Это, конечно, не рассказ, а некая притча, хотя для притчи и длинновата. Персонажи схематичные, условные, клишированные. Тем не менее текст затягивает, прочитал не без удовольствия. Есть, конечно, опечатки, ошибки управления и словоупотребления, но это исправляется внимательной редактурой. Главная проблема текста - общий пафос. Город жертвует своими выдающимися жителями из числа творческой интеллигенции в борьбе со старением. Ну и? В этой идее есть нечто новое и оригинальное? Увы, нет. Ещё и финальный стишок подкачал - как-то не верится, что столь примитивные стихи способны обратить деградацию Города; скорее они могут послужить её примером.
2. Человек-Паук Ск-9: Пигафетта - 7 из 10
Неплохой рассказ в духе раннего Булычёва. И написан ровно, профессионально. Прочитал с удовольствием. Вызывает, правда, сомнения описанный механизм взаимодействия с пауками. Дескать, они реагируют на гормональные всплески. Что в таком случае мешает для сбора коконов использовать герметичные скафандры или телеуправляемую технику? И как-то не верится, что межзвёздная транспортировка преступников в одну сторону и коконов обратно окупится производством тканей, сколь волшебные свойства те ни демонстрировали. И если уж паутина настолько ценна, то не разумнее ли доставить некоторое количество пауков в Солнечную систему и организовать "живую" фабрику поближе к Земле? В фантастике "золотого века" вопросы экономической и технологической целесообразности просто не обсуждались, но на дворе XXI век, и фантастика "под старину" сегодня выглядит очень наивной.
3. Стреляев Ck-9. Бегемот - 8 из 10
Хотя язык рассказа, на мой вкус, тяжеловат, прочитал его с интересом, благо автор умело разбросал по тексту "крючочки", вызывающие ностальгические чувства у тех, кто родился и вырос при СССР. Идея изгнания демонов в животных, конечно, не нова, на что намекает и эпиграф, но подана довольно своеобразно. И концовка вполне соответствует требованиям рассказов в жанре "хоррор". К сожалению, после прочтения возникает впечатление зря потраченного времени. Связано он, видимо, с тем, что автор не сумел определиться, что он хотел сказать этим текстом. Наши дурные привычки продуцируются мелкими демонами? На какой отклик в душе читателя рассчитывает автор? Зачем ввёл в литературную жизнь именно такого персонажа? Или автор просто хотел покрасоваться перед читателями? В общем, получилась пелевенщина, но Пелевин мастеровитее и остроумнее. И, конечно, рассказу нужна тщательная редактура.
4. Мисс Ч. Клуб джентльменов в масках - 7 из 10
Рассказ написан хорошо, гладко, грамотно. Мне показалось, что в тексте есть анахронизмы, но я не специалист по описываемой эпохе и английским идиомам, поэтому не могу оценивать уверенно. Однако всё-таки это - "фанфик". Отец Браун против Гамельнского Крысолова. Что же здесь у автора своего? Да в общем-то ничего. Конечно, не возбраняется заимствовать персонажей - литературных и мифологических. Да и плох тот писатель, который хотя бы раз не попробовал дать свою интерпретацию легенде о Крысолове. К сожалению, автор рассказа не понял главного: если даешь интерпретацию, то надо давать и новое качество. В качестве примера нового качества - посмотрите, что сделали Стивен Кинг в "Зелёной миле" и Борис Акунин в "Пелагея и красный петух" с христианскими легендами. Автор рассказа замахнулся на очень серьёзную тему, но не справился с ней, ограничившись пересказами чужих интерпретаций. Очень жаль.
