но деньги - наше все. Хотя, пиво - тоже.
  
   *Оценка: КГ/АМ - Креатив Гениален/Автор Молодец!
  
  
   ***Упаковщик N7
   *Тезис:
   "когда девяностолетний потомок самураев, заслуженный профессор Кагамуки-сан, однажды вечером выйдя из собственной лаборатории, вдруг заявил, что время можно резать как ливерную колбасу, окружающие лишь снисходительно пожали плечами и украдкой крутанули пальцем у виска".
  
   *Вывод из доказательства:
   "Я по-прежнему тружусь упаковщиком на фармацевтическом гиганте. По-прежнему маркирую яркие обёртки печатью "N 7" . Но, клянусь всеми святыми, с тех пор у меня больше ни разу не возникло ни малейшего желания сунуть в рот зелёную таблетку, случайно упавшую с конвейерной ленты..."
  
   *Диагональ: таблетки - зло. Прием таблеток, упавших с конвеера приводит к нарезанию времени. Пример: нарезание ливерной колбасы как взаимодействие с пространственно-временным континиумом.
  
   *На самом деле: гениям место в психушке. Родственники не позволят свободомыслящим родственникам разгуливать на свободе. Да, и гении обычно живут недолго после гениального открытия. Русские - хитрые и скупают патенты на безумные изобретения за безумные деньги. Их фирмы приносят человечеству процветание. ГГ - упаковщик времени. Глубокое философское изобретение - перекачка времени от доноров к реципиентам. Идея напоминает фильм "Время", но напоминает гениально. Сжатое время - страшная сила. Особенно его визуализация. Да, и "Звездные дневники Й.Т." тоже гениально напоминает. Но самое главное, чтобы лечащий доктор оказался профи... И использовал в конце сеанса гипноза ключевую фразу: "Как же достали эти долбаные идиоты!"
  
   *Оценка: УГ - углубленный генезис...
  
  
   ***Сторож Прохор и зловещие мертвецы
   *Тезис:
   "Казалось, место погребения было отрезано от всего мира в эту недобрую ночь".
  
   *Вывод из доказательства:
   "Васька - пастушок, снова вышел сухим из воды. Мертвецы, те, что более менее безобидные, закапывались в землю самостоятельно. Прохор устало сел на ступеньку своего фургончика и закурил. Ждать местных во главе с батюшкой не стоило до полудня, а если день будет пасмурным, то и вовсе сегодня могут не появиться те, кто обязан наводить на кладбище порядок".
  
   *Диагональ: мертвецы - зловещие. Ночью - страшно. Страшно интересно... А заведуют кладбищами все-таки батюшки. Но отлынивают от прямых обязанностей.
  
   *На самом деле: в полночь сторож выполняет свой долг. Когда кладбище преображается во мгле. Покойников надо успокаивать. Буйные они... А шутеры от первого лица здесь ни при чем. И никто ужастиков категории "В" и "С" никогда не смотрел. В которых, конечно, мертвые пастухи не свистят... А гниют... Но земля видимо песчаная... И лбы у некоторых мертвецов мясистые... и шеи хрустят... но пальцы лишены плоти... И пустыми глазницами таращатся... Жуть жуткая... Но ладанка - наше все. Иначе - конец света. До утра.
  
   *Оценка: КГ/АМ - Креатив Гениален/Автор Молодец!
  
  
  
   ***Спасти "Титаник"
   *Тезис:
   "- Спасите их! Корабль только что затонул!
   - Какой корабль? - удивлённо спросил капитан.
   - "Титаник"!"
  
   *Вывод из доказательства:
   ""Титаник" сильно помял нос, но остался на плаву. Наутро капитан Смит застрелился. Командование кораблём принял старший помощник Чарльз Лайтоллер, он и привёл изувеченный лайнер в Нью-Йорк".
  
   *Диагональ: "Титаник" спасен.
  
   *На самом деле: неподдельные билеты на "Титаник" просто так не встречаются. Особенно в мае 2012 года. И шестое чувство не обманывает. Спасенный, призывающий спасти "Титаник" на самом деле "оттуда". Временные воронки - опять же - наше все. Полезно об этом много читать. Тогда и чудесное взбирание на ледяной айсберг не покажется чем-то необычным. И самое главное - когда приходят гости тут же приняться наводить чистоту. Тогда, видимо, можно быстро ходить по тесной кухне, выдумывая овальную капсулу времени. Она непременно должна тускло мерцать разноцветными огнями. И умещаться в гостиной. Спасти "Титаник" легко - надо протаранить айсберг. И все... Но при этом умереть. А то проблема двойников и прочие неприятности и нестыковки...
  
   *Оценка: КГ/АМ - Креатив Гениален/Автор Молодец!
  
  
   ***Скидка на принцессу
   *Тезис:
   (нестандартно в первом предложении): "Поверьте моему опыту, если вас похищает дракон - ситуация всегда неприятная".
  
   *Вывод из доказательства:
   "Счастливо вздохнув, дракон выполз из пещеры и взлетел в небо. Ему поступил заказ на новую принцессу. Брачное агентство определенно процветало".
  
   *Диагональ: ситуация, видимо, не неприятная. Ведь брачное агентство процветает.
  
   *На самом деле: в когтях невменяемого дракона лучше не дергаться. А то не станешь богатой, как кормилица. Но лучше прилететь самой. И воспылать страстью к общению с драконом. Особенно, если он торгует принцессами вразвес. Тем более свободные принцы не редкость. Спрос превышает предложение. И ходят принцы косяками... Самое главное вовремя обновлять ассортимент принцесс. Ну и не забывать проводить инвентаризацию. А то мало ли... Да, и не забывать доводить дело до того, чтобы принцессы бросали на дракона недвусмысленные взгляды. И ждать... когда же придет тот, с кем принцесса может потолковать о ввозных пошлинах на муку и сыр. Но лучше покинув башню. А потом, если что - вернется, конечно. "Вдовствующие королевы пользуются большим спросом". Но посредничество в сводничестве - наше все. Драконы об этом отлично осведомлены. И читатель тоже...
  
   *Оценка: КГ/АМ - Креатив Гениален/Автор Молодец!
  
  
   ***Оружие возмездия
   *Тезис:
   "Поверхность планеты была покрыта довольно густой растительностью, среди которой медленно ползала неповоротливая местная живность, а нам предстояло поискать здесь что-либо ценное для земной цивилизации".
  
   *Вывод из доказательства:
   "А с чужаками пусть Комиссия по Контактам разбирается. Будет Земля с ними дружить или воевать - не нам решать... Меня только одно беспокоит: выходит, ненависть - страшное оружие, а мы порой мутузим этим оружием друг друга почём зря... "
  
   *Диагональ: живность оказалась чужаками. Ненависть - страшное оружие. Вроде бы всё...
  
   *На самом деле: странствуя по планете на странном "ползопрыге", главное не прикусить язык. Но это цветочки по сравнению с пьяным бортинженером Колей. Очень агрессивным. Типа самым-самым "на районе", но, конечно, же "на модуле". А в это время какие-то железяки гипнотизируют и уводят наших... Но мозговой штурм возникшей проблемы помогает решить проблему и поганая ситуация с непробиваемыми лазерами скафандрами чужаков исправляется. Ведь, как обычно, есть нюанс. Телепатическая связь плюс ненависть плюс пьяный буйный Коля. И всё... Ну, и несясь на форсаже в ползопрыге - главное язык опять же...
  
   *Оценка: КГ/АМ - Креатив Гениален/Автор Молодец!
  
  
   ***Нажми на кнопку - получишь результат...
   *Тезис:
   "Он хочет жить, хочет ощущать себя там, хочет чтобы это продолжалось вечно. Не для родственников, не для друзей он хочет оставить куклу своего сознания в Вечности. Для себя! Пусть даже в этом фальшивом мире реальных сознаний, скопированных на жесткий диск супер-серверов! "
  
   *Вывод из доказательства:
   "Добро пожаловать в рай, подумал Торсе. Что, совсем не жалко умереть, ради жизни? - вслух спросил он сам себя, еле ворочая языком, и громко рассмеялся, скаля зубы. Потом резко накатила слабость, руки и ноги стали ватными, голова медленно опустилась в ворс ковра. И ковер, подумал Торсе, ковер здесь мягче. "
  
   *Диагональ: копирование личности на специальный сервер. Трансгуманизм?
  
