Аннотация: Права на данную рецензию принадлежат superhero.su
Есть фильмы, которые порождают размышления. Есть фильмы, которые порождают рассуждения.
Есть фильмы, которые ничего не порождают.
Ведь иногда сигара это просто сигара...
Причина, по которой наши прокатчики пошли на такое, остается тайной, но фильм "G.I. Joe: Retaliation" шел в нашем прокате как "G.I. Joe. Бросок кобры 2". Что само по себе уже большая заявка на успех. Сиквелам суждено отставать и проигрывать, но долгий постпродакшн и перенос премьеры на несколько месяцев заставлял теплиться огонек надежды.
А дальше огонек потух...
Вы смотрели когда-нибудь мультики? Не добрые и честные советские, не взрослые японские, не психоделические армянские (...И масленица!..), а простые американские, которые смотрел весь мир?
Не красивые диснеевские, не веселые ворнеровские, не хулиганские эмджиэмовские (...Томас!..), в массовые, сериальные, про борьбу добра и зла с применением крупнокалиберного вооружения и большими человеческими жертвами мирного населения?
Вот это они.
Мысль о том, это не кинотеатр, а актовый зал средней школы, и на экране-сцене школьники по ролям отыгрывают мультфильм, не отпускает до самых титров.
Лютая оцинкованная жесть...
Могучий задел из сорока лет фигурок и тридцати лет комиксов был обменян на чаяния непонятной кучки балбесов, и все пошло прахом.
Если в первом фильме были хоть какие-то линии, кроме стар энд страйпс и индийской патетики в схватках двух ниндзей, то во втором фильме нет и этого. Нет ничего.
Знаете программы по проверки работоспособности видеокарты? Они гонят в хаотичном порядке тяжелейшую графику, дабы оценить способность карты ее обработать. Этот фильм вырос из такой программы.
Как можно всерьез рассуждать о смысловой нагрузке фильма, наполненного таким количеством бреда, косяков, штампов и несостыковок? За актерское мастерство большей части участников постановки речь уже не идет...
От первой части во вторую актеров перешло чуть да маленько. Да и то, большая часть из них будет безоговорочно слита... Зато будет напихана масса совершенно левых персонажей в исполнении совершенно левых же актеров. Один Роберт Диггс чего стоит. Основную тяжесть главных ролей принимают на себя Дуэйн Джонсон, исполняющий роль кулинарного психопата калибра .50 BMG с двумя детьми и женой-невидимкой по прозвищу Блокпост, и американская демократия. Она, бедная, в фильме на себе тянет и любовную линию, и сексуальную, и драматическую... Комедийную тоже, но на фоне остальных клоунов ее практически незаметно.
В ядреной смеси из пафоса и идиотизма периодически всплывает что-то удобоваримое, но его ничтожно мало. Адекватного экшна мало, да и неадекватного, сказать честно, могло бы быть и побольше. Плюс ко всему, ничего оригинального в плане драк-перестрелок нам не покажут.
Сюжет оставляет желать лучшего, да настолько много, что иногда бывает страшновато. Организовать спецоперацию на территории иностранного государства, потом уничтожить собственных солдат, а потом торжественно признаться в этом всему миру. И это ради собственно уничтожения солдат. Это настолько толково, что даже для американцев выглядит глупо.
А два ниндзя идут по ледникам когтить третьего ниндзя, там парадируют Человека-Паука, потом везут (черт его знает, как...) тело третьего в Токио, что бы там судить справедливым судом гор...
А трое выживших в пустыне (...Тут нет никого! А может гранату кинуть? А может, тут нет никого!..) пешком добираются до Америки и скрываются в черном районе в заброшенной качалке...
Бред, да и только...
Из всех героев и злодеев смотрится только Светлячок... Да и тот что-то очень смахивает на Полковника Звездно-Полосатого, что бы принимать его всерьез. В итоге, хоть матч Каратель vs Короля Скорпионов и имел место, но смотрелся жидковато, и был слит... Образы актеров откровенно слабые, играют они тоже не фонтан, и в итог Рей Парк, второй фильм не снимающий маску, смотрится артистичнее всех.
Конечно, Брюс смотрится ничего, но на то он и Брюс... Правда, вся его роли зашифрована в русском постере фильма, ибо там он в самом центре, хотя из всех остальных - у него меньше всего экранного времени. В чистом виде КДПВ, кто понимает, о чем я...
Ужас...
Сейчас не пятидесятые... Ура-патриотический подъем угас уже даже и в США, и сюжет фильма, не предполагающий никаких аллюзий к действительности (совпадение по времени с корейским ядерным кризисом случайно, ибо перенос премьеры...) уже не прокатывает. Первый фильм не собрал в мировом прокате и двух бюджетов, да и в домашнем прокате не отбил бюджет. Вторая часть выше явно не прыгнет, так что все метания по приглашению звезд себя не оправдали. В первой части приглашение на главную роль Татума обеспечили хоть какое-то посещение кинотеатров фанатками "Шага вперед". Во второй - только фанатами Скалы. А их, должно быть, уже не так много...
Первый фильм очень неплохо выступил всякими научно-фантастическими примочками. Сиквел в этом плане значительно слабее и местами высосан из пальца. По крайней мере, видеопули - редкостная ересь... Да, логика и здравый смысл - вообще слабые места фильма. Начиная от бредовой тюрьмы и заканчивая спутниками, которые вдруг появились на орбите. За сами урановые ломы, прошу прощения, вольфрамовые, конечно же, вольфрамовые! - вообще умолчу...
В целом, сравнительный анализ экранизаций Hasbro показывает, что кроме ничем не обеспеченного действия, пафоса и спецэффектов это не закончится. "Трансформеры" тов. Бэя именно этим и являются. Аналогично выглядят и "G.I. Joe".
Самое интересное, что при наличии достаточного комиксового задела, в котором излагаются достаточно интересные сюжеты, основой становятся мультфильмы. Что странно, ибо первые издаются для тех, кто уже худо-бедно умеет читать...
Мультипликационная схема монтажа, мультипликационные герои, сюжет, диалоги, все - для дошкольников. Всякое отсутствие логики, привязки к действительности, серьезности. Картонные персонажи, никакущие диалоги, бредовые шутки. Это даже слабее мультсериалов про черепашек-ниндзя (Мы не жалкие букашки...) и Джонни Квеста. Там была хоть какая-то логика, пусть для детей, но все же...
Конечно, фильм снимался американцами для американцев. Это накладывает на него серьезный отпечаток, заранее снижая планку до старых-добрых 70 по доктору Айзенку. Но не может быть, что люди, имеющие миллионы долларов и способные вкладывать их в кино, настолько тупые, что не видят, на что тратят их деньги?
В итоге, в сухом остатке, остается только одно - этот фильм афиша того, что не только в "этой стране" (с) умеют превращать деньги в 110 минут г**на, льющегося с экрана. Смотреть это без слез и смеха могут только дети, американцы и учащиеся ФЗУ, и даже пара пива и попкорн не притупляют боли в головном мозге.
Но один раз можно и глянуть. Ведь практически каждый, кто сейчас обсуждает шорт-лист "Оскара", актерское мастерство Хампфри Богарта или режиссерское мастерство Кустурицы, когда-то давно, лет эдак двадцать-двадцать пять назад, прибегая из школы, бросал в угол ранец и застывал перед телевизором за просмотром мультиков.
На которые сейчас, показывая их своим детям, смотрит с умилением и некоторой брезгливостью.