Суржиков Роман : другие произведения.

Блэк Джек 2018: критерии оценивания

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  
   По опыту прошлых конкурсов "Блэк Джек" я решил выставить реалистичные критерии: не ждать от коротких рассказов того, чего в них наверняка не будет, считать за благо не звездный, а просто качественный текст.
   А именно.
   1) В рассказе есть сюжет: экспозиция, завязка, развитие, кульминация. Это уже хорошо, ибо в прошлые годы немалая доля конкурсных работ сводилась к изложению одной лишь завязки.
   2) Имеется главный герой: то бишь, разумное существо, принимающее решение, от которого зависит течение сюжета. Важно: есть главный герой -- он совершает выбор / принимает решение -- от этого что-то зависит. Герой -- не картонная иллюстрация какой-нибудь фантастической фишки, и не "просто для мебели". Он -- двигатель сюжета.
   3) Фантдопущение. Оно, несомненно, будет. По опыту прошлых лет, оно есть почти у всех -- с этим не возникает проблем. Но учтем: само по себе фантдопущение -- еще не рассказ! "Мозг акулы пересадили человеку" - не сюжет, а только завязка. Сюжет -- то, что вышло из этой пересадки.
   4) Присутствует идея. Пусть не оригинальная -- хоть какая-то. Но два нюанса. Не приемлю примитивного морализаторства: допустим, мысль "чиновники плохие, солдатики хорошие" может читаться между строк в эпизодах, но не прямым текстом как главный смысл рассказа. Также не приемлю и полного отсутствия идей: началось с махача, продолжилось махачем, кончилось махачем -- это шутер, не фантрассказ.
   5) Присутствует больше одной эмоции. Точнее, автор может вообще избежать передачи эмоций и ограничиться интеллектуальной сферой. Но если уж затрагиваем чувства читателя -- то не играем на одной и той же ноте постоянно. Четыре страницы подряд "все-плохо-все-плохо-всем-жопа", а равно и "ура-мы-патриоты-ура-мы-патриоты" - на мой взгляд, ниже уровня данного конкурса.
   6) Понятно, что автор хотел сказать. Касается и сюжета вцелом, и отдельно взятых фраз. Текст не должен требовать дешифровки. Суть происходящего должна быть ясна. Автор имеет полное право задать читателю загадку, но условия задачи нужно ясно изложить!
   7) Напоследок, уже как сверхзадача для автора: рассказ интересно читать!
   Что я под этим понимаю? Завязка вызывает желание узнать, что будет дальше. А когда она вызывает оное желание? Когда в завязке поставлен вопрос с неочевидным ответом. Либо герой оказался перед непростым выбором. Либо имеется конфликт двух сил, который неизвестно как разрешится.
  
   С моей точки зрения, данные критерии задают стандарт качества короткого текста. К сожалению, многие рассказы прошлых лет этому стандарту не соответствуют. А хотелось бы...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"