Струк Николай Васильевич : другие произведения.

Пляшущие человечки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  
   (Эльке Булерине!)
  
  
   Разногласие в восприятии событий ВОСКРЕСНОГО ДНЯ между Византийским православием и католическим Римом заметно уже в толковании ими слова "поверил" в отношении, зашедшего в гробницу, любимого ученика Иисуса (Ин20:8): для византийских последователей Иоанн, "увидев всё это, уверовал в воскресенье Христово"; тогда как для католиков - он, "увидев всё это, подобно Магдалине подумал, что тело их Учителя было похищено." Существенно также, что наследники Византии воспринимают рассказ Луки,24:12, за версию того же происшествия, что и у Иоанна,20:3-10, тогда как католики говорят о двух посещениях Петром Голгофы.(Цитаты взяты из "Закона Божия" и книги Анри Дидона "Иисус Христос".)
  
   Иная, не столь бросающаяся в глаза, странность в рассказе Луки касается непосредственно Петра. Чему дивился? - Чуду, которому не был свидетелем? Ангелам ли, Христу, восставшему из могилы, которых ещё не видел? Или, быть может, никем нетронутым пеленам, о нетронутости которых почему-то ни словом не обмолвились евангелисты? Нет! Петр удивился самому своему состоянию, в котором оказался впервые!
  
   Представьте себя на месте апостолов, потерявших своего вождя и затворившихся в доме "из-за боязни иудеев", (Ин 20:19). К вам возвращаются взволнованные женщины и наперебой сообщают, что видели не только вскрытую гробницу, в которой отсутствовало тело Иисуса, но и ангелов, и, наконец, самого Учителя - не мёртвого, но живого! Ну и какова на это ваша реакция? Такая, как пишет Лука - "и показались перед ними будто вздор слова эти" [букв. 24:11] ? Т.е., если вас что и задело в данной ситуации - так это сам факт одновременно спятивших женщин! Ведь Лука пишет, что апостолы ни чуточку не пронялися россказнями спятивших баб, ибо восприняли слова их за leros - т.е. за самую, что ни есть, пустую, ничего не стоящую, болтовню! Так что удивляться кто и может в данной ситуации, так это сам читатель, видящий, что единственным человеком, отреагировавшим (причём довольно сильно!) на весь этот цирк, оказался сам лидер всей этой шайки; который не просто соизволил приподнять свой зад со скамьи(или ложа), но и молча - да ещё и в полном одиночестве! - побежал во второй раз (если верить католикам) к гробнице.
  
   За всеми этими странностями, не сразу даже придаёшь значение СЛОВАМ Иисуса, вокруг которых крутилась "болтовня" женщин, сказанным своим ученикам, "будучи ещё в Галилее", о предании его в руки грешников, распятии и воскресении на третий день. И вот эти самые важные слова ихнего вождя о его(а значит и их тоже) доле и назначении были почему-то довольно быстро и успешно запамятованы всеми его последователями, вплоть до его воскресения. Да так, словно они никогда не придавали им никакого значения! Но сам Петр!? Как же он мог позабыть эти слова, которые только услышав из уст Наставника, тут же отозвал его в сторону и стал ему перечить - "Да не будет с тобой этого никогда!" За что получил от Иисуса строжайший выговор - "Отойди от меня, сатана!"
   Вы то, хоть, помните эту историю? Что, тоже нет!? Тогда загляните в первое Евангелие, 16:13-23.
  
   А теперь посмотрим комплексно на сами рассказы Луки и Матфея о женщинах, посетивших сразу же по субботе гроб Господень, с целью..."эксгумировать" по всем правилам захороненный труп, дабы... обдать его пообильнее благовониями. В общем, посмотрим на весь этот "бред", как на самую "наидостовернейшую" передачу евангелистами одного и того же события. Скажите, как можно до сих пор не заметить, что Лука в своём рассказе акцентирует внимание читателей на ПАМЯТИ: "ВСПОМНИТЕ - говорят ангелы женщинам, - как Иисус сказал вам сущий ещё в Галилее... И (они)ВСПОМНИЛИ слова Иисуса"; тогда как Матфей настаивает на том , что женщины опосля этого [по дороге уже от Голгофы к апостолам] повстречались также и с самим Иисусом! В целом же получается, что прежде чем увидеть Иисуса, они хорошенько-таки покопались в собственных мозгах, вспоминая...
   Припомнил "кое-чего такого" и Петр!
  
   Ещё бы! Ведь вся эта "святая" шайка, - она везде ходит за плотским Иисусом на подмостках Евангелий словно в тумане! Не адекватно воспринимая действительность. При этом выглядит примечательной сама сюжетная линия, что женщин к воспоминанию принудило неординарное событие, способное выводить из "амнезии" даже самых тяжёлых больных, а именно - явление ангелов; которые явились, заметь, не засевшим где в пивной сдрейфившим мужчинам, но продолжающим глубоко переживать участи Иисуса, и, делающим хоть что-то для него далее, женщинам... Оказавшихся к тому же у самого входа гробницы.
   Создается такое впечатление, что до канона существовал ряд более логичных рассказов, послуживших материалом для "исторических" версий Евангелия. И если мы имели бы возможность их прочесть, то наверняка, пусть не сразу, но обратили внимание на их язык - ЯЗЫК поэтической мудрости, КОТОРЫМ самим поведением "пляшущих на сцене героев"* ЗАДАНО состояние, испытываемое их же собственными душами...и ИХ СОЗНАНИЕ. И хотя многие, дошедшие до нас, евангельские истории сохраняют немало черт первоначальной мудрости, тем не менее подавляющее число слушателей и читателей ограничивается в них лишь рассмотрением тел "пляшущих на сцене человечков"! Чего, кстати, от них требует сам жанр историчности! Поэтому для них, как зрителей, главное, что происходит на евангельской сцене, попросту остаётся за кадром.
  
   Вот почему я предлагаю тебе, дорогой мне читатель, в следующем произведении прочесть тот же 12 стих 24 главы Евангелия от Луки не просто с позиции тела Петра, но - его души и сознания!
  
   [* Ср. с балетом!]
  
   Далее смотри "Как же так, Петя!!!"
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"