Сотникова Светлана : другие произведения.

Пасхальное послание

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Они отняли Господа моего и я не знаю, куда они его положили" Алиса Бейли "Пасхальное послание" пасха 1945

   На Пасху хочется, как никогда смеяться и молчать... почему... Этого я не знаю, может потому, что еще в далеком детстве услышала от своей мамы слова о том, как они в детстве почти всей деревней вставали посмотреть на солнышко, чтобы полюбоваться, как именно в этот день, единственный раз в году восходящее солнышко танцует....
  
  И мне тоже хочется просто танцевать, по мудрым строчкам и не очень мудрым символам.
  
   Из книги Алисы Бейли "Пасхальное послание"
  "В этот день мы вспоминаем факт Воскресения - всеобщего и вечно возвращающегося воскресения. Я хочу поговорить с вами о Христе, о Его работе как главы Иерархии и о перестройке, которую должно принять человечество и которую сейчас стремится начать Иерархия. Планируется великий период реконструкции. Вот два слова, которыми я обозначу тему: "Воскресение и Перестройка". Эту перестройку предпримут те, Кто знает смысл воскресения; она приведет к воскресению человечества при участии интеллигенции и людей доброй воли. Необходимо будет провести две группы (Иерархию и Человечество) в более тесную связь друг с другом, что вполне возможно, если последователи Христа осознают благоприятную возможность и приму на себя надлежащую ответственность.
   Мне безразлично, понимают ли мои читатели оккультное учение о планетарной Духовной Иерархи, возглавляемой Христом, и мыслят ли они в терминах Христа и Его учеников. Я прошу о фундаментальном признании того, что великая группа Духовных Индивидов, пользующихся всеобщим признанием всех великих религий мира, должна рассматриваться как активно действующая. Христианское представление о Христе основано на том, что Он продемонстрировал нам две тысячи лет назад и символически указал, через что должен пройти каждый стремящийся"...
  " Воскресение, а не смерть - ключевая нота природы. Смерть лишь преддверие воскресения. Воскресение - ключ к миру смысла и фундаментальная тема всех мировых религий, современных, прошлых и будущих" *
  
   Какой смысл вкладывала в слова о смерти и воскресении Алиса Бейли, можно понять из ее трактата о семи лучах.
   "Посвящённый проходит два главных испытания, символически названных "горящей твердью" и "ясным бесстрастным светом". Лишь после их успешного прохождения он - или группа, если это групповое посвящение, - может двигаться вперёд и вовне в более обширные сферы божественного сознания. Испытания эти начинаются, когда душа овладевает личностью и огонь божественной любви разрушает объекты любви и желаний интегрированной личности. Этому содействуют два фактора: постепенный рост влияния врожденной совести и неуклонный рост "пламенного устремления"
   "Ясный бесстрастный свет" - это свет чистого разума, безошибочного интуитивного восприятия, и действие этого интенсивного, неослабного, разоблачающего света и составляют главное испытание. Посвящённому открываются глубины зла, и в то же время его влекут вперёд вершины усиливающегося ощущения божественности. Ясный бесстрастный свет высвечивает два обстоятельства:
  А. Вездесущность Бога в природе, а, следовательно, и во всей личностной жизни посвящённого или посвящённой группы. С глаз спадают шоры, и - парадоксально - опускается "тёмная ночь души" с чувством одиночества и совершенной беспомощности. За последним следует (как, например, в случае Христа) страшный момент в Гефсиманском саду, венцом которого явилось переживание на Кресте, когда воля личности-души сталкивается с божественной волей Монады.
   Вплоть до это времени посвящённый ученик функционировал как двойственность и как соединённые энергия души и сила личности. Теперь он видит суть этих форм жизни и знает, что - как управляющие агенты и преходящие боги - они больше не имеют над ним никакой власти. Он постепенно переносится в иной божественный аспект и берёт с собой всё, что он приобрёл за века тесного взаимодействия и отождествления с третьим аспектом, формой, и вторым аспектом, сознанием. Его охватывает чувство утраты, оставленности и одиночества, и он сознаёт, что контроль формы и души также должен прекратиться. Он испытывает мучительное чувство изоляции и всепоглощающего одиночества. Но истины, открываемые ясным бесстрастным светом божественного разума, не оставляют ему выбора. Он должен отбросить всё, что отделяет его от Центральной Реальности, он должен обрести жизнь и "жизнь с избытком". Это величайшее испытание в жизненном цикле воплощённой Монады, и, "когда самая суть этого переживания проникает в сердце посвящённого, тогда через эту суть он выходит к полному выражению жизни". Так гласит "Древний Комментарий", и я не знаю, как ещё предать эту идею. Это переживание не связано ни с формой, ни с сознанием, ни даже с ещё более высокой психической чувствительностью. Это чистое отождествление с божественной целью, которое становится возможным после оставления как своеволия личности, так и просветлённой воли души.
  