   *На самом деле: главное - решить умереть. А перед этим - выпить. И поговорить с двойником в отражении на сервере. Ведь: "В Вечность может уйти любой, достигнув совершеннолетия". Самое главное - не забывать себя копировать каждый день. Странно, но есть те, кто отказывается. Но лучше напиться и нажать на кнопку "Согласен". И переселиться в виртуальный рай. И избавиться от проклятия выбора.
   Добро пожаловать в игру "Sims" энной версии!
  
   *Оценка: УГ - углубленный генезис...
  
  
   ***Лёгкая нотка ванили
   *Тезис:
   "Нет в аромате "Тотальное подчинение" (номер П-074) растительных ноток кроме самшитовой. Вы ж деловое совещание проводите, Марк Наумыч. С какого боку здесь секс?.. Хотя... В чём-то, конечно, вы правы. Всё экспериментируете, неугомонный старикан..."
  
   *Вывод из доказательства:
   "А коль стало грустно, настроение всегда можно подправить. Теми же "свежими листьями коки". Или "яблочным цветом" каким-нибудь. Ну, а если уж и Люся после всего наконец-то согласится заглянуть к тебе на ужин, а к кулинарными изыскам хозяина попытается остатьтся, мягко говоря, равнодушной, вспомни, что в кармане лежит новенький смартшет. Незаметно сгенери на нём... "
  
   *Диагональ: запахи решают всё!
  
   *На самом деле: смэллоператор напускает на лицо заинтересованный вид и обязывает решить вопрос, основываясь на кодах смэллов. Вполне определенных и без отсебятины. Но как это мучительно для профи! Поэтому вот призовой рецепт: "Сухой куриный помёт, экстракт мёртвой кошки, вытяжка из протухшего минтая, лёгкая нотка ванили". И чудесная идея с аромогенераторами и фильмами в 4/5D - доведена до абсурда.
   Запах политики непередаваем... Он очень отличается от реальной жизни. И мартовских запахов. Хотя...
  
   *Оценка: +100500 - конгениально!
  
  
   ***К вопросу о структуризации общества насекомых на примере чёрных муравьёв
   *Тезис:
   'Может, и правда, у молодого человека нечто важное? Пусть выступит, а там уж разберёмся'.
  
   *Вывод из доказательства:
   'Нам не полагается мечтать о любви. Всё, что мы делаем - строго регламентировано и целесообразно. Такие выдумки, как любовь, нам ни к чему'.
  
   *Диагональ: научное обоснование возможности межвидовой общности, основанной на платонических чувствах.
  
   *На самом деле: мирмекология - наше все! Именно эта наука позволит нам сделать прорыв в научных знаниях. Смущает, что знания получены в лабораторных условиях, но разорение больше сотни муравейников дало возможность утверждать, что египтяне - это муравьи... Вернее наоборот, муравьи - потомки египтян... И если пирамиды - средства связи с инопланетянами, то уж муравейники и подавно. Их больше, чем пирамид. Но муравьи - не пришельцы. А биороботы... А египтяне тогда кто?
   Во второй части военные (пришлые) общаются, выпуская разноцветные мэнги эмоций, и планируют изменить химический состав атмосферы. И уже через пятьдесят (?) оборотов (за пятьдесят дней?!) наша любимая планета будет пригодна для колонизации... Но как бы не случилось неслучайное событие и опять не взбунтовались рабочие фараоны. Как всегда, из-за ерунды. Но психокодирование поможет... Интересно, как психокодирование может помочь аборигенам при измененной атмосфере? Может, это... лучше напалмом? Чтобы психокодированные не мучались... Но муравьи, влюбленные в людей, спасут мир. Но непонятно как. Но - спасут...
  
   *Оценка: КГ/АМ - Креатив Гениален/Автор Молодец!
  
  
  
   ***Дочь человека-ягуара
   *Тезис:
   'Они умели есть грибы, и воспарять вслед за орлами - озирать мировой свод с самого верха'.
  
   *Вывод из доказательства:
   'Рано или поздно и им доведется дойти до края мира, познать собственную жестокость сполна, и подергать ту кость, от которой может обрушиться небо...'
  
   *Диагональ: грибы до добра не доведут...
  
   *На самом деле: люди каменного века умели многое и были сильными. Но не смогли победить Лед. Однако девочка с желтыми кошачьими глазами росла и выросла во взрослую женщину. Муж ее оставил и ушел за добычей на лед. И пропал. Тут же к Горе Пещер прокрался жаркий кашляющий мор. И за три дня и три ночи... Мертвецов, конечно, складывали в долине мертвых. Совсем голодно стало... И даже Говорящий Ночью поселился на свалке костей. Но малый народ не дал ему умереть с голоду. Вернулся муж. Был Прозрачным Камнем, а стал прозрачным камнем...
   По сюжету начинается детективная история - кто-то убивает людей каменного века и съедает. То печень, то сердце. Все подозревают Говорящего Ночью, но он, конечно, не виноват. Тем более у Кошачьих Глазок появился ужас, и она сбежала от ужаса к Говорящему Ночью. В удивительную пещеру, сложенную из костей. Совет да любовь. И вместе они поймали на месте преступления Саблезубого Черепа. На допросе он сам признался. Но в оправдание отметил, что его Лед заставил. И, не сдержавшись, убил Говорящего Ночью. Но женщина хитро выдернула из свода удивительной пещеры Самую Главную Кость. Пещера обрушилась... Но злодей оказался живучим... Но малый народец опять помог... Вскоре у женщины родился ребенок - девочка с желтыми кошачьими глазами. Так сказать, что-то видимо на генетическом уровне... Так как видовая ниша была освобождена, малый народец стал плодится и размножаться. И мертвецов опять стали хоронить. С цветами.
  
   *Оценка: УГ - углубленный генезис...
  
  
  ***Высший суд
   *Тезис:
  "Смерть от счастья - почти самый гуманный метод казни в нашем пространство-времени".
  
  *Вывод из доказательства:
  " - Как долго меня не было. - Спросил Джаррак когда действие яда прекратилось.
   - Двадцать одну секунду, - ответил судебный исполнитель. - Датчики сообщили что одна из ваших неоюнговских личностей исчезла. Вы довольны результатом? - Да. - Ответил Джаррак и бессовестно улыбнулся".
  
   *Диагональ: в смерти от счастья есть какой-то подвох... Не зря ГГ так бессовестно улыбнулся...
  
  *На самом деле: вселенная красива. Но казни все гуманнее и гуманнее. Особенно волнительны казни через расщепление личности. Принимаешь яд из одного стакана - и ты уже несколько гиппократовских личностей. А накатишь из соседнего - и э... Станешь личностями описанными в брошюрке. Неоюнговскими. И будут они судить и рядить и тебя и себя и всех подряд. И лицедействовать. И биться, конечно. Ведь рассказов без конфликтов не бывает. И называть себя понятиями С Большой Буквы.
  А суть - как всегда надо наказать невиновного и наградить непричастных. Казнь получилась неказистая. Совесть умирала долго. Шуму было на всю вселенную. Но стало понятно, почему ГГ так бесовестно улыбается в финале.
  
   *Оценка: УГ - углубленный генезис...
  
  
  
  ***Боль человечества
  *Тезис:
  'Жизнь Миши Куроптева ничем не отличалась от многих других жизней'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Единственный из семи миллиардов он впитал боль человечества. А человечество даже не похоронило его по-человечески. Но он не обижается, ему уже все равно'.
  
  *Диагональ: что-то изменилось в жизни ГГ. Как предположение - он умер...
  
  *На самом деле: типичная жизнь Миши: собственный Шевроле, много крепких напитков, телевизор. Тылы тоже есть: жена, дочь. Начальница, зловредные клиенты. А в роковом январе 2014 произошло изменение во внутренней жизни. А все гололед и черный зловеший автомобиль, который незаметно наскочил... В больнице появились видения, странные и приходящие в голову. Война и жертвы. Сделали обследование: присоединили электроды к голове и сняли показания. А тут еще сосед по палате с телевизором... И видения ожили... И так стало происходить каждодневно. Пора было идти к экстрасенсу. А потом в церковь. Но не помогло. Но телевизионщики оценили этот дар. И тут свезло так свезло. Поселили добрые люди Мишу в огромном замке. Но однажды Миша прозрел. И понял, что работает на олигарха. И ушел от него в гущу украинского противостояния. И когда прицельная шальная пуля угодила ему в сердце, умер он, единственным впитав боль человечества...
  
