Аннотация: Права на данную рецензию принадлежат strangearts.ru
Что- то странное.
Нет, на самом деле. Сколько можно? Я понимаю, что это один из самых популярных героев комиксов, но всему же есть предел. Первая трилогия, хоть и была малахольной, как и Питер Паркер в ней, была довольно стройной и в целом верной канону. Вторая (дилогия) - уже не торт, да и Паркер в ней был лишь чуть приличнее Кайло Рена.
И вот тебе, третий старт.
Сказать честно, Спайдер-Мен это один в один Бэтмен. В том смысле, что история многочисленных запусков, при каждом из которых каждый режиссер видел все по-своему, да еще и в разрез с большей частью первоисточников, при довольно высоком качестве каждого отдельного фильма (нет, нет, это не про кино с Гарфилдом, если что) вызывает только желание прослезиться самим фактом многочисленных версий. И только с приходом официальных комикс-кинокомпаний есть надежда на положительные изменения. Хотя, с учетом того, что в новом "Человеке-Пауке" не покажут смерть дяди Бена (да-да, спойлер!), что-то уверенности нет...
Но давайте по сути вопроса. Новый (на данный момент новейший) "Человек-Паук. Выпускной бал" (да, да, можно переводить и не Promt"ом!) рассчитан на определенную категорию зрителей, которых Федеральное агентство по культуре и кинематографии (да, да, у нас кино от культуры отдельно!) своим рейтингом 16+ дружно отлучило от просмотра. Ну, как отлучило - при мне в зале были дети от четырех лет, которые по понятным причинам не высидели и половины фильма. Так что вопрос проникновения в зал лиц до шестнадцати - совершенно не вопрос. Так вот, фильм рассчитан на аудиторию от тринадцати до где-то восемнадцати лет, то есть на тот возраст, когда все происходящее на экране смотреть еще не больно. На период от полового созревания до превращения секса из метафизической проблемы в бытовую. Короче говоря, фильм подростковый в самом плохом смысле этого слова.
Мир достиг того уровня, когда, придираясь к фильмам, приходится реально придираться. Плохо снятое кино вообще до кинотеатров не доходит - прошла эпоха Уве Бола (нет, нет, это не про "Защитников", если что!). Вот и в нашем случае фильм - добротный, качественный и дорогой. Актеры, при местами вызывающих агрессию зрителя амплуа и результатах кастинг-расстановки, играют очень хорошо. Техническая сторона как всегда хороша, не будем на ней даже останавливаться. Проблема возникает на стадии написания сценария и в режиссерском видении.
Питер - школьник? Ладно, современные комиксы гласят, что это именно так. Мы с вами, узнавшие Паркера студентом колледжа из мультсериала девяностых, немного огорчены, но что поделать. Эдриан Туммс не престарелый? Да и тут все нормально. Слава богу, персонаж выписан достойно, как и большинство злодеев в современном комикс-кино, он в разы продуманнее и логичнее героев. Но Нэд Лидс в виде толстого чернокожего гика? Я не большой фанат Человека-паука, но и не фанат толерантных реверансов американского кинематографа - замена белого персонажа на черного вышла успешно только один раз (да, да, в "Сорвиголове"!), и тут явно не тот случай. Да и мешать Ultimate с основной вселенной не есть хорошо (да, да, это я о Ганке Ли!) И самый сильный прокол - это превращение здоровенного блондина в куртке школьной футбольной команды (есть такой американский термин bully) в чернявого гватемальского лобби-боя. Есть еще один момент по женской части, но о нем судите сами - мне хочется верить, что я ослышался...
Конечно, Старк, Хэппи и появившаяся на секунду Пеппер сильно вытягивают фильм. Но поведение Тони дает больше пищи для фанатских теорий "Паук сын ЖЧ!!!111" и тому подобных, чем для сюжета фильма. Останься он в Индии, было бы совершенно незаметно. А уж Капитан Америка вообще введен только для фана, хотя его последняя шутка весьма удалась.
Но, в общем и в целом, при весьма достойном исполнении и неплохом центральном сюжете мелкие недочеты портят все на корню. Переакцентированно внимание на половом созревании Питера от комментариев тети Мэй (назвать ее тетушкой язык не поворачивается) до множества затянутых сцен с нравящейся ему девочкой, зачем-то навернутый дополнительный сюжетный финт с этой самой девочкой и ее родителями, слепое введение Шокера (двух)... А вот Скорпион введен довольно толково, и есть не иллюзорная надежда на его появление в новых фильмах. Правда, из частного детектива он стал преступником, но это мелочи. А вот обилие слабых или откровенно детских шуток - это уже не мелочи. Попытка сделать из "Человека-Паука" вторых (третьих?) "Стражей Галактики" не увенчалась успехом. Юмор в экранизациях Marvel раньше был тонкий и дозированный, и этим заслуживал самой высшей оценки. Теперь же все несколько изменилось, и далеко не в лучшую сторону.
Подводя итоги, посмотрев "Человек-Паук. Выпускной бал" мы увидим хорошее, но немного странное и невнятное кино. Основное его достоинство - это собственно факт наличия в нем Человека-Паука и связанность (пусть местами и хромая) с прошлыми и будущими фильмами франшизы. Ну, и Том Холланд неплохо играет лицом (фотографии других участников шорт-листа вызывают просто оторопь).
В итоге, посмотреть фильм определенно стоит, тем более, что как и любое новое творение от Марвел Студиос, он переполнен множеством интересных и забавных вещей, и не только для гиков. Но и вспоминать после просмотра будет особо не о чем. Хотя, с другой стороны, и после прошлых пяти полнометражных фильмов о парне, которого укусил радиоактивный паук, в памяти остались только отрицательные моменты и лица актеров.
Короче говоря, как я объяснил своему сыну - "В кино тебе на него пока нельзя, но немного ты и потерял. На дивиди хоть промотать можно..."
А в зале придется смотреть все.
Включая странные сцены в туалете.
P.S. В фильме две сцены после титров! Терпение, только терпение!