   Возвращаясь к "Пасхальному посланию".
  "... будет отворена дверь пещеры материализма и отодвинут камень от выхода из склепа, в котором человечество так долго пребывало в заточении. Затем последуют шаги, которые приведут к новой и лучшей жизни и станут выражением духа возрождения. Это физические факты (очень близкие к проявлению), которые будут продемонстрированы, если ученики мира осознают, какова воля Христа, и если люди доброй воли приведут в исполнение свой отклик на Его волю.
  Символически говоря, первый шаг после пришествия духа возрождения будет подобен описанному в Библии. Мария, жена скорби, опыта и устремления, символизирует материализм. Человечество должно сказать вместе с ней: "Они отняли Господа моего, и я не знаю, куда они Его положили". Однако она сказала это Самому Господу, не узнав Его и сознавая только свою собственную глубокую нужду и отчаянье. Это должно повториться".
  
  Непонятно вздохну.... вспоминая написанное...
  
  ***
  Прости меня, Господи,
  если ты можешь,
  богатую множеством
  и -
  невозможной.
  На каких-то знакомых
  скрижалях
  найди, потуши
  жар и боль беспокойной,
  обычной души.
  Мне так хочется,
  робко так хочется
  надежды сдирая,
  как голод
  (без слов)
  и лишних претензий
  убить одиночество
  чтоб стать Галатеей
  вселенских основ.
  Ни каких скоростей
  не зная,
  возвращаясь,
  так просто,
  Домой
  ни первой, ни в центре
  тихонечко, с краю
  бесконечно быть вместе,
  оставшись собой.
  Судьбу догоняя,
  шептать: не спеши,
  мне надо, так надо
  как детям "жи-ши"
  постичь измеренье
  в квадрате из ста:
  Куда подевали Христа?
  
  *квадрат числа ста - постичь невозможное в возможном. В ста стогах, возведенных в квадратную степень, найти иглу истины.
  **квадрат - символ тела (по аналогии с Леонардо да Винчи), т. е. символ материальности бытия
  
   Из статьи Алисы Бейли "Новое явление Христа. Призыв и отклик".
  "Впервые в человеческой истории запрос людей Земли настолько мощный и согласован с божественным водительством во времени и пространстве, что результат неизбежен и ясен; ожидаемый духовный Представитель должен прийти; на сей раз Он придет не один, но в сопровождении Тех, Чьи жизни и слова будут пробуждать распознавание в каждой области человеческого мышления. Встречающиеся во всех Мировых Писаниях символические пророчества относительно этого надвигающегося события докажут свою достоверность; их символизм потребует новой интерпретации; обстоятельства не обязательно будут точно такими, какие якобы указаны в Писаниях. Например, Он действительно грядет на "облаках небесных" (Матф. 26.64), как гласят христианские писания. Но что в этом особенного?...
  
