Степанов Сергей Анатольевич : другие произведения.

Мифы и рассуждения о Death Claws

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эта статья посвящена описанию расы Death Claws, так же известной под именем Рука смерти из мира Fallout. В свое время все это писалась как дополнение к правилам для ролевой игры Fallout PnP. Сейчас и здесь эта статья выложена, чтобы пояснить, откуда я взял свои предположения по поводу жизни Death Claws из моего рассказа. Еще раз подчеркиваю, это не художественная литература, и к сюжету рассказа не имеет никакого отношения. По сути, это обычный справочник и ничего больше.


Мифы и рассуждения о Death Claws.

  
   Вашему вниманию предлагается переработка нескольких статей написанных для сайта посвященному ролевым играм - Rolemancer. Писалось статьи довольно давно, с тех пор я многое переосмыслил, правила немного изменились, причем как базовые (имеются в виду правила настольника), так и мои (смотри ниже). Возможно тут для такой статьи не самое подходящее место, все-таки то, что написано ниже, никак нельзя назвать художественной литературой. Можете считать все написанное пояснением, откуда я взял все свои предположения относительно обычаев Deaths Claws. Итак, если Вас не пугает прочтение длинного текста, даже не претендующего на литературность, то надеюсь что мои рассуждения Вас заинтересуют.
  
   При переводе правил Fallout PnP ver 2.01 (в 2003 году, когда я увлекся этим миром, переводов правил еще не существовало, да и нет перевода лучше собственного. Во всяком случае, не на кого ругаться за ошибки в переводе) я столкнулся с тем, что по Death Claws, с моей точки зрения, отсутствует достаточное для отыгрыша персонажа количество информации. Или, если сказать более простыми словами, я устал вечно оправдываться, что не подыгрываю или не придираюсь к игрокам, сочиняя на ходу правила относящиеся к этой расе. Попробовал поискать готовое описание в интернете я обнаружил, что информации по этому вопросу существует немного, а та что имеется "мягко сказать" противоречивая. Дальше сработало широко известное правило программиста, если что-то не удалось найти, напиши сам.
  
   Начал я с того, что рассмотрел все что удалось найти по этой расе, чтобы не вызывать противоречий. Возможно, я что-то пропустил или на момент написания статьи такого материала еще не было, или еще по тысячам других причин, и Вы располагаете другой информацией по затронутым здесь вопросам, с удовольствием ознакомлюсь с ней.
  
   1. Имя расы.
  
   Дословный перевод Death Claw на русский язык звучит как "Смертокоготь" или "Коготь Смерти". Понятно, почему это название было выбрано. Когти этой расы выглядят весьма устрашающе, что и не удивительно, так как это их основные оружие. Однако мне больше понравился перевод, пусть и несколько неправильный, сделанный компанией Фаргус при переводе Fallout 1 и 2 на русский язык. Death Сlaw они перевели как "Рука Смерти", что согласитесь, звучит существенно более зловеще и точнее отражает отношение простых людей к этим существам.
  
   2. Death Сlaw -- это хладнокровная рептилия.
  
   Подобное утверждение я не раз слышал от игроков, а уж в интернете это самое распространенное утверждение. Сами авторы ничего такого не утверждали, так что я взял на себя смелость оспорить это утверждение. Не знаю у кого как, а у меня при слове "рептилия" возникают стойкие ассоциации со змеями, ящерицами и крокодилами, но никак не с Death Claw. Известно, что Death Claw обитают в пещерах, подземных частях городов или в бункерах (см. Fallout 1 и 2). Странный выбор для хладнокровных, температура тела у которых равна температуре окружающей среды. В прохладных подземельях хладнокровные должны были бы практически не двигаться или двигались бы весьма заторможено. Однако если во время игры вы встречали Death Claw, то должны помнить, что двигались они весьма бодро, и это совсем не вяжется с утверждением об их хладнокровии.
  
   Кроме того, в первоисточнике явно сказано, что Death Claw обладает весьма развитым мозгом, а это практически невозможно при их размерах и хладнокровии. Для примера можно вспомнить динозавров. При их гигантских размерах мозг их был весьма невелик, так как недоставало давления крови.
  
   Ну и наконец, у любых хладнокровных животных при снижении температуры, например, в условиях подземелья, должен наблюдаться спад мыслительной активности, чего в случае с Death Claw явно не происходит.
  
   Также стоит вспомнить и о том, что самка Death Claw постоянно находится рядом со своей кладкой. Это, конечно, можно было бы объяснить защитой кладки (в качестве примера можно вспомнить тех же крокодилов) но более вероятно, что это связано с тем, что для развития яйца требуется наличие тепла, которое понятное дело отсутствует в пещерах, где обычно и появляется потомство Death Claws.
  
   И, наконец, если посмотреть на ноги Death Claws, то видно, что их строение (они находятся под телом, а не по бокам его, что и позволяет им быстро бегать, не изгибая при этом тела) больше схоже со строением ног динозавров( или если хотите, современных нам с Вами птиц), а не рептилий. Последние исследования в области палеонтологии утверждают, с хорошей долей вероятности, что некоторые динозавры были теплокровными.
  
   Конечно, каждого из этих утверждений было бы недостаточно для вывода о теплокровности Death Claw, но вместе они звучат весьма убедительно. Во всяком случае, для меня. Так что, вероятнее всего, ближайшим родственником Death Claw является не хладнокровный крокодил, а современная теплокровная курица.
  
   3. Death Claw -- это хищник.
  
   Для меня это утверждение звучит весьма странно. Где это можно видеть, чтобы крупные хищники жили большими группами? Им просто не хватит пищи. Единственное исключение -- это прайд львов. Но, как известно, львы живут в условиях, которые обеспечивают им избыток пищи и отсутствие естественных врагов, что позволяет прайду не скрывать свое местоположение. Death Claws живут в пустыне, образовавшейся после атомной войны, и бегающей или не бегающей пищи вокруг них существенно меньше.
  
   Группами живут также такие хищники как волки. Однако волки живут парами, или мелкими группами, объединяясь в стаи только по необходимости. Но все-таки волки куда меньше чем Death Claw. Как известно, хищники объединяются в стаи по необходимости, а Death Claws становятся опасно неуравновешенными, если не окружены подобными себе (компьютерные игры по миру Fallout на это не однократно намекают).
  
   Вместе с тем Death Claw при атаке не использует челюсти, что весьма странно для хищника. У любого хищного животного основное оружие -- это мощная челюсть, которая позволяет ему рвать тело жертвы и перекусывать кости. Так что применение челюстей хищниками самоочевидно, особенно на завершающей стадии атаки.
  
   С другой стороны, Death Claw не смогли бы прожить только на растительной пище, что и подтверждается первоисточником Fallout 2, в котором можно встретить группы охотящихся Death Claws.
  
   Из всего этого можно сделать вывод, что Death Claw скорее всего являются всеядными и занимают пищевую нишу современных нам медведей. Однако медведи по сути своей одиночки. Даже в современных условиях невозможно существование клана медведей из-за нехватки пищи. Очень похоже, что целенаправленное вмешательство сделало Death Claw общественными животными, но подробнее об этом несколько позже.
  
   4. Продолжительность жизни и развитие.
  
   Единственное упоминание о продолжительности жизни Death Claw я встретил в правилах Fallout PnP. Там указано, что Death Claw живет около 15 лет, а зрелости достигает в 3 года. Таким образом, время их жизни практически совпадает со временем жизни собаки. Следовательно, период размножения Death Claw должен приходиться на возраст от 3 до 8 лет. Вместе с тем, там же сказано, что молодые Death Claw находятся в клане до 3-х лет и только потом могут его покинуть. Желание Death Claw путешествовать ради самих путешествий, причем именно в жизненно важный для вида период воспроизводства (на который им отведено около 5 лет), вызывает у меня подозрение. Вы где-нибудь видели путешествующую собаку? Бродячие собаки бывают, но их гонит голод, а никак не любознательность!
  
   Теперь о периоде взросления. За три года требуется привить подрастающему члену клана большой объем информации. То есть, требуется весьма интенсивное воспитание, а в клане на кладку из нескольких яиц всего одна самка. Так что, либо самок должно быть больше, либо период воспитания должен быть дольше.
   Что получается при больших размерах, не менее большой силе у животного, и отсутствии социальных навыков можно видеть на примере чужих (я имею в виду не фильм, а книгу Алекса Ривенджа "Контакт").
  
   Утверждение о том, что клан Death Claw подобен муравейнику, и вовсе не выдерживает никакой критики. Для начала Death Claw "немного больше". Потом ульевая структура организации жизни клана предполагает очень сильные инстинкты, что компенсирует недостаток разума. У Death Claws же с разумом все в порядке. Во всяком случае, Death Claws никак не глупее привычных нам животных, а их жизнь и повадки, как известно, совсем не похожи на повадки насекомых.
  
   Ну и наконец, достаточно вспомнить первоисточник, а вернее сказать Fallout 2. Там если зайти в 13 убежище и немного поговорить с Death Claws, вместо того чтобы размахивать оружием безтолку, то можно заметить, что далеко не все Death Claws мужского пола. Причем ясно это не только по именам, но и по множеству других признаков. Не буду все перечислять, чтобы не отнимать у Вас время.
  
   Вот в связи с этим, я и добавил довольно сложную структуру клана Death Claws, что подробно описан ниже.
  
