Аннотация: Права на данную рецензию принадлежат superhero.su
Ну, завернули! Ну, накрутили! Вот затейники!..
После просмотра первого фильма на душе остаются сильно двойственные впечатления. С одной стороны, это бред высочайшего пошиба. Просто со знаком качества. С другой - весьма и весьма себе ирония. Местами - даже тонкая. И как после такого коктейля ощущений не ожидать продолжения?
Однако, по порядку.
Фильм "Пипец" породил своим выходом больше холиваров, чем выход комикса-первоисточника. Зрители уверенно разделились на три лагеря. Первые орали, что супер-хорошо, вторые - что супер-плохо, а третьи "не читали, но осуждают". Однако, не все так просто...
В России прокат американских комедий (наверное, как и в Америке, но врать не буду) осложняется низким уравнем энтилекта целевой аудитории. Большая часть фильмов плана "Очень страшное/кислое/сладкое/супергеройское..." и прочие пародии, вышедшие после "Голого пистолета" (тоже не блиставшего, но все-таки) настолько откровенно дегенеративные, что только держись. И "Пипец" значительной частью зрителей был принят именно за такой фильм.
А зря.
И вот второй фильм выходит на экраны. Умело проведенная рекламная кампания, сочные трейлеры... Все в нетерпении, как оно получится?
А вот так как-то...
Если сюжет первого фильма обыгрывал все штампы "молодого" супергероя, то второй, что логично, описывает этого супергеройства закономерный результат. Ну, и, соответственно, суперзлодейства.
Пипец страдает от скуки дома, запертая в рамках человеческой жизни Убивашка страдает от одиночества, а разум Кровавый Угар постепенно разрушается от соединения подростковых комплексов и патологического лузерства.
А дальше все по канонам. Как жанра, так и первоисточника.
Новые лица в масках, объединение в команды и трудности взаимопонимания с родителями, призрак дяди Бена и сложности старшей школы. А так же, как и в первом фильме, все больные для американцев темы.
А тут главное - удержать равновесие.
Мэттью Вон, пусть из двух его комикс-муви смотрибельно только одно, во втором сделал все "на пять". Он удержал фильм от скатывания как в сторону эпического супергеройского муви, так и в сторону похабной комедии. Он остановил рост обоих превращений точно в том месте, где это и должно быть. В удаче первого фильма, после, конечно, самого факта подобного действа и хорошего набора актеров, виновата именно эта точность.
А во втором фильме акценты немного сместились.
Все, казалось бы, по-прежнему. Убивашка убивает, Пипец лажает, взрослые ведут душеспасительные беседы, Кровавый Угар переодевается в BDSM шмотки собственноручно (то есть ножно) убитой матушки. Но это теперь только часть действа.
Джим Керри, приглашенный на роль Полковника Америки, чертовски хорош. Он жжет. Жжет сурово, сурово же и умирает после меньше, чем десяти минут экранного времени. Это не показатель, конечно, кто-то за всего лишь вдвое большее "Оскара" получают, но тем не менее. И это не порок. Порок в том, что посыл его остался не раскрытым. По крайней мере, в российской прокатной версии. Ни оголтелая религиозность, ни не менее оголтелый патриотизм простых американцев не донесены до простого же зрителя.
А команда защитников справедливости? Да там все закидоны простых американцев! Уже не говоря про многие разбросанные по фильму штуки, которые иной зритель и не разглядит, уже не говоря о том, что бы посмеяться. Много они "выстрелят"? Не уверен.
С другой стороны, треша и угара стало больше. Как больше стало ненормативной лексики (кстати, на волне борьбы с матом в русской озвучке убитой напрочь!), секса и пошлых, фирменно американских, шуток. Стало ли от этого лучше? Сомневаюсь.
Актеры, как уже говорилось, хорошие. Играют талантливо, от души. Но только главные. Нет, Ленгуизамо отыграл здорово, но вот у многих из второстепенных персонажей настолько гротескные образы, что игра не сделает их реальнее.
Однако, есть и удивительно удачные решения. Например, Мать-Россия получилась даже суровее, чем в комиксах. Кстати, вся команда злодеев - один большой памятник почившей политкорректности. Нигер, русская, макаронник и узкоглазый - разве не здорово? Правда, в команду героев тоже политкорректно ввели афроамериканца...
С технической точки зрения, фильм более, чем на все свои 28 миллионов - сочно, громко, ярко - которые он, кстати, вернул только в домашнем прокате. Это конечно не безумный кассовый успех, но по нынешним временам нормально. Хорошие гонки и преследования, яркие взрывы, несколько разбитых полицейских машин - не хватило, пожалуй, только сбитого гидранта...
Но все равно, за красивой картинкой и хорошей актерской игрой, накрученной серьезностью отдельных моментов и ужасающим трэшем других, нет того, что являлось двигателем первого фильма.
Нет ощущения того, что это ирония. Слишком много стало серьезных высоких фраз, слишком много сортирных шуток, ужасающе выросло количество "типичных американцев" в кадре. А лучше от этого не стало. Фильм стал самое то для четырнадцати-шестнадцатилетних подростков, вот только в кино они этого не увидят - рейтинг-то R...
В условиях современного кино в целом и экранизаций комиксов в частности все чаще и чаще при создании сиквела пренебрегают чувством меры. Ибо копировать надо только самое лучшее, а не все подряд.
И именно поэтому и получаются такие фильмы, как этот. Все, кажется, так, вот только дух не тот.
А дух - очень и очень важно. Особенно для фильмов, которые, казалось бы, должны бить по самым больным местам.
А они так, шекочут...