Эта тема враждебна всему человечеству. Её написал Евангелист. Я лишь попытался озвучить ход его мыслей. И меня выгнали с позором обругав по чём зря. Унизив.
Межконфессиональный Христианский Форум " Христианское общение " Вопросы по Библии
Знак Голубя
Добро пожаловать, peristera
Ваш последний визит: Сегодня в 01:44
Знак Голубя
05.03.2010, 16:14 Сообщение ? 1 (permalink) (1993110)
dlinnyjnos
Новичок
Регистрация: 04.03.2010
Сообщений: 10
Нарушения: 1/2 (8 очков)
Адрес:
Статус:
Пол: Знак Голубя
Известно ли вам, что 21-я глава Евангелия Иоанна просто напичкана знаками, невоспринимаемыми обывателями? Об одном из таких знаков в ней я и хочу поговорить с вами.
Итак читаем в этой главе 8 стих:
οἱ δὲ ἄλλοι другие же μαθηταὶ ученики τῷ πλοιαρίῳ [в] лодке ἦλθον пришли, οὐ не γὰρ ведь ἦσαν были (они) μακρὰν далеко ἀπὸ от τῆς γῆς земли ἀλλὰ но ὡς приблизительно ἀπὸ на πηχῶν локтей διακοσίων двести, σύροντες тянущие τὸ δίκτυον сеть τῶν ἰχθύων рыб.
В рассказе, в котором отсутствуют многие детали, придававшие бы ему куда более убедительный характер, действительно произшедшей истории, мы, вдруг, сталкиваемся с излишней щепитильностью в разъяснении самого расстояния между, пребывающими в лодке, учениками и Иисусом, стоящем на берегу. Как будто мы и так не понимаем, из самого состоявшегося между этими персонажами диалога, что расстояние это незначительное. К чему бы это?
Оказывается выражение, упоминаемое в уточнении от земли ... приблизительно ... двести соответствует по значению ... голубю!
Не верите? Тогда взгляните на само греческое слово περιστερά ἡ голубь, голубка в разбивке περι - σ' - τερά, буквально означающем около - 200 - небесный знак (τέρᾰς, сокр. τέρᾰ). При этом τέρᾰ удивительным образом напоминает латинское слово terra берег, земля.
Последний раз редактировалось dlinnyjnos; 06.03.2010 в 10:33.
06.03.2010, 10:24 Сообщение ? 2 (permalink) (1994179) | Ответ на ? 1993110
Кувалда
Временно отключен
Регистрация: 12.01.2010
Сообщений: 140
Нарушения: 0/3 (11 очков)
Адрес:
Статус:
Пол:
Цитата участника dlinnyjnos: ... Как вы думаете к чему этот знак?
Да речь здесь идёт именно о знаке. Но сознание исследователей Библии так уже настроено в веках, что в упор не видит всех этих знаков. Они просто-навсего об этом нигде не читали! Поэтому и тема эта воспринимается ими за вздор. И им плевать, что такого вот совпадения - игры смыловыми значениями слов и созвучиями о Голубе, как знаке небесном - нету больше нигде в Библии. Они даже не способны допустить, что данный рассказ представляет из себя прежде всего тщательнейшим образом продуманную, сложносоставную, объёмного содержания формулу.
Например, в затронутом уже 8-м стихе о знаке нельзя не увидеть, сообразить, наконец, что в буквальном смысле его содержание соответствует больше "ограниченному на умственные способности" человеку! (Тоесть уже сам этот факт внешней буквы уже взывает к сердцу пытливого на истину человека - разве ты болван какой, не способный понять, что основное предназначение этого рассказа - во влаженной мной в него мысли?)
Только ограниченный человек, не вкладывающий в форму рассказа глубинного содержания, может на полном серйозе написать, что ученики видите ли, только потому не бросились вслед за своим авторитетом в море, но поплыли в лодке к земле, так как земля, видите ли, находилась от них ... совсем рядом. Т. е. если бы была далеко, то все они бы тут же попрыгали за борт. Так чтоли?