  *Оценка: УГ - углубленный генезис...
  
  
  ***Бд-14: Шурочкины каникулы
  *Тезис:
  '- Ой, Шурочка! - бабушка отложила поварёшку и, вытерев руки о ситцевый халат, бросилась обнимать внучку. - Как же ты выросла! - сказала она, глядя снизу вверх на девушку. - Как добралась? Вижу, дорогу-то к нам не забыла'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Через неделю Шурочка уехала домой, и всё случившееся в Бобровке осталось в её памяти как интересное приключение. Бобровка же продолжала жить своей жизнью. Всё также попивал пиво Кузьмич, выдумывая очередные сплетни про вурдалаков, и всё также Нетопырь и Скрипач продолжали охранять ночной сон мирных граждан...'
  
  *Диагональ: в деревне всё как всегда: вурдалаки, нетопыри и скрипачи... Ну, и кузьмичи, конечно.
  
  *На самом деле: села нынче измелчали. Раньше - ого-го! какие были, а теперь только из трех улиц. ГГ добралась до села. После обеда у нее разболелась голова. Видимо от этого вечерний дождь вдруг пошел снизу вверх. Но... показалось. В селе из трех улиц по пятницам дискотеки. В кафе, конечно. Для людей преклонного возраста. Но в кафе приходят и парни в черном плаще с большим капюшоном. Которые любят принюхиваться. Но ничего не выйдет - Шурочка пьет пепси. И Нетопырь, который ловко вкарабкивается по стенам, от них защищает. Потому что с вурдалаками тут беда. Шурочка уснула на крыльце бабушкиного дома. Она и не подозревала, что проснувшись посреди ночи услышит звуки скрипки. Это мертвый скрипач опять играл у могилы своей жены, которая погибла от вурдалаков. Тут у Шурочки наступил когнитивный диссонанс и раздвоение личности на рацио и романтичную. Одна из половин не принимает такого хода вещей, а вторая полностью погружается в фантазиии. Хотя, Королевой стать не хочет. Скрипач объясняет Шурочке, что это галлюцинации из-за фармацевтической фабрики выше по течению. Deus ex fabric и ничего более.
  
  *Оценка: КГ/АМ - Креатив Гениален/Автор Молодец!
  
  
  ***Бд-14: Фантом
  *Тезис:
  'Через полчаса я умру. Это я знаю точно, минуту назад мне сказали. Кто сказал? Зачем? Не знаю'.
  
  *Вывод из доказательства:
  '- Не могу знать. Фантом, господин дознаватель, что с него взять. Подмигнул мне эдак ехидно и перед тем, как сгинуть, изрёк: 'А Бёрст, мол, врезался в Луну''.
  
  *Диагональ: фантом должен умереть...
  
  *На самом деле: ГГ не знает кто он и где он. Перечисление известных литературных персонажей частично помогает. Он - врач. Но не понимает, что означает это слово. Происходят странные события из произведений мировой классики. Но на самом деле только в воображении ГГ. Сам он находится в госпитале при лунной орбитальной станции. Была авария при столкновении с метеоритом. Но бортовому врачу удалось посадить корабль на одном аварийном двигателе. Помог ассоциативный синтезатор - генератор фантомов из прочитанного. Впрочем, для написания текстов он тоже вполне...
  
  *Оценка: +100500 - конгениально!
  
  
  ***Бд-14: Туарег
  *Тезис:
  'Взгляд девушки заметался между ними. Не обращая внимания на евнуха, Утт смотрел на неё.
   - Ты станешь моей. Таково моё слово.'
  
  *Вывод из доказательства:
  'Девушка смотрела на двоих мужчин, приникших к иллюминаторам, думала об исландке, лежавшей в операционной, и давно уже не улыбалась'.
  
  *Диагональ: тяжелая судьба исландки довела ее до операционной.
  
  *На самом деле: торг на невольничьем рынке - кто победит? Деньги, конечно. Путешествие по Сахаре сблизили ГГ с девушкой. Поселились в городе. Девушка мечтала увидеть море. Она родила ГГ первенца, но потеряла много крови. Когда стало ясно, что она не выживет, он показал ей море. Но море оказалось озером Чад. Но на острове жил отшельник. И он перенес их на небо во дворец ифритов. Ифритами оказались реколонизаторы, а вся Земля - одной Сахарой.
  Девушку, конечно, спасли. А туарегу показали пустыню.
  
  *Оценка: УГ - углубленный генезис...
  
  ***Бд-14: Способ выживания
  *Тезис:
  '- Есть вариант. - Лора встретилась с Иванычем взглядом и кивнула в сторону, на запечатанный отсек...'
  
  *Вывод из доказательства:
  '- Потерпи, солнышко, - были ее слова. - Скоро будем дома. Поженимся. Ребеночка родим. Совсем немножечко осталось. Потерпи...'
  
  *Диагональ: варианты выживания есть всегда...
  
  *На самом деле: надо выжить. Колонии лучше выжечь сразу. И только потом к отдельным видам дряни отыскать антидот. 'Анабиоз' - наше всё. Если потерпеть до утра, может всё и образуется. Но есть рецепт. Главное нарисовать свежие надписи 'Осторожно! Зомби!' И шприцы выложить на блюдце. Реактор рвануть. Ноги повыдергивать тросом. А ведь так хочется вернуться в родное село... Но надо осенять себя крестом. Ведь романтика космоса - это для других... Тяжела 'жизнь' космического зомби. Хочется свежего мяса, а оно ускользает. Но ничего - кислород кончится - само приползет. И будет уговаривать потерпеть. Ведь до дома близко.
  
  *Оценка: УГ - углубленный генезис...
  
  
  ***Бд-14: Снеговик
  *Тезис:
  'Все как будто создано для радости и веселья. И приключений. Может даже геройских'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Впервые за долгие годы полковник улыбнулся. Он начинал вспоминать'.
  
  *Диагональ: у полковника хорошее настроение. Ведь как будто все создано для приключений, радости и веселья.
  
  *На самом деле: выпал снег, и Егорка отправился открывать новые стороны мира. Вот прошлым летом потерялся в ставке, и опять потянуло. А еще совсем недавно Егорка пообедал. Вкусно и сытно. Но нужно обязательно совершить что-нибудь геройское. Например, встретить на холме подозрительного снеговика. Который страж особенный и волны добра людям посылает. И только через много лет, проезжая летом мимо холма в колонне бронетехники, отказавшись стрелять в мирных жителей, он увидел пятиметровой высоты пугало. И улыбнулся...
  
  *Оценка: КГ/АМ - Креатив Гениален/Автор Молодец!
  
  ***Бд-14: Ручное чудовище
  *Тезис:
  'Но что-то не давало мне просто уйти, и я продолжал стоять, завороженно смотря на бродяжку'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'А в пустой запертой квартире появился оборванный мальчишка с большими и яркими голубыми глазами. Он обнажил ровный ряд белых зубов в жуткой нечеловеческой ухмылке.
  - Контракт расторгнут, - прохрипел демон, сверкнув глазами'.
  
  *Диагональ: демоны-бродяжки - зло.
  
  *На самом деле: на помойках иногда происходят удивительные вещи. Встречаются бродяжки, которые распарывают руку и слизывают кровь. И заключают контракт на крови, конечно. А ты как хозяин должен зачем-то их кормить. Но они едят только наши души. И в это надо поверить сразу. Иначе он съест твою. Но худа без добра не бывает. Иметь в хозяйстве ручное чудовище прибыльно. Можно гулять по ночам, кормить его душами раз в месяц. Деньги добывает опять же. Но соседей грабить и убивать при этом все же не стоит...
  
  *Оценка: КГ/АМ - Креатив Гениален/Автор Молодец!
  
  
  ***Бд-14: Прекраснее всего
  *Тезис:
  'Самое отвратительное, что добраться туда можно только пешком'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'По пути через ущелье он выбросил меч, который ему так и не пригодился. Но через несколько шагов передумал, вернулся и подобрал его. Все-таки ручная работа, по старинным технологиям, а потому стоил он немало'.
  