   Когда Христос явится вновь, тогда "Сыны человеческие, которые сейчас являются
  Сынами Божьими, отвернут свои лица от сияющего света и будут излучать этот свет на сынов человеческих, которые еще не знают, что они Сыны Божьи". Тогда появится Грядущий, Чье шествие через долину теней будет ускоряться исполинским
  могуществом Того, Кто стоит на вершине горы, выдыхая любовь вечную, свет небесный и мирную безмолвную Волю. "Затем отзовутся сыны человеческие. Затем новый свет засияет в унылой, утомленной долине земли. Затем новая жизнь потечет по жилам людей
  и их видение охватит все, что может быть".
  "Так мир вернется на землю, но мир совсем непохожий на тот, что был. Затем воля к добру расцветет как понимание, а понимание распустится как добрая воля в людях".
  
   (подпись автора: Исполненный пафоса в связи с предстоящим Явлением Христа
  Алиса А.Бейли "Свет Души" )
  
  _________________________________
   Пока "танцевала" по мудрым строчкам, споткнулась таки на двух словах (пафос... не люблю это слово и на неосознанно "выпорхнувшем" в стихотворении образе Галатеи), и оказалось они даже каким-то странным образом (может быть? - не может быть?) пересекаются.
   Галатея* - По одной из легенд Пигмалион был царем, по другой - скульптором. Жил на Кипре. Он не любил женщин, но полюбил сделанную им из слоновой кости статую прекрасной девушки, в которую Афродита вдохнула жизнь, вняв его мольбам. Ожившая Галатея стала его женой и родила ему дочь Пафос. Для многих поэтов-романтиков Пигмалион был символом влюбленного, способного силой своей страсти создать идеал красоты.
   Галетея** - в греческой мифологии, морская нимфа, олицетворение спокойного и блестящего моря. Существует миф о любви к ней циклопа Полифема, тогда как сама Галатея любила прекрасного Акида. Из ревности циклоп убивает Акида, который превращается в реку.
  __________________________________
  
   Да уж.... Что-то настроение, человека - реки и саму не оставляет частенько в последнее время. Если тебя превратили в реку, это называется стать магом.
  Вот что пишет Алиса Бейли:
  
   Маг пропевает слова, "которые сплавят огонь и воду", но данные правила предназначены для стремящихся.
  Аналогичные правила для посвященных оканчиваются словами: "Пусть посвященный издаст ноту, которая объединит огни". Это важные, очень многообещающие слова для начинающего в магической работе. Он еще волей-неволей работает на астральном плане и долго не сможет от него отойти.
   Есть одно интересное древнее послание, найденное в архивах адептов, которое раскрывает некоторые стадии магической работы, естественно, в символической форме:
  "Пусть маг встанет посреди великого мирового моря. Пусть он погрузится в воду и там встанет на свою твердь. Пусть он заглянет вниз в водную бездну. Не видно ни одной правильной формы. Ничего нет, кроме воды. Она течет у него под ногами, вокруг него и над его головой. Он не может говорить; он не может видеть. Правда исчезает в воде."
  "Пусть маг встанет в поток. Вокруг него вода. Его ноги прочно стоят на земле и камне, но все видимые им формы теряются в серой беспредельности тумана. Вода ему по шею, однако с ногами на камне и с головой в воздухе он делает успехи. Пока еще все искажено. Он знает, что стоит, однако куда идти и как идти он не знает, не понимает. Он произносит слова магии, но заглушенно, неясно, напрасно, - туман возвращает их ему, истинной ноты не слышно. Вокруг него многие звуки многих форм, которые поглощают его звук."
  "Пусть маг встанет в водяном тумане, освободясь от бегущего потока. Появляются слабые очертания. Он видит малый отрезок Пути. Свет мерцает сквозь облака тумана и мглу. Он слышит свой голос; который звучит яснее и искреннее. Может различить формы других странников. Позади него море. Под ногами виден поток. Вокруг туман и мгла. Над головой не видно ни неба, ни солнца."
  "Пусть маг встанет на высшую твердь, но под дождем. Капли стекают по нему; гром грохочет; молнии сверкают в небе. Но дождь, стекая, рассеивает туман, омывает форму, очищает атмосферу."
  "Так становятся видимы формы, слышимы звуки, хотя и слабо, ибо оглушителен гром и тяжел звук падающего дождя. Однако уже видно небо, пробивается солнце, а в разрывах плывущих облаков голубизна неба ласкает усталый взор ученика."
  "Пусть маг встанет на вершине горы. Под ним видны долины и равнины, вода, потоки и облака. Над ним небесная синева, блеск встающего солнца, чистота горного воздуха. Любой звук ясен. Безмолвие говорит звуком".
  Затем идут исключительно важные фразы, представляющие картину итога:
  "Пусть маг встанет внутри солнца и оттуда взглянет на земной шар. Из этой высокой точки безмятежного мира пусть он произнесет слова, которые сотворят формы, построят миры и вселенные и дадут его жизнь тому, что им сделано. Пусть он так направит формы, сотворенные на вершине горы, чтобы они расщепили облака, застилающие земной шар, и принесли свет и мощь. Последние рассеют покров форм, скрывающий истинное место земли от глаза очевидца".
  