Или, скажем та же сеть с рыбой, которую ученики не смогли вытащить на борт , пребывая в море - разве это, в буквальном если смысле, не полный вздор? Ведь улов выбирался бы в лодку постепенно. Остаётся предположить что рыбы было столько, что самой лодки явно не доставало для её приёма, и поэтому ученики не могли вытащить сеть на борт, больше из-за самой бесперспективности данного мероприятия, вообще... И вдруг на тебе! - Оказывается весь этот улов тащит с воды на землю, да-да - волоком по самому дну, всего-навсего один Пётр! И многое чего другое..
(И о том же Петре, бросившемся в море, приодевшись ... в верхнюю одежду..)
Неужели человек, описывающий действительность и написавший такое, что только с виду смахивает на действительность - и впрямь недалёкого мышления человек? Или всё-таки его рассказ на самом деле соткан из знаков, смысл которых до сих пор не востребован человечеством ... без конца только и говорящем о 4-м евангелисте, как гиганте человеческой мысли? Слушайте люди, считающие себя , чо происходят сердцем от истины. Неужели вы на самом деле не считаете своею прямою обязанностью воспринять наконец-то саму мысль человека, составившего этот рассказ? Разве не так поступает с этим рассказом и обычное быдло?
Не хорошо получается как то. Вы не находите? Вот и Длинный Нос, обозначив задание, придержал очень важный моментик небесного знака
τέρᾰς, говоря о его значении, ориентируясь больше на словарь Вейсмана. Тогда как у того же Дворецкого об этом знаке небесном говорится больше как о ... чудовище:
τέρᾰς τό (pl. τέρατα)
знамение, чудесная примета, предвестник;
чудовище;
диковина, диво, также небылица, нелепость;
урод(ец) или уродство Plat., Aeschin., Arst.
Последний раз редактировалось Кувалда; 06.03.2010 в 10:58.
06.03.2010, 11:12 Сообщение ? 3 (permalink) (1994222) | Ответ на ? 1994179
Toivo
Ветеран
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 769
Адрес:
Статус:
Пол:
Цитата участника Кувалда: Да речь здесь идёт именно о знаке.
Господа, я уважаю фанатов Сокровищ нации, ищущих знаки разные там, где их никто и не предполагал веками. Но знака мало. Нужно его значение. Пока знак не заговорил, это только к области фантазий.
А теперь на землю, искатели сокровищ. Не забывайте, что Иоанн был рыбак, и в технологиях ловли разбирался получше нашего. Лодка не сейнер и крана с лебёдками там нет. Вытягивать сеть помалу - очень долго, а ведь они СПЕШИЛИ на встречу с Господом. Пётр на радостях бросил лодку и рыбу, благо до берега было примерно 100 метров. Рыбаки были благоразумнее - рыбу-то и сети почто бросать? Ведь денег стоит, да и в аренде они вполне могли быть, так что и долг платежом будет красен... Рыбаков было семеро. И прикинули - до берега недалеко, быстро дотащим сеть лодкой, если навалиться на вёсла. Шестеро на вёсла, а Пётр лишний, вот он и прыгнул в воду, чтобы быстрее доплыть. А пока те гребут, с тяжёлой сетью, Пётр успеет и отдохнуть и с Иисусом пообщаться. А с берега выбрать сеть гораздо быстрее.
Вот Петр один вытянул сеть на берег, не коса ли сажень в плечах была? А остальные выбрали рыбу и посчитали: 153. А потом, видя эту гору, и оценив массу, подумали - и как сеть-то выдержала такое?
И не надо подозревать в рыбаке Иоанне искателя сокровищ, он с удовольствием бы описал весь процесс ловили, благо все рыбаки любят судачить об этом. Но духовный смысл в происходящее вносит Господь, и не упуская при этом земного - ведь Иисус велит прежде закончить работу, хотя ужин уже готов.
"Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу". Не ученики кормят Иисуса, у них не было никакой еды с собой. Иисус, как в тот самый день с 5000, даёт им хлеб и рыбу. В этом духовный смысл, не "духовный", от которого дух захватывает, а обычный богословский смысл. Но об этом в другой раз.
Последний раз редактировалось Toivo; 06.03.2010 в 11:37.
