Аннотация: Права на данную рецензию принадлежат superhero.su
Трилогия "Людей Икс", при всей своей противоречивости, была законченным произведением. Спорным, неоднозначным, но законченным. Не даром после нее начались приквелы и спин-оффы. Сюжет был признан если и не зашедшим в тупик, то закончившимся точно.
Вышедшие через пять лет после закрытия трилогии "Люди Искс: Первый класс" (за эти годы вышел и рухнул "Люди Икс: Начало. Росомаха") казался чем угодно, только не новым фильмом серии. Абсолютно все стало другим, еще более отличным от первой трилогии, чем даже в спин-оффе про Логана. Даже сам Логан появился только на пару секунд. Стоит ли удивляться, что, несмотря на хороших актеров и мощно реализованный бюджет, фильм влетел весьма невысоко.
Казалось, старая трилогия закончилась безвозвратно. Все практически забыли про нее, стали вглядываться в новые творения "20th Century Fox", но тут после титров "Росомаха. Бессмертный" был нанесен действительно ощутимый удар.
"Люди Икс: Дни минувшего будущего" исключительны хотя бы уже потому, что они примирили перезапуск с оригиналом. Сведя на экране обе сюжетные линии, авторам удалось избежать рассогласования и возможных противоположных событий. И, глядя, как в Голливуде последнее время происходят перезапуски, это очень даже к лучшему.
История о том, как перед лицом величайшей опасности старые враги объединяются и отправляют в прошлое Росомаху, чтобы предотвратить рождение этой самой опасности, сильно отдает "Терминатором". Въедливый зритель даже различит несколько шуток по этому поводу, однако, несколько вторичный сюжет - не главное. В конце концов, все, что можно было сказать, уже сказали, и бытует мнение, что все сюжеты уже давно вторичны. Главное - то, что сохранился дух. И что самое-самое главное - дух и оригинальной трилогии, и "Первого класса".
Мрачное, жестокое будущее, в фирменном стиле Сингера наполненное красивыми схватками и смертями героев - плоть от плоти "Последней битвы" Бретта Ретнера. Классические персонажи и новые на экране лица, динамика и напор - именно такова та часть фильма, что разворачивается в отдаленной перспективе.
Яркие, немного наигранные, местами гипертрофированно стилизованные семидесятые в прошлом - развитие "Первого класса" Мэтью Вона. Экранизация комикса, написанного во времена Холодной войны с пониманием всего гротеска изложения, при этом не лишенная драматичности и даже некоторой жесткости. Именно такова часть фильма, которая происходит в годы прошедшие.
И совмещение всего этого, даже переплетение двух этих сущностей, в совокупности с появлением на экране новых лиц и достигнутых результатов не просто делает фильм удачным, но и возрождает перспективы для сеттинга в целом.
Актерский состав, расширенный по отдельным позициям вдвое против стандартного, весьма силен. Кроме тех, кто уже прочно приписался в своих ролях - Джекмана, Бери, Стюарта, Маккеллена, Эшмора, Пэйдж и Кадмора - новые лица франчайзинга, такие как Фассбендер, МакЭвой, Лоуренс, Си, Холт, Динклейдж и Питерс смотрятся весьма и весьма неплохо. В сумме с гримом, эффектами и операторской работой их игра смотрится весьма хорошо. Особенно радует в этом плане Лоуренс, что актерские способности растут с каждым фильмом.
В остальном - это все тот же гибрид двух версий "Людей Икс". Это видно и в музыке, и в постановке, и в диалогах. Даже взятый курс на увеличение доли юмора не вызывает острого отторжения, поскольку и он вписан достаточно удачно. Правда, некоторые персонажи поданы немного не так, как их хотели бы видеть фанаты, но это можно списать как на действительность "семидесятых", так и на специфическую подачу некоторых моментов в фильме вообще. Однако, некоторые другие, такие как Бишоп или ВарПаз, каноничны на столько, на сколько это возможно. И это не может не радовать.
В общем, достаточно вменяемый сюжет, хорошая команда, достойный бюджет и понимание режиссером того, что он хочет снять творят чудеса. Франчайзинг, который практически уже скатился в бездну невнятных поделок и коммерческих фильмов про одного персонажа, поднялся с колен, лихо о себе напомнил и готов к новым, не менее значительным свершениям.
И это хороший пример того, что можно взять и, не слушая "Интернационал" в той части, где "до основанья, а затем", перезапустить франшизу без перезапуска, как такового. Просто вплетя новых актеров в одно полотно повествования вместе со старыми. А это не так уж и просто, раз уж все комиксовые вселенные в кино до этого момента раз за разом перезагружались с нуля.
Вот такая комикс-Матрица. И если уж "Люди Икс", пробудившие этот жанр от сна в 2000 году, перезапустились, не утратив индивидуальности и не сменив одних неудачных актеров на других, еще более неудачных, то всем остальным сам бог велел не пытаться идти по пути наименьшего сопротивления, а стараться как можно больше делать для кино и истории, в нем рассказываемой. А то мы так и будем каждые десять лет смотреть на разрозненные кино-штамповки про одного и того же персонажа, одни и те же истории с одними и теми же недостаткам.
И учитывая тенденции, надо незамедлительно бежать в кино сейчас, сегодня.
А то в будущем мы рискуем и не увидеть больше таких качественных комикс-экранизаций.
Если, конечно, Росомаху не отправят в прошлое...