Стенкин Георгий : другие произведения.

Почему Сейчас - Так Много Поэтов?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    И так мало - поэтичности?

  Но поэзия - перестала быть массово читаемым жанром, и утратила свои возвышенно-лирические позиции в воздействии на нашу жизнь?
  
  Недавно прочитал "Гимн Девичьим Дневникам". Тем самым дневникам, - которые писала почти каждая девушка в Пушкинские и Толстовские времена. Да - и, наверное, до этого и некоторое время - после этого. Вот там - была поэзия. Поэтому девичье и женское творчество в поэзии - изымаю из своего рассуждения.
  Выражение эмоций, впечатлительность, нежность, обострённое чувство романтики...
  Назовём это - женской поэзией и не будем обсуждать, ввиду полной ясности мотивов.
  
  Мужская поэзия. Пушкин, Маяковский, Байрон, Гёте...
  Почти вся "публичная" поэзия - мужская.
  И я задумался о поэзии. Что толкает людей выражать свои чувства, эмоции и мысли в стихотворной форме? Пушкинское наследие - не даёт жить иначе? Желание воплотить скрытую мужскую чувственность? Талант? Или - своеобразный уход от реальности? Виртульное творчество?
  Творчество - конечно творчество. Кто-то пишет стихи, другой - мастерит табуретку, третий - пишет батальные полотна...
  
  Тяга к творчеству - несомненна. И не обсуждаема.
  "Изливания" души и муки творчества.
  Но...
  Кто-то - стремится стать офицером, чтобы иметь право носить форму и знаки отличия. Эти - своеобразные символы чести и мужества.
  А кто-то - находит иные символы эмоциональности, чувственности, отваги и героизма в другой "форме" - в поэзии. Для них - рифма, становится кителем и фуражкой с "крабом", а ритм - ритмом строевого шага "парада победы".
  
  Выдавая очередное своё творение - они бросаются на амбразуры и героически взрывают танки противника, "рискуют жизнью" и "отправляются в разведку". "Уходят от погони" и сами учавствуют в "выслеживании неприятеля". Тоскуя о любви, взывая к идеалам и красотам мира - мечтают о "героизме на полях сражений" и "возвращении с победой".
  Возможно...
  
  Повальная нехватка в реальной жизни острых ощущений (кажущаяся для большинства современных "поэтов") - толкает их во внутренний водоворот "придуманных" страстей и свершений.
  "Я памятник себе воздвиг нерукотворный"
  В трактовке Пушкина - и в мыслях стихослогателей, эта фраза имеет различный смысл.
  
  Возможно, что тяга к символам геройства, свершений, поступков - и двигает творчество. Но - есть же ещё и реальный мир, не мир - поэзии и виртуального восхищения от удачно сложенных слов, а именно этот - наш мир, который, прежде всего, нуждается в реальных делах и поступках каждого.
  Как-то складывается впечатление, что идёт не очень приятная мода: быть глашатаем, заявлять и возвещать о проблемах и чаяниях. Не жить и созидать - а говорить и воспевать.
  Это удобно, довольно легко и совсем никакой ответственности: - просто рифма так легла. А что - разве это не правда?
  Ну - да ладно. Не мне их судить, и не мне внимать этим гениальным наблюдениям действительности, так ярко выраженным в стихах.
  
  Только...
  Символы - они хороши, и становятся символами, которые действительно отражают их суть, только тогда, когда действия человека "в сиянии символа" несут созидательную функцию. Иначе - очень легко пойти по пути символов, которые в человеческой истории уже завели миллионы людей в фанатичное поклонение этим самым символам. Без возможности собственной оценки и реального осмысления их силы.
  Возможно, что и именно поэтому - сегодня поэты "вылезают" как грибы после дождя. После дождя смены приоритетных символов богатства, нравственности, общественной морали, души, да и самого - творчества.
  
  А что же: "Перестала быть массово читаемым жанром, и утратила свои возвышенно-лирические позиции в воздействии на нашу жизнь"...
  Это - уже следствие.
  " Я - гениальный поэт, и меня оценят - только потомки наших потомков"
  " Я - выше обыденности и реалий бытия"
  
  Тра-та-та, тра-та та-та.
  Расстреляем своей рифмой
  Эти глупые законы.
  Мы - дойдём тут, до конца.
  
  Фиолетовое море - накатило на причал,
  Изумительное слово - вот начало всех начал...
  
  Нет. Нельзя идти по этой "скользкой" дорожке. Даже - в качестве примера. Это - затягивает. Создаётся эффект такой стройности и изящества.
  Как гусары - на балу у графини...
  Гусары, которым - через час, идти в бой.
  А когда - ваш бой, уважаемые господа поэты?
  
  Георгий Стенкин Эпизод...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"