  *Диагональ: тащить меч не имело смысла.
  
  *На самом деле: ГГ зачем-то понадобилось туда идти. Да еще и с дурацким мечом. Но неизвестно что там за Дверью. А там есть ТАКОЕ... Сталкерство уныло и безрадостно. Особенно по жаре. Да еще и под рюкзаком. Ну, тут еще и двое конкурентов привязались. Папа с дочкой. Дверь оказалась полем. Со всех сторон поля голые скалы. Поле засыпано камнями. Выйти на поле ГГ так и не решился. Вот так и прогулялся. Впустую...
  
  *Оценка: УГ - углубленный генезис...
  
  
  ***Бд-14: Оборотень
  *Тезис:
  'После вечернего намаза Аскер направился в пустыню. Эти ежедневные прогулки стали для него привычными, чем-то вроде приема пищи или утреннего туалета'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'В тот же день Аскер вернулся в родное село и остался там навсегда'.
  
  
  *Диагональ: случай в пустыне неслучайный.
  
  
  *На самом деле: прогулки по пустыне волшебны. ГГ знал каждый уголок пустыни. Он был охотник, и его сопровождали его же мысли. Постепенно наступило время ночи... Но раздался странный звук. Это пищал младенец. ГГ забрал его. А он оказался оборотнем.
  Родителей ГГ давным-давно забрали за антисоветскую пропаганду. И он ушел в пустыню. Молва наделила его колдовскими способностями. Поэтому люди к нему иногда приходили. И девушка тоже пришла. Стала кричать под дверью свое имя. А ее звали Овезгуль. Но как только она подняла запылавшее лицо к колдуну - огромный волк из-за перегородки бросился на нее. Охотник убил его. И вернулся в родное село...
  
  *Оценка: УГ - углубленный генезис...
  
  
  
  
  ***Бд-14: Моё сердце-твоё
  
  *Тезис: "Лица влюбленных, обращенные друг к другу, еще хранят отпечаток ночных удовольствий. Море поднялось за ночь и ласково касается края одеяла, а появившийся легкий ветерок так и норовит сдернуть покрывало с влюбленных".
  
  *Вывод из доказательства:
  "- Мы придумаем что-нибудь еще! - беззаботно отозвалась Сона. - Ведь мое сердце - твое!
  - А мое - твое!"
  
  *Диагональ: что-то произошло с влюбленными сердцами... трансплантация? магия? магическая трансплантация? трансплантационная магия?
  
  *На самом деле: утро после ночных удовольствий. Юная красавица - Богиня Солнечного Неба любуется спящими влюбленными. Но мужчина, ее визави, резонно отвечает, что ночью было красивей. А подсматривать нехорошо, конечно. Но Богу Ночного Грома можно. И шептать глупости по ночам, оказывается, возбраняется. Иначе божества понимают их буквально. Причем, проверяют не на себе, а просто выполняют желания. Хорошо, что влюбленные не ругались и не обзывались... В результате божества решили проверить теорию практикой. Моё-твое, а твое-моё. И посмотреть - расстанутся влюбленные или нет... Что-то это мне напоминает... Какие-то то ли фильмы, то ли книги... Но напоминает гениально. И еще что-то про пари... Бессмысленное и беспощадное. Потому что в случае проигрыша проигравшее божество отнимает сердце у противника. Итого на кону четыре сердца. Два - у несчастных ничего не подозревающих влюбленных. И два - божественных. Только неясно, что случится с тем божеством, у которого заберут сердце. И каково будет второму с двумя сердцами.
  Без канала между телами не обошлось. Обмен был совершен. А дальше все банально. Мужское сердце оказалось мужским сердцем в женской груди. Женское как-то слишком по-женски повлияло на мужчину. Вот такая гениальная 'любовь-морковь' получилась. А, может, и петрушка... Но ничего у божеств не вышло. Людям помогла формула самовнушения 'мое-твое, а твое-мое'.
  У божеств все прошло сложнее. Обмен сердцами (хотя подразумевалось, что кто-то свое сердце потеряет?) повлиял еще и на цвет волос, а также на цвет одежды. И оказалось, что встречаться они смогут только на закате и на рассвете. Но формула 'твое-мое/мое-твое' им, скорее всего, поможет что-нибудь придумать.
  
  *Оценка: КГ/АМ - Креатив Гениален/Автор Молодец!
  
  
  
  **** Бд-14: Материнское слово
  *Тезис:
  'Возможно, вместе с катером у нас появилась ещё и возможность выйти в межгалактическую сеть. Если контрабандисты не оставили какой-нибудь "дар". С них станется...'
  
  *Вывод из доказательства:
  'Я не вернусь домой. Или я стану известным космическим разведчиком, героем по имени Хикару, или я не вернусь домой. Никогда. Здесь я нужнее... здесь люди, которые в меня верят... Но почему же... почему же материнское слово так сладко может быть... и так горько?..'
  
  *Диагональ: межгалактическая сеть - средство связи. Может быть, по ней передаются материнские слова. Для того чтобы вернуться домой надо стать героем.
  
  *На самом деле: ГГ (Главный Герой, это общепринято) пережил ужас. Трясясь от дерзости, он нагло предложил обмен: катер на товарища. Ну и робота. Катер оказался торговым. Робот вторым и нелицензионным. Настоящий воин отличается совершенно спокойным лицом после столько пережитого. А трубку надо зарывать в землю. Чтобы все были целыми. У разведчиков темно-карие глаза. Травмы лечат восполнителем сил. Короче был полный дурдом. Катер слушался только ГГ. Потому что у него трубка. Непонятно, что будет, если он ее зароет... Корабль перемещается над землей. Удивительно это... Но ученые отвоевали у ГГ катер. Потому что им нужна была информация из сети. Вот они шарят в сети, а ГГ в нее не пускают. А ему надо родителям голограмму послать. Или поговорить. Как тогда, когда увлекся виртуальными играми. А тут в жизни свезло. Катерком и роботом обзавелся. И воины и разведчики обсуждали перспективы, а прочие дети радовались возможностям. И ГГ, которому десять (10!) лет тоже радовался. Детей заставляют в земле ковыряться, а он катер добыл. Командир разведчиков все-таки разрешил поговорить с родителями. Но новости принесли только боль. ГГ пропал, а его мама открытие совершила. А он лайнер спас. И людей спас. И второй раз всех спас - катер раздобыл. Поэтому ГГ вместо имени Клипарий перед народом взял себе имя Хикару. И решил стать героем. А домой не возвращаться.
  
  *Оценка: УГ - углубленный генезис...
  
  
  ***Бд-14: Лекарство от зомби
  *Тезис:
  'Я ищу то, что поможет нам защититься от заполонивших землю зомби'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Кстати, ты должен оставить после себя как можно больше потомства, поэтому, сегодня ночью тебя посетит наша главная красавица.
  И с этими словами старый шаман вышел из предбанника....'
  
  *Диагональ: от зомби надо спасаться в бане...
  
  *На самом деле: Йоган - добытчик. Отец Йогана тоже был добытчиком. Добывал все, что нужно. Железо, старые тряпки... лягушек из ядовитой слизи... Но не вернулся с поисков. Поэтому выбрали Йогана. Выдали старый автомат и рюкзак. И грязный полиэтиленовый пакет с пузырьком. И выпнули в направление центра старого города. В городе Йоган нашел нож, но это была засада косматых зомби. Поймали они Йогана. И посадили около костра. Зомби оказались говорящими. Спросили, что он им принес. А он принес пузырек. С ценной жидкостью. Которую шаман дал. Зомби за этот пузырек ему барахла дали. И в поселок проводили. Йоган пошел в баню. И шаман туда же пришел. Шамана звали Падре. Он рассказал Йогану правду о 'зомби' и мутировавшей бактерии лепры. И о лаборатории, где из крови Йогана, так же как и из крови его отца можно будет сделать вакцину от болезни.
  
  *Оценка: УГ - углубленный генезис...
  