  (промолчу лучше... мудрено написано, но как ни странно, это понятно...)
  _________________________________________
  
   О сути понятия "Царский Брак", о котором я так мечтала... хочется молчать. Какими словами не объясни, суть останется похожей на нечто контрастное, черно-белое.
  Те, кто любят друг друга сильнее всего, сильнее "высшего в себе" встречаются, чтобы....... убить? При этом абсолютно искренне желая лишь добра.
  Ну, вот! И книги мудрые так просто выскальзывают из рук.
  
  "Тебе некуда деваться
  Тебе некуда деваться
  Тебе некуда деваться
  ты в ритме танца"
  кричит песня "Аварии" от кого-то из соседей...
  как подтверждение моей самой глубокой и тупиковой Аварии
  Души
  ,,,,,,,,,,,,,
  ,,,,,,,,,,,,,,
  ,,,,,,,,,,,,,,
  и снова точки плачут
  просто плачут
  или смеются?....
  ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
  
  В зеркале все наоборот?
  И вперед там идут... спиною?...
  Принимая в себе то, что тебе более всего не понятно, даже в принципе?
  Дорогая, уважаемая и так много лет мною любимая, Алиса Бейли, Алиса с секретами из зазеркалья?
  Возьму свои самые старые тетрадки.
  И ничуть легче не станет. Мечтала, мечтала перемешать время, вот оно и перемешалось.
  Это странно, когда описание своих сегодняшних дней находишь в строках десятилетней давности... И даже в случайно (после ссоры с подружкой, под шафе озвученных стихотворениях Ахматовой и Цветаевой) прочитаю себя сегодня! "Ну, почему именно такие-то стихотворения выбирала???" - спрашиваю себя и понимаю, поистине, мы живем в веке Живых Символов.
  Только, хватит, заброшу подальше все написанное и сказанное
  лучше спиною - вперед
  сохраняя одно, искренность.
  А что больно будет от безысходности
  это и без всяких тетрадок и без стихов,
  знаю.
  "Куда подевали Христа?"
  Постигается не просто.
  Особенно, когда начинаешь понимать, что Христос никто иной, как ты сам для себя, и каждый другой точно также открывает его в себе. Происходит это магическим, только ему одному понятным образом.
  Но я ведь не выношу боли и тоски!
  Почти так, как ее не переносят дети или даже сильнее.
  Не говоря о настроении, да и вообще не говоря, начинаешь жить днями, в которых изменяются многие обычные ощущения, даже запахи и вкус... В такие дни просто заставляешь себя смотреть на других людей и все равно их не видишь и не слышишь.
  Вернее сказать, ты их видишь, но между нами такая сумасшедшая черта. Спасает лишь одиночество в степени NNN.
  И тогда ко мне приходит Тот, чье имя я не назову никогда, а одиночество плавно перетекает в Уединение... странным образом, ведущее вперед через книги и другие нечаянные и такие веселые случайности в реальности, что волей неволей начинаешь улыбаться. Смех и слезы - становится чем-то единым и удивительным.
  