06.03.2010, 13:29 Сообщение ? 4 (permalink) (1994492) | Ответ на ? 1994222
dlinnyjnos
Новичок
Регистрация: 04.03.2010
Сообщений: 10
Нарушения: 1/2 (8 очков)
Адрес:
Статус:
Пол:
Цитата участника Toivo: ..А теперь на землю, искатели сокровищ. Не забывайте, что Иоанн был рыбак, и в технологиях ловли разбирался получше нашего. Лодка не сейнер и крана с лебёдками там нет. Вытягивать сеть помалу - очень долго, а ведь они СПЕШИЛИ на встречу с Господом. Пётр на радостях бросил лодку и рыбу, благо до берега было примерно 100 метров. Рыбаки были благоразумнее - рыбу-то и сети почто бросать? Ведь денег стоит, да и в аренде они вполне могли быть, так что и долг платежом будет красен... Рыбаков было семеро. И прикинули - до берега недалеко, быстро дотащим сеть лодкой, если навалиться на вёсла. Шестеро на вёсла, а Пётр лишний, вот он и прыгнул в воду, чтобы быстрее доплыть. А пока те гребут, с тяжёлой сетью, Пётр успеет и отдохнуть и с Иисусом пообщаться. А с берега выбрать сеть гораздо быстрее.
Вот Петр один вытянул сеть на берег, не коса ли сажень в плечах была? А остальные выбрали рыбу и посчитали: 153. А потом, видя эту гору, и оценив массу, подумали - и как сеть-то выдержала такое?..
Иоанн был рыбак, и в технологиях ловли разбирался получше нашего.
И тем не менее о технологии ловли у него сообщается лишь самым поврхностным образом: лодка, сеть, рыбаки...
Вытягивать сеть помалу - очень долго, а ведь они СПЕШИЛИ на встречу с Господом.
А вот здесь есть один моментик. - Когда они стали спешить на встречу, если окромя, как вы говорите - Иоанна, и то не сразу, никто из них не знал с кем имеет дело. Так что они если в чём и спешили, так это в азарте от неожиданного улова, побыстреее вынуть его на борт, как обычно поступают все рыбаки. И только одного Иоанна, вдруг осенило, что на берегу стоит как никак сам их Господь. И он об этом сказал только Петру..
Пётр на радостях бросил лодку и рыбу, благо до берега было примерно 100 метров. Рыбаки были благоразумнее - рыбу-то и сети почто бросать? Ведь денег стоит, да и в аренде они вполне могли быть, так что и долг платежом будет красен... Рыбаков было семеро. И прикинули - до берега недалеко, быстро дотащим сеть лодкой, если навалиться на вёсла. Шестеро на вёсла, а Пётр лишний, вот он и прыгнул в воду, чтобы быстрее доплыть. А пока те гребут, с тяжёлой сетью, Пётр успеет и отдохнуть и с Иисусом пообщаться.
Итак, Пётр , покуда ошарашенные его поведением товарищи соображали что произошло, первым добрался до берега . О кей! Вот только непонятно, почему об этом, что он первым доплыл до берега ничего не говорится вообще? Напротив, в рассказе мы опять сталкиваемся с ним уже после того, как ученики сошли на землю, .. выходящим на ... Надо думать, что с глубины моря на берег. (см. букв. значение 11. ἀνέβη οὖν Σίμων Πέτρος) И вытащившим сеть с рыбой на землю.
Ту самую сеть, которую не смогли вытащить остальные ученики вместе с самим Петром, будучи в лодке. Сколько по-вашему должно быть рыбы, чтобы её не смогли вытащить в лодку с низким бортом семеро мужчин? Полтонны? На каждого по 70 кг. Веса компенсируемого, кстати, водой.
Тогда, как опосля уже Пётр мало что тащил весь этот вес сам, но ведь ещё одолевал приэтом офигивающеее трение сети с уловом, волокя его по неровному к тому же, или вязкому, как это часто случается дну. Что произошло с Петром, после того как он покинул лодку? Откуда у него после этого такая силища взялась?
Вот вам и суть вашего простого, как сама жизнь без сокрального содержания, высказывания - А с берега выбрать сеть гораздо быстрее.
Последний раз редактировалось dlinnyjnos; 06.03.2010 в 13:43.
06.03.2010, 19:40 Сообщение ? 5 (permalink) (1995186) | Ответ на ? 1994492
dlinnyjnos
Новичок
Регистрация: 04.03.2010
Сообщений: 10
Нарушения: 1/2 (8 очков)
Адрес:
Статус:
Пол:
Кстати, о костре. Почему ученики увидели его, сошедши только на землю?
