Последней работой великого композитора, написавшего более шестисот вещей, была маленькая кантата "Громко возвестим нашу радость!", которую он сочинил и сам продирижировал на освящении нового храма масонской ложи "Коронованная надежда".
Церемония освящения происходила 18 ноября 1791 года, а через два дня Амадей Моцарт занемог. Вначале сильно распухли руки и ноги, затем - всё туловище. Покрытый сыпью, в страшном жару, в зловонии разлагающегося тела, маэстро скончался. Это случилось ночью пятого декабря. По законам того времени и за неимением денег его похоронили на кладбище святого Марка по "третьему разряду", то есть в общей могиле с бродягами. И вы в это верите? Чтобы императорского придворного композитора и мастера масонской ложи, как бездомную собаку, дали закопать таким образом? Я - нет, и попробую доказать почему!
1. От чего же умер Моцарт?
Мне известно более десятка предположений о его смерти. В основном - это отравление. Отравление руками: Сальери. Наводнившей в то время Вену итальянской камарильи. Масонов. Ревнивого мужа его ученицы Хофдемеля. Ученика Моцарта и любовника его жены композитора Зюссмайера вкупе с самой Констанцией... Наконец - самоотравление на почве лечения сифилиса. (Сам себя лечил ртутью, и ей же отравился). Итак, как мы видим, версия отравления преобладает. Моцарта отравили. Кто?.. Разрешите мне немного рассказать вам об австрийском масонстве того времени. Оно-то, как мне представляется, и было причиной смерти Амадея. В 1784 году Вольфганг Моцарт, по приглашению своего друга Отто фон Геммингена, посетил венскую ложу "Zur Wohltaetigkeit" ("Во имя благотворительности"). Надо сказать, что отец Моцарта, Леопольд Моцарт (1719-1787), состоял тогда в другой венской ложе - "Zur wahren Eitracht" ("К истинному согласию"), куда в январе 1785-го года и вступил молодой композитор. В "Согласии", одной из восьми венских лож, мастером стула был известный учёный, член многих академий Европы, Великий магистр Игнац фон Борн, который считался самым уважаемым масоном империи. Судите сами: в 1781 году в ложе Борна состояло 15 человек, а уже в 1785-ом - 197! Восхищение Моцарта этим гигантом ума было беспредельно. Ещё бы, ведь фон Борн хотел сделать из своей ложи академию науки и искусства, проповедовал новомодные взгляды и слыл непревзойдённым знатоком египетских мистерий. Именно он стал прототипом героя "Волшебной флейты" Сарастро... Опера имела огромный успех! Была даже идея поставить в её честь памятник. И поставили же! Но об этом позже. А что же фон Борн? Летом 1791 года он кончается в страшных мучениях. Отравление?.. А через шесть месяцев, также в муках, умирает и сам автор "Волшебной флейты". Здесь невольно возникает законный вопрос: "А что за власть стояла тогда на дворе?" Вольнодумца Иосифа II уже год как не было. Вместо него на австрийском престоле сидел сторонник церкви и жёсткой политики эрцгерцог Леопольд II. Европу того времени будоражила начавшаяся два года назад французская революция с её бессмертным и всем понятным лозунгом "Свобода, равенство и братство", который был очень похож на основные идеи масонов. Европейские монархи объявили "крестовый поход" инакомыслию, начались преследования и ликвидация неугодных людей, зачастую изощрённо - тонкими иезуитскими методами. И я не удивлюсь, если когда-нибудь станет известно, что именно Леопольд II был инициатором убийства Моцарта, а причиной смерти композитора стала "Волшебная флейта". Сценарий этого злодейства представляется мне таким.
У жены Моцарта Констанции был любовник Зюссмайер. Этот прелюбодей являлся не только секретарём и учеником Амадея, но и брал уроки музыки у Сальери. Пушкин был прав насчёт Сальери, но только отчасти. "Конкурент" Моцарта - лишь звено в этой убийственной цепи. "Завистник" просто передал своему ученику Зюссмайеру яд (ртуть), а тот уже стал исполнителем.
На титульном листе первого варианта "Волшебной флейты" находится картинка с изображением колонны бога Гермеса, основоположника эзотерических учений, которыми и до сих пор пользуются все тайные общества Европы. У римлян этот бог звался Меркурий. Теперь спросим у врачей, как называется отравление ртутью. Правильно: меркуриализм! (В средние века ртуть звалась mercurius). Пойдём дальше. На картинке, под колонной Меркурия, изображён лежащий человек. По масонским понятиям - это убитый архитектор храма Соломона, чьё имя символизирует высшую степень масона, мастера, кем и являлся маэстро Моцарт. Но не только звание мастера, а и сама ртуть была в то время редким продуктом. Откуда же появлялся "Меркурий" в Европе? Однажды поздним ненастным вечером к Моцарту пришёл человек в маске. Он заказал великому композитору "Реквием". Амадей каким-то шестым чувством внезапно понял, что это будет "Реквием" по нему, но пришельцу не отказал. Человеком в маске, как потом выяснилось, был некий Антон Лайтгеб, управляющий очень музыкального графа Вальсегг Штуппаха, во владениях которого, в Идрии (Словения), и добывали ртуть для Австрии. Замечу, что этот граф слыл довольно демонической личностью и был склонен к зловещим играм всерьёз, а не понарошку. Леопольд II, граф Штуппах, Сальери (обласканный Леопольдом) и карьерист Зюссмайер - вот, на мой взгляд, четыре убийцы Моцарта.
