Старый Ворон : другие произведения.

Я, Франкенштейн

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Права на данную рецензию принадлежат strangearts.ru

  Однажды, в студеную зимнюю пору, в кино показали... Хотя, чего на них-то пенять, сам же пошел...
  
  "Я, Франкенштейн" в трейлере обещал полтора часа чумового экшна в нуарной стилистике "Другого мира" с Аароном Экхартом во главе. Что сказать? Обманули...
  
  С другой стороны, все лежало на поверхности. И затасканный сюжет о втянутом в древнее противостояние герое, который и разрешит конфликт, примкнув к одной из сторон, и вторичность стилистики, и явное несоответствие актера как жанру, так и классу фильма.
  Но бывают же и прорывы, и удачные ходы, а вдруг? Нет, это не тот случай.
  Режиссером данного фильма выступил Стюарт Битти, сценарист в Голливуде не последний, если глянуть список работ, но как режиссер себя никак не проявивший. Сценаристом - Кевин Гревье, по чьей, собственно графической новелле, и снято сие кинематографическое чудо.
  Как ранний вывод - "Не все сценаристы и правда знают, как снимать кино"...
  Оригинальная идея о том, что чудовище, созданное Виктором Франкенштейном, осталось живо и вписалось в чужие разборки, не то, что бы уж совсем никакая, но при всей авангардности в ней есть что-то подозрительное. Так уже сотню раз пробовали - вписать классического литературного героя в новую интригу, перенести старинного персонажа в наше время. Что-то не вспоминается ни один пример того, как подобный ход привел фильм в зал славы. Да и главный посыл - поиск человечности в монстре - уже немного устарел. "Красавица и чудовище" теперь сюжет для детей - сегодня в злодее ценят "злодейность", а в чудовище "чудовищность".
  То, что "I, Frankenstein" не встанет в один ряд не то, что с Iphone, но и даже с IБолитом, было ясно заранее - немного не тот формат. Видно это было и по техническим признакам - не типичный для потенциального хита премьерный график, слабая рекламная компания, отсутствие сопутствующего мерчендайза, и по признакам уже более кинематографическим. Таким, как большое количество людей, пришедших с другого проекта. Гревье, равно как и Билл Найи - участники франчайза "Другой мир". Да, да, именно того, про который кричали постеры! Такой маневр кинематограф не прощает - нельзя уходить с одного проекта на другой, продолжая работать в том же ключе - слишком явны будут заимствования. Так и случилось - "Я, Франкенштейн" делал все попытки стать "Другим миром" без вампиров и оборотней. Но не стал.
  Все силы были приложены к создания внешней стороны фильма - именно это, в большей степени, и определило успех фильма Лена Уайзмана. Нет. Прорывной сюжет тоже был важен, но в памяти фильм остался как икона стиля, а не памятник сюжету. "Сумерки" такой сеттинг так и вовсе опошлили... А "Франкенштейн" в плане стиля смотрится пародией. Лаконичность картинки в "Другом мире" несла смысл, во "Франкенштене" же она показывает только скудность бюджета. В фильме 2003 года костюмы оборотней создавались, как будто они - главное в фильме, а в фильме 2013 маски демонов настолько плохи, что "Гайвер" кажется чистым идеалом...
  Рваное, местами слишком затянутое, а местами - опасно динамичное, повествование, перебор с пафосными диалогами, 3D - все это так же не идет на пользу фильму.
  Актеры, кроме Экхарта и Найи, играют в полсилы... Джай Кортни, конечно, неплох, но персонаж не его. А все остальные - ну чисто сериал от Fox. Смотреть можно, но не интересно.
  Есть и положительные стороны. Так, пожалуй, впервые дается объяснение, отчего же чудовище Франкенштейна вдруг само стало называться Франкенштейном. Но не ждите мистических откровений - греха Каина или жуткой тайны Дарта Вейдера там не будет. Или вот, к примеру боевые сцены. Исключительно хороши - так лихо палками не машут даже на самих Филлипинах. Вот тут создатели не дали слабины - каждый бой красив по своему, ярок и динамичен.
  CG, опять таки, в целом не плоха. Нет, есть и неудачные решения - крупные планы откровенно мультяшны - но горгульи сделаны очень неплохо. Не вызывает отторжения и музыка. Но этого мало.
  
  Как показывает практика, редкий комикс можно экранизировать. Еще более редкий - нужно. Новеллу Гревье, скорее всего, экранизировать не стоило. Гораздо больше пользы она бы принесла, останься простым комиксом, или стань она для какого-нибудь стороннего сценариста тем камешком, который бы стронул лавину креатива. А так - люди сняли кино для себя, по придуманным ими самими канонам, так, как они это видели. Не сказать, что получилось ужасно - просто не получилось.
  "Я, Франкенштейн" - это перевод продукта на выхлоп. КПД фильма смог бы быть исключительным, ведь в нем были все задатки - проверенный герой, испытанная стилистика, модная нынче потусторонне-героическая стилистика. Вот только из него не стали делать ни детско-юношеский "Город костей", ни сахарно-девчачьи "Сумерки", из него попытались сделать серьезный фантастический триллер. Но от серьезного в нем - только Экхарт.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"