   Рассмотрим теперь 5 лет бродячей жизни. Тут стоит вспомнить, что транспорт в мире Fallout практически отсутствует, кроме того, никто не создавал машин для Death Claw. Поэтому единственный способ путешествовать -- двигаться пешком. А при жизни 7 лет за 1 год (собачий эквивалент) далеко не ушагаешь.
  
   Единственный способ решить это противоречие -- увеличить срок жизни Death Claws хотя бы в два-три раза. При времени жизни в 45 лет время, что можно потратить на путешествия, достигнет 25-30 лет. У людей практически столько же и им, то есть нам, хватает. По-моему так реалистичнее. А еще лучше было бы сделать продолжительность жизни Death Claws равной, продолжительность жизни человека. И игроку удобнее, и самим Death Claws не так обидно.
  
   5. Death Claw -- дитя радиации.
  
   Это утверждение не так широко распространенно, так как напрямую противоречит первоисточнику, но мне оно не раз встречалось, особенно среди начинающих ролевиков. Что же, раз такое мнение существует, то нужно сказать, что я по этому поводу думаю.
  
   Для появления Death Claws требовалось бы смешать гены динозавров (давно вымерших!), рептилий (рогатый хамелеон из библии Fallout), птиц и еще неизвестно кого. Некоторые источники добавляют в список и человека. После всего этого нужно было обеспечить теплокровность и тягу к общественной жизни. Появление подобного коктейля в результате случайности за относительно короткий период весьма маловероятно. Наиболее правдоподобно, что Death Claws были выведены искусственно, возможно, в рамках проекта VEF для поддержки в ближнем бою супер-мутантов, которые в результате обработки потеряли в ловкости. В этом случае оправдано и общественное строение клана, и увеличение интеллекта, и даже возможность имитировать человеческую речь. Кроме того, становится понятно, как ученым Анклава в течении непродолжительного времени удалось вывести интеллектуальную разновидность Death Claws. Они могли просто довести до конца проект, начатый перед войной.
  
   6. Все интеллектуальные Death Claws вымерли.
  
   Это утверждение взято непосредственно из библии Fallouta. Правда там можно прочитать и строго обратное утверждение, с доказательствами и объяснениями как это стало возможным, встречается. Впрочем, если Вы читали этот документ (если его можно так назвать), то знаете, что противоречий и нелепостей там более чем достаточно. Ну и, наконец, у мира Fallout сменился хозяин, а его мнения по этому поводу, я все еще не знаю. Так что, тут можно импровизировать.
  
   Мне кажется, что утверждение о полном вымирании Death Claws весьма сомнительно.
  
   Во-первых, два представителя интеллектуальных Death Claws явно остались в живых. Кроме того, наверняка Goris был не один такой. Возможно наличие и других бродяг.
  
   Во-вторых, в Fallout 2 сказано, что группа Death Claws совершила побег из исследовательского центра. Правда, можно предположить, что эта группа и обосновалась в бункере 13, но такое объяснение входит в противоречие с информацией о то, что группа разумных Death Claws была целенаправленно заброшена в бункер 13 Анклавом с целью его защиты.
  
   В-третьих, если группа Death Claws бежала из исследовательского центра Анклава, для них было бы разумным разделиться, а не селиться всем вместе, где их можно легко обнаружить и уничтожить.
  
   Итак, с найденными фактами я разобрался, ниже будут только мои собственные предположения, возможно, они не самые удачные и у Вас иметься лучшие. Это было бы очень хорошо, напишите мне и я изменю свое мнение.
  
   Ограничение характеристик Death Claw (одна из основных проблем при создании персонажа из-за множества различных мнений по этому поводу).
  

Рука смерти

Сила

ST

Восприятие

PE

Выносливость

EN

Привлекательность

CH

Интеллект IN

Ловкость AG

Удача

LK

Минимум

6

5

1

1

1

6

1

Среднее

9

8

7

1

1

9

5

Максимум

14

12

13

3

4

16

10

   10% сопротивление радиации
   15% сопротивление ядам
   Сопротивления

Вид урона

Обычное

Огонь

Газ

Взрыв

Энергия

Электричество

АС/DR

5

20%

0

0%

0

30%

2

10%

3

10%

0

20%

  
   Ограничение характеристик измененной Deathclaw

Изм. Рука смерти

Сила

ST

Восприятие

PE

Выносливость

EN

Привлекательность CH

Интеллект IN

Ловкость AG

Удача

LK

Минимум

4

5

1

1

1

6

1

Среднее

7

8

5

1

4

10

5

Максимум

12

12

11

3

8

16

10

   10% сопротивление радиации
   15% сопротивление ядам
   Сопротивления

Вид урона

Обычное

Огонь

Газ

Взрыв

Энергия

Электричество

АС/DR

4

15%

0

0%

0

30%

2

10%

3

10%

0

20%

  
  
  

Описание расы Death Claw.

  

Биология.

   Death Claws также называемые Когтем смерти и ли Рука смерти представляет собой искусственно созданный вид. Считается, что этот вид был создан в рамках проекта VEF, где им отводилась роль животного компаньона для армии супермутантов. Их высокая подвижность должна была компенсировать невысокую скорость супермутанта, которая могла бы сделать его уязвимым против множества мелких целей атакующих с разных сторон в ближнем бою. Однако начавшаяся война не дала закончить эксперименты. У Death Claws, как и у людей подвергшихся действию вируса VEF и увеличена сопротивляемость радиации и яду.
  
   Death Claw двуполое теплокровное существо, ведущее высокоактивный образ жизни. При определении вида Death Claw у исследователей возникают некоторые сложности. С одной стороны у Death Claw имеют признаки рептилии, так, например, они внешне напоминают прямоходящую рептилию с несколько наклоненным вперед телом и очень сильными руками. Другим признаком, способным отнести Death Claw к рептилиям, можно отнести то, что Death Claw яйцекладущие. С другой стороны Death Claw теплокровные существа, что абсолютно не свойственно для рептилий. Кроме того, стоит обратить внимание на расположение ног Death Claw. У рептилий ноги расположены по бокам от тела, что вынуждает их при движении изгибать тело, однако у Death Claw ноги расположены под телом, что и позволяет им быстро бегать. Кроме того, строение их кланов, так же более характерно для теплокровных млекопитающих. При этом Death Claw, ни в коей мере, нельзя отнести к этому классу. Больше всего Death Claw напоминают динозавров, с учетом добавления теплокровности и намного более развитым мозгом.
  
   Death Claw внешне напоминает прямоходящую рептилию, достигающую роста 2,5 - 2,75 метра в спокойном состоянии. Вес взрослой особи может достигать 250 - 300 кг, в зависимости от роста и телосложения. У Death Claw сильно развиты передние конечности длинна которых может достигать до 2-х метров. Задние конечности выглядят более короткими и более слабыми, однако, это обманчивое впечатление. Такое впечатление создается из-за того, что в спокойном состоянии руки Death Claw полностью распрямлены, а ноги согнуты (с точки зрения человека Death Claw постоянно приседает на корточки). Длина ног в максимально распрямленном положении превосходит длину рук, а соотношение мышечной массы рук и ног Death Claw лишь немногим отличается от человеческих стандартов. Из-за подобного строения тела кажется, что походка Death Claw напоминает движение горилл, которые при ходьбе передвигаются на ногах получая дополнительную опору при помощи рук, но в случае Death Claw все более сложно.
  
   При медленном шаге руки Death Claw действительно могут касаться земли, но при этом на них не приходится никакой нагрузки. Снять нагрузку с рук и обеспечить высокую маневренность, при быстром перемещении и беге позволяет массивный хвост, состоящий преимущественно из мышечной ткани и достигающей длинны до 1,5 метров. Кроме всего выше перечисленного хвост еще и мощное оружие. При быстром шаге и тем более беге, Death Claw существенно больше распрямляет задние конечности, что позволяет более сильно наклонить тело вперед и соответственно полнее использовать инерцию массивного тела. Руки, в этом случае, никогда не касаются земли.
  
   При быстром беге, особенно когда нужно быстро менять направление движения, Death Claw распрямляется практически в полный рост, что позволяет максимально эффективно использовать очень сильные ноги и практически исключить наклон тела вперед, что позволяет обеспечить максимальную маневренность. Рост Death Claw в этом случае увеличивается от 1-го до 1,5 метров, и руки физически не могут достать до земли. Фактически, охотящийся Death Claw, сильно напоминает хищного динозавра с более длинными руками.
  
   Конечности Death Claw заканчиваются 5 пальцами, причем один палец противопоставлен четырем другим. Строение кисти Death Claw несколько отличается от человеческой. Так у человека большой палец на руке расположен параллельно четырем другим и может быть повернут примерно на 90 градусов по направлению к телу. У Death Claw, в спокойном состоянии, большой палец руки повернут примерно на 90 градусов по направлению к телу. При этом подвижность большого пальца Death Claw намного превосходит человеческую и достигает 70 градусов вперед и 50 градусов назад.
  
   Строение ступни Death Claw также существенно отличается от человеческой. Так если у человека большой палец на ноге расположен параллельно четырем другим и практически не может менять своего положения, то у Death Claw большой палец ступни направлен практически в противоположную сторону. Так угол между ним и остальными пальцами ступни достигает от 160 до 175 градусов.
  