  
  ***Бд-14: И дуни, и плюни на него
  
  *Тезис:
  'Они появились в самом конце службы, и вид их был удивителен даже для нашего маленького монастыря, видавшего многое множество довольно странных людей'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Первым пришел в себя князь. Убедившись, что портал закрыт, он достал какой-то древний сотовый, наверное, начала 90-х годов, и вызвал "Чистильщиков".
  - Мы благодарны вам, отец Иов. И... до встречи'.
  
  *Диагональ: монастырские порталы лучше держать закрытыми.
  
  *На самом деле: в храме появились странные люди. Заказали освящение дома. За деньги, конечно. Поехали на 'Лексусе'. По дороге спрашивали: верует ли ГГ в Бога. Старик оказался князем. Предложил серьезное и опасное. Их ждут на Черных озерах, которые на самом деле болота. В которых дремлет 'Осколок изначального Ужаса'. Которое пробуждается. А храм Ужаса расположен в коттедже, через который древнее зло прорывается в наш мир. Что-то это мне напоминает один (а, может, и не один) Фильм. Но как всегда напоминает гениально. ГГ должен помочь им своей верой. Иначе его разорвет... Старик, конечно, из Ордена. А в книгах Ордена, соответственно, история. Как Бог сокрушил Ужас. Но Осколки остались... ГГ отказался, но его не отпустили. Молебен необходим все-таки. Хотя, Хозяин - Безумный жрец, конечно, будет против. Но полицию не вызовет. Видимо, она с ним заодно...
  Дальше пешком. Пришли, а там гастарбайтеры. Для кровавой жертвы. Но мечи-катаны - наше всё. Поэтому трупы с дымящимся бычком неизбежны. Автомат тоже наше всё... И везде кровища... Зло, конечно, в подвале. В капище. И в кровище... Безумный жрец злобен и безумен. И кричит, и хохочет. Но заклинательные формулы в голове ГГ, типа: 'Плевал я на тебя!' - спасают. И все безумные жрецы обычно замирают в полутора метрах... И показывают свою монструозную нечеловеческую сущность. А потом бросаются к алтарю, залитому кровищей молдаван и таджиков. И замирают. Остается только вызвать 'Чистильщиков'. Кстати, ТВ бы тоже...
  
  
  *Оценка: КГ/АМ - Креатив Гениален/Автор Молодец!
  
  
  ***Бд-14: Дуля
  *Тезис:
  'Степаныч оглянулся на Фиру и понял, что на подходе крупная семейная заваруха с упрёками - какой ты мужик, разобраться с соседским шалманом не можешь, доколе это будет продолжаться. А поэтому медлить нельзя'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Степаныч зажмурился и подумал: может, ему всё почудилось? Нет воскресшего Дули... Нет рядом Фирки... Вот откроет глаза и не увидит ничего, кроме бурьяна и чёрной от времени развалюхи. Тогда он сказал: "Верую!" Решительно, прямо глянул перед собой и улыбнулся обеспокоенному Дуле'.
  
  *Диагональ: разборки приводят к вере.
  
  *На самом деле: сосед Степаныча устраивает скандалы. Зовут его Дуля. А Фира - жена Степаныча. Она 'гневливая любительница вечерних сериалов про ментов'. Надо же...
  Степаныч хочет показать соседям. А тут цыганка Анжелка. И Жизель еще... Тоже цыганка, хоть и товарка. Но они сбежали. А на Дулю хотят завести дело и отправить в дом умалишенных. Судя по неразборчивому говору, Дуля не в себе. Скандал утих. Пошла семейная жизнь. А в огороде - чудеса. Потому что сосед, кажется, святой, хоть и инвалид с детства. И добрый. Но появились у соседа цыганки. Но цыганки сбежали, а Дуля затосковал. Но через некоторое время они подбросили ему ненужных младенцев. И Дуля расцвел и помолодел. Но нагрянула комиссия. И изъяла младенцев. После этого Дуля исчез. А через десять лет две молодки с двумя девчонками-подростками подъехали на двух машинах к дому соседа. Тут доски отскочили, и из разрушенного дома шагнул Дуля. И все обрадовались. Цыганки, а это были они. И Степаныч, который после небольших сомнений уверовал.
  
  *Оценка: КГ/АМ - Креатив Гениален/Автор Молодец!
  
  
  ***Бд-14: Вершки и корешки
  *Тезис:
  ' Тин - вэй. Это значит "человек". Я - вэл. Это тоже значит "человек". Разница только в транскрипции. И ещё в том, что вэй - большие спецы по вершкам, а вэл - по корешкам'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Тина заколотят в гроб на стороне вэй, по обычаю лицом вниз, и сожгут. Вершки будут гореть чистым и ясным огнём. Меня сожгут на стороне вэл. В буйном и жирном пламени корешков. Наш пепел передадут родственникам в одинаковых чёрных урнах'.
  
  *Диагональ: вершки и корешки горят одинаково.
  
  *На самом деле: предпосмертные размышления вахтовика о судьбах двух каст/народов/конфессий/etc...
  Атмосфера забита ионизированной пылью. Наверняка в свой ДР дочь напарника ГГ вместе с мамой сидит с утра в коммуникационном центре компании, так как заняться в шестнадцатилетие совершенно нечем. А напарник Тин пытается взломать прошивку ресивера... Тут еще и компрессор встал... А если встанет второй, то вершки протухнут. Вершки это газ, а корешки - жидкость. Их качают из скважин. Строго по инструкции. Которые пишутся кровью. 'А семья - это святое'. У Тина девочки, у ГГ - мальчики. Но даже в шутку породниться нельзя. 'Почему? Неважно'. Даже так...
  Но надо туда - в пустыню. А там опасно. Но надо ремонтировать компрессор. А в компрессорной газ в колодце. ГГ падает. Нет, это не газ. Просто упал от головокружения, которое накрыло внезапно. Пытается вызвать Тина, а тот не идет. Приходится назад идти самому. А как же сломанный компрессор? Да, неважно... Важно, что знак Феоринты - матери всего сущего, кощунственно подчеркнут снизу. И Тин-вэй молится 'на еретический вэйский манер' в гостиной. Ага! Вот оно что! Вэй - это трусливый народ рабов. В ДР дочери занимается непотребством... А у вэй это главный праздник - совершеннолетие.
  И ГГ в ту же секунду совершает совершенно нелогичное убийство. А потом самоубийство. Или вэй и вэл убили друг друга. Одновременно. Может быть, даже апстенку...
  Но ГГ после смерти, конечно, всё подробно расскажет. Но не нам.
  
  *Оценка: УГ - углубленный генезис...
  
  
  ***Бд-14: Бог. Червь. Люди
  *Тезис:
  ' -Человек - есть крепость. Крепость образована стенами, а стены из слов. Внутри же - мягкая человечина'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Хотя и самому пришлось пострадать - ноги-то сломаны взаправду. Ничего, мама меня - Диму - выходит. Зато теперь у меня есть год, целый год вы меня не будете преследовать. Потому махну-ка я на Бали - нам, богам, нужно хорошо отдыхать, знаете ли'.
  
  *Диагональ: ГГ изучает крепость человека из слов. Но неудачно. Ноги сломаны. Дима - бог.
  
  *На самом деле: 'улица, фонарь...' - не угадали. 'Таиланд. Ночь. Отель. Бассейн'. ГГ бизнесмен из России и как бы банкрот. Ждет крепких ребят. И боится. Поехал с усталой текущей женой в другую страну, чтобы принять решение. У бассейна встретился с копией себя не в физическом смысле. Мужик пялил в пространство. А потом выдал *Тезис. И случайно как бы покончил с собой. После человека осталась тетрадь, которая обычно изменяет жизнь. И не только жизнь ГГ, но и нашу тоже. Потому что описывает 'способ менять стену текста'.
  В результате ГГ стал для всех двенадцатилетним пацаном. Наведенные массовые галлюцинации - это способ спрятаться. В школе, конечно. Для сорокалетнего (плюс много времени прошло) мужика самое то... Спортивное ориентирование в разрушенной психбольнице - не для детей, конечно. Но им поставили радиоактивную манту, чтобы не скрылись. А 'тело девочки Даши используется без ее ведома'. Потому что надо поймать преступника. Ловить его будет разум человеческий. Ах, ну, да... конечно, в психбольнице, хоть и разрушенной... 'Разум всех людей на Земле. Разум улья' поймал и 'Бах! Бах! Бах!' не тех... Не свезло Разуму... А ГГ свезло. Потому что он умнее общечеловеческого разума. И поедет на Бали... потому что богам тоже надо отдыхать после школьных приключений.
  
