Аннотация: Права на данную рецензию принадлежат superhero.su
Тяжело быть плохим...
Даже когда ты хороший...
Особенно, если ты хороший...
Казалось, "дайте нам винтовку, дайте нам коня" и "Каратель" готов. Что может быть проще - минимум спецэффектов, побольше пальбы и крррровиииищщщщи - и "готово Черное море!"љ
А вот и не срослось...
Все силы, вся ярость, все надежды, вложенные фанатами в свои молитвы, нашли свое воплощение в фильме "Каратель: Зона войны" образца 2008 года за авторством Лекси Александр. Тот мерзкий факт, что сей, без всякого сомнения, гениальный шедевр, не показали на родине Ильича, не может не расстраивать знающего человека, хотя этот фильм можно посмотреть и на DVD.
Главное - посмотреть!
Отдавая штурвал от "Punisher: War Zone" в хрупкие женские руки, прогрессивная общественность не по-детски припускала жиденьким в штаны. Как можно, верещали фанаты, позволить женщине - женщине!!! - творить великую историю мести и насилия.
И уж было стали появляться в прессе мнения, что теперь будет уже хуже всего (а раньше казалось, что уже не будет), проскочила маленькая, но очень переворачивающая все с ног на голову информация - режиссер то каратистка и да кикбоксер! Да не какая-нибудь, а целый чемпион!.. Пятна на шароварах срочно высушили, самые романтичные вытерли срезы и сопли, и снова заголосили в мировой паутине.
Только на другой лад.
Теперь мол, молитесь, ханжи и пуритане, призываете богов, любители семейного кино - вам пришел конец! Сейчас как дадим вам прикурить рейтингом R, а то и вовсе NC-17! Однако, до этого, к счастью, не дошло...
А тут весело поспел КомиксКон в Сан-Диего, на нем взяли да показали спец-супер-ролик, да не простой, а золотой, под этично-политкорретную, группы "Ramallah", песню "Days Of Revenge", "День мести" по-нашему.
И понял простой народ, что все хорошо. И от этого стало еще хуже...
Когда стало доподлинно известно, что данную конкретную фильму на просторах от Калининграда до Владивостока в кинотеатрах не глянуть, стало закономерно обидно, но особого удивления не обнаружилось. Это государство всегда отличалось творческим подходом к прокату фильмов, с которых нет "отката".
И вот, прождав без малого полгода, вышел-таки диск с сим фильмом.
Как тут все удивились! Как захлопали ушами по щекам, обсуждая несомненные плюсы и не менее несомненные минусы данного продукта. А их - и тех, и других - немало!
Конечно, Рэй Стивенсон это далеко совсем не Дольф Лунгрен, и даже не Томас Джейн, но зато он единственный, кто действительно похож на Кастла из перезапуска 2000-х годов.
Сюжет не отличается оригинальностью - ну так он и не отличался ей изначально. Зато в кои-то веки семья Карателя погибла в парке.
Наконец появились и персонажи из комиксов кроме главгероя. Это и мутный коп детектив Суоп, и полухакер - полубарыга по оружию Микрочип, и, конечно же, Великий и Ужасный Джигсо (в гениальной пиратском переводе - Джейк).
Это огромный прорыв, по масштабам сравнимый с Брусиловским.
Плюс к этому "теплая" для фаната, родная стилистика оригинального Карателя. Это море крови и вагон костей - это мясокомбинат имени члена Политбюро Анастаса Микояна!
Короткие дистанции, крупные калибры, здоровые мужики и громкие падения - вот так работает настоящий Каратель! Плюс - полная отмороженность и прям шахидская непримиримость самого Фрэнка - в порядке вещей у него и разносить головы преступникам из дробовика в самом центре уютной кухни на глазах у свидетелей-полицейских, и выбивать глаза ножками от стульев, и стрелять в толпу из подствольника.
Конечно, столь кропотливого приготовления к самой мести, как в фильме образца 2004 года, тут нет, зато тут идет обильный дождь из мелко-дисперсионных преступных трейсеров, сдобренный барбекю на решетке из каких-то еще маргиналов.
Спорный момент - превращение Билли "Красавчика" Руссо в Джигсо. Вместо банального панорамного стекла ввели страшную чудо-машину по переработке осколков стекла в осколки стекла помельче, в которой, по хорошему, гангстера должно было извести до колбасного фарша вперемешку со стекловатой. Но грим хорош, чего уж там.
А вот его вечно голодный братец с выражением лица скинхэда на гей-параде явно лишний пассажир на этом паровозе. Неубедительный персонаж, никакие диалоги да и вообще, им только зеркала в сортире бить. Тьфу, а не злодей.
Удачный сюжетным ходом стало смешение различных этнических группировок в старом отеле а-ля "Не вижу зла".
Картавые китайские Триады в мотоциклетных куртках, мощные бритоголовые ультра-правые ирландцы в "бомберах", и конечно же толстые попугаистые негрилы (как неполиткорректно!), все в кепках и банданах, увешанные золотыми цепями и здоровыми никелированными пистолетами. Такая шайка и без Кастла долго бы в одной банке не просидела бы, а уж с ним...
Но ведь были еще и хорошие русские парни, которых негодяй Джигсо подставил под ФБР. За такое кидалово главарь с исконно славянским именем Тиберий, сына которого закрыли на кичман, собрал всех боеспособных земляков, и как бабки в метро, с тележками на колесиках, набитыми "калашами", поехал по наводке правильных копов громить криминальный интернационал.
Еще хороша музыка. Кроме вышеупомянутой "Ramallah" засветились еще Slipknot, Static-X, и даже сам Rob, мать его, Zombie. А это очень, очень правильно и сурово.
Все это хорошо, все это очень положительно, да вот только хотелось бы очень все это увидеть на большом, широком таком экране.
Но не тут то было. Все отмазки прокатчиков про высокий уровень жестокости, насилия и всего такого тупо разбиваются о стену понимания массами высоких материальных интересов. Фильм по комиксам, поставь они на него приличествующий рейтинг "от 16 и старше", капитально сгубил бы кассу. Так капитально, что надежнее сразу выпускать на DVD. Тем более, что за время между релизами сеть наполнилась таким количеством пиратских копий любого качества, от HD и DVD-5 до DVD-Rip и 300-мегабайтных безобразно жутких "тряпок" ужасного формата (чуть ли не чуть ли не 3GP) и с переводом одного слова из тридцати, и того неправильно.
В такой ситуации прокат обречен. Обречен на 110%.
Но фильм от этого хуже не стал. Это первый "Каратель", который является именно "Карателем", а не фильмом по мотивам или вольным пересказом. Конечно, он не такой художественный, как предыдущий, но и не такой дешевый, как пред-предыдущий.
И пусть споры о фильме не утихают до сих пор, пусть он угодил всем и не угодил никому одновременно, но это хороший, правильный фильм, пусть и про плохие вещи.
Фильм заслуживает нашего уважения, уважения зрителей к не рядовому продукту кинопромышленности.
Ведь так тяжело быть плохим, когда ты хороший.
Особенно, если ты хороший...