Аннотация: Руководство для чайников. Пошаговая инструкция по преодолению соблазнов.
Написано профессором синистроказуистики и мракологии кафедры вечных проклятий Университета Магических Таинств Имперского Города, почетным придворным магом замка Скинград, д.м.н. А. Бемолли.
Человек, знакомый с даэдрологией и паладиннамикой может задаться уместным вопросом: с чего бы написанием подобной книги заниматься синистроказуисту? И сядет в лужу, ведь ни один порядочный синистроказуист - история так сложилась - не представится немытому деревенщине самим собой. Для них он всегда колдун - или паладин.
Так что с вашего позволения продолжу эту книгу, посвященную молодым людям с неверными представлениями о науке и магии на всем постимперском пространстве, и перейду от долгих скучных предисловий к делу.
Ниже представлен список правил, важных для соблюдения, если вы или ваши знакомые столкнулись с неким древним злом, заточенным и обреченным на долгий беспокойный сон где-нибудь в глубине вашего подвала, полей или укромной контрабандистской пещерки. Список представлен по нарастающей. Если каким-то образом не удалось выполнить правило номер один, смотрите правило два, и так далее.
Пожалуй, это все, что вам нужно знать. Приступим.
Правило 1.
Не изучайте грамоту и правописание.
Правило 2.
Если каким-то образом вам или вашим почтенным родителям захотелось избавить вас от доли неграмотного уборщика навоза, и значение букв и цифр с трудом, но все же далось вам: поспешите убраться с глаз долой из любимой деревни.
Правило 3.
Если вы все же остались на насиженном месте, не становитесь важным - вроде кузнеца или лекаря - человеком в деревне.
Правило 4.
Постарайтесь хотя бы жениться и завести детишек.
Правило 5.
Раз уж вам так приспичило взяться за молот, не спешите, узнав о древнем проклятии вашего рода, браться за перо и писать обстоятельное письмо в гильдию, коллегию или прочее более-менее организованное сообщество магов. Они могут отнестись к вашему письму со всей необходимой, по их мнению, серьезностью и...
Правило 6.
Прислать подающего надежду новичка с ответом, гласящим: податель сего и есть лучший из всех борцов с проклятиями на территории вверенного сообществу королевства.
В этом случае, ни при каких обстоятельствах не называйте гостя безусым юнцом, и не задавайте издевательских вопросов, как то: "тебя хоть чему-то учили в твоей гильдии, а?".
Вы можете уязвить чувства бедолаги и даже хуже: задеть профессиональную гордость.
Правило 7.
Он, конечно, признается, что изучал иллюзии, но заявит, что самый ни на есть осязаемый борец со злом.
В этом случае можете вздыхать, утирать потный от негодования лоб, можете даже поплакать и смириться с поражением и грядущей смертью, но - не рассказывайте историю родового проклятия внушающему доверие молодому человеку.
Крайне не рекомендуется признаваться, что ваш пра-пра-пра-пра-прадед когда-то ценой собственной жизни заточил древнего вампира в заброшенной шахте у выхода из деревни, и вот пришло время вашему поколению исполнить долг и обновить чары.
Если не иначе как по наваждению данная информация выскочила из вашего болтливого рта, не сообщайте так же, что маг, знающий стандартное заклинание сдерживания чар, окажет несоизмеримую помощь в проведении ритуала.
Ведь этот самый маг очень кстати подметит, что как раз недавно изу... с ностальгией вспоминал это простое и первое в его жизни заклинание.
Пусть он в душе даже понятия не имеет, о чем речь.
Правило 8.
В случае подозрений - и вообще из предосторожности - совсем не нужно вести "специалиста" среди ночи к месту заточения вампира.
Правило 9.
Все может пойти наперекосяк.
Правило 10.
Например, окажется, что капля крови на камне и неразборчивые, сбивчивые, заикающиеся повторения " N'Gasta! Kvata! Kvakis!" могут пробудить древнего вампира от сна, навеянного тяжелейшей меланхолией и усталостью от жизни, которую необходимо в себе поддерживать, чтобы...