06.03.2010, 21:17 Сообщение ? 6 (permalink) (1995345) | Ответ на ? 1994492
Toivo
Ветеран
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 769
Адрес:
Статус:
Пол:
Цитата участника dlinnyjnos: Тогда, как опосля уже Пётр мало что тащил весь этот вес сам, но ведь ещё одолевал приэтом офигивающеее трение сети с уловом, волокя его по неровному к тому же, или вязкому, как это часто случается дну.
Вот вам и суть вашего простого, как сама жизнь без сокрального содержания, высказывания - А с берега выбрать сеть гораздо быстрее.
Хорошо, Вы, видно тоже рыбак, так что байте на здаровье, как тяжело тянуть сеть с рыбой по вязкому дну. Все рыбаки любят заливать. Я вот тоже потянулся было приврать с размером той самой щуки, но не буду.
А теперь немого физики. Сколько весит живая рыба в воде? И как рыба ведёт себя в водной стихии? По дну утюгом? Мне, знаете, приходилось вываживать щук разных и малых, и больших. Так вот, пока рыба в воде, она почти ничего не весит - тянуть легко, если она, конечно, не сопротивляется. Ни разу спиннинг не переломился. Вот на плечах тащить её до дома - это совсем другое дело. Все килограммы твои.
Также и сеть в лодке выбирается, как только вы её вытаскиваете из воды, весь вес давит на один борт лодки - возникает опрокидывающий момент. Поэтому разом вытащить вы её (153 штуки, видно, огромный улов) вряд ли сможете - рыбу придётся по одной да руками или сачком вычерпывать из воды. Работать могут с одного места и одного борта не более двух-трёх человек. А берег не опрокидывается и выбирать рыбу могут все семеро - вот и выигрыш в производительности. Но вы верно учуяли - при быстром вытаскивании на берег или на отмель у берега сеть испытывает дополнительные нагрузки, особенно когда рыба собьётся кучнее.
И ещё. Из-за отмели лодка с сетью не может подойти к берегу (не у причала дело было) - поэтому и Петру и остальным надо было прыгать в воду и тянуть как сеть, так и лодку на берег - причём лодка на отмели гораздо тяжелее сети. По этому Петр вошёл в воду взял сеть и потянул - и как бы вышел из глубины воды, хотя там всего-то по колено, не более.
Очевидно, что остальные шестеро пыхтели, вытягивая сначала лодку на берег (не за тем ли их было семеро?). Поэтому сеть пока стояла на приколе. Иисус, торопя дело, обед ждёт, сказал Петру, чтобы он вытянул её - по воде конечно, ближе к берегу. Вряд ли он затаскивал сеть на берег - рыбаки сети по земле не тащат, жалко, если порвётся за что. Рыбу выбрали руками из воды. А сеть вынесли на руках и плечах. Всё как всегда.
В данном же случае, возможно рыбаки взяли сеть с уловом на руки и вытащили не берег вместе с сетью - ну что такое килограмм до ста, ну, может, и чуть боле веса на семерых? Не поэтому ли они удивлялись что сеть не порвалась. кто знает? Кстати, у меня блесна привязвалась к основной леске более тонким поводком на случай зацепа блесны - так что на разрыв она была совсем ничего - но ни одна щука не порвала ни разу - она же в воде.
Последний раз редактировалось Toivo; 06.03.2010 в 21:40.
06.03.2010, 21:47 Сообщение ? 7 (permalink) (1995400) | Ответ на ? 1993110
Холоп
батрачу по Его воле
Регистрация: 04.12.2007
Сообщений: 618
Статус:
Цитата участника dlinnyjnos: голубка в разбивке περι - σ' - τερά, буквально означающем около - 200 - небесный знак (τέρᾰς, сокр. τέρᾰ). При этом τέρᾰ удивительным образом напоминает латинское слово terra берег, земля.