   Пальцы Death Claw как на руках, так и на ногах заканчиваются необычайно прочными и острыми неубирающимися когтями. Когти имеют практически треугольную форму, ромбовидное сечение с двумя острыми кромками и заканчиваются острием. При этом коготь практически не изгибается вниз, как это свойственно многим другим животным. Подобное строение когтей позволяет не только наносить режущие, но и колющие удары когтем. Длина когтей на ногах достигает 140 - 250 мм, а на руках от 350 до 500 мм.
  
   Исследователей этой расы долгое время волновал вопрос - как Death Claw умудряются постоянно держать свои когти остро заточенными. Это объясняется тем, что когти от Death Claw растут послойно, и весьма быстро, в течение всей их жизни. При этом коготь вырастает до определенного размера, а потом самый старый слой отмирает, становится хрупким и отпадает, освобождая новый слой с незатопленным краем. Скорость роста когтей на ногах раза в четыре ниже, чем на руках, поэтому они, как правило, не очень острые.
  
   Чрезвычайно прочная кожа Death Claw обычно имеет серую или коричневую окраску. Реже встречаются черные особи и совсем редко альбиносы. Кожа Death Claw практически повсеместно покрыта редкой, короткой шерстью, немного напоминающей шерсть немецкой овчарки, но более короткая и жесткая. Кроме того, у Death Claw нет подшерстка. Окрас шерсти совпадает с цветом кожи.
  
   Голова Death Claw имеет вытянутую форму. Глаза расположены на передней стороне головы, как и у человека, но при этом глаза расставлены более широко, что, конечно, накладывает отпечаток на их зрение (подробнее см. зрение). Тяжелая челюсть снабжена очень сильной мускулатурой, способной дробить кости и зубами способными выдержать подобные нагрузки (подробнее см. питание). Ушная раковина отсутствует, однако внутреннее ухо Death Claw практически не отличается от человеческого. Единственное отличие заключается в полости внутри черепа, усиливающей звук, и выполняющей роль ушной раковины у человека. На кончике морды расположены два отверстия, ведущие к легким и органу обоняния и используемые для дыхания и обоняния. При необходимости, например под водой, эти отверстия могут закрываться.
  
   Мимика у Death Claw практически отсутствует и находится на уровне собак. На голове Death Claw имеются костяные выросты, внешне напоминающие рога. Их основная роль зашита горла при атаке со спины, вследствие чего рога незначительно отклонены назад. Кроме охранительной функции рога можно применить и в атаке. При этом атака рогами всегда приходится в верхнюю часть тела, из-за особенности строения тела. Попытка ударить в нижнею часть тела, скорее всего, приведет к потере равновесия и падению.
  
   Кстати говоря, по виду рогов можно определить пол Death Claw. У мужских особей рога менее развиты и существенно меньше наклонены назад, чем у женских. Правда, для человека близко не знакомого с Death Claw это отличие не очевидно. Наиболее верный способ отличить самку от самца, исключая конечно рассмотрение органа размножения, это обратить внимание на строение нижней части торса тела. У самки более широкий таз, что обусловлено биологическими причинами. Но опять же разница в строении тела не очевидна, особенно если не с чем сравнивать. 100% результат в определении пола Death Claw может дать только рассмотрение органов размножения, однако тут не все так просто. Дело в том, что мужской половой орган в невозбужденном состоянии плотно прижат к телу и скрыт в кожной складке.
  
   Самый простой и наверно максимально достоверный способ определения пола Death Claw можно использовать в том случае если Вам приходится работать в паре с Death Claw, а Вы не знаете его или ее пола. Имя в данном случае не поможет, так как у Death Claw нет деления имен на мужские и женские. Этот способ заключается в том, чтобы отдать Death Claw сомнительный приказ и посмотреть на его или ее реакцию. Если приказ начинает выполняться, а потом Death Claw останавливается и начинает обдумывать стоит ли выполнять это распоряжение то перед Вами с 95% вероятностью самка. В оставшихся 5% это может быть молодой самец, но отличить молодого самца от взрослой самки не представляет ни какого труда, достаточно посмотреть на размеры.
  
   Определение пола Death Claw в группе.
   Самый верный способ определить есть ли самка в встреченной Вами группе - это спросить у самих Death Claw. Уж у них самих проблем с определением половой принадлежности не возникает. Если же такой возможности нет, то стоит рассмотреть, как построена группа Death Claw. Вот несколько примеров.
  
   Один Death Claw - на 80% это самец и общаться с ним лучше как с самцом, так как самки, как правило, не обижаются, если их принимают за самцов (так как это позволяет им свободно путешествовать), а самцы практически всегда обижаются, если их принимают за самок.
  
   Пара Death Claw - это разведчики и всегда оба самцы.
  
   От 3-х до 6 особей - это охотничья партия или миграционная группа. При этом если группа держится очень тесно друг к другу, то в центре группы точно самка, а если Death Claw при встрече рассыпались в цепь, то это точно охотники и самок среди них нет.
  
   Свыше 10 особей - Это клан, который кто-то согнал с насиженного места, и они путешествуют в поисках нового. В этом случае самки всегда в центре группы в окружении молодняка.
  
   Животное прародитель.
  
   Так как Death Claw искусственно созданный вид проследить всю цепочку его предков не представляется возможным. Полный генетический код, использовавшийся при их создании, был утерян при взрыве штаб квартиры Анклава. Существующий анализ ДНК Death Claw позволяет, с некоторой долей вероятности, определить генный материал каких животных использовался при их создании. Основой генной структуры напоминает гены динозавров, скорее всего Алазавра, дополненные генами рогатого хамелеона. Кроме этих ген можно обнаружить включение ген, которые можно отнести, к человеческим и волчьим. Однако принадлежность около 40% генов не представляется возможным.
  
   Мышление.
  
   При длительном общении с представителем разумного вида Death Claw, когда привыкаешь к их характерной речи и перестаешь воспринимать собеседника как потенциально опасное существо, может возникнуть ощущение, что Вы разговариваете с другим человеком. Собеседник начинает относиться к Death Claw как к человеку и ждет от него человеческих реакций на свои слова. Вот тут и начинаются основные проблемы в общении. Мышление Death Claw в корне отличается от человеческого. Так для определения (классификации) определенного предмета, человек оценивает его внешние признаки, такие как форма, размер, цвет, запах, вкус и так далее. При совпадении большинства признаков объекта с признаками уже ранее идентифицированного объекта, по аналогии, делается умозаключение о том, что объекты идентичны. Если Вы говорите дерево, то под этим словом понимается любое дерево в любом лесу и в любое время года.
  
   При мышлении Death Claw практически не используют образы. Поэтому с точки зрения Death Claws аналогия абсолютно бессмысленна. Восприятие мира, для них носит комплексный характер. Так, например, если из 10 признаков объекта совпали только 9, то объекты различны, хотя с точки зрения человека объекты одинаковы. В связи с этим, такие общее понятия как дерево, трава, дом, камень... - с точки зрения Death Claw лишены какого либо смысла. В связи с этим в языке Death Claw существует множество различных понятий для описания идентичных, с точки зрения человека, предметов. Так, например, вместо слова дождь используется около 20 понятий. При этом нужно учесть, что в пустыне дождь явление весьма редкое. При этом вместо человеческих понятий, таких как мелкий, крупный, долгий ... дождь, используется весьма сложная конструкция звучащая, например, следующим образом: Вода, падающая вниз почти целый день, из-за чего холодно и мокро и если поедешь пить к воде, которая холодная и течет через пустошь то можно поскользнуться и упасть в воду, от чего станет еще холоднее.
  
   Однако при общении с людьми Death Claws вполне успешно используют образы. Благодаря своей превосходной памяти они просто запоминают понятия используемые людьми и при общении мысленно переводят со своего языка на человеческий, подбирая подходящие понятия. Если принять во внимание эту особенность мышления то становится понятной та скорость, с которой улучшается речь Death Claw при постоянном общении с людьми. Просто запоминается большее количество образов, что позволяет более точно подбирать человеческие аналоги понятий.
  
   Мышление Death Claw существенно зависит от пола. Так самки Death Claw при определении реакции на неожиданный раздражитель реагируют существенно быстрее самцов. Это объясняется тем, что они, как правило, используют готовые решения, а не изобретают новые. Эта особенность весьма полезна при общении с молодняком, так как они принимают решения существенно быстрее взрослых (Скорость принятия решения зависит от количества накопленного опыта, чем его меньше, тем быстрее принимается решение). Поэтому у самок просто не хватает времени на обдумывание. В этом случае быстрее и надежнее выбрать готовое решение, уже отлично сработавшее в похожей ситуации.
  
   Самцы более медленно принимают решения, так как они рассматривают большее количество альтернативных вариантов. При этом только примерно в 30% случаев, решение принимается из исходя из накопленного ранее опыта, а в остальных случаях это или комплексное решение состоящие из избранных частей собственного или чужого опыта или процентов на 10 - 15 абсолютно новые (и потому не всегда идеальные) реакции. На охоте или при охране территории применение стандартных решений практически всегда приводит к проигрышу.
  
   В результате этой особенности мышления самки лучше и существенно быстрее принимают решения в стандартных ситуациях, а при возникновении нестандартной ситуации или теряются или принимают большое количество быстро меняющихся решений (в зависимости от меняющейся ситуации и ее сиюминутной схожести со стандартными ситуациями). Для самцов все выглядит несколько иначе, так скорость принятия решения лишь немного замедляется при возникновении нестандартной ситуации.
  