  *Оценка: УГ - углубленный генезис...
  
  
  
  ***Бд-14: А у нас идет дождь
  *Тезис:
  'Но стихия штука сложная - порой зовешь, а она и не торопится, а бывает, наоборот - придет, и не выставишь'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Смотритель маяка лишь пожал плечами:
  - Мой срок вышел. Дали пинка! И вот я - здесь. Все как у всех, приятель'.
  
  *Диагональ: смотритель маяка борется со стихией.
  
  *На самом деле: адмирал грустит у иллюминатора. Спина болит. Надо ждать хорошей погоды. Его дом - обычная подводная лодка, протекающая изнутри. Она стоит 'в центре Площади Морского бриза'. Но раньше было все иначе. Но время нанесло 'разящий удар прожитых весен'. Осталось вспоминать старых друзей. И врагов.
  Дождь превратился в потоп. Но можно, сидя в подводной лодке, нацепить тяжеленный шлем подводника. И наблюдать за потопом, разговаривая с портретом. А потом сесть в лодку и весьма фантастично попытаться посопротивляться ненастной стихии. Лучше в шлеме подводника. Но можно и снять. Очнуться на маяке и встретить бывшего врага с маяковым фонарем в руке. Ведь это так мистично, фантастично и сказочно...
  
  *Оценка: КГ/АМ - Креатив Гениален/Автор Молодец!
  
  
  
  ***Фьючер Тэйлс
  *Тезис:
  '- Доброго витка временной спирали! - чертов автобудильник нудит в спальной каюте нежным женским голосом'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'To be continued...'
  
  *Диагональ: после пробуждения ГГ начинаются сказки.
  
  *На самом деле: космосантехника будит будильник. Надо проверить 'ксперименту' в ботаническом отсеке. Выросла 'Р.Э.П.А.'. Надо ее вытянуть. Но не удается. Даже 'П.Н.У.Ч.К.А.' не может вместе с совместными усилиями. Но 'разумный талисман с Проциона VIII маленький серый Шуршавчик по кличке Шмыг' 'вооруженный миниатюрным лучеметом' справляется с напастью. Первая сказка стала былью.
  Далее - яйцо с золотой скорлупой. И тот же 'разумный талисман с Проциона VIII маленький серый Шуршавчик по кличке Шмыг' 'вооруженный миниатюрным лучеметом' опять справляется с напастью. Вторая сказка стала былью.
  '- А испеките-ка вы нам девки, Колобок! - выдает мысль космосантехник. - Ась?' Ну, разумеется 'разумный талисман с Проциона VIII маленький серый Шуршавчик по кличке Шмыг' бежит за 'миниатюрным лучеметом'... Продолжение, как говорится, неуместно. С третьей сказкой, увы, не срослось что-то. Хотя, 1кб в запасе остался.
  
  *Оценка: КГ/АМ - Креатив Гениален/Автор Молодец!
  
  
  ***Деда
  *Тезис:
  'старость пахнет по-прежнему одинаково. Нафталином и затхлостью. Затхлостью и нафталином. Черт, откуда бы взяться этому запаху здесь, за десятки парсеков от Солнца?'
  
  *Вывод из доказательства:
  '- Звездный десант своих не бросает! - девочка протянула к фигуре ручки. - Правда, деда?'
  
  *Диагональ: дед из звездного десанта спас девочку.
  
  *На самом деле: Петр вломился в каморку к дряхлому старику. А там еще и девочка лет пяти-шести. Видимо, старик подобрал ее где-то. Ведь перепись проводится не по-человечески. Девочка оказалась внучкой. Из звездного десанта. Но извещения, ни девочка, ни дед не получали. Их должны выселить. Территория выкуплена концерном. Дед - ветеран и забытый герой. Оказал сопротивление. Но девочку все равно забрали в интернат. А деда? Неважно...
  Девочка надела скафандр. А дуболомы не надели. Зря. Потому что дед прошил стенки транспорта точной очередью. Легко распахнул люк и забрал девочку.
  
  *Оценка: КГ/АМ - Креатив Гениален/Автор Молодец!
  
  
  
  _________________________________________________
  
  После анализа тридцати текстов можно сделать определенные выводы. Они не будут сенсационными, но с уверенностью близкой к 100% можно утверждать, что метод диагонального начально-конечного приближенного понимания текста весьма успешно может применяться обозревателями и читателями. Поэтому было принято решение распространить исследование на неограниченное количество конкурсных текстов, исключив трудоемкие части '*На самом деле' и '*Оценка'. Тем более, эту сокращенную методику, как выяснилось, уже успешно применяют некоторые обозреватели и конкурсанты. Ну, что ж - все новое, это хорошо структурированное и осознанное старое.
  Примечание: так как количество анализируемого текста стремится к нулю, в него решено также включать и заголовок.
  
  __________________________________________________
  
  
  *** Бд-14: Прогулка
  *Тезис:
  'Буквально через несколько секунд со стороны птицефабрики прогремели ещё более мощные взрывы'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Долли свернулась клубочком, сделала вид, что спит'.
  
  *Диагональ: Долли особенно сладко спится под еще более мощные взрывы. Прогулка удалась.
  
  
  ***Бд-14: Машинка для поцелуйчиков
  *Тезис:
  'Даже ещё не проснувшись, я понял, что передо мной инопланетянин'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Вопросов насчёт того, что машинка омоложения может не сработать, у меня почему-то даже не возникало'.
  
  *Диагональ: ГГ получил от инопланетянина испорченную машинку для поцелуйчиков и дополнительно машинку для омоложения, вероятно тоже испорченную.
  
  
  ***Бд-14: Взгляд в небо. С чего все началось
  *Тезис:
  ' Проходили тысячелетия, летели века, неминуемо текли сквозь пальцы годы... А человечество, все так же неустанно, стремилось к совершенству'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Мировой эфир бесконечен...'
  
  *Диагональ: Если смотреть в небо можно стать совершенным. С этого все и началось... Но следует учесть, что мировой эфир бесконечен. И на этом закончить...
  
  
  ***Сол
  *Тезис:
  'На рабочем столе появился виджет Сол, и мелодичный голос произнес:
  - Здравствуй, Саша'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Но фантастика на то и дана, чтобы допускать и фантазировать, сопоставляя гипотетическую науку будущего с жизнью'.
  
  *Диагональ: виджет Сол очень фантастичен.
  
  
  ***Путь к разуму и ...
  *Тезис:
  '-Три миллиона жизней - это плата за независимость?!'
  
  *Вывод из доказательства:
  'Энтомолог Грузд пишет работу о циклических вспышках активности у открыточелюстных членистоногих насекомых. Он пытается разгадать тайну их появления'.
  
  *Диагональ: открыточелюстные членистоногие насекомые таинственно появились и обрели разум. Но не обошлось без жертв...
  
  
  
  ***Бд-14: Хранитель реальности
  *Тезис:
  'Какой день в своей жизни может назвать важным человек, если он прожил более века?'
  
  *Вывод из доказательства:
  'Из-за туч вышло солнце и осветило светлые письмена из песка, вычерченные ветром на затвердевшей от времени темной пыли. Ятиш видел его и раньше, но только сейчас почувствовал, как оно приятно греет.
   "Старик всё-таки увидит его", - подумал он'.
  
  *Диагональ: старик - хранитель реальности все-таки увидит солнце. В определенный важный день.
  
  
  ***Бд-14: Дорога обратно
  *Тезис:
  'Голоса всё глуше, а в глазах по-прежнему тьма. Но в ней стали видны какие-то наплывающие на меня тёмные кольца, словно я движусь в круглом тоннеле. И верно, тащит меня куда-то. От дороги, от аварии, от людей. Я что, умер?'
  
  *Вывод из доказательства:
  'Но я знал, что снег ещё растает - время зимы пока не наступило'.
  
  *Диагональ: ГГ ошибся, он не умер, а красиво галлюционировал.
  
