Степанов Александр Фёдорович : другие произведения.

Россия - это казан жирного плова. Как узбеки видят нас?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  
  Давайте я сразу извинюсь за отсутствие ссылок в этой статье. В последнее время появился слой читателей, не умеющих, видимо, пользоваться поисковиками, и требующих ссылок на каждом слове. Чтобы убедиться в истинности сказанного...
  Ссылок здесь не будет. Если честно - самому жаль, особенно той, самой главной и первой ссылки, которая должна была бы стоять на самом первом слове. Не смог найти тот рассказ, который меня и подвигнул к написанию сего небольшого опуса.
  Может быть, вам повезёт, найдёте? Или встречали? А я просто перескажу по памяти.
  На одном из узбекских сайтов наткнулся я на одно весьма жалостливое произведение. В котором рассказывалось о нелёгкой судьбе какой-то честной и доброй молоденькой узбечки, силами злого рока попавшей в Москву и оказавшейся в сексуальном рабстве у плохого, хитрого и жадного сутенёра. Русского, конечно. Других сутенёров и преступников для узбекского автора в России как бы не существует. И вообще, все русские - за редчайшим исключением - просто дети Шайтана. Которые видят смысл своей жизни в издевательстве над узбеками, живущими в Москве и России.
  В общем - взгляд на нас оттуда. Ценная вещь. Потому, что живя в России, вы ни от какого Джамшута такого не услышите: он будет улыбаться вам в глаза, и кивать каждому вашему слову, показывая, что не вполне понимает, что вы говорите и тем более, не может сказать всё, что думает, ибо на язык (на русский) слаб.
  
  Ну, а тут многостраничное повествование на чистейшем русском. Написанное там, в Узбекистане.
  В общем, бедная узбекская девушка в Москве. Зачем она здесь? Оказывается - она ухаживает за своей больной мамой, приехавшей из Самарканда, чтобы выручить из московской тюрьмы сына (брата девушки), которого в тюрьму бросили эти злые русские.
  Пока престарелая мама, которая не может ходить, лёжа в съёмной квартире, добивается освобождения сына, девушка носит своему брату передачки в Бутырку. И заодно зарабатывает на жизнь и лечение мамы, давая уроки... русского языка! И ещё подрабатывая няней в богатой семье.
  Нет, а что - вполне благородная миссия. Приехать из Самарканда, чтобы сделать кучу добрых дел, а заодно россиян научить говорить на русском.
  Автор не особенно акцентирует внимание читателей, за что сидит молодой узбек в московских застенках. Но из повествования можно понять, что на нём висит убийство и сбыт наркотиков. Что интересно - в рассказе не проходит красной нитью мысль, что его обвиняют ложно. Просто приехавший в Москву на заработки паренёк - не главный герой, а лишь сопутствующий основной идее фон. Меня поразило, что автор относится к этой ситуации для узбека (наркота + убийство в чужом городе и не в своей стране) как к чему-то обыденному - ну, как на рыбалку сходить. История, зачем он вообще в Москву отправился, не раскрывается.
  
  Надо полагать, чтобы развивать российскую космическую программу.
  В общем, заработков узбечки для лечения больной мамы, поездок в Бутырку, съёма квартиры, взяток полиции и следователям, на передачки брату как-то не хватает. И поэтому она ждёт из Узбекистана второго брата, который должен устроиться на работу и помочь маме и сестре пройти через это суровое московское испытание.
  Я бы сказал - индийское кино, но оно всё-таки узбекское.
  Пока брат собирает деньги на билет, которые ему высылает каждый месяц главная героиня из Москвы, у неё с деньгами становится совсем плохо. И она начинает искать дополнительный заработок.
  В Интернете бедная девушка находит объявление, в котором ей обещают около $100 за знакомство. Просто за знакомство на улице, безо всяких дальнейших последствий. Ну, такой вот странный москвич, понимаете ли. И узбечка едет на эту встречу. Потому, что она верит и россиянам, и москвичам, и ста баксам за просто так.
  Её прямо на людной улице насильно запихивают в машину и увозят в неизвестном направлении. Без свидетелей, которые так и не пришли на помощь, хотя она отчаянно звала.
  
  В этом неизвестном направлении бедную Гулю - такое ей дают имя - помещают в публичный дом и заставляют работать по специальности "узбечка широкого профиля", отбирая все заработанные ею от клиентов деньги.
  Более того: она ещё должна этому вурдалаку, который её похитил, за питание и проживание!
  Работая по 28 часов в сутки без перерыва, Гуля так и не может вырваться из ужасной кабалы. Брат из Самарканда ей сочувствует, но каждый раз, получая от неё переводы, так и не может отложить достаточной суммы для покупки билета на самолёт, лицензии и ещё каких-то российских бумажек. К тому же звонки на родину обходятся очень дорого...
  Автор далее не рассказывает о судьбе мамы и сидящего брата, словно забыв об их существовании. И вовсю сосредотачивается на страданиях несчастной мигрантки. Которая, как оказалось, всё-таки смогла через год вырваться из рабства и уехать в родную Бухару. Или Самарканд?
  Такая вот история. В которой утверждается, что лучше, чем Москва и другие крупные города России, мест для заработка узбекам нет, но вот беда: в этих населённых пунктах живёт очень много русских россиян, враждебно настроенных к узбекам. К тому же очень жадных, жестоких и развратных.
  В общем, прочитав, проникся, аж до слёз. И теперь меня терзает, точит мысль: не слишком ли много в Россию россиян понаехало? Особенно русских?
  
  Не даём мы нормально жить и работать узбекам и таджикам, Равшанам и Джамшутам, Гулям и Зухрам. Россия - большой казан с жирным пловом, которого всей Средней Азии хватит... если русские перестанут им мешать.
  Повод задуматься.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"