   Таким образом, самки быстрее и точнее принимают решения в стандартных ситуациях, что обычное дело на территории клана, а самцы в нестандартных случаях, что обычно для территории за пределами клана. Кроме того, большая гибкость мышления позволяет самцам Death Claw более легко общаться с людьми, чем самкам.
  
   Зрение.
  
   У Death Claw два глаза расположенных в передней части головы. Подобное расположение дает возможность бинокулярного зрения, однако, теряется свойственная рептилиям возможность смотреть каждым глазом в свою сторону. В общем, зрение Death Claw напоминает человеческое. Цвет глаз обычно совпадает с цветом кожи. Наиболее часто встречаются черные, коричневые или серые глаза. В отличие от человеческого глаза у Death Claw помимо век аналогичных человеческим, имеется еще одно прозрачное веко (закрывающее глаз сверху вниз) защищающее глаз от попадания пыли. Однако использование этого века ухудшает зрение, так как скорей всего, при создании этой расы, прозрачное веко должно было обеспечивать возможность зрения под водой.
  
   Основная особенность зрения Death Claw заключается в том, что в отличие от человека, глаза расположены более далеко друг от друга. В результате этого поле зрения Death Claw существенно шире, чем у человека, но с другой стороны подобное расположение глаз снижает восприятие глубины пространства. То есть Death Claw видят мир более плоским.
  
   Острота зрения.
  
   Острота зрения Death Claw немного превосходит человеческую, так способность различать мелкие предметы превышает средний человеческий уровень на 10-15%.
  
   Цветовое восприятие.
  
   Тут все весьма запутано. На данный момент никто так и не смог доказать видят ли Death Claw мир в свете или нет. Стандартные тесты так и не дали однозначных результатов. Как правило, провал тестов объясняется комплексным восприятием мира Death Claw. Так большая серия опытов, проведенная независимой ассоциацией исследователей, практически доказавшая отсутствие цветового зрения у Death Claw была полностью забракована, когда выяснилось, что цветные карточки, используемые в тесте, были изготовлены из переработанной бумаги обладающей весьма специфическим запахом (неочевидным, к стати говоря, с точки зрения человека). Оказалось, что подопытные Death Claw при ответах об идентичности карточек, ориентировались на их запах, а вовсе не их цвет.
  
   В повторной серии опытов карточки были заменены, однако результат вновь оказался негативным. Все карточки одинаково не пахли. Еще одна, подобная, серия опытов провалилась из-за того, что карточки имели одинаковую форму и текстуру поверхности. Все попытки исследователей объяснить, что запах, форма, размеры и фактура поверхности карточек не должны учитываться в этом опыте провалились из-за невозможности объяснить, чем запах отличается от цвета.
  
   В последней серии опытов проведенных Братством Стали, что бы максимально исключить влияние внешних факторов, использовались мониторы на который выводились цветные картинки. Однако достоверный результат получить так и не удалось. При демонстрации подборки цветов одинаково выглядевших в шкале серых цветов, в большинстве случаев, был получен ответ, что цвета отличаются (что должно говорить о наличии цветового зрения), но очень похожи (что с точки зрения человека совсем не так). Так, что достоверно сказать видят ли Death Claw цвет или лучше людей различают оттенки серого, не представляется возможным.
  
   Наибольшей популярностью пользуется версия, что у Death Claw есть цветовое зрение, но оно играет очень незначительную роль в комплексном восприятии мира.
  
   Слух.
  
   Восприятие звука у Death Claw отличается от человеческого. У них более широкий, по сравнению с человеком, диапазон восприятия звуков. Кроме того, точно установлено, что они много лучше человека воспринимают направление на источник звука, могут оценить расстояние до источника звука, и могут определить присутствуют ли между ними и источником звука препятствие и иногда могут определить и материал препятствия.
  
   Считается, что Death Claw существенно хуже, чем человек, различают полутона звуков. Этот вывод делают на основании того, что Death Claw не понимают музыку, с их точки зрения музыка представляет собой просто набор звуков не несущих никакой информации. Иными словами как шум. При прослушивании "живой" музыки наблюдается несколько другая реакция. В этом случае Death Claw способны отличить музыку от посторонних шумов. Скорей всего это объясняется тем, что в этом случае, кроме звука, Death Claw воспринимают рисунок расположения источников звука на сцене и эмоциональное состояние музыкантов. Однако из этого примера нельзя сделать однозначный вывод о восприятие полутонов звуков. Единственное, что можно уверено утверждать это то, что звуковые полутона играют в жизни Death Claw существенно меньшую роль, чем у человека.
  
   Обоняние.
  
   Абсолютно точно об интенсивности обоняния Death Claw говорить весьма затруднительно, поскольку для этой расы обоняние очень прочно связано со зрением и слухом (см. зрение). Согласно последним сериям опытов, можно с уверенностью сказать, что Death Claw способны воспринимать существенно меньшие концентрации пахучих веществ содержащихся в воздухе (до 30 - 40% по отношению к человеку).
  
   При этом, абсолютно точно установлено, что запах не играет основной роли в восприятии Death Claw как это свойственно, например, для собак. Так в ряде экспериментов Death Claw игнорировали весьма интенсивные источники запаха, если видели, что в направлении, откуда он распространяется, отсутствует объект, который может источать этот запах. Также было установлено, что Death Claw могут весьма с большой точностью идентифицировать объект по запаху. Основная проблема, возникшая при проведении этих опытов, заключалась в том, что сами Death Claw находили идею определение, что за предмет испускает запах, если самого предмета реально не существует, весьма глупой и, как правило, довольно быстро отказывались от дальнейших опытов считая, что над ними просто издеваются.
  
   Осязание.
  
   Вот тут все весьма ясно. Абсолютно точно известно, что осязание Death Claw существенно хуже, чем у человека. В основном это объясняется более грубой кожей сформированной, скорее всего, под действием вируса VEF и более низкой плотность распределения нервных окончаний. Тоже можно сказать и о восприятие кожей перепадов температуры. Однако в условиях пустыни это скорей достоинство, чем недостаток (пылевые бури и весьма сильный перепад между дневной и ночной температурами).
  
   На кончиках пальцев, с нижней стороны ладони практически за когтями, у Death Claw есть область с очень высокой концентрацией нервных окончаний. Кроме того, кожа на этом участке кисти руки более тонкая и соответственно более чувствительная. Именно это обстоятельство и делает руки Death Claw достаточно чувствительными, что в свою очередь позволяет использовать инструменты, разработанные для человека.
  
   Вкусовые ощущения.
  
   Единственное о чем можно сказать с максимальной точностью, то это о том, что вкусовые ощущения играют очень маленькую роль в жизни Death Claw. При исследовании ротовой полости Death Claw было установлено, что число вкусовых рецепторов намного меньше, чем у человека - примерно на 30-40%. Так Death Claw никогда не смогут понять, зачем люди используют приправы изменяющие вкус блюд. Та роль, которую у людей играют вкусовые ощущения, для Death Claw практически полностью выполняется обонянием. Так, что с точки зрения Death Claw вкусная пища не та, что приятна на вкус, а та что хорошо пахнет.
  
   Питание.
  
   Среди исследователей существует весьма простое правило позволяющее определить, чем питается то или иное существо (правда, как и любой другой метод, результат не 100% и требует проверки). Для этого достаточно посмотреть на строение зубов. Зубы Death Claw отдаленно напоминают человеческие. В передней части челюсти резцы и довольно крупные клыки, а в задней коренные зубы. Основное отличие от человеческой челюсти заключается в том, что зубы расположены на некотором расстоянии друг от друга и имеют форму усеченного конуса. Коренные зубы Death Claw практически не отличаются от человеческих и также плотно расположены друг к другу. Из строения челюсти видно, что Death Claw всеядное существо, но присутствие сильно выраженных клыков и сужающиеся резцы показывают на то, что мясная пища все же предпочтительнее.
  
   Питание молодняка.
  
   Так как Death Claw не относятся к классу млекопитающих, то практически с первых дней жизни им приходится питаться самостоятельно. А поскольку развитие и рост проходит очень быстро, особенно если сравнить с человеком, то первые два три года молодые Death Claw питаются исключительно мясом. Однако, особенно в течение первого полугодия своей жизни, полностью переварить мясо они не могут, поэтому получают пищу от матери в частично переваренном виде.
  
   Питание взрослых особей.
  
   Взрослые Death Claw могут переварить практически любую пищу. Старые особи, практически не покидающие пещеру, или иное место, где обосновался клан, и могут обходиться без мяса. Однако для активных действий одной растительной пищи маловато, так что разведчики и охотники клана регулярно едят мясо. Однако это не значит, что без мясной пищи Death Claw не может вести активную жизнь - просто понадобится очень много растительной пищи, которую в таких количествах практически невозможно получить в условиях пустыни. Единственные из Death Claw которые во взрослом возрасте не могут обойтись без мясной пищи это самки и те только в период размножения.
  
   Речь.
  
   У Death Claw отсутствуют голосовые связки, так, что речь, в том виде как понимают ее люди, им недоступна. Однако они способны издавать звуки, имитирующие человеческую речь. Из-за этой особенности речь Death Claw напоминает звуки, издаваемые попугаем с добавлением шипящих и рычащих звуков. В связи с этим, большинство людей близко незнакомых с Death Claw, считают Death Claw весьма недалекими существами.
  
   В общении между собой Death Claw практически не используют звуки. Так существенно большую роль в общении с себе подобными является положение и движение тела во время разговора, запах и даже незначительное изменение цвета кожи.
  
  
   Социальное поведение.
  
