Суховеев Тэо : другие произведения.

С самолёта (сценарий короткометражного фильма)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Незаконченные дела несут в себе вперемешку зёрнышки забытых удовольствий и неразрешившихся печалей.

  *Сценарий написан в рамках онлайн-курса Сценарной мастерской Александра Молчанова.
  
  
  ЭКСТ. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА. ДЕНЬ.
  
  Пыльная дорога, на ней в солнечном свете появляется бодро шагающий силуэт. Это НИКОЛКА ЕФРЕМОВ(42). Одет по-европейски, по-дорожному - кроссовки, джинсы, яркая олимпийка, футболка, в руках цветная кожаная сумка.
  
  ТИТРЫ
  
  ЭКСТ. КРЫЛЬЦО ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА, ЛЕТНИЙ ДЕНЬ.
  На крыльцо выходит оконце с веранды, на крыльце стоят выставленные "на погулять" из дому цветы в глазированных горшках. Хозяйка дома, ТЁТЯ МАРИНА (55), втыкает в косяк входной двери иголки по периметру. Рядом держит игольницу ДЯДЯ ТОЛЯ (58), её муж.
  
  ДЯДЯ ТОЛЯ
  (угрюмо-насмешливо)
  Ты побольше, побольше игол-та навтыкай. Чтобы штопать нечем было.
  
  ТЁТЯ МАРИНА
  (устало)
  Люди говорят - способ это.
  
  ДЯДЯ ТОЛЯ
  (подхватывает)
  Конечно, способ. Управилась? Пойдём, поспевать надо.
  
  Уходят в дом, в оконце подёргивается занавесочка - тётя Марина посматривает наружу.
  
  ЭКСТ. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА. ДЕНЬ.
  
  Дорога пылит. НИКОЛКА проходит мимо ухоженных домов с цветущими садиками, около одного (тёмного, за полусгнившим забором) останавливается, смотрит на него, как на старого знакомого. Затем направляется к крыльцу соседнего дома.
  
  ЭКСТ. КРЫЛЬЦО ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА, ЛЕТНИЙ ДЕНЬ.
  
  
  На крыльцо взбегает НИКОЛКА. Полуставит-полубросает сумку на ступеньку крыльца, стучит в оконце.
  
  Нет ответа.
  
  НИКОЛКА
  (снова стучит в оконце)
  Тёть Марин! Я знаю, вы дома. Тёть Марин!
  
  Звук отпираемой задвижки. На крыльце с лёгким вздохом появляется тётя Марина, смотрит на Николку снизу вверх.
  
  НИКОЛКА
  (приветливо улыбаясь)
  Тёть Марин, здрасть, ключики-то у вас? Я знаю, мои вам всегда оставляли.
  
  ДЯДЯ ТОЛЯ
  (высовываясь сзади жены)
  Николка, ты, что ли? Сколько лет, сколько зим. Где пропадал? Дом уж в землю врос!
  
  Вытягивая руку через порог наружу, тётя Марина протягивает Николке ключи и, не касаясь его, кладёт на протянутую ладонь.
  
  Николка, как подросток, чуть не вприпрыжку сбегает с крыльца.
  
  Тётя Марина смотрит ему вслед и крестится... И почему-то улыбается, стоя на пороге.
  
  
  
  ЭКСТ. У ДОМА ЕФРЕМОВЫХ. ДЕНЬ.
  Николка подходит ко двери двора, с трудом снимает 2 висячих замка, с 3-го раза проталкивает внутрь тяжеленную осевшую дверь во двор. Входит внутрь.
  
  ИНТ. ДВОР И ВЕРАНДА ДОМА ЕФРЕМОВЫХ. ДЕНЬ.
  Николка заходит во двор. С двором соединяется уходящая в перспективу веранда, заставленная старыми пыльными вещами. Свет синий; при выдохе от губ Николки отделяется голубоватое облачко пара - холодно. Николка поднимается по трём ступенькам на веранду, проводит пальцем по вещам - на них даже не пыль - как будто плотный-жирный-мелкий-песок. Прах.
  
  Николка осторожно, нащупывая дорогу, обходит веранду. На запылённом круглом обеденном столе ржавая велоцепь, а меж гвоздиков, щеколдочек, ракушек и покоробленных поплавков на подоконнике блестят хитином останки не сумевших выбраться стрекоз.
  В комнатке Николка снимает посеревшую кружевную накидку со старого дивана, складывает на угол незакрывающейся дверцы шкафа. В летней кухне поднимает разбухшую и покрывшуюся чёрными пятнами книжку по садоводству, старую пластинку, запаутиненную кросинку - из неё неожиданно вылетают обрывки крыльев давно почившей крапивницы, кружатся в воздухе.
  
  ДЯДЯ ТОЛЯ
  (не входя на двор; просовывает внутрь голову)
  Мы тут не прибирались, ты уж не обессудь,
  
  НИКОЛКА
  Спасибо, дядь Толь.
  
  ДЯДЯ ТОЛЯ
  Да какой уж я теперь дядь Толь. У тебя у самого вон седина в бороде. Пойдём перекурим, что прошлое тревожить.
  
  Николка послушно спускается во двор, выходит из двора наружу.
  
  ЭКСТ. ТЕНЕВАЯ СТОРОНА ДОМА ЕФРЕМОВЫХ, ДЕНЬ.
  Тень от дома синяя-синяя, почти чёрная в жарком дне. Не выходя из тени, дядя Толя и Николка курят и смотрят вдаль.
  