2.Похороны.
По законам того времени покойного можно было хоронить только через 48 часов с момента его смерти. Но, так как труп Моцарта стал быстро разлагаться, что указывает на сильное отравление ртутью, композитора повезли из дома уже на следующий день. За гробом шло всего несколько человек (жены не было), да и то - только до собора святого Стефана, в котором гения скромно отпели, и катафалк покатил дальше, на кладбище святого Марка, но уже без сопровождающих... Стемнело, а кладбище лежало за городом, и участникам панихиды просто не захотелось тащиться в такую даль, а может, им было стыдно, что Моцарта похоронят в одной могиле вместе с бездомными и нищими... А может, всё шло по плану?.. Гроб на ночь оставили в местной часовенке, а утром двое могильщиков опустили его в общую могилу. Вена узнала о смерти своего любимца только на следующий день. Через десять лет эту могилу перекопали и положили туда следующую партию мертвецов. Но, кто-то (из тех двоих?) запомнил место захоронения Моцарта и взял на память его череп, который и сейчас можно лицезреть в Моцарториуме города Зальцбурга. План кладбища св. Марка случайно был обнаружен в 1859 году, и на предполагаемом месте захоронения Моцарта соорудили мраморный обелиск. И вы во всё это верите?!
3. Гробница Моцарта.
В этой статье я довольно часто упоминал масонскую оперу "Волшебная флейта". Давайте коротко проследим её историю. В марте 1791года Амадей приступил к работе над ней. В июле страшной смертью заканчивается жизнь очень уважаемого им человека, прообраза Сарастро, Игнаца фон Борна. С того времени Моцарт почему-то считает себя отравленным. 30 сентября - премьера "Волшебной флейты". Египетские тайны послужили основой этого произведения. Огромный успех. Есть идея поставить в честь оперы памятник. -Ура!!! - Какой? - Чем славен Египет? Правильно, пирамидами! "Будем строить пирамиду", - решили "вольные каменщики". Но где? В Вене и окрестностях нельзя: власти не позволят. Что делать?.. И вот здесь на сцене появляется граф Лепольд Шалленберг, тайный советник его высочества эрцгерцога Леопольда II, церемониймейстер двора и владелец замка Розенау, в котором сейчас находится самый старинный в Европе музей масонства. О том, что граф и сам был "каменщиком", думаю, говорить не надо. "А давайте у меня, - предложил свои услуги смельчак. - Я только что закончил переделку своего замка, и в лесу, в каменоломне, осталось много лишнего камня. Место глухое, настоящий "медвежий угол". Ни одна собака не найдёт". Сказано - сделано! Меньше двух месяцев потребовалось на сооружение шестиметровой пирамиды. Мечта австрийских масонов сбылась: у них появился не игрушечный, а настоящий храм, пусть не Соломона, но храм! Именно на его освящении и присутствовал 18 ноября 1791 года великий Моцарт. Именно там он и дирижировал последнюю в своей жизни вещь "Громко возвестим нашу радость!". И именно там его и похоронили, выкрав ночью гроб гения из часовенки кладбища святого Марка, граф Шалленберг сотоварищи.
Эпилог.
Граф Леопольд Шалленберг умер через девять лет после Моцарта. Ему было 78. Его могилы на территории замка нет. Где она, никто не знает. Пирамиду несколько лет назад случайно обнаружили местные краеведы-любители. Очистили её от земли и дёрна, спилили с боков деревья и объявили постройкой... кельтов. Ребята, побойтесь Бога! Пням, торчащим из этой постройки, от силы двести, а не две тысячи лет! Какие кельты? Откуда вы это взяли? Ведь у вас нет никаких доказательств. Даже знаменитый охотник за древностями Эрих фон Дэникен, и тот не проявил к этой пирамиде интереса! Ну да разве с вами поспоришь... Вы, как греки и итальянцы, каждому средневековому горшку клеящие невозможный срок, хотите, чтобы и на австрийской земле было что-то страшно древнее. О'кэй! Я вас прекрасно понимаю: пусть для вас будут кельты, а для меня - Шалленберг. А чтобы не греть воздух напрасно, давайте просветим это австрийское чудо (ведь смогли же просветить "Хеопсовское") и расставим все точки над "i": вы - над кельтским, а я - над моцартовским. Поверьте, в проигрыше никто не останется. Если там и в самом деле покоится Моцарт, то захолустный Цветтль, на землях которого стоит пирамида, автоматически под натиском туристов превратится в Новую Вену, а Вена - в Старый Цветтль! Попробуем, а?