   Считается, что особенности социальных отношений в клане Death Claw были заложены генетиками при выведении этого вида. Так Death Claw не может долгое время находиться в одиночестве. Известны случаи, когда одинокие Death Claw присоединялись к самым необычным группам. Так ассоциацией независимых исследователей был зафиксирован случай, когда самец Death Claw жил вместе со стадом диких браминов весьма эффектно защищая его от хищников.
  
   В естественных условиях Death Claws живут кланами. Место жительства клана, как правило, располагается в пещере или довоенном бункере, что позволяет обеспечить необходимую защиту подрастающему поколению.
  
   При первых исследованиях социального поведения Death Claw был сделан ошибочный вывод о том, что полной и абсолютной властью в клане обладает самка откладывающая яйца. Последующие исследования опровергли эту гипотезу. Да, действительно, самка в период размножения может отдать приказ любому члену клана, и он будет выполнен (это и ввело первых исследователей в заблуждение) но этот приказ может касаться только обустройства гнездовой камеры и виду и количеству пищи необходимой самке и ее потомству.
  
   На самом деле всей полнотой власти в клане обладает совет, состоящий на 90% из самцов и лидера клана, само собой члена совета. На 99% это тоже самец.
   Другой особенностью поведения, вызвавшей основные ошибки на первом этапе изучения этой расы, было то, что самец Death Claw никогда не будет нападать на самку. Единственное исключение из этого правила - это самооборона, и то только в том случае если нет возможности уклониться от схватки или возникла опасность жизни клана.
  
   Подобная особенность поведения сформировалась, скорее всего, еще на животной стадии и обусловлена тем, что взрослые самки практически постоянно находятся около гнездовой камеры или около молодняка, где самцы обычно не появляются (за исключением, само собой, периода спаривания). Кроме того, как уже было сказано выше, в этих пределах командуют самки. Во всех прочих областях (помещениях, территории) клана появляются, как правило, или не достигшие половой зрелости или старые самки. При этом за пределы клана самки, как правило, не допускаются.
  
   У взрослых самок нет на это времени, так как все их внимание занято подрастающем поколением. У старых самок уже нет желания отправляться путешествовать в поисках приключений, а молодых, у которых энергии хоть отбавляй, просто не выпускают, так как от них зависит будущее клана. Для полноты картины стоит упомянуть, что на первом месте у Death Claws всегда стоит клан, а только потом личные интересы.
  
   Отсюда видно, что самка Death Claw покинувшая территорию клана является отклонением от нормы и поэтому встречается крайне редко, особенно среди низко разумных представителей этого вида.
  
   У разумных представителей Death Claws инстинкты играют существенно меньшую роль и, кроме того, возросшая любознательность сильнее толкает молодых самок разумных Death Claw посмотреть мир. Но и в этом случае их число не превышает 10 - 15% от общей численности, так как, покидая клан, самка ставит свои интересы выше интересов клана, а это очень серьезный проступок. Поэтому самка разумных Death Claw за пределами клана будет стараться не акцентировать свою половую принадлежность, а если кто ошибется поправлять не будет. Ей просто будет стыдно за свое асоциальное поведение. В связи с этим, для того чтобы избежать возникновения серьезного нервного расстройства, для самки Death Claw жизненно важно отожествлять своих спутников со своим новым кланом.
  
   Таким образом, за пределами клана ни один самец не будет слушать указаний от самки, ведь он выполняет распоряжение совета клана, а она находится тут против воли совета. При этом совет всегда против, так как потеря молодой самки, особенно для разумных Death Claws, чревата серьезными проблемами, учитывая их малую численность, а клан прежде всего.
  
   Таким образом, самка Death Claw за пределами территории клана находится в самом низу пирамиды власти и соответственно должна выполнять распоряжения любого другого члена клана. Часто это правило работает и в отношении самцов из других кланов. Именно эта особенность мышления и делает самок Death Claw идеальным партнером для неопытного солдата.
  
   Другим следствием этой особенности мышления является то, что у самок Death Claw практически отсутствует личная инициатива. Они делают в точности то, что приказано, а в случае нестандартных ситуаций теряются и им требуется дополнительные указания. Это и достоинство, и недостаток одновременно. Так в случае выполнения стандартной операции самки действуют намного быстрее (так как не тратят время на нахождение идеального решения как самцы) и что немаловажно предсказуемее. Однако если план провалился самок Death Claw надо отзывать, так как они, действуя по старому плану, могут окончательно провалить операцию.
  
   Только после длительного общения с людьми самки Death Claws становятся способными на импровизации, но и в этом случае они могут составить, в этом плане, конкуренцию только молодым самцам. В связи с этим опытные военные предпочитают использовать самцов, которые не так послушны, но более способны на импровизации.
  

Пирамида власти клана

   Совет клана
   Член клана выполняющий распоряжение совета - к ним относятся охранники, охотники, разведчики, воины Death Claw живущие отдельно от клана и половозрелые самки.
   Прочие члены клана - те же охотники, охранники и так далее, когда они не заняты своими обязанностями, подростки и старики. Вольные разведчики.
   Нарушители воли совета - самки за пределами клана и бродяги, у которых личные интересы стоят выше интересов клана. (Превышение собственных интересов над интересами общества, что свойственно практически для всех прочих рас, является для Death Claw явным отклонением от нормы, граничащим с сумасшествием).
   Изгои - Особи, изгнанные из клана (максимально строгое наказание).
  
   Основные роли в клане
   Член совета - представитель "власти" клана. В полной мере не является ролью так как, как правило, сочетается с выполнением другой роли. Так, например, в совет могут входить охотники, охранники и т.д.
   Взрослая самка - роль, основанная на половой принадлежности.
   Охранник - взрослый самец, занятый защитой территории клана и особенно гнездовой камеры. Охраной гнездовой камеры иногда занимаются и самки, конечно не в период размножения. Число охранников клана зависит от размера территории, числа особей и уровня опасности прилегающих территорий.
   Молодняк - молодые члены клана, не достигшие половой зрелости, любого пола.
   Охотник - член охотничьих партий Death Claw. Для подрастающего поколения и беременных самок необходимо мясо, поэтому клан постоянно отправляет охотничьи группы. Число охотников в группе зависит от вида дичи и места где будет проходить охота. Как правило, их число колеблется от 5 до 10 молодых самцов. Иногда, в особенно крупных охотах, участвуют несколько групп охотников.
   Разведчик - это, как правило, наиболее умные молодые самцы. Их задача обнаружение дичи и надвигающейся опасности. При этом они могут удаляться от территории клана на расстояния до 100 км. Разведчики всегда ходят парами. Это количество обусловлено тем, что большее количество будет привлекать к себе ненужное внимание, а одинокий разведчик имеет слишком низкие шансы на выживание.
   Вольный разведчик - это лучшие разведчики клана. Они решают те же задачи, но на большом удалении от клана. При этом не всякий разведчик может стать вольным разведчиком, тут требуются особые психологические данные. Так как Death Claw очень плохо переносят одиночество, а вольные разведчики всегда одиночки, так как дальняя разведка очень опасна и для выживания требуются выдающиеся навыки маскировки и скрытного проникновения. В таких условиях напарник будет только мешать, привлекая избыточное внимание.
   Бродяга - крайний случай вольного разведчика. Основное отличие состоит в том, что вольный разведчик жестко привязан к своему клану, а бродяга сам по себе. Очень часто бродяги исследуют территорию, не принадлежащую ни одному из кланов, особенно около поселений людей или мутантов. Особенное внимание уделяется военным базам и лагерям рейдеров. При получении важной информации, именно бродяги, переносят ее из клана в клан.
   Воин - Роль воина сходна с ролью охранника. Но при этом охранники патрулируют территорию клана и непосредственные окрестности, а воины появляться, когда противник уже обнаружен и его намерения подтверждены. Воины это всегда самцы при этом они могут быть и не очень умными, но обязательно самыми сильными и выносливыми. Иногда воины действуют за пределами клана, именно они чаще всего, присоединяться к людям из военных организаций в обмен на защиту территории клана.
  
   Наиболее часто с людьми контактируют с разведчиками или воинами клана Death Claw.
  
   Другой особенностью отличающей разумных Death Claw от всех прочих рас является то, что они удивительно миролюбивы, особенно учитывая их репутацию. Замечены не единичные случаи, когда разведчики или даже воины разумных Death Claw подбирали людей или мутантов погибающих в пустыне и переносили их на территорию клана, где те могли восстановить свои силы и продолжить путь. Кроме того, иногда люди оставались жить на территории клана, и что самое главное, они при этом пользуются теми же правами, что и прочие члены клана. Кроме того, были замечены случаи, когда разведчики или чаще воины клана уничтожали рейдеров, которые атаковали караваны на территории клана и даже за ее пределами.
  
   Однако это не означает, что Death Claws не агрессивны. В случае возникновения угрозы собственной жизни или тем более жизни клана Death Claws будут драться. Во всех прочих случаях Death Claws постараются уклониться от боя, и будут драться, если только их зажать в угол.
  
   Охотничья партия Death Claw не будет нападать на людей или мутантов, единственная причина такого поведения может быть обусловлена тем, что без немедленного поступления мяса клану грозит гибель, а другим способом достать мясо невозможно. Иногда на людей нападают одиночки, изгнанные из клана, но они как уже было сказано выше, исключение из правил.
  