  
  
  *** Бд-14: Адские обещания рая
  *Тезис:
  'Особенно часто вспоминаю дедушку Рефицюла, когда он напутствовал моего отца Мада и мать Аве, стоя с дымящимся посохом на зеленой лужайке в окружении блеющих овечек'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Да, очень люблю мозги, что и подтвердили все детекторы лжи и ученые психологи. Жареные мозги. Я не обманул олигархов, просто немного не договорил, в чем каждый из них вскоре убедится уже на сковороде. Все лучшее у меня от дедушки Рефицюла'.
  
  *Диагональ: ГГ обещает олигархам гореть в вывернутом наизнанку аду. Обман - наше всё!
  
  
  
  ***Шпионская история
  *Тезис:
  '- Привет, староста. Как дела? Кого видел?'
  
  *Вывод из доказательства:
  '...его взгляд остановился на фамилии Марсов. Староста задумался: "В школе он увлекался астрономией. А сделаем-ка из него... инопланетянина!"'
  
  *Диагональ: вау! староста делает из шпиона инопланетянина!..
  
  
  ***Странник
  *Тезис:
  'Илья вышел из вагона, поправил потертый рюкзак на плече'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Оттолкнувшись от шершавой коры, он побрел к вокзалу'.
  
  *Диагональ: странник странно странствует.
  
  
  ***Парочка хороших мыслей
  *Тезис:
  'Не открывают'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Что-то сжимаю в руках, что-то бесплотное, невидимое, понимаю, что хозяин оставил мне на память парочку хороших мыслей'.
  
  *Диагональ: после многочисленных диалогов обычно в руках остается несколько бесплотных мыслей.
  
  
  
  ***На Речную, четырнадцать
  *Тезис:
  'Завещание моё легло в хранилище Института трансплантации мозга сразу, как только начал работать испытателем'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Я иногда думал, как это... Боли не будет. Вспышка и рой улетающих от тебя родных лиц. Только вспышка...'
  
  *Диагональ: завещание было написано не зря.
  
  
  ***Благородный рыцарь для вечерней прогулки
  *Тезис:
  '"Наверное, из ролевиков", - успела подумать Марина автоматически, до того, как ударившись головой о коварную корягу, потеряла сознание'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'И только очень заинтересованный взгляд мог бы заметить легкое несоответствие в текущем образе и том, что был запрограммирован изначально: с левой стороны головы одна из прядей ее черных волос стала совершенно седой'.
  
  *Диагональ: если подумать автоматически, то в текущем образе только заинтересованный взгляд может заметить одну прядь седых волос у Марины.
  
  
  
  ***Бд-14: Леонсия на берегу океана
  *Тезис:
  'Отец девушки держался вежливо и надменно, был твёрд и решителен: дочь поумнеет, забудет Альваро, а он, глава семьи, позаботится о том, чтобы подобрать ей хорошую партию'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Это были последние слова рыбы, которые он запомнил. Альваро, стоя у влажного синего бока, без страха ждал огромную волну. И она наконец накрыла его и рыбу.
  ...А потом Альваро пришёл в себя на берегу, и совсем близко была рыбацкая хижина'.
  
  *Диагональ: партия - наше все. Но говорящие рыбы помогают справится с огромными волнами.
  
  
  ***Лодыри
  *Тезис:
  'Младший программист Кай Шёбер был гением'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Программист Кай Шёбер получил Нобелевскую премию. Да, именно он. За вклад и все такое...
  Впрочем, мы еще в начале этой истории предупреждали, что Кай гений'.
  
  *Диагональ: лодыри - гении! Гениально...
  
  
  
  ***Бд-14: Эмпат
  *Тезис:
  'Данте писал о девяти кругах ада. Ник попал на десятый. Свой личный'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Со временем поняв, что могу чувствовать эмоции людей, обрывки их страхов или мечты. Иногда мысли и мой мозг все это проецирует. Но док сказал, что это моя фантазия. Но это не так. Шляпник по крайней мере со мной согласен'.
  
  *Диагональ: жизнь эмпатов адски тяжела. Даже Шляпник это знает.
  
  
  ***Бд-14: Разящий коготь
  *Тезис:
  'Разящий Коготь переступил с лапы на лапу и раздраженно мотнул хвостом: человек внизу все еще суетился в поле'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Разящий Коготь развернул крылья, забил ими и с наслаждением воспарил в небо, зорким глазом высматривая на еще мокрой земле заросли кустов'.
  
  *Диагональ: видимо человек сажает кусты в поле, но кусты не растут. Хотя Разящий Коготь зорко высматривает их заросли.
  
  
  *** Бд-14: Одна профессия
  *Тезис:
  'Всем плоха работа с непредсказуемыми людьми, но ее тоже должен кто-то делать. И первый встречный дилетант не годится там, где жизненно необходимо мое присутствие'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Однако в данном повествовании имеется ввиду просто некая астральная сущность которая может завладеть телом покойного на непродолжительный период времени'.
  
  *Диагональ: даже плохую работу надо делать. Например, сущности покойников сопровождать на последний поезд и от дэвов отбиваться...
  
  
  ***Бд-14: Грааль
  *Тезис:
  'Маг нашедший Грааль, станет Владыкой драконов'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Наверное, так было потому, что в прозвучавших в моей голове словах ощущалось веселое удивление: "Ну надо ж, до сих пор работает. Но к делу: родственники есть?"'
  
  *Диагональ: Грааль не только продлевает жизнь, но и дает силу повелевать драконами и их родственниками.
  
  
  ***Право на свободу
  *Тезис:
  'Пользоваться карандашами вместо вилки его не заставит никто'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'мэр вернулся за стол, смахнул в мусорное ведро непонятно откуда взявшуюся в углу жестянку из-под пива и быстро подписал документы на строительство завода. А следом - указ о штрафах за мусор в неположенном месте'.
  
  *Диагональ: свобода - наше все. Поэтому карандашами ГГ есть не будет. А после того как привидится лучше построит завод.
  
  
  ***Живая вода, мертвая вода
  *Тезис:
  'Джерри радуется. Джерри ликует'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Кусок пленки - отрезает и выбрасывает. Он никогда не печатает кадры, на которых изображена больница, лежащая в коконе проводков Джерри, склоняющиеся над ней врачи и печальные лица родных'.
  
  *Диагональ: Джерри зря радуется. Печатанье фотографий весьма печальное занятие.
  
  
  ***Беседа за столиком в ресторане
  *Тезис:
  '"Свободную" прессу и так- то читать невозможно, а уж сны после этого могут полюбить только извращенцы'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'А то и у меня отпуск заканчивается, а я очень люблю рыбок. Поверьте, - им очень скучно без нас'.
  
  *Диагональ: беседа о прессе заканчивается рыбацкой байкой.
  
  
  ***Бд-14: Тринити
  *Тезис:
  'Главнокомандующий - президент великой державы с сожалением посмотрел на растерянных коллег, кивнул министру обороны и вдавил кнопку так, что побелел палец.
  Четвертая мировая война началась'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'И все-таки - что означает "Редактировать"? В следующий раз, решил он и выключил визор, погрузив миры во тьму'.
  
  *Диагональ: президент весьма неплохо 'отредактировал' мультивселенную.
  
  
  
  ***Бд-14: Перевал
  *Тезис:
  'Зато мечту свою он исполнили исправно - жаждали ведь на страницах Мироздания запечатлеться, вот и запечатлелись. Хотя бы и в виде "Сникерса"...'
  
  *Вывод из доказательства:
  'Не оборачиваясь назад, я благодарно улыбнулся. И правда, каждому свое... И, сделав последний шаг, я ступил за Перевал'.
  
  *Диагональ: чтобы он исполнили мечту надо ступить за Перевал. В виде 'сникерса'. Но 'баунти' тоже подойдет.
  
  
  ***Бд-14: Доза счастья
  *Тезис:
  'Проверяющие обнаружили неправильность и приказали вору поворачивать обратно, то есть отправили его дальше'.
  
  *Вывод из доказательства:
  '- Наверное, у Верховного Арбитра шаблон покорежило. Наверное, он тоже купил у нас "тихое счастье". Нам конец...'
  
  *Диагональ: конец наступает, когда у представителей власти корежит шаблон. Не надо было покупать, что не надо. А то вдруг проверяющие обнаружат неправильность и отправят дальше обратно...
  