5. Эхо Уходя, я выключаю Солнце - 8 из 10
Рассказ написан грамотно и гладко, хотя, на мой вкус, в нём слишком много петербургских жаргонизмов. Тем не менее читать было интересно. Ключевая идея тоже выглядит достаточно оригинальной, если, конечно, забыть детские сказки о "потерянном времени". Сильно разочаровывает финал. При всём богатстве замысла автор не попытался выйти из намеченной с самого начала колеи сюжета, предпочтя простое решение, которое при этом вытекает не из логики повествования, а основывается на интуиции персонажа, что в фантастике малого формата не приветствуется, поскольку таким образом можно оправдать любую, самую буйную, фантазию.
6. Вест Остальное неважно - 4 из 10
Рассказ написан небрежно и школярским языком, требуется редактура. Но самое неприятное - перед нами фанфик, но основанный не на классическом сюжете или персонажах, а на играх Mass Effect и Dead Space. Наверное, на фанатском сайте такой текст был бы уместен, однако как литературное произведение, рассчитанное на публикацию, его трудно рассматривать. Сюжет тоже не блещет новизной: полёт двух вольных космонавтов к "запретной" планете с целью поиска некоего дорогостоящего артефакта. Автор всерьёз полагает, что такой сюжет может заинтриговать опытного потребителя фантастики? Увы, не может - он превратился в клише ещё в 1950-е. Может быть, автор предложил какую-то оригинальную и достоверную научно-фантастическую концепцию? Нет, она и не могла появиться, поскольку в игровых вселенных научная достоверность обычно не находится в числе приоритетов. Может быть, автор решил порадовать читателя новыми яркими персонажами? Нет, персонажи здесь достаточно схематичны и, хуже того, инфантильны. В итоге мы получили не рассказ, а разминку молодого писателя, который пока ещё не научился сочинять своё.
7. Эсси Д. Остров Доброй Надежды - 9 из 10
Рассказ написан профессионально. Текст эмоционально насыщенный. Фактура и персонажи достаточно колоритны. Мораль донесена без нажима, адекватно. Почти идеальный рассказ. Снизил на один балл оценку только за карикатурную примитивизацию главного конфликта - автор настолько умел и опытен, что мог бы избежать карикатурности и не портить общее впечатление.
8. Истратова И. Бедные сердечки - 7 из 10
Рассказ написан вполне грамотно, хотя местами язык становится простоватым, что в случае изложения от третьего лица выглядит неуместно. Начало в духе современной футурологической фантастики вызвало большие ожидания. К сожалению, автор не смог придумать оригинальный сюжет, быстро скатившись к пересказу стандартной схемы из фильмов цикла "Парк Юрского периода". Не выглядит убедительным и исходное фантастическое допущение - о том, что эксперименты по изменению генома долгое время оставались без контроля, поэтому появились модифицированные люди и другие противные существа; в реальности мы наблюдаем быстрое ужесточение законодательства в области биохакинга, и нет оснований думать, что когда-нибудь станет по-другому. Финал тоже разочаровал: я и представить себе не мог, что всё это написано ради изложения очередной банальной истории знакомства. Тем не менее попадаются интересные авторские находки и видна авторская наблюдательность.
9. Кузнецов Б. @ск-9 Легенда о новой зубной щётке - 3 из 10
Не рассказ, а зарисовка. Язык повествования несколько специфичен - возникает ощущение, что автор пишет с "акцентом". Есть некоторая претензия на юмор, но неудачная. И совсем не понятно, что автор хотел этим повествованием сказать и зачем выставил его на конкурс.
10. Осин Д.В. Прощай, киска - 5 из 10
Повествование ведётся от первого лица, поэтому примитивизация языка обоснована. Но при этом язык получился слишком литературным. Может быть, не стоило тогда пытаться стилизовать под просторечье? Стилистическая смесь сильно мешала продираться сквозь текст - тут требуется серьёзная редактура. Рассказ, вероятно, написан под впечатлением от чтения прозы Пелевина - легко вычленяется пелевинская сюжетная схема и под стать остальному выведена постмодернистская анекдотическая концовка. Однако получилось пошловато - всё же Булгаков заслуживает большего уважения к себе.