   Кроме того, эта черта поведения присуща только неразумной разновидности Death Claw. Разумные Death Claw предпочтут, в такой ситуации, отправить разведчиков на территорию людей или мутантов, где они смогут выменять или украсть пищу. Платой за пищу могут выступать вещи, получить которые сами люди не могут. Так, например, в пустыне и особенно в "горячих" зонах есть множество вещей высоко ценимых людьми, а достать их самостоятельно не могут, так как для людей там слишком высокий радиоактивный фон.
  
   Death Claw намного лучше переносят радиацию и могут без особого для себя вреда посещать такие зоны. Кроме того, вольные разведчики, исследуя пустыню, находят предметы, которые так же обладают ценностью. Death Claw обладают существенно большей выносливостью чем люди и мутанты и потому могут удаляться на существенно большие расстояния от обжитых мест и соответственно находить еще не разграбленные места.
  
   Основная проблема, возникающая в экспедициях за продовольствием на территорию людей или мутантов, заключается в том, что бы остаться не узнанным. Обычная реакция людей на Death Claw это стрельба из всего, что может стрелять, потом еще стрельба и еще немного стрельбы, и только потом, и то не всегда, возникает желание узнать, а что тут вообще то делает Death Claw замаскированный под человека или мутанта.
  
   Размножение.
  
   Death Claws двуполое существо. В начале цикла размножения самец оплодотворяет самку, которая после 3-х месячной беременности откладывает от 1-го до 3-х яиц, наиболее часто 2. После этого зародыш продолжает развиваться в яйце еще 7 месяцев. В первые дни своей жизни Death Claws не способны к самостоятельному питанию и используют остатки питательных веществ, сохранившиеся в их организме после инкубационного периода. В течении этого времени происходит окончательное затвердевание скелета. С третьего дня своей жизни малыш Death Claw питается полупереваренным мясом, которое отрыгивает ему мать.
  
   В возрасте 5 месяцев молодой Death Claw переходит на самостоятельное питание, но по-прежнему находится около матери. А по истечении 3-х лет становится членом клана, выполняя, первоначально, очень простые поручения, сложность которых увеличивается по мере взросления.
  
   Самка способна к повторному оплодотворению спустя 1,5 года после откладки яиц, но, как правило, повторная кладка следует не ранее чем через 3 года.
  
   В возрасте 8 (для самок) или 9 лет (для самцов) у Death Claw начинается период полового созревания. Формирование организма полностью завершается к 10 (для самок) или к 11 годам (для самцов). Репродуктивные функции сохраняются до возраста 35-40 лет.
  
   Средний срок жизни Death Claw 65 лет.
  
   Долгое время среди исследователей Death Claw существовало ошибочное представление о размножении этого вида. Считалось, что в клане Death Claw имеется только одна способная к размножению самка, постоянно находящаяся в инкубационной камере и приносящая потомство каждые 5-6 месяцев. При этом предполагалось, что прочие, самки клана являются бесполыми и выполняют вспомогательную роль в обслуживании главной самки и воспитании потомства. Опираясь на такой вывод, делалось ошибочное представление о том, что главную роль в клане играет королева, окруженная бесполыми самками, а внизу пирамиды находятся самцы (см. социальное поведение).
  
   С наибольшей вероятностью это заблуждение возникло из-за следующей физиологической особенности вида Death Claw. Одновременно в клане может быть только одна самка способная к размножению. Считается, что эта физиологическая особенность специально была добавлена генетиками при конструировании этого вида для обеспечения большей автономности клана. Как уже указывалось выше этот вид, скорее всего, создавался как солдат поддержки для армии супермутантов и предназначался для использования после атомной атаки. В этом случае предполагалось, что крупные военные базы будут уничтожены и заботиться о выживании кланов Death Claw будет некому. Поэтому, перед генетиками была поставлена задача создать вид способный долгое время существовать автономно, без какой либо внешней помощи.
  
   Дело в том, что в период беременности, самке требуется большое количество свежего мяса. Таким образом, наличие 2-х и более беременных самок требовало бы ого, что практически все самцы клана были бы заняты исключительно охотой. А это противоречило цели исследования, в которой требовалось создать животное компаньона для прикрытия солдат в ближнем бою, а не обеспечение максимальной репродуктивной способности нового вида.
  
   Поэтому оплодотворенная самка выделяет особый феромон подавляющий половые функции у прочих самок клана. Спустя 5 месяцев выделение феромона сходит на нет, что делает прочих самок способными к зачатию. Таким образом, в инкубационной камере, действительно, с периодичностью в 5 - 6 месяцев появляется кладка яиц, но откладывает их каждый раз новая самка. А бесполые самки - на самом деле или воспитывают свое потомство или ждут своей очереди.
  
   Ошибка о единственной способной к размножению самке возникла, скорее всего, из-за того, что, с точки зрения человека, Death Claws очень похожи друг на друга, а первые наблюдения велись не на постоянной основе, а время от времени.
  
  

Использование навыков

  
   Маленькое или легкое оружие
  
   При применении легкого оружия возникает проблемы с невозможностью использования легкого оружия без специальной, и весьма дорогостоящей переделки (см. ниже). Однако даже в этом случае возникают сложности с прицеливанием связанные с несколько иным, в отличие от человека, расположением глаз и соответственно восприятием пространства и очень длинными, опять также по сравнению с человеком, руками. Из-за особенности строения руки стрельба должна производиться с полностью вытянутой руки (обеспечение необходимой жесткости руки и устойчивости тела) шанс поразить цель, в этом случае снижен на 30%. Для применения легкого оружия без штрафа на прицеливание необходимо установить лазерный прицел. Кроме того размещения оружия на руке затрудняет использование рукопашного боя из-за невозможности убрать оружие и соответственно больших шансов повредить его. Необходимость заботится о сохранности оружия, снижает навык рукопашного боя на 25%.
  
   Необходимые модификации:
  
   Для применения оружие необходимо закрепить на внешней стороне запястья, или предплечья и существенно переделать систему спуска, выведя управление (тросом или штангой) к пальцу руки и приспособить предохранитель (или существенно удлинить или использовать тот же механизм, что и для спускового крючка).
  
   Дополнительные модификации:
  
   Лазерный прицел - позволяет использовать легкое оружие без штрафов, так как в данном случае способ прицеливания не зависит от особенностей зрения.
   Такие модификации легкого оружия как удлинение ствола, снайперский прицел, приклад, скоростная перезарядка - оказываются неэффективными и потому ненужными. При этом если с снайперским прицелом и прикладом всё и так понятно, то отказ от удлинения ствола и скоростной перезарядки требует пояснения.
  
   Удлинение ствола - позволяет увеличить дальность прицельного огня, однако использование лазерного прицела ограничено ближней и средней дальностью ведения огня, а для прицельной стрельбы на такой дистанции (практически для всех видов оружия) хватает и обычной длинны ствола.
  
   Скоростная перезарядка - позволяет более быстро заменять использованный боекомплект. Однако для использования оружия Death Claw требуется заменить конструкцию рукоятки, в этом случае автоматически переделается и конструкция обоймы. Существенно больший размер, по сравнению с человеком, руки позволяет разместить намного больший боекомплект, соответственно уменьшается и необходимость частой смены боекомплекта.
  
   Применение различных типов легкого оружия.
  
   Револьвер - применение этого типа оружия для Death Claw не эффективно, из-за невысокой убойной силы, малого боекомплекта и сложности переделки барабана под другую систему подачи боекомплекта.
  
   Пистолет - в основном те же рассуждения, что и для револьвера, однако, в данном случае не возникают трудности с увеличением боекомплекта. Таким образом, применение пистолета становится оправданным только в том случае, если он обладает возможностью стрельбы очередями.
  
   Автоматы - а вот тут все наоборот. Применение этого типа оружия является, скорей всего, оптимальным из-за приличной убойной силы и специализации для ближнего боя. Кроме того, благодаря конструкции затвора, большинство автоматов можно легко переделать под ленточную подачу боекомплекта или существенно изменить размер и конструкцию магазина. В этом случае, благородя более сильным, по сравнению с человеком, рукам, можно увеличить боекомплект автомата от 3-х до 5-ти раз.
  
   Штурмовые винтовки, - обладая большей убойной силой и дальностью ведения огня, по сравнению с автоматом, штурмовые винтовки должны были бы стать наилучшим легким оружием для Death Claw, но существенно возросшая отдача притом, что оружие используется только с одной руки, существенно затрудняет их применение. В этом случае к обычному штрафу в 30% добавляется 20% штраф и минимальная сила для применения оружия увеличивается на 2 единицы. При переделке штурмовой винтовки боекомплект может быть увеличен в 2 - 4 раза.
  
   Винтовки - применение этого типа оружия не целесообразно, так как это оружие наиболее эффективно на больших дистанциях, а как уже было сказано выше для Death Claw прицельный огонь, на такой дистанции, невозможен. Единственный способ сделать применение этого типа оружия оправданным - это высокотехнологичная очень сложная и соответственно дорогостоящая переделка.
  
   а) На винтовку вместо обычного снайперского прицела устанавливается телекамера с возможностью увеличения (как минимум в три раза) и лазерный дальномер.
   б) Необходим электронный блок для обработки поступающих от камеры и дальномера информации с передачей их на дисплей. Этот блок может быть установлен как на оружие, что оптимально с точки зрения уменьшения помех (если конечно оружие не сильно греется, что, как правило, для винтовки не свойственно), так и на теле Death Claw.
   в) прозрачный (возможно из бронестекла) щиток перед глазами, на котором располагается полупрозрачный дисплей. Понятно, что дисплей должен иметь возможность отключения, чтобы не мешать при обычном движении.
  