  
  ***Ахунея
  *Тезис:
  'Дымоход недоуменно пожал плечами, дескать, какие неспокойные люди есть! Продолжил есть. Следующей ложкой борща чуть не подавился. Недовольно фыркнул, с трудом проглотив что-то твердое и царапающее горло. В этот раз чаевых не оставил'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Бездушные существа знают одно слово: Хочу! Над одухотворенными людьми довлеет понятие: Должен! Иногда эти несовместимые слагаемые переплетаются в целостность жизни. Бессмысленность порочна. Квазиновича отпустили'
  
  *Диагональ: Бездушные хотят, а одухотворенные должны. Бездушные и одухотворенные переплетаются в бессмысленную порочность. А чаевые все-таки лучше оставлять.
  
  
  ***In Vino Veritas
  *Тезис:
  '- Говорят, что на Ридоле лучшая библиотека в галактике...'
  
  *Вывод из доказательства:
  '- У каждого своя шкала ценностей. Пошли, внучок, дерябнем еще по стаканчику...'
  
  *Диагональ: анекдот про Чапаева и 'начитанного' Фурманова, как прообраз приготовления великолепного вина... и текста.
  
  
  
  
  
  ***Последняя минута
  *Тезис:
  'Я сильнее сжал бластер в своей руке, проклиная себя за то, что в очередной раз попался в ловушку к этой рыжей бестии'.
  
  *Вывод из доказательства:
  '- Его-то я и съем, - сказала лисица и повалила Колобка на землю, - твоя последняя минута, давно уже истекла'.
  
  *Диагональ: старая японская сказка с обратным отсчетом.
  
  
  
  ***Любовь
  *Тезис:
  'Иногда человек, не прерывая своего занятия, утирает соленую жидкость свободным плечом'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Камень медленно покатился в гору, под ноги человека капали соленые капли. Что это было, пот или слезы?'
  
  *Диагональ: соленая жидкость - это не электролит или пересоленный суп. Это или слезы или пот. Ну, а Сизиф - это Сизиф. И работа его - это работа.
  
  
  ***Бд-14: Тупиковая ветвь эволюции
  *Тезис:
  'Но больше всего Крамера раздражал запах воздуха, словно где-то рядом ударила молния'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Место и дата смерти Генриха Крамера до сих пор неизвестны...'
  
  *Диагональ: запах воздуха убивает... тупиковая ветвь спасена... или нет?..
  
  
  
  ***Бд-14: Поднявший меч...
  *Тезис:
  'Стараниями ЦРУ, ФБР, АНБ, других спецслужб США, а также многочисленных пятых колонн России, её "ядерный чемоданчик" оказался на столе американского президента'.
  
  *Вывод из доказательства:
  '- Да... - упавшим голосом произнёс шеф Пентагона, роняя мобильник. Америку стремительно накрывало радиоактивное облако...'
  
  *Диагональ: увы, многочисленные аббревиатуры и энные колонны не спасли омерику. А защита от радиации - взорвавшиеся в шахтах ракеты...
  
  
  
  ***Бд-14: Камень
  *Тезис:
  '...Я и оглянуться не успел, как меня превратили в камень. Такое наказание почище любой порки. Считаю, оно полезно любому ребенку. Жаль, что не у всех родители - маги'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'И еще надеюсь, что он найдет меня, этот камень. Тогда ему удастся освободить мой дух и разум из заточения. Только, прошу: не возвращайте мне тело. Лучше погибнуть, чем жить с осознанием того, что натворил. Никакая вечность не стоит этого'.
  
  *Диагональ: натворение приводит к раскаянию. После превращения в камень, которое почище порки, но полезно.
  
  
  ***Чёрное пианино
  *Тезис:
  'Украшения, одежду, обувь, набор кастрюль, ковёр и торшер, - всё потихонечку на спиртосодержащие напитки променял'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Так-то вот. Иногда вещи делают то, чего не могут сделать люди - переделывают людей...'
  
  *Диагональ: волшебное черное пианино переделывает людей, ведущих асоциальный образ жизни. В душевнобольных.
  
  
  
  
  *** Мастер монстров
  *Тезис:
  'Работа у меня такая - монстров мастерить. Ничем не хуже любой другой. Что? Спрашиваешь, зачем монстры? Как это - зачем? Полезные они'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Только вот себе я врага так и не сделал. Все руки не доходят...'
  
  *Диагональ: мастерить полезных монстров - работа. Заработков хватает, клиентов тоже.
  
  
  
  ***Во всём виноваты яйца
  *Тезис:
  'И что начальнику делать, куда деваться? - Согласился! Сам-то не мог: в руководители набирали нормальных людей, с э-способностями ординарного уровня'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'Кто как, а новоявленная мамаша точно знает, в чём причина несчастий, обрушившихся на Землю. Во всём виноваты яйца!'
  
  *Диагональ: все беды от яиц... куриных, конечно.
  
  
  
  ***Бд-14: Огонь
  *Тезис:
  '- Алло, - сказал Богданов спросонья'.
  
  *Вывод из доказательства:
  '- Не тратьте сил, поверьте мне, вам они еще понадобятся, - прервал голос. - Вам нужно принять решение. Даю вам... ну, скажем, три минуты. Я перезвоню'.
  
  *Диагональ: принимать решение лучше не по телефону. Тем более решение о том как умереть.
  
  
  
  ***W'S.E.13. Eater, Babysitter
  *Тезис:
  'Собственно Сидни и есть работа Ники, она опытная семнадцатилетняя Бэйбиситтер...'
  
  *Вывод из доказательства:
  'Сидни не спал, он лежал в кроватке довольный и безмятежный - "Нам нужен ноовый Бэйбиситтер" - посюсюкала Лориэн и чмокнула его в носик.. Сидни рыгнул и улыбнулся'
  
  *Диагональ: работа Babysitter опасна. Могут съесть зубастые младенцы.
  
  
  
  *** Бд-14: Сто двадцать
  *Тезис:
  'Сегодня мой день рождения. Сегодня истекает срок. Сегодня меня сотрут, потому что жить мне нельзя, я ведь должен был умереть ещё сорок лет назад'.
  
  *Вывод из доказательства:
  'И поставил штамп в личное дело заключённого номер 389142: "Вину не осознал, подлежит стиранию"'.
  
  *Диагональ: все-таки стерли...
  
  _________________________
  
  
  По просьбе автора псевдо-исследовал полностью в рамках озвученной в начале псевдо-методики:
  
  ***Атланты
  *Тезис:
  '- Пап, а кто они, атланты?
  - Обычные люди, как мы с тобой. Просто работа у них такая - поддерживать небосвод. И днем, и ночью, пока стоит мир. Люди, не лучше и не хуже других, но на спинах у них - такая тяжесть, что вынести собственную жизнь не хватает сил. Поэтому и судьбы их чаще всего не складываются...'
  
  *Вывод из доказательства:
  'И рухнуло небо на землю...'
  
  *Диагональ: атланты - обыкновенные люди, в отличие от атлантов А.Городницкого. Так как ноша тяжела и судьба не складывается - мир обречен.
  
  *На самом деле: небо сделано из стекла. Маленькие девочки это точно знают. И боятся, что оно разобьется, если его не держать. Но папы, конечно, всегда объяснят, что ничего страшного - небо держат атланты. Обычные люди. С важной внутренней крепостью. Но крепости не хватает. Поэтому им надо помогать. И поддерживать популяцию атлантов в обществе. А животные, увы, не атланты. Только люди могут быть атлантами. Это их жребий. Типичный портрет атланта: 'слабохарактерный семьянин, тихий подкаблучник, так и не сумевший найти себя в чужой стране эмигрант', ну и т.п. Но если он умирает - по небесному своду идет трещина. Иногда атланты становятся людьми неатлантическими. Делают пластическую операцию и просто становятся победителями. И перестают верить в Бога и Черта. Ну, и в атлантов тоже. Это значит, что они никогда не были атлантами. А вот старая, вконец опустившаяся женщина, которая торговала на парковке газетами - была атлантом. Но умерла от людского равнодушия работников социальной службы. Это, видимо был последний атлант, поэтому небо рухнуло. И задавило скорее всего видимо-невидимо людей неатлантов. Так им и надо - победителям и удачникам.
  
  *Оценка: +100500 - конгениально!
  
  _________________________
  
  
  
  //Продолжение может быть...
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"