  Тётя Марина приносит трёхлитровую банку домашнего квасу с осадком.
  Дядя Толя и Николка пьют пенящийся квас.
  
  Николка отставляет банку и направляется к задней калитке, отворяет её, выходит за неё, оставив калитку приоткрытой.
  
  ЭКСТ. РЕКА. ДЕНЬ.
  За калиткой - кустарник и берег небольшой чистой речки. Николка с разбегу забредает в холодную искристую воду; ныряет, плывёт по мелководью, становится на ноги, с фырканьем раскидывает брызги.
  
  Дом стоит где-то позади, задумчиво смотрит тёмными окнами, галка скачет по поросшей мохом шиферной крыше.
  
  ТЁТЯ МАРИНА
  (неслышно подходит из-за спины).
  К своим-то на кладбище зайдёшь?
  
  Николка оборачивается - тётя Марина стоит на бережку, в руках огромное мохнатое полотенце.
  
  НИКОЛКА
  Зайду, тёть Марин. Позже зайду. (снова с головой окунается в воду).
  
  ИНТ., ДОМ ЕФРЕМОВЫХ, НОЧЬ.
  Николка, не раздеваясь, лежит на старом диване в доме и смотрит в потолок. Заграничная сумка стоит рядом, нераскрытая.
  Окно приоткрыто. Снаружи подают голоса птицы, то и дело вступают кузнечики.
  
  НИКОЛКА встаёт, подходит к окну, достаёт сигарету, задумчиво теребит в пальцах, убирает обратно. Забросив сумку на плечо, вылезает из дома в окно.
  
  ЭКСТ. У ДОМА ЕФРЕМОВЫХ. НОЧЬ.
  Николка идёт по затравеневшему участку. Светит луна. Шевелятся в лунном свете травы.
  Николка выходит через заднюю калитку.
  
  ЭКСТ. БЕРЕГ РЕКИ, ЗАТЕМ ПЕРЕЛЕСОК, ЗАТЕМ МОСТИК, ЗАТЕМ ЗАРОСЛИ И ВХОД НА КЛАДБИЩЕ. НОЧЬ.
  Николка поворачивает и бредёт по тропке вдоль реки. Ночная тропка петляет; путь перегораживают корни деревьев. Наконец, на пути ворота. Кладбище.
  
  ЭКСТ. КЛАДБИЩЕ. НОЧЬ.
  Дремлющий на лавке у сторожки пожилой усатый СМОТРИТЕЛЬ (68) приоткрывает один глаз, вздрагивает, потом стряхивает сон и подаёт голос.
  
  СМОТРИТЕЛЬ
  (строго скрипит)
  Закрыто ночью!
  
  НИКОЛКА
  Не сердитесь, дядь Ген. Свой я. Родителей навестить вот пришёл.
  
  СМОТРИТЕЛЬ
  Пьяный, никак?!
  (удивлённо)
  Миколка?
  (крестится)
  
  НИКОЛКА
  Трезвый. Где моих-то положили?
  
  СМОТРИТЕЛЬ
  А при дедушке вашенском, как положено. Там, за бугорком.
  
  Николка доходит до трёх поржавевших крестов, ставит сумку, садится рядышком. Молчит.
  
  НИКОЛКА
  А я ж вам сувениры вёз, (раскрывает сумку)
  
  Сумка при этом поворачитвается другой стороной, и мы видим, что там она разодрана, опалена, в пузырях от огня.
  
  Николка достаёт из сумки опалённые магнитики на холодильник, разбитые и обгорелые маракасы, оплавленный фотоаппарат, блеснувший зубатым расколотым объективом...
  Раскладывает их на могилках, смотрит.
  
  Сквозь него видно, как крестится Смотритель.
  
  ЭКСТ. ДОМ СОСЕДЕЙ. НОЧЬ.
  В доме загорается свет - и в окне заметался женский силуэт.
  
  ИНТ. ДОМ СОСЕДЕЙ. ВЕРАНДА.
  Свет - это дядя Толя нажал на выключатель - и застиг врасплох свою пожилую жену, стоящую в ночи у окна.
  
  ТЁТЯ МАРИНА
  (схватившись за грудя под горлом, видит мужа и переводит дух)
  Погаси.
  
  ДЯДЯ ТОЛЯ
  Не помогли иголки?
  
  ТЁТЯ МАРИНА
  Ну, дальше крыльца ж не прошёл.
  
  ДЯДЯ ТОЛЯ
  (молчит, смотрит с укоризненной улыбкой).
  
  ТЁТЯ МАРИНА
  Мож, померещилось?
  
  Дядя Толя гасит свет; - за окном, в которое смотрела тётя Марина, - дом Ефремовых.
  
  ДЯДЯ ТОЛЯ
  Утоплю, утоплю эти проклятые ключи в колодце!
  (приобнимает жену за плечо и уводит от окна)
  
  По дороге тётя Марина замедляет шаг, касаясь висящего тут же огромного мохнатого полотенца.
  
  ДЯДЯ ТОЛЯ
  (недовольно)
  - Что?
  
  ТЁТЯ МАРИНА
  Просохло почти.
  
  Дядя Толя качает головой и уходит вглубь дома.
  
  ЭКСТ. ДОМ СОСЕДЕЙ. НОЧЬ.
  
  В глубине дома гаснет последний отсвет.
  
  ЗТМН.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"