   Как видно всю эту электронику могут изготовить только в двух местах - Анклаве и Братстве Стали. При этом в Анклаве, скорее всего, постараются уничтожить разумный вид Death Claws, как неудачный эксперимент, чем делать для него (или нее) какое либо оружие. А отношение командования братства к "не людям" общеизвестно, вспомнить хотя бы Fallout Tactics.
  
   Большое или тяжелое оружие
  
   Применение этого типа оружия весьма затруднительно из-за высокой отдачи и невозможности использования треноги или сошек. В этом случае минимальная сила для применения оружия увеличивается на 4 ед. и суммарный штраф на точность поражения цели достигает 70%. Комментарии, как говорится, излишни. Этот штраф можно, конечно, сократить до 40% путем установки лазерного прицела, но даже в этом случае максимальный шанс поразить цель не будет превышать 60%, что совсем не много. Полностью исключить штраф на прицеливание можно только при использовании силовых доспехов. В этом случае нет необходимости крепить оружие к рукам, легче установить пулеметы на плечах и использовать все тело как станину, но кто видел силовую броню для Death Claw?! Соответственно эту броню должны сделать на заказ в Братстве Стали или в Анклаве ....
  
   Из всего разнообразия большого оружия, без особых проблем можно использовать 40 мм гранатометы. В этом случае используются правила аналогичные легкому оружию (только проверяется не навык легкого, а тяжелого оружия).
  
   Энергетическое оружие
  
   Все образцы этого оружия можно условно отнести к легкой и тяжелой модификации, так, например лазерные, плазменные и пульсовые пистолеты и винтовки можно рассматривать как легкое оружие и использовать правила для маленького оружия (разумеется, необходимо проверять навык использования энергетического, а не легкого оружия). Такое оружие как лазер Гатлинга, ионный излучатель и мезонное орудие - рассматривается по правилам для тяжелого оружия.
  
   О чем стоит сказать отдельно, так это о боекомплекте. Так как оружие все равно подлежит существенной переделке, то имеет смысл и источник боекомплекта. В отличие от использования этого типа оружия человеком, где важна мобильность и малый вес оружия, что и заставляло конструкторов совмещать в единое целое корпус оружия и аккумуляторную батарею, тут оружие жестко закрепляется на кисти руки или предплечье, и имеет смысл вынести боекомплект за пределы оружия. Это позволит не только существенно увеличить размеры и как следствие емкость аккумуляторных батарей, но и существенно облегчить оружие. Аккумулятор, в этом случае, лучше всего разместить в ранце за спиной персонажа, где он будет меньше мешать при движении, и будет лучше защищен от случайного попадания. Емкость батареи, в этом случае может быть увеличена в 5 - 10 раз.
  
   Безоружный бой
  
   Основной для Death Claws способ ведения боя. При рассмотрении использования этого навыка мне пришлось отклониться от стандартных правил Fallout PNP ver. 2.1. Это связано с тем, что правилах удар когтями рекомендуется рассматривать как применение холодного оружия. Не знаю как Вам, но мне кажется, весьма странной идея рассматривать часть тела (в данном случае это коготь) - как холодное оружие, притом, что удар рогами - рассматривается как безоружный бой. Кроме того, мне не совсем понятно, почему в бою не участвует хвост Death Claw. Исходя из строения тела Death Claw и его положения при движении хвост выполняет роль противовеса при ходьбе и позволяет лучше маневрировать при беге. Отсюда следует вывод, что хвост весьма тяжел и снабжен мощной мускулатурой. Не использовать в бою подобное оружие, данное самой природой, весьма странно.
  
   Другой особенностью безоружного боя Death Claw следует указать невозможность использования кастетов. Это обусловлено той причиной, что кастет используется при ударе, когда рука движется вперед в плоскости тела человека (поступательно), а у Death Claw удар происходи с боковым замахом руки. Соответственно кастет не оказывается между рукой и целью и соответственно не выполняет своей роли. Для использования кастета Death Claw необходимо было бы размешать его на кончиках пальцев, но для этого нужно удалить когти....
  
   Основные приемы рукопашного боя:
  
   Резать когтем

3d8 + MD

S : 3

T : NA

B : NA

  
   Удар когтем

2d10 + MD

S : 3

T : 4

B : NA

  
   Удар рогами

2d8 + MD

S : 4

T : NA

B : NA

   +75% шанс сбить с ног;
   Удар хвостом

2d8 + MD

S : 3

T : NA

B : NA

   +50% шанс сбить с ног.
  
   Где:
   MD - Суммарный модификатор силы удара;
   S - Одиночный, неприцельный удар;
   Т - Одиночный прицельный удар;
   В - Очередь, или применительно к рукопашному бою, серия ударов.
  
   Дополнительные приемы рукопашного боя
  
   Дополнительные режущие удары когтем:
  
   Основные
  

Глубокий разрез

3d8 + 3 + MD

S:3

T:NA

B:NA

требуется 55% безоружный бой, ловкость = 9

Силовой разрез

3d8 + 5 + MD +10% к шансу нанести критический урон

S:3

T:NA

B:NA

требуется 80% безоружный бой, сила = 10, ловкость = 9

Разрубающий врага

3d8 + 8 + MD +20% к шансу нанести критический урон

S:3

T:NA

B:NA

требуется 100% безоружный бой, сила = 12, ловкость = 12, уровень 12

  
   Вторичные
  

Удар в горло

3d8 + 3 + MD +30% к шансу нанести критический урон

S:NA

T:4

B:NA

требуется 80% безоружный бой, ловкость = 12, уровень 6

Обезглавливающий

3d8 + 8 + MD +20% к шансу нанести критический урон, 20% шанс игнорировать броню

S:NA

T:6

B:NA

требуется 115% безоружный бой, ловкость = 12, уровень 12

Рассекатель

3d8 + 12 + MD +50% к шансу нанести критический урон, 50% шанс игнорировать броню

S:8

T:NA

B:NA

требуется 140% безоружный бой, сила = 12 ловкость = 12, уровень 16

  
  
   Дополнительные колющие удары когтем:
  
   Основные
  

Проникающий удар

2d10 + 3 + MD

S:3

T:4

B:NA

требуется 60% безоружный бой, ловкость = 9

Пробиватель

2d10 + 6 + MD

S:3

T:4

B:NA

требуется 80% безоружный бой, сила = 11, ловкость = 10

Кинжальный удар

2d10 + 8 + MD + 20% к шансу нанести критический урон

S:3

T:4

B:NA

требуется 115% безоружный бой, сила = 12, ловкость = 12, уровень 12

  
  
   Вторичные
  

Прокол

2d10 + 3 +MD +30% к шансу нанести урон

S:NA

T:4

B:NA

требуется 90% безоружный бой, сила = 12, уровень 6

Смерть брони

2d10 + 8 +MD +20% к шансу нанести критический урон, 50% шанс игнорировать броню

S:NA

T:6

B:NA

требуется 120% безоружный бой, сила = 14, уровень 12

Вилка

2d10 + 25 +MD +50% к шансу нанести критический урон

S:8

T:NA

B:NA

требуется 140% безоружный бой, ловкость = 12, сила = 12, уровень 16

  
  
   Холодное оружие
  
   Применение этого навыка для Death Claws выглядит весьма необычным. Зачем использовать нож, если природа (или вернее генетики) наградила пятью острыми когтями на каждой руке? Кроме того, нож можно выронить, его могут выбрить из руки, его, наконец, можно забыть или потерять, а кто когда-либо ронял или забывал дома собственные ногти? Применение этого навыка оправдано только в случае применения высокотехнологичных устройств - типа потрошителя. В этом случае оружие крепится к пальцам поверх или вместо когтя. Особенно крупное оружие можно закрепить на запястье, но в этом случае использование оружие затруднено, и при его применении нужно учитывать 10% штраф.
  
   Метательное оружие
  
   Из-за особенности строения кисти руки и особенностей зрения использовать этот навык в полном объеме затруднительно. Большая сила руки и более удачная, с точки зрения бросания предметов, позволяет существенно увеличить дальность, но более широкая постановка глаз, по сравнению с человеком, несколько ухудшает восприятие перспективы и затрудняет броски на большую дистанцию. В результате для расчета бросков можно использовать те же правила, что и для человека.
  
   Другой особенностью строения тела ограничивающей применение этого навыка является наличие на руках длинных неубирающихся когтей. Из-за этого невозможно метать предметы, требующие точной фиксации положения в начале броска. Так, например, невозможно использовать метательные ножи и копья.
  
   Однако при применении камней, гранат особых затруднений не возникает. Основная трудность при использовании гранат это малый, для Death Claws, размер кольца. Однако этот недостаток можно легко компенсировать, используя веревочную петлю, привязанную к кольцу или просто привязать кольцо гранаты к поясу, таким образом, чтобы кольцо автоматически выдергивалось при съеме гранаты с пояса. Единственная проблема - где достать пояс, для гранат, рассчитанный на Death Claws. Соответственно такой пояс приходиться желать на заказ, а это деньги и не малые.
  
   Первая помощь
  
   При оказании первой помощи Death Claw любой другой расе кроме своей необходимо проверить навык с 15% штрафом, возникающим из-за строения кисти руки (намного больше, чем у других и длинные когти).
  