  А то, что все настоящее и долгожданное (в слове или за его пределами) будет позже, это я тоже знаю, наверное, как и многие другие люди. Мир будет ждать следующих снегов, а сейчас просто время танцев. Танцы, как горизонт новых возможностей.
  Тихо вздыхаю.
  Пусть так и будет. И правы те, кто выбирает игры. И хотя не все игры людей можно понять, но, видимо, они важны сами по себе, просто так.
  
  Ехххх...
  Не зря, наверное, мама обо мне в детстве говорила, когда посылала в магазин:
  "Светка на соседнюю улицу через Китай пойдет! За хлебом, как за смертью посылать".
  И опять ассоциации... Хлеб, вино - таинство причащения.
  Именно вино, как легкая степень расслабленной опьяненности, а не вина...
   "А к чему снится Китай город?" - фраза из "Женитьбы Бальзаминова".
  "Вот так маменька, жил без богатства, а теперь оно в голове то и не помещается.
  Пойду я на двор, посижу, подумаю" и смешная маменькина, гениальная фраза: "Не думай, Миша, хуже будет!"
  
  Вот думать что-то действительно расхотелось, и даже оглядываться на все написанное и сейчас, и ранее.
  А зачем оглядываться, оно все равно, во мне. Вот только слишком, слишком глубоко...
  Уууууу
  ииииииии
  некуда деваться
  мир в ритме танца...
  Танце Восходящего
  Пасхального солнышка.
  
  Но что делать, даже если естественная потребность о хлебе насущном лежит дорогой, образно говоря, через Китай и еще только богу известно через какие меридианы Земли, возможно существующие только в нашем подсознании?.... Такие танцы похожи на "Белое танго душевнобольных", как поет "Рада и Терновник".
  Почему-то интуитивно и смешно- сердито напеваю певице в ответ:
  "А нам все равно.... а нам все равно... НЕ боимся мы волка и сову, дела есть у нас, в самый жуткий час мы волшебную косим трын-траву".
  
  А маги все-таки говорят тишиной...
  Но именно в ней и есть нечто более важное, чем принято воспринимать...
  
  Ps
  Антахкарана - это продукт совместных усилий души и личности, сознательно работающих вместе над созданием этого моста.
  
  Согласно "Древнему Комментарию" интуитивные переживания способствуют закреплению "первой тончайшей нити, сплетаемой Ткачом в процессе фохатической деятельности". Это первая ниточка, спроецированная Духовной Триадой в ответ на эманацию личности, результат усиления магнетизма обоих этих аспектов Монады в проявлении.
  Очевидно, что когда личность в достаточной степени духовно магнетизируется, исходящая от неё нота, или звук, вызывает отклик души на её собственном плане. Позднее одновременное звучание личностной и душевной нот оказывает явное притягательное действие на Духовную Триаду, которая, в свою очередь, оказывает усиливающееся магнетическое влияние на личность. Начинается это при первом сознательном контакте с душой. На этой ранней стадии отклик Триады естественно передаётся через сутратму и неизбежно вызывает пробуждение сердечного центра. Вот почему доктрина сердца начинает преобладать над доктриной ока. Доктрина сердца управляет оккультным развитием, а доктрина ока - то есть доктрина ока видения - управляет мистическим опытом. Доктрина сердца основана на универсальной природе души, обусловленной Монадой, Единым, и подразумевает реальность, а доктрина ока основана на двойственной связи между душой и личностью и включает духовные отношения, но сохраняет признание двойственности или полярных противоположностей. Важно помнить эти моменты при распространении этой новой науки.
  В конце концов для стремящегося наступает момент, когда три его нити - жизни, сознания и творчества - фокусируются, осознаются как энергетические потоки и осмысленно используются устремлённым учеником на низшем ментальном плане. По эзотерическому выражению "он, пребывая там и глядя вверх, видит обетованную землю красоты, любви и грядущего видения"
   Алиса Бейли "Мост между тремя"
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"