Правило 11.
Даже если все члены сковало страхом, и отказались работать мозги (а они, очевидно, простаивали уже давно, если вы дошли до этого места руководства), постарайтесь не внимать грустной, проникновенной истории одинокого вампира, чья жизнь сложилась отнюдь не так, как надеялись его почтенные родители.
Может выясниться, что ваш пра-пра-пра-пра-прадед был могучим некромантом, а вампир - его лучший друг - в тяжком бою сумел одолеть нечестивца, после чего принял проклятие Молаг Бала, ибо никто другой не мог подобающим образом защитить внешний мир от дикого, неостановимого зла. Да и кому в наши дни можно доверять?
Правило 12.
Не подавайте виду, что поверили, и уж тем более...
Правило 13.
Не вступайте в диалог.
Правило 14.
Может выясниться, например, что раньше, для поддержания защиты, вампиру достаточно было втихаря украсть пинту крови ничего не знающего наследника некроманта. Все познания кузнеца о проклятии, и даже сам их искаженный вид будут списаны на ментальный сомнамбулизм заключенного.
Верить или нет, не важно: в этой главе вы уже не контролируете развитие событий.
Правило 15.
По результатам беседы непременно выяснится несколько вещей:
А) Защиту необходимо обновить сей же ночью.
Б) Понадобится кровь самого юного наследника злодея.
Вы можете заметить, вы - мужлан с окладистой бородой, - что ни жены, ни тем более детей у вас нет, но в этом случае вампир порекомендует вам как можно скорее соблюсти правило номер четыре.
Автор данного руководства так же рекомендует как можно скорее соблюсти правило номер четыре. Если не ради себя, так хотя бы в целях защиты мира от древнего и ужасного зла.
Правило 16.
Соглашаясь с указаниями вампира (а в этой главе вы так же не контролируете ход событий), постарайтесь отвадить мага-неофита от дальнейшего путешествия: он ведь непременно пойдет за вами - из чувства долга, из вежливости или, что хуже всего, из любопытства.
Правило 17.
В этой главе вы, скорее всего, тоже будете лишь посредственным участником действа. Ментальный сомнамбулизм некроманта примется за вас с новой силой, понукая сойти на кривую дорожку, а вампир, выдавливая кровь из пореза на руке в ритуальную чашу и облизываясь, будет успешно сопротивляться своим - и вашим - соблазнам вопреки всем вашим мучениям.
Правило 18.
Как только ритуал закончится, даже если вы на пределе моральных и физических сил, да еще и рядом с вампиром - мастером магических иллюзий всяко лучшим, нежели подающий надежды новичок гильдии, удостоверьтесь, что ничего не забыли и не упустили. Ритуал прошел успешно, только праздновать еще очень рано.
Вампир может внушить вам, что юный маг принял самое живое участие в ритуале, но - увы! - скончался от ран. Вам так же настоятельно порекомендуют написать об этом обстоятельное письмо в коллегию, гильдию или другое более-менее организованное сообщество магов.
Постарайтесь сопротивляться внушению.
Правило 19.
Ведь в противном случае вы просто уйдете в предрассветную деревню, а вампир будет наблюдать за вами, держа несчастного и холодного от ужаса неофита за плечи. Когда вы почти скроетесь, кровопийца наклонится к уху мальчика и лизнет его своим мерзким, наверняка раздвоенным языком.
Влажным шепотом он пообещает мальчику вечную жизнь.
Постарайтесь не терзаться до конца дней своих чувством вины.
...Правило 20.
Если вам не повезло, и вы - полноценный, грамотный уроженец крупного города, к тому же не без магических талантов, постарайтесь не ввязываться в истории с пробуждением древнего зла.
Правило 21.
Иначе: никогда не пишите инструкций и руководств, основываясь на горьком личном опыте.
Правило 22.
Впрочем, возможность описать собственный горький опыт может говорить об изрядном везении.
Правило 23.
Везение, с другой стороны, не всегда гарантирует спасения.