   Доктор
  
   Высокой подвижности кисти Death Claws, возможности двигать пальцы руки в независимости друг от друга и даже поворачивать их на небольшой угол позавидовал бы любой хирург. Кроме того, необычайно острые когти Death Claw с легкостью заменяют скальпель. Все это позволяет Death Claw достигнуть существенных высот в применении этого навыка, Death Claw получает 25% премию. Однако не забывайте, что даже лучшему хирургу нужен ассистент, в данном случае ассистент просто необходим для совершения тех элементов операции, где когти будут скорее помехой, чем помощью.
  
   Вождение
  
   С чисто теоретических позиций применение этого навыка не должно вызывать, какого либо затруднения. Однако на практике все существенно сложнее. Вся беда в том, что машины проектировались под анатомическое строение человека. То есть, длинна ног, превышает длину рук, рост 1,5-1,9 метра ну и так далее. У Death Claw абсолютно другие пропорции.
  
   Для переделки машины под водителя Death Claw необходимо, как минимум, перенести сидение довольно далеко назад, перенести педали ближе к сидению (что бы более короткие, в отношении пропорций, ноги Death Claw могли до них достать), увеличить размер всех элементов управления и, наконец, существенно расширить кабину. Так, что если Вы выполните все эти условия, то с применением навыка проблем не будет, но вот где взять запчасти для переделки?
  
   Красться
  
   Использование этого навыка для Death Claw, не отличается от других рас. Да любой из Death Claw больше человека и соответственно его или ее легче заметить, но при этом Death Claw самой природой или вернее сказать генетиками, приспособлен к бесшумному передвижению, что легко компенсирует больший размер.
  
   Кража
  
   Несмотря на наличие, очень чутких пальцев и острых когтей, как бы специально созданных для разрезания карманов использование этого навыка практически невозможно. Для успешного применения навыка необходимо подойти к цели в плотную, и при этом не вызвать у нее излишнего внимания к своей персоне. Согласитесь - сложно представить себе человека, который не обратит внимания на 2,5 метровую ходячую машину смерти себя за спиной!
  
   Ловушки
  
   При установке или удалении ловушки Death Claw должны проверить свой навык с 30% штрафом из-за длинных неубирающихся когтей. Этот недостаток компенсируется тем, что за счет лучшей, по сравнению с человеком, наблюдательности шанс заметить ловушку выше на 20%.
  
   Взлом
  
   Использование этого навыка для Death Claw затруднено, если конечно не рассматривается силовой взлом. Наличие на руках длинных неубирающихся когтей существенно затрудняет работу с отмычками. Шанс взлома механического замка снижен на 30%. Однако, при взломе электронного замка когти мешают существенно меньше. Штраф в этом случае составит только 10%.
  
   Помимо негативных модификаторов есть и положительная сторона. За счет лучшей, чем у человека наблюдательности шанс, верно, оценить тип и сложность замка выше на 20%.
  
   Наука
  
   Использование этого навыка для Death Claw, не отличается от других рас. Особенности мышления, в равной степени, помогают и мешают освоению научных знаний.
  
   Ремонт
  
   При использовании этого навыка Death Claw получает 30% штраф из-за длинных неубирающихся когтей, которые существенно затрудняют мелкий ремонт. Однако при ремонте достаточно крупных объектов, например замена трака гусеницы танка или замена колеса, штраф не учитывается. Одним из способов улучшить навык ремонта заключается в использовании специализированного инструмента. В этом случае штраф не учитывается. Только вот найти такой инструмент в ближайшей лавке не возможно.
  
   Разговор
  
   Не смотря на то, что Death Claw обладают весьма высоким интеллектом (4 единицы это не намного ниже среднего уровня, а что говорить о 8-и для разумной разновидности) большинством людей они воспринимаются как большие и очень опасные звери. Кроме того, отсутствие голосовых связок делает речь Death Claw весьма похожей на имитацию речи попугаем, а отношение к умственным способностям попугаев у человека весьма низкое. Не улучшает ситуацию и особенности мышления Death Claws.
  
   Отсюда видно, что общения вне собственного вида для Death Claws весьма затруднено. Так при разговоре с человеком, необходимо проверить навык с 20% штрафом, а при общении с Супермутантом или вампиром (или просто мутантом в зависимости от перевода) - штраф составит всего 10%. Единственные с кем Death Claw могут разговаривать без особых проблем так это полумутанты, так как они также не признаются обществом и практически везде чувствуют себя изгоями.
  
   Особенности общение внутри своей расы зависит от пола Death Claw. Так самец Death Claw при разговоре с другим Death Claw всегда получает 10% бонус к навыку общения. Для самки все несколько сложнее. При разговоре с представителем противоположного пола премия к навыку разговор составит 20%, а своего -10%.
  
   Торговля
  
   В основе навыка торговли лежат психология и хорошо подвешенный язык (многие считают, что это одно и тоже). Как уже было сказано выше (см. разговор) с разговорными навыками у Death Claw дело обстоит не очень хорошо. Кроме того, большинство людей просто откажется торговать с "животным" или из-за страха или из-за гордости, как же я, венец эволюции, буду в чем-то убеждать животное. По счастью большинство торговцев (из-за особенностей своей профессии) никак нельзя отнести к националистам, так что использовать этот навык все-таки можно.
  
   При торговле с человеком штраф на использование навыка составит 40%. При торговле с Супермутантом или вампиром штраф на использование навыка составит 20%. При торговле с полумутантом штраф на использование навыка составит всего 10%. Обратите внимание, что торговать с Death Claw в данном случае просто не возможно. Если у клана имеется возможность поделится запасами, то они достанутся Вашему персонажу абсолютно бесплатно, при этом любая попытка оплаты будет рассматриваться как жестокое оскорбление. Поэтому можете даже не пытаться продать, что-либо любому из кланов Death Claw, так как это возможно только для других рас.
  
   Игрок
  
   Как не странно, если вспомнить рассмотрение навыков разговор и торговля, в этом навыке Death Claw могут достигнуть невиданных высот. Навык игрок увеличивается на 30%. Необычайно ловкие пальцы, абсолютно непонятная для человека мимика (с точки зрения человека мимика у Death Claw отсутствует полностью) и, наконец, впечатляющие когти, так и притягивающие к себе взгляд, весьма способствуют шулерским трюкам. А достаточно высокий интеллект и потрясающая (особенно по отношению к человеку память) позволяет выигрывать и без жульничества. И, наконец, кто захочет беззастенчиво обыгрывать партнера, если тот весит раз в 10-20 больше и может с легкостью, в припадке ярости, поотрывать руки и ноги. Единственная проблема, возникающая при использовании этого навыка, - где найти партнеров согласных играть с вашим персонажем.
  
   Скаут
  
   Благодаря более острым чувствам, а так же большей выносливостью (по сравнению с человеком) Death Claw становятся идеальными первопроходцами. При использовании навыка скаут добавляется 25% бонус.
  
  
   И в дополнение к сказанному выше небольшое дополнение к основному набору правил:
  

Изготовление амуниции и доспехов на заказ.

  
   При наличии желания, денег, и самое главное, мастера согласного Вам помочь, Вы можете изготовить некоторые нестандартные предметы. Так, например, Вы можете заказать нестандартный боекомплект. Такой, как например, бронебойные пули 45 калибра или взрывающийся боекомплект. Выполненная на заказ работа, как правило, стоит в 10 раз дороже, чем обычная.
  
   Вы можете заказать вариант обычной экипировки, рассчитанной на человека, для других рас. В этом случае, Вам придется не только заплатить за работу, но и предоставить необходимый материал. Другой особенностью, заказа брони, является то, что заказать можно только ту броню, технология изготовления которой известна мастеру. Так например, не стоит ожидать изготовления улучшенной металлической брони у мастера в племени варваров. И конечно никто не сможет изготовить силовую броню, так как технология изготовления утрачена. Братство Стали используя накопленную и захваченную у Анклава информацию может ремонтировать и изготавливать части силовых доспехов, но при этом некто не знает способны ли они изготавливать силовой доспех полностью. Возможно информацией владеют высшие чины Братства Стали, но простым смертным это недоступно. Так, что единственное место, куда можно обратиться за высокотехнологичными доспехами - это братство. Однако братство выдает силовые доспехи только своим членам, достигшим звания рыцаря, и при этом в братство принимают только людей. Так, что ни за какие деньги нестандартной брони Вы там не получите.
  
   Кожаный доспех МК1 и МК2
  

Для мутантов

материал 2-х доспехов

цена х2

Для Супермутантов

материал 3-х доспехов

цена х4

Для Собак

материал 2-х доспехов

цена х3

Для Рук Смерти

материал 5-ти доспехов

цена х10

  
   Стальной доспех МК1 и МК2
  

Для мутантов

материал 3-х доспехов

цена х3

Для Супермутантов

материал 4-х доспехов

цена х5

Для Собак

материал 2-х доспехов

цена х4

Для Рук Смерти

материал 7-ти доспехов

цена х15

  
   Боевой доспех
  

Для мутантов

материал 3-х доспехов

цена х4

Для Супермутантов

материал 5-х доспехов

цена х6

Для Собак

материал 4-х доспехов

цена х6

Для Рук Смерти

материал 10-ти доспехов

цена х20

  
   Вот и все, что я хотел сказать о Deaths Claws. С удовольствием ознакомлюсь с вашим мнением об этой статье, а также буду весьма благодарен за любую дополнительную информацию.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"