Аннотация: Права на данную рецензию принадлежат strangearts.ru
Судьба фильма "Первый мститель" была нелегкой. Выйдя после таких удачных кинокомиксов, как "Железный человек", "Невероятный Халк" и "Тор", он, несмотря на его весьма достойный уровень, оказался в странном положении. С одной стороны, культовый герой и большой задел на будущее делали его перспективным франчайзингом. Но с другой...
Зритель увидел совсем не то, что ожидал.
Мир далеко ушел от тех реалий, в которых родился персонаж Стива Роджерса. Нет, кока-кольный патриотизм американцев никуда не делся, и любовь к честному и прямолинейному солдату не ослабла. Но никто уже не хочет воевать, как тогда. Сегодня в моде высокотехнологичная война и политические интриги. А что на экране? Пропащий еще в трилогии о Человек-пауке концепт превращения хиляка в героя и ура-патриотическое противоборство с гидрой нацизма и нацистской "Гидрой"?
Вот, в итоге, и остался фильм далеко на вторых ролях, уступив своим коллегам и кассовые достижения, и дифирамбы критиков.
Но лед тает...
В "Мстителях" персонаж Капитана Америки, уже значительно более сложный, чем в стартовом фильме, показал себя во всей красе. Плюс все то, о чем так долго писали в комиксах - взрывы и интриги, перестрелки и хайтек, драма и комедия.
Грешно было не развить столь благие начинания.
Высокохудожественный фильм "Капитан Америка: Зимний солдат" является важным элементом Второй Фазы уже только потому, что это фильм о Капитане Америка. В остальном, как и второй и третий фильмы о Железном Человеке, это самостоятельное творение, лишь незначительно влияющее на основную сюжетную линию цикла и формирующие декорации для "Эры Альтрона". Но это, к некоторому унынию фанатов, не так уж и важно.
Потому, что важно другое. Важно то, что это настоящий современный фильм о Капитане Америка.
Стив Роджерс, Наташа Романова, Ник Фьюри и примкнувший к ним Сэм Уилсон борются против возрожденной нацистской организации "Гидра" в самом центре США - в Вашингтоне. Бред? Не, ну как подать. А подали исключительно удачно.
Фильм балансирует на грани между скатыванием в дебри полу-бредовых на нынешний взгляд концептов "нацисты среди нас" и "все - агенты КГБ", и отяжелением в сторону полной серьезности, с допустимым элементом фантастики. Падение в любую сторону неминуемо привело бы к провалу хуже третьего фильма о Тони Старке и изгнанию из общей обоймы удачных фильмов Marvel. Но баланс удалось выдержать.
Сюжет не сказать, что совсем уж линейный, но повороты его достаточно плавные и "Вау!" ожидать не стоит. Но зато во всем остальном - все исключительно хорошо.
Фильм не перегружен ничем, что могло бы, как показывает опыт, все испортить. Любовная линия спокойна и совершенно не истерична, душевные переживания и нравственные метания персонажей выпуклы ровно на столько, на сколько требует сюжет. В меру юмора, драмы тоже не слишком много. Нет ничего гипертрофированного. И это не может не радовать.
Со всех сторон к фильму не придраться. Актеры отлично подобраны и хорошо играют, персонажи продуманы и их не слишком много. Роберд Рэдфорд исключительно хорош, не уступают ему и все остальные. Дебютант в экранизациях Marvel Энтони Маки отлично начал, дополнив и так интересный образ хорошей актерской игрой. Ну, а комикс-ветераны Крис Эванс, Скарлетт Йоханссон и Сэм Л. Джексон, как всегда, на уровне.
Вообще, надо отметить, что роль Черной Вдовы в данном фильме значительно больше, нежели в предыдущих, и Наташа Романова неудержимо идет к самостоятельному проекту.
Флэшбэков и камео не больше, чем надо, равно как и других художественных украшений. Неизменный Стэн Ли и пара фотографий Хьюго Уивинга да Доминика Купера - больше, в принципе, и не надо. Был, правда, еще один голос... Но голос не камео, ведь так?
Спецэффекты и CG на высоком уровне, все красиво и четко. Фантастическая часть стала более четкой, логичной и реалистичной.
Но фильм, в первую очередь, все-таки боевик. И вот тут он проявил себя с лучшей стороны. Боевые сцены исключительно качественны, даже с учетом немного резковатого монтажа и дерганой камеры. Плохие парни, крепкие и меткие, отлично наподдают главный героям, метко в них стреляют (и попадают!), создавая ощущение приближения к реальности. Особенно из "плохишей" хочется отметить пирата Батрока в исполнении Жоржа Сен-Пьера, который так лихо дрался с Кэпом, что даже жаль, что по законам жанра его быстро "слили".
Главный антагонист тоже сделан качественно, так же качественно дерется и стреляет, а уж трюки с ножом достойны самого Стивена Сигала, а то и круче. В целом, его персонаж получился весьма крепким, достойным злодеем.
В итоге, фильм объединил в себе экшн с фантастикой "Железного Человека" и "Мстителей", фирменный образ "Первого Мстителя", в сумме с легкостью подачи и юмором "Торов". Получилось весьма неплохо. Фильм остался легким для восприятия, даже с учетом достаточной большого количества смертей, сложных, местами даже скучноватых интриг и длинных, пространных монологов. Все это отлично компенсируется ураганным действием, красивыми видами и не напрягающей музыкой. Фильм не дает скучать все два с лишним часа.
Таким образом, в качестве промежуточного фильма, не влияющего серьезно (или влияющего, но тут уж как разовьют концовку) на общее повествование, "Капитан Америка: Зимний Солдат" весьма хорош. Но еще лучше он в качестве крепкого самостоятельного фильма про самостоятельного героя.
Ведь именно это и не хватало Капитану Америка и как персонажу кино-вселенной Marvel, и как участнику Мстителей.
Теперь, когда есть не только старинная, полузабытая история былого героя, но и современная повесть о нем, с современными мотивациями и насущными проблемами, герой стал живее и ближе.
Ну, и сам фильм оказался на весьма высоком уровне.