Если Ваш перевод "дробленного голубя" действительно верен, то у меня есть следующее толкование:
Апостолам, чтоб войти в возраст Христа, не хватает пройти около 200 локтей, а другими словами получить Голубя. Это очередной намек, что в следующем воплощении 12 Апостолам предстоит войте в сосуд Христа и пройти Его путь (оставшиеся приблизительно 200 локтей от земли = получить Голубя), которое включает крещение у Иоанна:
Лук 3:22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
Цитата участника dlinnyjnos: Надо думать, что с глубины моря на берег. (см. букв. значение 11. ἀνέβη οὖν Σίμων Πέτρος) И вытащившим сеть с рыбой на землю.
Этот момент тоже интересен (ἀνέβη Ин 21:11). Значение этого слова "восходить, подниматься, влезать, возноситься", но в Синодальном переведенное как "пошел":
Ин 21:11 Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, [которых было] сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.
То есть Апостол как бы восшел на следующую ступень вверх (подозреваю со ступени Бина в сфиру Хохма) и вытягивает только 153 христиан со сфиры Хесед в сфиру Бина....
Вот какое восхождение мы наблюдаем в Башне. И весь это процесс восхождения исключительно направлен, чтоб облечься в Святое Имя Яхвэ.
Прит 18:11 Имя Яхвэ - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен.
__________________
Все чрез Сына начало быть, и без Сына ничто не начало быть, что начало быть.
07.03.2010, 00:06 Сообщение ? 8 (permalink) (1995663) | Ответ на ? 1995345
Кувалда
Временно отключен
Регистрация: 12.01.2010
Сообщений: 140
Нарушения: 0/3 (11 очков)
Адрес:
Статус:
Пол:
Цитата участника Toivo: И ещё. Из-за отмели лодка с сетью не может подойти к берегу (не у причала дело было) - поэтому и Петру и остальным надо было прыгать в воду и тянуть как сеть, так и лодку на берег - причём лодка на отмели гораздо тяжелее сети. По этому Петр вошёл в воду взял сеть и потянул - и как бы вышел из глубины воды, хотя там всего-то по колено, не более.
Очевидно, что остальные шестеро пыхтели, вытягивая сначала лодку на берег (не за тем ли их было семеро?). Поэтому сеть пока стояла на приколе. Иисус, торопя дело, обед ждёт, сказал Петру, чтобы он вытянул её - по воде конечно, ближе к берегу. Вряд ли он затаскивал сеть на берег - рыбаки сети по земле не тащат, жалко, если порвётся за что. Рыбу выбрали руками из воды. А сеть вынесли на руках и плечах. Всё как всегда.
Знаете, ни автора , ни моего друга, совершенно не интересует, как вытягивался на землю улов в физическом плане. Но сказано - "Взошёл (о воде - вышел из воды на более высокий чем дно моря берег, поднялся ) итак Симон Пётр и вытащил сеть на землю .." Не ученики вытащили - понимаете? Которые, если следовать букве рассказа, в отличие от Петра уже находились на берегу. Пётр же, как прыгнул в море, по всей вероятности , тут же камнем пошёл ко дну. Утонул, значит .. в море с головой. (О значении моря .. да ещё и Тибериадского! напоминать. Намекну - на какой реке стоит Рим? В честь кого назван город Тибериада? И т. д.) О Петре же даже не сказано, что он поплыл к берегу.
Обычный "фокус-мокус", расчитаный на инертность мышления соматиков, дорисовывающем постоянно к букве из того, что типично для них , а то даже чего в рассказе и переставляюшем автоматично.
(Математики, скажем, так не делают... Отсебячина у них в отношении текста сведена к минимуму.)
Последний раз редактировалось Кувалда; 07.03.2010 в 00:16.
08.03.2010, 16:39 Сообщение ? 9 (permalink) (1997979) | Ответ на ? 1995663
dlinnyjnos
Новичок
Регистрация: 04.03.2010
Сообщений: 10
Нарушения: 1/2 (8 очков)
Адрес:
Статус:
Пол:
Для более полного понимания обнаруженного нами знака, рассмотрим содержание 9 стиха:
9. Ὡς когда οὖν итак ἀπέβησαν (они) сошли εἰς на τὴν γῆν землю βλέπουσιν видят ἀνθρακιὰν костёр κειμένην лежащий καὶ и ὀψάριον рыбу ἐπικείμενον на[нём]лежащую καὶ и ἄρτον хлеб.
Интересно - хлеб здесь тоже лежит на костре? Или, вышедшие на землю, ученики видят его лежащим в стороне от костра?